— Как считать будем? 5«а» и 5«б»?
— А что их делить? Все наши.
Считаем со Светланой Владиславовной по головам и едем в далёком 2008 году на первую экскурсию. Так и повелось. Возможно, именно поэтому не ощущала дискомфорта в 10 классе, когда из очень разнородного сливалось целое. Все свои.
«Что мне дала и что у меня отняла школа»
Если свои, то можно попросить написать сочинение без отметок, надеясь на некоторую искренность высказываний. Мне, как всегда, интереснее, «что отняла». Про время и нервы понятно. А остальное? Фрагменты сочинений. Иногда кажется, что авторы вступают друг с другом в диалог. В этом году 2 выпускных класса.
9 класс
- Музыка и изобразительное искусство в 8 классе — это лишнее. Всё равно на таких уроках никто уже ничего не делает.
- Я с уверенностью могу сказать, что наша школа одна из лучших, не по внешнему виду, а по содержанию: в ней работают замечательные люди, с которыми можно поделиться проблемами. И главное — проблемы будут решены. По окончании 11 класса я каждому сотруднику школы пожму руку за то, что они помогли мне стать человеком. Может быть, мне не дались многие предметы, но всё-таки я считаю школу не образовательным учреждением, а вторым домом! (выделено автором)
- Школа дала мне некоторые знания по русскому языку, литературе, алгебре, истории, физике, химии. Все говорят, что школа — «второй дом». Я одновременно соглашусь с этим и откажусь от этих слов. Школа для меня — это одновременно хорошее настроение, непосредственные эмоции, а с другой стороны, — злые (не всегда) учителя и эти такие страшные самостоятельные, лабораторные и контрольные.
- Если задуматься, то я всё-таки не могу понять, что у меня отняла школа. Я не жалею о потерянном времени, ведь я приобрела очень многое за это время. Это и друзья, и знания. Да, есть домашнее образование. Но разве можно его сравнить со школой? Школа — это отдельный мир, и там тоже свои правила. В школе мы познаём себя и окружающих.
- Школа дала мне новые знания. Я могу считать, писать. Школа у меня ничего не отняла. Из школы уходить не хочется.
- Все мы утверждаем, что ненавидим школу и не хотим в ней учиться. Все говорят, что лучше сидеть дома или гулять целыми днями. Да, это так. Но если бы не школа, я никогда не узнала бы, что такое настоящая дружба.
- Если бы нам не задавали домашнее задание и не ставили отметок, было бы гораздо лучше.
В школе все друг другу завидуют.(зачёркнуто автором). - Невозможно не любить школу. Школа даёт нам понять, что — дружба, а что — просто общение. Школа даёт нам знания и поводы для гордости. Но когда тебе дают, ты должен что-то отдать. Лично я не хотела ничего отдавать, потому что школа отняла у меня многое. Первое, это, конечно же, время. Понятно, что учителям приходится больше времени проводить в школе, но я ведь ещё должна познавать мир и вне стен школы. Иногда я даже не успевала заметить, как день превращается в вечер, так как была занята уроками. Также школа отняла у меня представление о «святых людях», которые, как я думала, ходят по воде, которых я считала друзьями, но за спиной они поливали меня грязью. Очень важно, чтобы школа научила отличать искренних людей от лживых и ненужных. ... я усвоила этот урок.
- На эту тему можно рассуждать долго, но лучше сказать всё, как есть. Школа отняла у меня время на самое любимое занятие в моей жизни — вокал. Из-за школы мне пришлось бросить занятия на несколько лет, и это очень прискорбно для меня. Но везде есть что-то хорошее. Школа показала мне разноплановых людей. В ней я увидела злых и добрых, стеснительных и гордых. Школа — место общения. Она помогла мне раскрыться, люди (!), которые были рядом со мной, помогали мне быть открытым, прямым и добрым человеком.
- Для меня школа была местом общения. Я ходил туда только, чтобы встретиться с друзьями. P.P.S. «Я любил геометрию!»
- Школа отняла у меня свободное время и моральный дух. Я приобрёл знание, друзей, общение, футбол и стремление к чему-то очень важному.
- Когда я был в детском саду, мне очень хотелось в первый класс, а когда я попал туда, не захотел ходить в школу. Но школа дала мне многое, кроме знаний я получил новые знакомства, приобрёл настоящих друзей, на которых можно положиться. В школе я преодолел какие-то страхи, изменил взгляды на некоторые вещи.
- В первую очередь школа дала мне общение с совершенно разными людьми, я научился находить подход к любым людям, будь то учителя, ученики или бабушки, убирающие школу. Я всем старался дать только положительные эмоции и доброту, и когда люди отвечали мне тем же, я понимал, что небольшую часть добра внёс в их жизнь. Школа ещё научила самовыражаться, и это очень помогает мне по жизни.
- Школа дала мне духовное наследие, тонну знаний и путёвку в жизнь. Одноклассников вряд ли можно назвать хорошей находкой, не всех. Школа у меня ничего не забирала.
- Приходя в школу, тебя тянет учиться, но бывает время, когда тебе ничего неохота делать, охота прогуливать уроки. Школа забрала у меня много нерв. Ведь когда я приходил домой с двойкой, мня очень сильно ругали -ют родители и не отпускали на тренировку, ведь они понимали, что для меня тренировка — это часть моей жизни.
- Сказать, что школа у меня что-то отняла, я не могу, даже если было совсем плохо, я не унывала и считала, что наступит белая полоса в моей жизни. Школа научила меня многому: я научилась общаться с людьми и понимать, кому можно доверять, а кому нет. Благодаря школе я поняла, что если захочу, то смогу «свернуть горы».
- Мои знания широки, но весьма поверхностны. Мои друзья не такие, какими я их хотел бы видеть. Школа добавила в меня ту горькую противную сущность, которую я ненавидел всю свою жизнь. Меня воспитывали добрым, заботливым, радостным человеком. Я не знал таких вещей, как ругательства, предательство, грубость. Но я учился в школе девять лет, подвёл себя по стандарт и стал ничуть не лучше, чем они. Не захотел быть лучше. Школа сделала из меня обычного человека. Почему дети гораздо лучше взрослых? Потому что они не понимают многих тонкостей и сложностей жизни, их мир весел, а мой мир уже не так весел и безмятежен, как в детстве. Но есть вещи, которые противодействовали негативному влиянию школьной жизни на меня. Учителя не дали мне окончательно сойти с моего пути. Смотря на учителей, я старался привить себе их некоторые качества. Их влияние было гораздо сильнее, чем влияние школьной жизни. Я хватался за то малое, что они пытались до меня донести. Они, действительно, дали мне знание и понимание жизни. Что школа отняла у меня? Ничего. Она только давала мне, а я лишь принимал или отвергал...
- Школа — это место, где от каждого зависит, что он будет делать: получать или отдавать. Для меня это место, где можно получить отличное настроение, знания, советы, интересные задания. в школе каждый пытается быть лучшим хоть в чём-то.
- Я хотел бы поблагодарить всех учителей за их креативность, терпение и преданность своему делу.
- Нам с детства, с первого дня, как мы пришли в школу, учителя всё время твердили: «Школа — ваш второй дом. Вы можете поделиться с нами, открыться, излить душу. Мы вас всегда выслушаем, поймём и дадим нужный совет». Порой мы прислушивались к их наставлениям, а порой думали: «Да ну это всё! Всё и все достали! Сколько уже можно досаждать, давить, даже что-то подсказывать? Раздражает!» Нам казалось, что мы уже взрослые и в силах разобраться в своих проблемах. Меня порой что-то не устраивало, и я «сваливала» это всё на учителей, злилась на них, какое-то время даже старалась с ними не сталкиваться, чтобы не здороваться. А иногда таааак хотелось подойти к учителю, наорать, высказать о нём всё, что думаешь. Боже, это было очень много раз, и тогда мне казалось, что я мыслю правильно, что они (учителя) не понимают, что у меня творится в душе. Кошмааааар!!! Как это было глупо. Иногда даже хочется наорать на саму себя за то, что я так думала. Понимая, что осталось всего 2 года до окончания школы, задумываюсь над тем, что почти всегда наши учителя были правы, что порой за их строгостью или даже криком стояла огромная любовь к нам, они хотели нам помочь... Так было иногда обидно, что как-то не так когда-то ответил кому-то из учителей. Хочется попросить прощения. Мне школа дала прекрасных учителей и замечательных одноклассников. Я их всех очень люблю. А про то, что школа отняла, могу сказать, что только нервы, слёзы (ненужные, порой), но это пустяки!
11 класс
- Школа подарила мне много друзей, который в свою очередь дарили мне новых друзей и знакомых.
- Школа научила терпеть злость, ненависть, по возможности всё держать в себе. Научила разбираться в людях и понимать, насколько мы все разные. Школа подарила первую любовь. И кучу крутых воспоминаний.
- Школа научила стараться, крутиться и не спать ночами, переписывая лекции по экономике.
- Школа разрушила мои представления о том, что учителя идут работать в школу, потому что любят детей. Нет. Это далеко не всегда так.
- Школа научила врать. Врать блестяще, умело подбирая слова даже в самой щекотливой ситуации. Школа научила ответственности. Если взялся — делай сам. Рассчитывай на себя, помощи не жди. Школа дала мне понять, что логарифмическая функция, синусоида, тригонометрия — САМЫЕ важные вещи в жизни. И без них мне не прожить. Школа подарила мне самого родного и близкого мне человека.
- Школа смогла дать хоть какое-то эмоциональное разнообразие, но отняла детство, заставляя уничтожить всю активность и детскую свободу дисциплиной и правилами. Но школа дала умение конкурировать и постоять за себя. Лично у меня школа отняла и без того не очень хорошее здоровье, но показала, какими могут быть люди в различных ситуациях.
- ...географию намного интереснее изучать в путешествиях, а не сидя в классе за учебником, то же самое касается и иностранных языков.
- Школа — первая аудитория, которая может увидеть твои способности.
- Школа отняла свободу, но дала хоть капельку, но мудрости. Все первые ошибки лучше пережить в школе, чем во взрослой жизни, где они будут постоянно высмеиваться.
- Школа научила оболваненно мыслить, думать по болванке, по шаблону, хороня в себе другие нестандартные решения «до востребования».
- Моя мама тоже училась в этой школе, и я очень благодарна родителям, что они отправили меня именно сюда. переход в 10 класс стал переломным моментом: три класса соединили вместе. Следовательно, это новая обстановка, новый коллектив, новые учителя. Я за 9 лет не испытала столько эмоций, сколько за последние два года. Мой нынешний класс — это большая дружная семья.
- Я с каждым днём накапливала эмоции, воспоминания и знания, и в итоге школа стала чем-то родным, что нельзя ничем заменить. Я познакомилась с интересными людьми, со многими подружилась, именно здесь произошли мои первые открытия, достижения и откровения. Школа дала мне внимательность, способность сосредоточиться. Я никогда не отличалась способностью сфокусироваться на чём-то одном, делала, пока было интересно, а потом бросала, но теперь обо мне так точно никто не скажет. Школа дала мне не только знания, но и научила учиться.
- Конечно, были и грустные моменты: обида, неуверенность, а за последний год ещё и психическая неуравновешенность:) Сколько раз я обижалась на учителей, которые ставили НЕ ОЧЕНЬ хорошие отметки, сколько слёз было пролито, сколько неуверенности перед каждой контрольной... Но всё равно наши учителя самые лучшие и любимые! Дай Бог им счастья.
- Школа отняла у меня тёплые весенние дни. Когда за окном лёгкая прохлада, а мы ещё сидим в душных кабинетах и что-то пишем.
- Теперь, когда школа окончена, не знаю, что меня будет заставлять вставать утром, читать книги. Школа была местом, где тебя всегда поймут.
- У каждого человека что-то отнимает не школа, а его лень. При желании можно достичь всего.
- Школа научила нас рано вставать, просто армия на 11 лет, а теперь мы отслужили, месяц — и дембель. Кто ещё может не спать до 4-5 ночи, а в 7.30 вставать на учёбу и быть «огурчиком»?
- Школа отняла у меня возможность заработка, помешала некоторым поездкам. Но оставила много впечатлений от праздников, репетиций. Школа помогла мне смириться с той мыслью, что всегда придётся проводить большую часть времени на надоевшей работе.
- Школа отняла у меня время на саморазвитие. Иногда хотелось просто заняться спортом или танцами, но времени банально не хватало. Школа дала мне друзей и точно так же их отняла. Хотя отняла их не школа, а жизнь, и разные цели с этими людьми нас развели. Благодаря школе я научилась отпускать людей из своей жизни.
- Я не могу сказать, что школа у меня что-то отняла. Как бы заезженно это ни звучало, но она действительно стала вторым домом, местом, где я всех знаю. Особенно часто эти мысли стали приходить в голову именно в 11 классе, когда осознаешь, что твой класс — самый старший в школе, а действия и поступки учеников младших классов приводят к критике или похвале с моей стороны, ведь мои одноклассники и я уже «проходили» всё это. Школа дала опыт в некоторых жизненных ситуациях, который уже помог мне осознать жизненные ценности и ориентиры.
- Школа пыталась навязать много лишних знаний, до которых мне не было дела. Школа научила меня делать то, что надо, а не то, что хочется. Это полезное качество. Со школой расставаться немного грустно, но я вряд ли когда-нибудь захочу зайти в неё вновь.
- Что отняла? Одиночество. Благодаря школе я завёл немного хороших друзей.
- Школа дала нам реальные знания. Это не касается физики или математики, которые просто развивают наш мозг, я говорю о географии, литературе, русском, английском, предметах, которые расширяли наше мировоззрение, учили объективно думать и смотреть на мир.
- Школа учит нас общаться с людьми, терпеть, быстро решать важные вопросы (уходить с урока или нет, рискнуть поесть в столовой вместе со всеми или лучше поесть дом. еды).
- Школа отняла у нас время. Вы просили не писать об этом, но хотелось бы объяснить. Время на развитие своих способностей, на реальную подготовку к ЕГЭ. Школа даёт много знаний, но этого мало. А вот времени на получение дополнительных знаний практически нет. И это не потому, что задают много ДЗ, просто школьный день расположен в неудобное время. Полдня мы занимаемся, примерно часов до 3-х. А что дальше? Пока дойдёшь до дома, поешь... А там уже темнеет, и пропадает желание куда-нибудь идти. не знаю, как думают другие, но я лучше ходила бы в школу вечером. Это не вызвало бы отвращения к раннему подъёму, к некомфортному холоду на улице. Хотя, наверное, мы всегда будем чем-то недовольны.
- Если в моей жизни кардинально ничего не поменяется, я отправлю своих детей в 342 школу.
- Школа у меня ничего не отнимала. Ведь я сама решала всё, а не школа. Школа дала мне опыт, подсовывала мне различные, порой очень трудные ситуации, из которых я выкручивалась. Школа меня учила. Для чего она, собственно, и создана. Школа мне не дала пойти в колледж! Нет, я сама так решила же. Хотя... Она хитрая. Прикидывается моим домом, подлизывается, всё тут так хорошо... И я оставалась из-за этого до 11 класса? Хмм... Отняла это моими собственными ручками? Но в итоге я не жалуюсь.
- Радости, переживания, ошибки, опыт, первая любовь, разочарование, веселье, надежда — всё это школа.
- Школа мне ничего не дала и ничего не отняла. Это всего лишь этап жизни. Она шла со мной рядом, в то время как я становилась личностью. Спасибо школе, этим стенам, просто за то, что это было.
- Тяжело сказать, что мне дала школа. Все одиннадцать лет обучения я брал от школы всё, что считал нужным. Последнее положительное пятно — это моя девушка, с которой я познакомился в этой школе. Что у меня забрала школа? Веру в людей, это, наверное, единственное.
- Как ни смешно, но у меня пропадали и деньги, и вещи. Можно сказать, что их забрала школа. Друзей школа как даёт, так и забирает. У меня были синяки на руках и на пятой точке из-за плохих оценок и драк. Школа дала мне понять, что я сделаю всё, что я сам сильно захочу. Учиться я не хотел, поэтому вот :-) Когда у меня были большие успехи в школе, я был счастлив, но потом мне стало как-то безразлично. Оценки ставили несправедливо, не все, конечно, но бывало и такое, это отбило желание учиться. Но в школе я остался и продолжал пытаться. Короче говоря, школа дала нам понять жизнь. понять, кто мы и чего стоим. А потери — это лишь побочный эффект от попыток.
- Я научилась видеть людей насквозь, понимать характеры и особенности личностей. Школа дала багаж знаний и мотивирующие на самообразование мысли. После выпуска я буду скучать не по самой школе и времени, проведённом здесь, а по коллективу и людям, которых я была рада видеть каждый день в 9 утра.
- Я несколько дней думала над вопросом: «Что отняла у меня школа?» И ответа не нашла, даже придираясь к будням. Наверное, для этого и задаётся такой вопрос, чтобы мы поняли, что школа ничего не отнимает. Она учит, готовит к жизни. Это своего рода первые «грабли» человека.
Ребёнок не был на уроке, но написал сочинение в гуглодоке.
Прекрасные Груша и Вася решили, что им лениво писать буквочки, поэтому сняли видео на 9 минут.
Дети мои, спасибо за разную степень искренности. Вы знали, что фрагменты сочинений будут в блоге, но если передумали, сообщите, пожалуйста. Удалим. Если что-то не успели сказать, комментарии и гуглодоки к вашим услугам.
И вы помните, что для вас я «зелёная» всегда.
Опять пронзительно и с легкой грустинкой от расставания! В очередной раз обратила внимания, что все выпускники говорят не об учебе и предметах, а о коллективе, дружбе, формировании личности, т.е. о внеурочке. В очередной раз задаюсь вопросом, а осознают ли учителя, что для детей важно не столько предметное содержание на уроке, сколько возможность проявить себя, поделиться сокровенным с кем-то близким, задуматься над злободневными вопросами? Вы-то, Елена Владимировна, верю осознаете и говорите на разные темы и на уроке ( предмет располагает) и во вне, т.к. Вы , УЧИТЕЛЬ. А вот другие? Нет, я не спрашиваю, а задаюсь вопросом…
ОтветитьУдалитьМарина, Вы не хуже моего понимаете, что учителя не небожители, простые смертные. Цитирую выпускников:
Удалить«Школа разрушила мои представления о том, что учителя идут работать в школу, потому что любят детей. Нет. Это далеко не всегда так».
«Если в моей жизни кардинально ничего не поменяется, я отправлю своих детей в 342 школу».
Мне хотелось обратить внимание учителей на то, зачем идут дети в школу. Не за знаниями, как нам бы хотелось, а за дружбой и не только друг с другом, а в надежде на поиск взрослого друга. Всегда ли они это находят? Да, не небожители, но, может быть, хоть еще один человек после прочтения сочинений задумается, а стал ли он другом, а не учителем-предметником. Это я не дискутирую, а в продолжении...
УдалитьГрустно, искренне, печально...
ОтветитьУдалитьСпроси меня сегодня: хотела бы я вернуться в школу. Отвечу: ни за что! В роли ученицы. Столько уроков! Столько домашнего задания! Выпускники и пишут о том, что школа отнимает много времени, нет возможности заниматься любимым делом.
Но соглашаюсь полностью: дружба, предательство, любовь (к родителям, к девушке - молодому человеку) и пр. и пр. - всё это каждый из нас проходит тоже в школе. И, наверное, это главное.
Спасибо, Елена Владимировна, спасибо, ребята, за искренность!
Знаете, Ольга, я тоже сейчас не хотела бы оказаться в школе в роли ученицы. Почему? Это мне д/з на лето: сочинение-размышление. К 1 сентября опубликую.
УдалитьВернусь ещё, не успела прочитать всё и посмотреть.Момент истины.
ОтветитьУдалитьсчастье,что они могут быть искренними.
Как здорово, что дети (почти взрослые) могут так искренне писать о своем отношении к школе. В наше время никому из учителей и в голову бы не пришло просить учеников так откровенничать. Лена, какой ты замечательный учитель. Я горжусь тобой!
ОтветитьУдалитьСпасибо, мама! Мне просто чудесным образом всё время достаются хорошие пионеры.
УдалитьНичего подобного, это ты их так воспитываешь.
УдалитьОчень, очень трогательные слова. В глазах у меня слезы... Поздравляю, Елена! Эту вашу рубрику читаю регулярно. Спасибо!
ОтветитьУдалитьПетя, аз съм назад на бала . Също така през сълзи ...
УдалитьКак "хорошо", что школа "забрала нервы" - теперь все спокойно будут жить и учиться!!! С удовольствием прочитала мысли ребят, пусть все их мечты сбудутся, а школа будет вспоминаться только хорошими словами:))
ОтветитьУдалитьАлла, спасибо за пожелания! Но вспоминать школу они будут всё равно по-разному.
УдалитьВидео понравилось - связываешь фразы и человека воедино.
ОтветитьУдалитьВ гуглдок тоже сходила.
Хочется цитировать многое из написанного)
И хорошо,что "зелёная" написала зелёным)
Ириша, видео часто пересматриваю-передумываю. Наша любимая Алессия готовит ещё новый пост на «Звёздной пыли». Дадим детям пока отдохнуть и собраться с мыслями.
УдалитьТы права: надо было брать с собой много носовых платков. С выпускного вечера вернулась вся в слезах. Эти пионеры — очень большой кусок моего сердца. И это измеряется, наверное, не успехами, а прожитым и пережитым СОВМЕСТНО. И родители у них потрясающие!
Лена, а я тебе скажу,что они от тебя никуда и не ушли. ты ведь будешь их пасти и дальше) Сколько у тебя таких верных и уже взрослых Санчо Панса по всему Питеру?)
УдалитьДа, Ира, так бывает: пионеры вырастают и становятся друзьями. Понимаешь, ведь какая штука: эти ещё в школе ими были. Некоторые с 5 класса. И слёзы сейчас не об их дальнейшей судьбе (там всё хорошо будет, у меня сильные дети) — о себе, эгоистке, плачу. Как я без них дальше?
УдалитьНе лампочку ввернуть, конечно. Без горящих глаз, готовности подхватить самую безумную идею, создавать ночами видео, опрашивать родителей про правильное склонение числительных, переодеваться в Маяковского. Детям без отклика трудно, учителю ведь тоже.
Мои друзья, с которыми я познакомилась в школе, некоторые учителя, смех на переменах, какие-то общие проблемы и радости, раздача конфет в дни рождения, общие прогулы, улыбки на лицах когда кто-то опаздывая заходил на первый урок в 20 мин, а то и в 30, да даже то, что мы караулили бесхозные тарелки с едой в столовой и забирали их себе - это и есть школа, именно это будет вспоминаться из года в год и именно это заставило меня плакать на выпускном.В моём сердце всё это останется навечно!Расставаться со школой оказалось тяжелее, чем я думала месяц назад!
ОтветитьУдалитьЕлена Владимировна, спасибо вам за креативный подход к каждому из ваших уроков!Я не думаю, что через года я буду вспоминаться какое-то обществознание или химию, я буду вспоминать русский язык и литературу!
Верочка, неужели я не научила вас чуткости? Ты ведь сейчас не меня похвалила, а мимоходом меня и моих коллег обидела. Жизнь потом всё расставит на свои места, и «какая-то» химия, возможно, окажется важной и нужной.
УдалитьДумай, ребёнок, думай. Теперь этим придётся заниматься самостоятельно. И не удаляй, пожалуйста, комментарий, пусть всё останется, как есть. Через несколько лет вернёмся.
Елена, спасибо за пост. Интересно и душевно.
ОтветитьУдалитьПредложила в прошлом году подобное сочинение 11 кл., которые учила всего 2 года. Но математики, такие математики! Одни скатились просто на перечисление: 1, 2, 3... Другие использовали простенькие предложения, которые и читать-то было скучно. Но одно звучала почти во всех работах: "Школа забрала прекрасные 10 лет жизни!" Мне кажется, что позитива почти не было. Жаль!
А вот с 9 классами почему-то не подумала написать: наверное, потому, что все они как один придут 1 сентября и снова сядут за парты в нашей школе. Надеюсь, что через 2 года ребята напишут ... напишут искренне... напишут полно.... как ваши ученики. По крайней мере, мне бы этого очень хотелось.
«... все они как один придут 1 сентября». Лариса, почему? Неужели девятиклассники не включают голову и не понимают, что некоторым из них прекраснее уйти в техникумы-колледжи, а не просиживать штаны 2 года? Там они оказываются в совершенно новой среде, где нет мальков и жизнь можно начать с чистого листа: нет шлейфа предыдущих лет. В школу часто забегают «ушедшие».
Удалить— Марьиванна, у меня всё хорошо, полугодие закрыл на все «4». Спасибо.
А мы ему тут: «три пишем — два в уме». Оказывается, он большой и сильный, без нашей опеки сам всё может.
Школа у нас такая, физ. мат. Родители в нее рвутся, делают все, чтобы чадо поступило. И даже если у ребенка не идет математика или физика, то не уходят, несмотря на "2" по профильным предметам. А как же, школа такую базу дает! В корне не согласна с родителями, но... могу только отвечать за судьбу своей дочери)))
УдалитьПоэтому и придут все дети 1 сентября снова к нам.
А вот то, что приходят уже после выпуска, это есть. Приходят к любимым учителям, приносят тортики, пьют чай и вспоминают школьные годы. Из 90 чел. выпуска приходит одна и ко мне. Приятно! Очень приятно! Сидим, разговариваем, едим плюшки))) Именно ради таких встреч и хочется работать.
Школа отняла одиночество и подарила друзей...
ОтветитьУдалитьНо если бы не школа, я никогда не узнала бы, что такое настоящая дружба...
А ведь это так верно!
Спасибо всем ученикам за искренность!
Таня, часто задумываюсь, зачем веду блог. Потом понимаю: у детей созвучных есть место, куда можно возвратиться.
УдалитьЕлена Владимировна, просто спасибо ❤
ОтветитьУдалитьДорогая Елена Владимировна, спасибо вам за то, что вы есть :) К вам на уроки я всегда ходила с удовольствием. Спасибо вам за всё.
ОтветитьУдалитьСабинка, я есть. Всегда.
УдалитьРебёнок, как твои бедные ножки пережили выпускной вечер? Ты хоть сестричке потом расскажи, что новые туфли надо объезжать, как лошадь. А то ведь намается дитя.
Еле еле продержалась до конца вечера) Будет уроком)
ОтветитьУдалитьПрошло пол-лета и сейчас становится понятно - я скучаю. Где там первое сентября? Где шарики в небе? ААА!!!
ОтветитьУдалитьТеперь ты меня понимаешь, Глеб? В августе нападёт чёрная тоска. Пока спасаюсь чтением.
УдалитьЯ с тобой полностью согласна, Глеб!!! Безумно по всем соскучилась, и очень жаль, что многие ушли...( Но если честно, мне очень сильно хочется в школу, порой даже не хватает того волнения и лёгкого испуга, которое мы испытывали каждый раз перед очередными контрольными или перед выставлением четвертных отметок. Может я заболела?!
УдалитьГлеб, чтобы не скучать безосновательно, установи себе наконец уже раскладку Ильи Бирмана: там нормальное человеческое длинное тире, а не «муха пробежала».
УдалитьМоника, у больных на всю голову учителей, видимо, такие же пионеры произрастают. Кстати, «может» — вводное слово, обособляется. Это просто так, для справки. Злость я 2 сентября включу.
Упс! Главное, я ещё и перепроверила, но почему-то не заметила. И это всего после двух месяцев отдыха. Мне срочно нужно в школу, иначе 1 сентября надо будет идти в 5 класс.
УдалитьВ 5 класс? Моника, отличная идея! У меня будет ребёнок с горящими глазами на протяжении многих лет.
Удалить