Давно уже прошу пионеров написать последнее сочинение с таким названием, где можно забыть все схемы для ЕГЭ. И отметки ставить никто не будет. Потом, всё потом расставится по местам.
Брать незнакомый 11 класс на излёте их пребывания в школе — «мечта» учителя. Ничего, мы справились: они со мной, я с ними. Им даже удалось трижды удивить меня.
Позволю себе надеяться, что многие были искренними. Традиционно запятые кое-где расставила, «штиль» не трогала. Просила не писать про отнятые нервы и время: это очевидно.
Проведя практически всю перемену в размышлениях о данной теме, я пришёл к грустной, но, по-моему, честной идее. Школа не принесла НИ-ЧЕ-ГО.
Многие люди могут похвастаться знаниями или духовным поднятием после окончания школы, но не я. Но я не виню само заведение за это (кроме отсутствия знаний (серьёзно, по-настоящему работают, на мой взгляд, здесь лишь единицы из всего коллектива)).
В информационную эру гораздо легче позвать Гугл и спросить нужную информацию, чем хранить её в голове.
А что школа отняла?
Помимо банального ответа вроде нервов и времени (что не совсем правда), она действительно отняла несколько важных вещей.
Интерес — волшебная штука, позволяющая делать неинтересные вещи с интересом. Он ушёл не первым, но и не последним. Возможно, он и не ушёл, но уж точно потерял свою силу.
Личность — тоже ушла. Конечно, это можно списать на взросление и тому подобное, НО — не было бы школы — мы бы все остались прежними. А если Прошлый Я мне нравился больше?
Ну и наконец — здоровье.
Каждый год это адское место забирало частицу меня — не только морально, но и фигурально.
Болячек становится всё больше, а всё остальное — остаётся прежним.
Вот и приходит логичный вопрос: а нужно ли было всё это? — Наверное, да.
ГДЕ БЫ ЕЩЁ Я ПРОВЁЛ 11 ЛЕТ СВОЕЙ ЖИЗНИ?
Каким бы ни был подход, запомнить знания, которые уж точно ни разу не пригодятся ни вам, ни вашим близким, довольно трудно. ВОЗМОЖНО, они где-нибудь и понадобятся, но всё же наступает (или уже наступила) новая эра, и все имеют в кармане коробку с выходом в Интернет.
ЧТО ОТНЯЛА:
Брать незнакомый 11 класс на излёте их пребывания в школе — «мечта» учителя. Ничего, мы справились: они со мной, я с ними. Им даже удалось трижды удивить меня.
За фотографию благодарю Настю |
Позволю себе надеяться, что многие были искренними. Традиционно запятые кое-где расставила, «штиль» не трогала. Просила не писать про отнятые нервы и время: это очевидно.
- Вот и подходят к концу мои 11 лет учёбы в школе. За это время в моей жизни происходило много перемен, начиная от умения читать, считать и писать, заканчивая крепкой дружбой и тёплыми чувствами. Школа каждому из нас дала море запоминающихся моментов, где-то весёлых, где-то грустных, где-то стыдных, связанных с угрызением совести. Разумеется, школа даёт большинство социальных навыков, умение общаться с людьми и добиваться поставленных целей, хотя и текущая система образования несколько устарела. Естественно, школа дала мне моих друзей, с некоторыми из них я продолжаю идти по жизненному пути плечом к плечу, несмотря на то, что они уже ушли из школы. Однако школа отняла у меня возможности, ведь время, потраченное на неё, я мог бы пустить в другое русло. То же самое касается энергии и здоровья, ведь сколько раз бывало так, что я не выспался и шёл на какую-нибудь музыку, когда мог поспать и провести свой день немножко иначе.
- Когда думаю, что у меня отняла школа, в голову не приходит ничего, кроме самого примитивного: сон, время и нервы. Но ведь всё было не зря. Это всё было ради меня и моего будущего. Поэтому я не могу сказать, что школа отняла у меня что-то. Но и не думаю, что она мне дала много чего. К сожалению, в школе не получилось найти верных друзей, с которыми я могла и хотела бы вместе идти по жизни. Но я могу с точностью сказать, что школа дала мне самое главное — опыт и знания, благодаря которым я иду к самой главной и важной моей цели. Заканчивая 11 класс, я понимаю, что скучать я не буду ни по урокам, ни по моему классу, ни по буфету. Но я буду скучать по моментам, проведённым в школе, но не связанным с учёбой. Буду скучать по учителям. Их мне будет не хватать больше всего.
- С 1 класса я учусь в этой школе. Когда я уйду, то с улыбкой буду вспоминать школьные годы. Что школа отняла у меня? На самом деле — немного (по факту, то, о чём Вы просили не писать). Меня можно назвать организатором классных мероприятий, с 5-го класса я со своими подругами устраивала праздники. Когда наступило время «последних звонков», то все скинули на меня свои обязанности: сценарий, песни, танцы, ролики. Сложно делать всё одной и принимать критику одной. Но ладно, для меня это будет лишь тренировкой для будущей жизни. Возможно, я ненормальная, но я всегда хотела ходить в школу. Я люблю своих одноклассников (кроме нынешнего 11 класса, считаю, что многие люди испортили класс). Раньше (до 9 класса) никто не мог себе позволить вести себя так, как ведут сейчас. Школа отняла у меня класс. Сливание двух 9-х классов — глупая затея. Ещё мне не нравится, что у нас лишь один профиль класса (нет выбора). А теперь поговорим о том, что же мне дала школа. Друзей. Я рада, что у меня появились верные друзья (мало, но есть всё-таки). У меня есть много знакомых, которые учатся в других школах. Могу сказать, что у нас адекватные учителя. Почти все идут на уступки ученикам. Когда я рассказываю свои истории про учителей, то мои знакомые говорят: «Классные учителя, нам бы таких». А ведь правда, они с нами на одной волне (не все, конечно). Я буду очень скучать по школе. Мне страшно переходить во взрослую жизнь. Кажется, что там бездна. Если я не поступлю, то год не покажусь на глаза учителям (слишком стыдно). Но главное, что жизнь не заканчивается.
- Школа — это огромный промежуток времени. Я провёл здесь более половины своей жизни. Безусловно, школа дала мне большое количество знаний, но эти знания я мог бы получить и дома, читая и развиваясь самостоятельно. На мой взгляд, главное, что школа может дать человеку, — некое понимание жизни, опыт, который будет помогать всегда. Именно в школьные времена мы находим первых друзей. Повезёт, если они окажутся хорошими людьми и верными друзьями, но даже в случае предательства человек может получить необходимый для дальнейшей жизни опыт, помогающий лучше разбираться в людях.
- Школа дала мне первую крепкую дружбу, помогла мне научиться разбираться в людях, помогла мне сформировать тот характер, который есть у меня сейчас. Только теперь я начинаю жалеть о том, что пропускала много уроков, ведь время идёт так быстро, а расставаться со школой надо уже сейчас. За 11 лет я очень привыкла к учителям, к их предметам. Порой некоторые уроки казались такими нудными, но такими нужными. Очень сложно осознать, что всё заканчивается, что я больше не буду испытывать те эмоции, которые испытывала каждое 1 сентября. Порой было пролито много слёз, в некоторые моменты опускались руки, но через пару часов я понимала, что это были просто мысли из-за обид. Школа отняла у меня много сна. Школа — это самое простое и счастливое время.
- Школа отняла мотивацию развиваться в том ритме и направлении, в котором было бы интересно изучать определённый предмет. Находясь в атмосфере постоянного давления и заботы о сдаче экзаменов и дальнейшем поступлении, не остаётся сил и мотивации развиваться вне того спектра информации, которую ты выбрал бы для сдачи ЕГЭ. Порой действительно накатывает желание изучать какие-либо исторические факты, знакомиться с различными произведениями из школьной программы, узнавать культуру и традиции других народов. Но так хочется осуществлять это не только по какой-либо программе или системе, но и в какой-либо свободной форме, подходя к этому порывно и вдохновенно. Установленная система образования ограничивает (ограничила?) широту мысли, воображения и фантазии. Под конец обучения складывается ощущение, будто не выпускаешься из школы, а выходишь из-под конвейера, стандартизированный, примитивный и поверхностный. Школа научила ответственному подходу к выполнению каких-либо заданий. Школа показала, что знания человека, полученные в этом учебном заведении, не в полной мере способны определить эрудицию человека. Было бы здорово, если бы в школе проводились мероприятия, задания на уроках, направленные на самоопределение личности, чтобы обучающиеся в конце образовательного маршрута могли спокойно определиться, с чем же они хотят связать свою жизнь и чем хотят заниматься после школы. P.S. Речевые ошибки — мои любимые ошибки.
- Школа дала мне много хороших воспоминаний, друзей, пару полезных знакомств для дела, знания в некоторых областях, навык списывать, одно пищевое отравление, несколько синяков и ушибов. Школа отняла 11 лет жизни и здоровье.
- Все мы проходим через такой социальный институт, как школа. У всех нас есть свой бесценный опыт, который мы получили в этом образовательном учреждении. Я ученик 11 класса, которому осталось 2 недели до окончания школы, и я хотел бы поделиться своим опытом. Школа дала мне полное понимание того, что такое ответственность. Я понял, что вся моя жизнь зависит не от какого-нибудь дяденьки или тётеньки. Нет. Она зависит только от меня, моих действий, моих мыслей, моей работоспособности. Также я понял, как именно происходит работа в команде. Ну и, естественно, стоит сказать, что именно в этой школе я повстречал, пожалуй, самых дорогих для меня людей. Я не совру, если скажу, что в 11 классе я ходил в школу по большей части для того, чтобы повидаться с друзьями, ибо подготовиться к экзаменам я могу и дома (просто в нашей школе всем всё равно на те предметы, которые интересны мне). Я очень рад, что повстречал здесь замечательных людей. Это грустно. Грустно, потому что вряд ли я смогу повстречать кого-то, кто будет лучше или хотя бы на их уровне. Что же школа отняла у меня? Думаю, все и так наслышаны о времени и нервах, поэтому ничего по этому поводу не буду говорить. Хотя и хочется. Лучше я расскажу о том, что школа отняла у меня уверенность в себе, из-за чего я стал на некоторое время интровертом. Также школа забрала у меня мотивацию к самообразованию. Что бы ты ни делал, тебя никто не оценит, так как всем всё равно. Конечно, в школе есть люди, способные замотивировать тебя собственным примером, но, увы, на меня это не распространяется. Хотя окончание школы — грустное событие лично для меня, но это важный этап в моей жизни.
- Школа, безусловно, учит общаться с людьми. Школа даёт знания, которые в какой-то степени необходимы для того, чтобы двигаться дальше по жизни. Я не люблю школу, так как большинство уроков мне просто неинтересны и мне всё равно, какие отметки я получу. Чтобы не огорчать маму, стараюсь учиться хорошо:) Также большинство людей из из моего класса меня раздражают. Они кажутся легкомысленными, мало что знающими. С такими людьми общаться неинтересно и даже бесполезно, ведь взамен они не могут поделиться своими знаниями. Их мышление слишком примитивно, поэтому такие люди мне противны. Но есть и те, с которыми общаться и интересно, и полезно, их можно пересчитать по пальцам одной руки. Думаю, что с такими людьми я буду поддерживать контакт долгое время. Мы — это люди, с которыми мы общаемся в течение жизни. Я собираюсь поднимать уровень моего окружения. Моя цель в жизни — постоянное развитие, а развитие возможно только в том случае, когда тебя окружают умные, здравомыслящие люди, которые готовы делиться опытом и достигать своих целей, несмотря ни на что. По сути, школа дала мне пару-тройку людей, с которыми полезно проводить время, а кроме нервов и времени, она больше ничего не отняла. Свой взгляд на мир, свой характер воспитал я в себе сам, а знания, которые мне нужны по жизни, я мог приобрести тоже сам.
- Мне кажется, что школа мне дала некий жизненный опыт, показала мне настоящую дружбу и любовь. Но в школе не всегда всё было гладко. Я встречала много и «плохих» людей, которые пытались задеть и обидеть меня. Ещё хочу немного упомянуть и про своих любимых учителей, ведь они самые классные! Я после 4 класса перешла в эту школу и ни капли не разочаровалась. Учителя почти всегда помогали и входили в наше положение. Никогда не забуду все Ваши слова по отношению к нашему классу. Спасибо Вам большое! Единственное, что отняла у меня школа — уважать и любить себя. Но с этим я справлюсь сама уже в более зрелом возрасте.
- Когда я пошла в 1 класс, мне не нравилось в школе. Несмотря на то, что школа находилась в моём родном селе и в 1 класс я пошла со своими друзьями из детского сада, мне всё же было некомфортно в школе. Я была застенчивой и пугливой шестилетней девочкой. Я любила учиться, мне было интересно на уроках, но на переменах мне было одиноко и грустно. В первом классе у меня появились задумки о сцене, я хотела стать певицей. Но это так и осталось мечтой. Через 2 года я пошла в совершенно новую, чужую школу: мы переехали из села в город за три тысячи километров. Здесь дети отличались от моих прежних друзей: они были злые, безжалостные, слабые, ущемлённые. Они старались спасти себя и прикрыть свою слабость и неуверенность, унижая других. Но со мной у них это не получилось, хоть я и была застенчивой доброй девочкой из села, они не смогли причинить мне физическую боль. Я была умной и нашла себе защиту в лице друга-одноклассника. Он защищал меня и мою сестру, а я решала ему контрольные. В следующем году он перевёлся, и я сама научилась защищать себя. Я никогда не издевалась над кем-то и не позволяла издеваться над собой. Но я не смогла защитить других, и об этом я жалею. Если первая школа научила меня только учебным знаниям, то вторая научила выживать в обществе. В начальной и средней школе у меня было много увлечений, и это дала мне школа: шанс попробовать себя в разном творчестве. Во второй школе я встретила много чего: первую любовь, первых врагов, первое презрение. В следующей школе я познакомилась с новыми людьми, поняла, что некоторые учителя судят людей только по их знаниям по его предметам, получила опыт борьбы за правоту. А уже в четвёртой школе я узнала, что есть учителя, которые любят учеников. После нескольких разочарований в моих старых школах, где учителя относились ко мне хорошо, а к моей подруге/сестре плохо, потому что я учусь хорошо, а они нет, мне было приятно видеть такого Учителя. Мне нравится сидеть на уроках, нравится моя последняя парта, нравятся шутки Учителя, манера разговора. Единственный раз, когда я пожалела, что пошла в школу с шести лет, это когда встретила эту Учительницу. Если бы я пошла с семи лет, она была бы моей классной руководительницей. Школа дала мне как учебные знания, так и жизненные. Я научилась жить и бороться. Школа отняла у меня веру в людей, в то, что они могут быть хорошими, сказала бы я так, если бы не мой последний учитель. В последней школе я стала распутывать клубки: «кто я?», «кем хочу быть?», «кем меня хотят видеть?» — и лучше понимать себя. Теперь, когда я заканчиваю школу, у меня есть много воспоминаний, желаний. У меня есть сильный дух, вера в себя и внутренняя сила.
- В 9 классе, а точнее, после него, летом, в голове постоянно крутилась одна мысль: «Эта школа дала мне очень много, но слишком рано. Она уместила 11-летний курс "обучения жизни через школу" в 9 лет». Мне казалось, эти два года будут «пустыми», насыщенными лишь зубрёжкой физики и подготовкой к ЕГЭ. Ошибалась ли я? И да, и нет. Почти все важные события в моей жизни происходили вне школы, но нельзя отрицать тот факт, что школа во многом повлияла на то, кем я сейчас являюсь: от банальных недопониманий с учителями и слёз из-за плохих отметок до запутанных отношений с одноклассниками, непонимания, что и как делать дальше — всё это формировало меня как личность. Может, я не стала особо умной, или трудолюбивой, или ставящей всегда высокие цели, но произошло кое-что гораздо важнее: я стала человеком, который нравится сам себе. Я вспоминаю ссоры с классным руководителем, свои нервы по этому поводу и разговоры с мамой... а потом вспоминаю, чтО это изменило во мне, к каким выводам помогло прийти и какие чувства меня переполняли в итоге. Я вспоминаю время, которое я потратила на, как оказалось, ненужных людей. Но потом вспоминаю, сколько прекрасных, интересных и весёлых диалогов я пережила благодаря им. Несмотря на то, что мною было сделано неправильно, мой школьный путь выдался ярким и запоминающимся, по крайней мере, для меня самой. Есть ли разница, будут ли помнить меня учителя как лучшую или худшую ученицу, одноклассники — как крутую или странную девочку, если в первую очередь себя буду помнить я? И лучшую, и худшую ученицу одновременно, и крутую, и странную девочку. Школа ничего не отнимала, наверное, отнимала что-либо или кого-либо у себя только я сама. Школа — это люди, это знания, это место, где ты взрослеешь. Она даёт тебе условия, а как ими распоряжаться, решает сам человек. Наверное, если на ум никакой ответ не приходит, то и не стоит копаться, углубляться, пытаться найти в школе то, что испортило мою жизнь. Как-то прочитала классную мысль... не дословно, но всё же: «Иногда, копаясь в глубинах своей души, мы докапываемся до такого, что лежало бы там спокойно нетронутым». Жаль, что Вас больше интересует эта часть вопроса, потому что я готова писать тысячи страниц про то, что мне школа дала. И первое, самое главное, самое важное из всего, что только может быть, — она дала мне невероятных людей, мой интерес к которым не пропадает уже в течение многих лет. Это не только мои нынешние одноклассники, но и бывшие, о даже бывшие «одношкольники». Без них моя жизнь уже не будет МОЕЙ жизнью. Каждый мой друг составляет какую-то эмоциональную часть меня. Уходят они — уходит что-то от меня, из меня. Я не знаю, как сложатся мои отношения с этими людьми после школы, хотя двое из них уже в ней не учатся, но в любом случае со всеми ними были пережиты невероятные истории, было сказано много важных слов, которые подарили мне незабываемые эмоции. Школа дала мне возможность познакомиться с этими людьми и разделить с ними важный этап своей жизни. Школа — это, в принципе, такое место, которое на блюдечке преподносит тебе пищу для размышлений. Ведь если подумать: сколько людей меня окружало? сколько ситуаций я пережила? сколько чужих поступков выставлялось мне на оценку? Наверное, каждое долгосрочное место можно этим охарактеризовать, но только школа является таким, в котором всё это происходит в тот момент, когда я «учусь думать», «учусь видеть», «учусь воспринимать». Сколько раз заходила речь о переводе в другую школу, но я нисколько не сожалею, что ни в один из разов родители не дали своё добро (видимо, знали). Я рада встрече с каждым человеком, даже глупым и бесячим, потому что каждый даёт тебе какой-то опыт. Один из учителей в своё время оказал мне такую психологическую помощь, которую ни от кого больше я не могла бы получить. И пусть я была маленькой глупой девочкой, выдумавшей проблемы на пустом месте, тот человек всё равно сделал для меня невообразимые, пусть и очень простые вещи. Но школа дала мне и людей, ставших поводом моих наиглупейших малолетских поступков. Но и им я рада, потому что, вспоминая краткосрочный период общения с ними, я понимаю, что такой интерес к жизни, какой был у меня, можно встретить не у многих. Школа дала мне многих людей, друзей, настоящие эмоции, а, ну ещё знания по математике и русскому (остальные оставляют желать лучшего). И, кстати, это немаловажно. Насколько мне нравится быть грамотной! Я даже чувствую определённое превосходство над, к сожалению, большинством безграмотных людей. *И тут Елена Владимировна, читая это сочинение, находит 1653192 ошибки* (ЕВ не нашла). Моя любовь к математике тоже не даёт мне покоя ни днём, ни ночью. Меня поймут не все, но некоторые: я готовлюсь к ЕГЭ с удовольствием (если бы не лень, конечно). Но в целом мне очень нравится то, что я делаю, нравится быть «технарём», осознавать, что я что-то знаю именно в этой области, знаю больше других. Кто знает, что было бы с этой любовью, будь у меня другие учителя? Пусть я и прощаюсь со школой без особой грусти, я благодарна за всё, что со мной здесь произошло. Школа дала мне ту меня, которой нравится осознавать, каким человеком я являюсь. И даже если что-то она у меня отняла, то это «что-то» уж точно меркнет на фоне того, что она привнесла в мою жизнь.
Проведя практически всю перемену в размышлениях о данной теме, я пришёл к грустной, но, по-моему, честной идее. Школа не принесла НИ-ЧЕ-ГО.
Многие люди могут похвастаться знаниями или духовным поднятием после окончания школы, но не я. Но я не виню само заведение за это (кроме отсутствия знаний (серьёзно, по-настоящему работают, на мой взгляд, здесь лишь единицы из всего коллектива)).
В информационную эру гораздо легче позвать Гугл и спросить нужную информацию, чем хранить её в голове.
А что школа отняла?
Помимо банального ответа вроде нервов и времени (что не совсем правда), она действительно отняла несколько важных вещей.
Интерес — волшебная штука, позволяющая делать неинтересные вещи с интересом. Он ушёл не первым, но и не последним. Возможно, он и не ушёл, но уж точно потерял свою силу.
Личность — тоже ушла. Конечно, это можно списать на взросление и тому подобное, НО — не было бы школы — мы бы все остались прежними. А если Прошлый Я мне нравился больше?
Ну и наконец — здоровье.
Каждый год это адское место забирало частицу меня — не только морально, но и фигурально.
Болячек становится всё больше, а всё остальное — остаётся прежним.
Вот и приходит логичный вопрос: а нужно ли было всё это? — Наверное, да.
ГДЕ БЫ ЕЩЁ Я ПРОВЁЛ 11 ЛЕТ СВОЕЙ ЖИЗНИ?
Каким бы ни был подход, запомнить знания, которые уж точно ни разу не пригодятся ни вам, ни вашим близким, довольно трудно. ВОЗМОЖНО, они где-нибудь и понадобятся, но всё же наступает (или уже наступила) новая эра, и все имеют в кармане коробку с выходом в Интернет.
* * *
ЧТО ОТНЯЛА:
- Да, как бы примитивно это не было, но школа отняла у меня нервы и время. Огромное количество проверочных/контрольных/сочинений занимает время и тратит нервы (подготовка, ожидание и результаты)
- Не совсем отняла, но подавила мотивацию и любовь к познанию. Все эти рамки не позволяли мне полностью погрузиться в мир знаний и насладиться им (однообразные параграфы).
- Можно сказать, что она отняла здоровье. Еда в столовой не всегда была свежей, да и трата нервов сказалась на моей иммунной системе (нервы → проблемы с кожей). Также трата нервов сказывалась на моих отношениях (в семье, в жизни).
ЧТО ДАЛА:
- Возможность учиться и развиваться. Хотя и не все предметы мне интересны, но знания (некоторые) останутся со мной надолго. В будущем они явно пригодятся (помогать детям с уроками :-))
- Новые знакомства, школьные друзья — все эти люди, повстречавшиеся здесь (в школе), оказали на мою жизнь огромное влияние. С кем-то, возможно, я продолжу общение, а с кем-то навсегда расстанусь. Но такова жизнь!
- Ох, столовая: любимое место людей, которые любят списывать, «королевская кухня», приятные люди, километровые очереди. Особенно запомнилась пицца (от 15р. к 30р.)
- Школьные драки — это самые весёлые события в моей жизни (хоть я и девочка). Здесь я научилась стоять за себя и драться.
- Учителя, которые заслуживают уважения. Именно к этим людям можно было обратиться за советом, они могут поддержать и дать мотивацию. А также войти в наше положение. СПАСИБО!
Но есть ещё кое-что. Школа одновременно и дала, и отняла детство и юношество. Я проучилась 11 лет в «четырёх стенах», пропуская тёплые деньки. Но также я имела возможность проводить здесь своё свободное время, общаясь с одноклассниками.
Это не самое лучшее произведение, я не старалась писать правильно, но я писала от всего сердца. Возможно, у меня получилось бы лучше, если бы я писала дома, но зачем дома? Лучше писать в классе 45 минут среди одноклассников, которых я ненавижу и люблю.
Дети мои, если хотите что-нибудь добавить или изменить, пишите в комментариях или на почту. Вы помните, бывших учеников не бывает. Когда в этой жизни вдруг станет трудно, просто пишите, мой почтовый адрес у всех есть. Ваша ЕВ.
- 2018. 9 класс
- 2017. 11 класс
- 2015. 11 и 9 классы. Александр Юрьевич был предельно честным.
- 2014. 11 класс
- 2013. 11 класс + большие пионеры.
- 2008. Но через 10 лет.
Ждала этот пост. Люблю читать сочинения взрослых детей.
ОтветитьУдалитьПотрясло сочинение о том, что школьная жизнь научила противостоять издевательствам. Страшно это! Не можем мы, к сожалению, спасти от жестокости детей. Так хочется, чтобы во взрослой жизни меньше было противостояние.
Спасибо! Буду ещё не раз обращаться к сочинениям.
Ольга, я их тоже много раз перечитываю потом: здесь столько пищи для размышлений...
УдалитьВпечатлили рассуждения сельской девчонки. А и правда - горожане (особенно столичные) просто снобы! Будучи всегда городской девочкой, иногда пересекалась с наивными сельчанами (родственниками мужа). А ведь у них гораздо больше тепла и искренности, чем у нас, городских штучек.
ОтветитьУдалитьВо всех исповедях звучит потребительское отношение к школе. Дала/не дала... Чувствуются последствия поддерживающей технологии в воспитании. А окунуть этих мальчиков/девочек в нашу, Советскую систему воспитания, когда надо было уметь не столько приспосабливаться, сколько рассчитывать на самого себя?.. Многие бы оказались на плаву?..
А в плане здоровья, так пусть эти личности посмотрят на опыт их европейских сверстников. Вот где надо поучиться в случае хандры искать ее причину, а не ныть. Но это уже личным навеяно...
Позвольте с Вами не во всём согласиться, Галина. Лексика («дала/не дала») запрограммирована темой сочинения. И отнюдь не везде звучит потребительское отношение: есть люди, которые говорят о том, что сами себя формируют изнутри.
УдалитьСпасибо за отклик!
Согласен почти со всеми. Есть в школе что-то ангельско-демоническое. И очень жаль, что многим школа испортила здоровье. Желаю выпускникам поскорее найти себя.
ОтветитьУдалить«Ангельско-демоническое» — дивный оксюморон. Иван, уверена, пионерам Ваше пожелание пригодится.
УдалитьЕлена, я Вам по-хорошему завидую: заслужить доверие взрослых учеников очень непросто. Всё внимательно перечитала. Обратила внимание на слова о слиянии выпускников 9-х классов и о профильных классах. Дважды были у меня такие выпуски. Заметила: вражды не было, но отношения всё равно другие, и после школы остаются дружбы, которые сложились "до 9-го". А главное - в пресловутых профилях не увидела смысла. Возможно, в большом городе профилей получается много и у детей есть настоящий выбор. У нас всего 6 школ, и профили создаются либо по принципу " лишь бы был", либо учитель смог "урвать" себе часы на свой предмет и с ним связанные за счёт других, а в результате на всех уроках натаскивает детей на ЕГЭ. Так в нашей школе существует социально-экономический класс: половина часов от всего учебного плана у одного преподавателя, и на всех - подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию. Хотя выбирают дети после выпуска разные профессии, далеко не всегда связанные с профилем. И никаких льгот при поступлении профиль не даёт, и связей с профильными вузами нет. А как у вас поставлено профильное обучение?
ОтветитьУдалитьЛюдмила, в обычной петербургской школе уже лет 5 наблюдаю странное, а может быть, закономерное явление: после 9 класса уходят две группы учеников.
Удалить1. Талантливые, яркие, с хорошими отметками. Могу сколько угодно плакать, что мне будет грустно без их глаз, но они ушли рисовать-лепить-учить, выбрали свой путь осмысленно.
2. Те, кого мы дотянули до экзаменов.
Остаются очень разные пионеры: один в слове «интеллигенция» делает 4 ошибки, другой уравнение 10х = 20 не в силах решить, третий побеждает на всех олимпиадах, четвёртый стихи пишет, пятый предпочитает в школу не ходить.
Из двух 9-х набираем одну десятку. Кто они? Точно не гуманитарии и не математики. Остаётся один профиль: социально-экономический. Грустно.
Елена, мне очень жаль, что с каждым годом дети всё более негативно воспринимают обычные социальные притирки.
ОтветитьУдалитьНаверное, в этом виноваты мы, взрослые, которые не смогли донести до разума наших детей и внуков, что мир - это прекрасно! Но найти своё прекрасное - непросто.
Что не бывает одинаковых людей, одинаковых мнений, что каждый - личность.
И всё равно кем ты будешь, директором или простым уборщиком.
Главное, чтобы ты был на своём месте.
И не чувствовал себя нереализованным неудачником.
Я бы посоветовала ребятам обязатиельно перечитать стихотворение Сергея Михалкова "А что у Вас?"
«Мамы всякие важны» — это Вы в точку, Ирина.
УдалитьА меня впечатлили рукописи.
ОтветитьУдалитьКнига с оригинальными рисунками!)
Схемы, текст, написанный разным цветом.
Ну и каждый раз при ежегодном чтении ребячьих откровений радуюсь за них – есть кому открыться, есть кому услышать)
Ира, ты не представляешь, как с ними было трудно! Ракушки, «кисель с глазками»: вплыли в кабинет, послушали, покорно всё в дневники записали, уплыли. Я плакала от бессилия первую неделю сентября. Потом собралась: «подкидыши» ни в чём не виноваты, их тоже можно свободно любить. И верить им, угловатым.
УдалитьЛен, есть кому подобрать, свободно любить и верить!)
УдалитьЛена, благодаря тебе со своими пятиклассниками каждую четверть пишу небольшую работу, в которой ребята делятся своими впечатлениями и мыслями. Их небольшие ответы - всегда повод для размышлений и разговоров. И всегда это небольшое испытание для меня, потому что многие пишут искренне, совершенно не стесняясь своих мыслей, не боятся ругать нас, учителей.
ОтветитьУдалитьПусть ругают. Лен, так мне поэтому и интересна больше вторая часть, про «отняла». Если не получилось с одними, услышу, с другими попытаюсь поступить иначе, если это в моих силах.
Удалить