вторник, 7 января 2020 г.

Они сами. Как Маяковский

Раз в тысячелетие, но происходит конфуз. В 9:50 звонок от Полинки:
— Елена Владимировна, что-то случилось? Мы Вас ждём.
Пытаюсь придать голосу невозмутимость, одновременно борясь с паникой и стыдом:
— Мы ведь договаривались на Маяковского, у вас есть задание. (шёпотом) Полинка, никому не говори, я проспала.
— Да-да, мы всё делаем. Просто волнуемся. Хорошо.

По квартире — смерч, торнадо, ураган, надо ведь ещё выглядеть прилично, с помытой головой; до школы — впереди автобуса. Пока бежала, думала, как много «хорошо» есть на свете.

  1. Хорошо, что сегодня первые два урока в моём 11 классе.
  2. Хорошо, что Егор в четверг говорил о многочисленных поджогах музея-дачи Маяковского, где «пригорок Пушкино горбил Акуловой горою». — А давайте создадим свой музей Маяковского? — Спасибо, ребёнок, ты сделал наш будущий урок.
  3. Хорошо, что есть уже опыт работы со сценами.
  4. Хорошо, что накануне не забыла разослать письмо с напоминанием об артефактах.
  5. Хорошо, что у меня золотые дети. 


«Ввалилось; дух переведя, заговорило басом»

Жужжат привычно, что-то доделывая. Никто не паникует. До конца второго урока 20 минут. Значит, успеваем представить свои работы и немножко поговорить. 

Предусмотрительная Полинка, как обычно, сделала крошечное видео и фотографии рабочих моментов, прислала на почту, так что я представляю, как без меня всё крутилось. 

 











Чтобы не потерять устные объяснения происходящего, попросила каждую группу создать гуглодок и предоставить мне доступ.

1 группа




2 группа




3 группа



Документ присылал на почту один человек от группы, но проверила настройки: в каждом документе дан доступ ещё 4-6 людям. 

Резюме
  • Опаздывать на любимую работу нехорошо. НО! Случился неподготовленный эксперимент.
  • Жизнеспособность коллектива определяется его умением выполнять задачи в отсутствии привычного руководителя. 
Считаю, что в этом классе моя миссия выполнена. 

8 комментариев:

  1. Лена,я тоже никому не скажу, что ты проспала))
    Я в очередном культурном шоке)
    Про бактериофобию не слышала.
    «Саморез» записываю в словарь удачных неологизмов,но боюсь опозориться. Это Маяковского словотворчество или твоих юных гениев?)

    Да, и легенда про цветы Яковлевой уж очень хороша, люблю её)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, точно не расскажешь?

      1. Саморез пионеры из дома притащили.
      2. Легенда красивая. Но я скептик.

      Удалить
    2. Лена, я в семье учителя труда выросла,я в курсе,что такое саморез))
      Понравилось иное прочтение привычного термина: «Саморез означает путь Маяковского, который сам прокладывал себе путь, чтобы оставить след в истории человечества».

      Удалить
    3. Ир, даже не сомневалась!
      Но ведь как причудливо устроен пионерский мозг: надо было ощутить движение, воплотить в конкретный предмет, который стал потом образом. Здесь я в очередной раз погордилась детьми.

      Удалить
  2. Спасибо, Елена! Ваши ученики, дети, пионеры талантливы, дисциплинированны!
    Посетила все созданные музеи (в смысле комментарии прочитала). Спасибо, Учитель!
    Хочу к Вам в ученики!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, внимательный читатель!
      Ольга, не скромничайте, пожалуйста: Ваш «Пишичитай» — кладезь идей.

      Удалить
  3. Елена Владимировна, спасибо за подаренную идею музея Маяковского. Очень в духе времени - литература в 3D текстах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, идеи в воздухе витают, правда. В группе «Методическая копилка словесников» на фейсбуке часто появляются такого рода работы. Ещё красивая идея — музей одной книги.

      Удалить