среда, 25 сентября 2013 г.

Где там реет Буревестник?

8 класс безмолвно сегодня страдал над вопросами по повести Карамзина «Наталья, боярская дочь». Что там говорить, текст неподъёмный. На перемене сидели тихо, как маленькие беленькие мышки. Великодушно подарила 10 минут от следующего урока русского языка. И вдруг из груди хорошего мальчика Саши вырывается сдавленный вопль: «Пиу!»

— Саша, тебе плохо?
— Нет, всё хорошо.
— А мой любимый мультик про школу видел?
— Какой?

Оказалось, что многие не видели. Пришлось показать. Мне девяти минут не жалко.



Хохотали в нужных местах. Славные всё-таки у меня дети.

А потом разбирали словосочетания из предложения «Над седой равниной моря... гордо реет Буревестник, чёрной молнии подобный». Активность была необыкновенная. В очередной раз сказала пионерам, что слова и понятия «согласование, управление, примыкание» радости и грамотности в их жизни не прибавят, но на экзамене встретятся непременно.


Нет, мы не праздно время провели: выяснили, что равнина моря и морская равнина — синонимические словосочетания (об этом тоже на ГИА спрашивают). И пусть бросит в меня камень тот, кто скажет, что я уклонилась от программы.

А мультфильм замечательный, правда?


44 комментария:

  1. Елена, добрый день. Как хорошо подняли настроение после рабочего дня. Мне тоже не жалко 10 минут, завтра непременно покажу мультик своим детёнышам. Уверена, что многие, у кого частенько "ломается трамвай" узнают себя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Некоторые ещё любят «в пробках стоять». При этом ездят на метро.

      Удалить
  2. Елена Владимировна, этот мультик вы нам должны были показать в 7 классе, когда мы писали про отмазки, помните? Вот тогда я уверенна, все сразу бы написали про сломанный трамвай.)
    В целом мультик нормальный, но у этой девочки такой противный голос! Мне прям аш тошно становилось, когда я слушала. ФУ! А потом вы ещё и говорили, что это я такая же, как эта девочка, я прям, как представлю, что такая же зануда, так мне своих любимых одноклассников жалко становится и учителей тоже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно, Моника! Да, на самом деле ты еще та зануда:) Теперь я при тебе постоянно буду о ней вспоминать !:))))

      Удалить
    2. Моника, не слушай Лизу. Ты прекрасна! И вовсе не похожа на эту девочку. Просто Лизунова — собирательный образ отличницы-зубрилы. А ты ведь не такая, правда?

      А занудство твоё иногда бывает полезным. Спроси у одноклассниц, с которыми ты сегодня алгеброй занималась. Если бы не твоя настойчивая занудность, вряд ли бы они после полутора часов мучений так лихо щёлкали примеры. Ну и конфеты, конечно, помогли. :-)

      Удалить
    3. Кстати, документ «Красивые отмазки» до сих пор в совместном доступе. Можно пополнять коллекцию.

      Удалить
    4. Спасибо, Елена Владимировна! Я рада, что иногда даже моё занудство в пользу, а конфеты и вправду были замечательные! Кстати, нужно было девочкам предложить: одно правильное решение, одна конфетка, у них бы была цель.)

      Удалить
    5. Моника, ага! Раньше так сделать не мгла:) Да, конфетки ВКУСНЕНЬКИЕ...

      Удалить
  3. Прекрасный мультик! Очень давно не видел, как люди делают подобное.... Почаще бы такие позитивные уроки.

    ОтветитьУдалить
  4. Я этот мультик не видела и он действительно поднимает настроение...
    А, вообще мультик замечательный, мне очень понравился. Кстати, учительница чем-то на Елену Владимировну похожа, а девочка на Монику. А как эта девочка стихотворение рассказывала...у нее действительно голос противный...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я похожа??? Хорошо, Лиза, завтра поговорим.

      Удалить
    2. Лена, если тебя пергидролем и "химией" - точно одно лицо:-))

      Удалить
    3. Ничего не похожа, Лиза. Если бы Елена Владимировна была бы такой, я наверное на уроки бы не ходила.
      Но слава Богу, наша любимая и самая прекрасная на свете учительница, не такая!)
      Вы просто прелесть, Елена Владимировна, так, что не обращайте внимание.

      Удалить
    4. Моника, кто как видит людей. Для тебя Юлия Николаевна тоже то, хорошая, а как 4 или 3, так ПЛОХАЯ!!!

      Удалить
    5. Дети, стоп! Ссориться не будем. Меня здесь можно обсуждать сколько угодно, про остальных давайте помолчим.

      Юра, Ира, я вас тоже бесконечно люблю!

      Удалить
    6. А мы не ссоримся, Елена Владимировна, мы хорошие девочки.

      Удалить
  5. Моника, зато девочка отличница! И читает выразительно!
    От второй части чуть устала, а первая, да и вообще весь мультик - прелесть. Смеялась! Школьники - они похожи во все времена.

    ОтветитьУдалить
  6. Елена,

    Спасибо за хорошее настроение.
    Ученики - образ универсальный и на все времена :)
    Но думаю, что Вы на эту учительницу ни капельки не похожи ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, думаю, все Марьиванны в глубине души немного родственницы. Видите, народ тут злобно налетел и пляшет на моих костях. И если судьба хорошей девочки Лизы на ближайшие полтора года мне ясна, то что делать с Юрой Ээльмаа, пока не придумала, вынашиваю. коварные планы. :-)

      А если серьёзно, никогда не выгоняю учеников из класса и пускаю всех опоздавших, не дослушав их рассказок, ибо на уроке есть чем заняться.

      Удалить

  7. Лиза за домашнее задание получила 5, у доски исписала 4 маркера словами с непроверяемыми орфограммами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я попала... надеюсь, что так не каждый день будет, а то мне вам придется каждую неделю маркер покупать. Я сегодня стоя у доски пожалела, что написала, хотя я час сидела над комментариями и думала, что же написать)
      Вот как раз сегодня вы и были похожи на ту учительницу!!!)))))
      О_о кажется я и на завтра попалась...

      Удалить
    2. Лиза, зря ты написала!) Теперь тебя Елена Владимировна до конца года мучить будет. Ой-ой-ой, как тебе не повезло.
      Вспомни, меня бедную девочку в 5 классе. Я этого никогда не забуду, как Елена Владимировна мучала меня, я даже врагу своему такого не пожелаю, хотя толк какой-то есть.(я теперь всё, что у меня Елена Владимировна спрашивала, наизусть знаю)
      Так, что, девочка, УЧИСЬ!)

      Удалить
    3. Моника, может в этом действительно что-то есть!)

      Удалить
    4. Учиться здесь не одной Лизе придётся. Моника, кто написал в первом комментарии «я уверена» с двумя Н? Про запятые в ненужных местах молчу.

      Так что завтра — бенефис двух хороших девочек. Назвали меня груздем? Лезу в кузов. Пойду задания посложнее поищу.

      Удалить
  8. Вчера посмотрела мультик на ночь глядя. Снился жирный пИнгвин, робко прятавший тело в утёсах. Думаю, ну откуда пИнгвин в Арктике?:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. «Глупый пИнгвин» — одно из моих любимых выражений. Чтобы пионеры не обижались, непременно добавляю: «Цитата».

      Удалить
  9. Елена, большое спасибо за ваш чудесный пост. Дочь моя обожает этот мультик! И все вы на уроках делаете верно, всегда настроение поднимается, кога читаю ваши посты! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, не знаю, верно или нет делаю. Каждый раз сомневаюсь. Результат работы учителя ооочень отложенный. Посмотрим лет через 10, что получится из моих пионеров. Пока стараюсь, чтобы им было комфортно и осмысленно.

      Удалить
  10. На мой взгляд этот мультик великолепный!!! Его нужно смотреть и детям и взрослым. Такой мультфильм может рассмешить каждого!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хусрав, надеюсь, понимаешь, что всё это было не только для того, чтобы рассмешить.

      Удалить
  11. А я вот смотрела мультик и думала: ну почему со всего огромного и безразмерного моря прозы столько поколений школьников учат и учат наизусть про этого буревестника?! Я ничего против него не имею, но, в самом деле, ну почему именно ЭТУ песню?!..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, успокойся: уже давно никто не учит. И даже пародий масса на просторах родной сети, правда, не всегда качественных и остроумных.

      Удалить
    2. Слава Богу! Хоть нынешним повезло! :)

      Удалить
  12. Спасибо, Елена Владимировна. Хорошо, что орфографический словарь нашёлся, иначе я бы до конца урока мучилась.)

    ОтветитьУдалить
  13. А моя дочь в прошлом году мучилась перед выбором: получить 2 или все-таки одолеть эту "Песню..." Двойка перевесила, увы! Или все-таки перевесила лень? Не могу сказать! В этом году она требует, чтобы я задала учить своим 11-классникам тоже самое) Пожалела детей и ... уперлась: не учим! Ура!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильное решение, Лариса. С художественной точки зрения текст не представляет никакой ценности.

      Удалить