вторник, 1 апреля 2014 г.

Соломон Еленович Воронин проводит конкурс

Здравствуйте, дорогие первоапрельские читатели блога «Оно вам надо!» Меня зовут красивым именем Соломон, но мама панибратски называет Моней.




Меня ей подарили на День учителя 10 лет назад (хотя кого кому подарили — большой вопрос) вместо цветов. Ну просто оказалось на тот момент у дарителя всего 20 рублей в кармане, а тут я подвернулся по сходной цене. Перекочевал из-под грязной и дурно пахнущей куртки в добрые руки.

— Господи, какой страшненький! — всплеснула руками на пороге квартиры тётя в халате (тогда она ещё не была мамой) и потащила меня в ванную. Пока меня намыливали всякой гадостью и поливали водичкой — тёпленькой! — я раздумывал: обидеться на «страшненького» или потерпеть. Завёрнутый в махровое полотенце, я был вынесен на кухню. Вкусно пахнет! Потерплю пока.

— Вот и молодец, вот и славно, не кусался, не царапался, — ворковала тётя, прижимая меня, завёрнутого, к груди и одновременно что-то помешивая ложкой в большой кастрюле. — Понимаешь, что пройдёт и это. Просто царь Соломон.

Так я обрёл имя.

Трудное детство

Мама-учитель — это диагноз. Всего полчаса и 300 граммов колбасы в сочетании с маминой настойчивостью творят чудеса.


Теперь я умею давать лапу (одну и другую, на выбор)...


... делать «заиньку»

... стоять «сусликом»

... и отворачиваться от шашлыка. Что только ни сделаешь для любимой мамы! Всё время забываю поинтересоваться, она пионерам своим в школе колбасу даёт?


Приоритеты

На первом месте у мамы большой сын Женя, и тут спорить не приходится. На втором — я, красавец, (и тоже, пожалуйста, не спорьте!) 


А вот с третьим местом мама как-то не определилась: мечется постоянно между школой и кулинарией. Уверяет, что если бы не пионеры, то целый день стояла бы у плиты. Ага, найдёшь её у плиты, если из школы приходит каждый день поздним вечером! Когда готовить умудряется? Я каждое утро удивляюсь. Говорит, что в сутках ЦЕЛЫХ 24 часа, а если что-нибудь не состряпает, то потом на детей рычать будет.



Нет-нет, я ничего лапами не трогаю, воспитание не позволяет. Просто интересуюсь, что она сегодня в школу коллегам потащит. Вдруг несъедобное? Так я спасу цвет 342 школы от неминуемой гибели. 

Интернет-котэ

Дверь закрылась, ключ повернулся. Ушла. Лапой махать из окна не стану (хотя мама всем так делает), а то встревожится. По-моему, она и так что-то подозревает. Недавно чуть не опростовоусился: не успел ноутбук вовремя захлопнуть. Пришлось делать вид, что я просто едой поинтересоваться пришёл. Сделала вид, что поверила.


Если бы вы знали, сколько в интернете интересного! Вот тут недавно ссылочка забавная попалась: «Писатели и кошки». Долго рассматривал и нашей кошачьей братией гордился. Теперь понятно, КТО (замечательное местоимение: из него правильную анаграмму составить можно) именно был вдохновителем всех этих достойных людей. Что писатели без нас делали бы?

Особенно нежно люблю Иосифа Бродского. Он хорошим людям, которые приходили к нему в гости, предлагал: «Хотите, я разбужу для вас кота?» Согласитесь, правильное отношение ко всем участникам процесса.


Фотографию отсюда хищной лапой стащил

О хороших людях

Так получилось, что вокруг мамы всё время хорошие люди: друзья, пионеры (настоящие и выросшие, к последним с настороженностью отношусь: придут в гости толпой и давай меня тискать!), блогоподруги, соседи. Но самая правильная, знаете кто? ЧУМработница тётя Ира +Ирина Коткина . Во-первых, фамилия самая что ни на есть кошачья. Во-вторых, «Чумотеку» её замечательную читаю, правда, комментировать пока стесняюсь. В-третьих, только она меня так уважительно называет: Соломон Еленович Воронин. Ну и в-четвёртых, подарки вкусные из оленины всегда привозит. Хотя люблю я её, конечно, не за колбасу, а просто потому что хороший человек. Мы, коты, это за версту чувствуем. 

Ещё есть две правильные тёти: +Elena Rubric и +Tatiana Alsace. К одной мама иногда за позитивом забегает, а к другой за рецептами осмысленными. Именно эти прекрасные барышни сподвигали маму в комментариях к посту об Ивангороде про меня написать. Но маме всё некогда, она на Конференции пропадает. Пойду почитаю, что там знаменательного пишут, от чего мама оторваться не может.



Книги в жизни кота

Я хотел сначала про любовь написать, но вот так всё соединилось. Мама меня балУет (чувствуете, как правильно ударение ставить научился?) и ничего для меня не жалеет.


А я всегда чувствую, когда она в подъезд заходит. И мчусь со всех лап, чтобы встретить её у двери. Слышу её шаги, предугадываю настроение. Правда, мама сейчас скажет, что это я косвенно цитирую «Кысю» Владимира Кунина. Ничего подобного! Это я сам так своим кошачьим сердцем ощущаю.

На самом деле я привык, чтобы мне на ночь читали «Житейские воззрения Кота Мурра» Гофмана.


Видите, как внимательно слушаю? А потом крепко и сладко сплю, и снится мне... 


Эй-эй, не засыпайте там вместе со мной, бодритесь! Снится мне, дорогие читатели, что вы участвуете в конкурсе.

Конкурс 

Назовите в комментариях литературные произведения, где кот играет не последнюю роль. Чур, не повторяться! Кунин и Гофман уже не считаются.

Благосклонное жюри (Ира и Таня) потом выявит победителей. А мама уже приз приготовила. Только я не могу рассказать вам, какой именно: она его спрятала.


Удачи, друзья! Жду ваших откликов до 12 апреля.

P.S. Сейчас, естественно, мама прибежит и скажет, что слова «правильный» и «хороший» в посте немотивированно часто используются. А что мне делать, если я мало книг читал?

P.P.S. «У ти холёсенький» и «мимими» оставьте, пожалуйста, для контакта. Я кот серьёзный, мне образовываться надо. 

122 комментария:

  1. Думаю, что будет справедливо начать с "Кота в сапогах"! Самый знаменитый и деятельный народный кот! :) Который, конечно, несомненно является Мониным прародителем! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Экие у меня корни глубокие! Тётя Лена, а не знаете ли сервиса для создания генеалогического древа? Может, у меня там ещё и кошки египетских фараонов в анамнезе?

      Удалить
  2. А мне "Мастер и Маргарита" первой на ум пришла.

    ОтветитьУдалить
  3. Мы как-то читали с ребенком "Кузя Щучкин - рыжий нос" Станислава Мальцева. Моня, Вы так схожи с главным героем)

    ОтветитьУдалить
  4. Из современной литературы.
    Мэтт Хейг. "Быть котом". Коту котово, человеку человеково. Так что, Моня, будешь ты Моней (кстати, а почему мама тебя иногда называет не котом, а скотом?), а я буду Машей Сониной.

    Джеймс Боуэн. "Уличный кот по имени Боб". Кот в этой книге — тоже Рыжий, как и ты, Монечка. Книга о взаимоотношениях человека и кота, о дружбе между ними.

    Моня, я тебя обожаю. Такое количество твоих фотографий с утра в интернете — отличное начало дня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, обожание у нас взаимно. Ух ты, какие книжки!

      Удалить
  5. Соломон Еленович, Вы очень образованный и интеллигентный кот. И очень красивы! Как мне кажется, качества, которыми Вы обладаете, присущи идеальным котам. А вот в книге Ильи Бояшова "Путь Мури", которую я читала, попался очень эгоистичный, на мой взгляд, кот.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас, Юлия! Невероятно приятно общаться с такой милой и учтивой барышней.

      Удалить
  6. 1. "Алиса в стране чудес" Л. Кэрролла и замечательный Чеширский кот.

    2. Кот Базилио из "Приключений Буратино".

    3. "Кошка, которая гуляла сама по себе" Киплинга.

    ОтветитьУдалить
  7. Прекрасно, друзья мои, великолепный темп взяли! Жду продолжения.

    ОтветитьУдалить
  8. Из взрослого смешного:
    - Алекс Экслер "Полные записки кота Шашлыка".

    Настя подсказала детские книги:
    - Эдуард Успенский "Дядя Федор, кот и пес"
    - Аркадий Хайт, Альберт Левенбук "День рождение кота Леопольда"
    - Екатерина Матюшкина серия книг "Кот Да Винчи"
    - Андрей Усачев "Кот круглый год"
    - Ингвар Амбьернсен серия "Самсон и Роберто" (по ним будет видеоотзыв, пока на обработке)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Помашите, пожалуйста, Настёне лапкой, нам с мамой очень нравятся её видеоотзывы. Да, и ещё раз поздравляем с победой!

      Удалить
    2. Спасибо, ей будет приятно! Для нее в этой конференции очень важно было не только выступить и рассказать, но и победить. Очень ей хотелось. Мы даже презентацию первую переделывали и как видно, не зря. А какой заряд она получила, знает наверно только тот, кто выступает перед аудиторией и получает признание. Хочет еще где-нибудь выступить :)))

      Удалить
  9. Вот еще вспомнила:
    4. Свен Нурдквист Истории о Петсоне и Финдусе
    5. Хайнлайн "Дверь в лето"

    ОтветитьУдалить
  10. Ну наконец-то!!! Соломоша, тебе давно надо было в люди выходить - с таким интеллектом и фактурой, как у тебя негоже скромничать.
    Я так поняла,что меня в жюри определили, так что не буду встречать с предложениями - пусть народ пишет. Объявляю спецприз от ЧУМотеки! Передам маме Лене при встрече в Нарьян-Маре.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот что бы я делал, если бы не ты? Кто меня на всех перекрёстках нахваливал и во всяческих ракурсах фотографировал? Только природная скромность не позволила выложить на просторы родного интернета всё, сделанное тобой.

      Тётя Ира, когда мама будет там тебя обнимать при встрече, знай, что и мои горячие лапы в этом участвуют.

      Наличие суперприза проверю, когда мама вернётся. Что-то вокруг меня слишком много тайн стало!

      Удалить
    2. Заглянула в твой аккаунт. Всё серьёзно.
      Место работы: Кухня
      Место учебы: Дома мама учит
      Место проживания: Россия, город Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, улица Шелгунова
      )))

      Удалить
    3. Да, два раза город прописан! Это для того чтобы все запомнили. Между прочим, мама каждый словарный диктант этим словом заканчивает. И пионеры не возражают, пишут как миленькие. Потому что это самый красивый и загадочный город на планете.

      Удалить
  11. Сразу в голову пришла сказка "Кот в сапогах" Шарля Перро, потом ещё "Живая шляпа" Носова, а ещё отрывок из поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" - "У Лукоморья дуб зелёный..."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Моника, сейчас мама с работы вернётся и голову тебе оторвёт за неправильные кавычки и за невнимательность: кот в сапогах и кот учёный уже были!

      Но ты не бойся: если перепишешь сообщение, то я тебя потихонечку прикрою, удалю старое.

      Удалить
  12. 1) "Простоквашино" (Эдуард Успенский)
    2) "Кот Котофеич" (русская народная)
    3) "Пёс и кот" (сказка Ованеса Туманяна)
    4) "Кошачий король" (Шотландская сказка)
    5) "Ганс и кот" (Братья Гримм)
    6) "Кот и повар", "Кот и щука" (Басни Ивана Крылова)



    ОтветитьУдалить
  13. С удовольствием участвую! У Саши Бес есть стихотворение "История про Кошку и ее Человека"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тётя Света, людское совсем стихотворение. Не про нас это, не про котов.

      Удалить
  14. А мне нравятся стихи Б.Заходера о котах, их у него много:Мордочка, хвост и четыре ноги; Сказочка; Коты; Кошка-Вьюшка; Петь, здорово...и т.д.
    А ещё одна из моих любимейших цитат о котах из "Доктора Живаго": "В квартире завели большого пушистого кота, проводившего время в неподвижной загадочной созерцательности"(кота завели, если помните, для ловли обнаглевших крыс)). Кот там, конечно, не главный герой... Но выражение так запало...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. «Неподвижная загадочная созерцательность...» Хорошо, кот возьми, сказано!

      Удалить
  15. Приятно видеть такого котика, котик-пряник! А произведение Александра Чёрного «Парадокс»

    ...Кричит котенок, просится: «Возьми!»
    Ну что ж, поняньчу, пусть не плачет.
    И пес перед дверьми
    Припал к ногам и хвост в колени прячет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Глеб, пока мама не слышит, скажу по секрету: Саша Чёрный — это псевдоним. Не надо его Александром называть: несуразица происходит.

      Удалить
  16. А еще трогательно-слезливая песня в исполнении Мамочки из "Республики ШКИД":
    У кошки четыре ноги,
    Позади нее длинный хвост,
    Но трогать ее не моги
    За ее малый рост, малый рост,
    Но трогать ее не моги
    За ее малый рост, малый рост.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во разошлась тётя Ира Вяткина!

      Удалить
    2. А я, как говорил небезызвестный кот Матроскин, «еще и крестиком вышивать умею и на машинке... »

      Мы с тобой еще не знакомы, Соломон, но, думаю, подружимся :)

      Удалить
  17. Игорь Алимов "Дракон". И хотя эта фантастическая книга о молодом человеке Косте Чижикове...но у него был кот и автор повести очень много места уделяет мыслям и рассуждениям кота Шпунтика. Вот так он, например, кот рассуждал о еде "...еда должна быть. Настало утро — покорми кота! Это неотменимое правило.

    И потому умудренный жизненным опытом кот Шпунтик подходил к делу утренней кормежки издалека и далеко не всегда но зову желудка. Подготовка к подаче в миску еды занимала в среднем от пяти до двадцати минут и проходила по традиционному сценарию: Шпунтик, кот крупный и увесистый, хотя и беспородный, являлся в хозяйскую спальню, единым махом взлетал на кровать, неторопливо взбирался хозяину на грудь и, улегшись там всей тушкой, принимался громко и вызывающе мурлыкать.
    Хозяин, ясное дело, просыпаться не желал: он испускал звуки недовольства, дрыгал ногами, а иногда даже махал руками, сгоняя животное прочь. Но Шпунтик знал жизнь: дождавшись, пока хозяин успокоится и снова начнет посапывать, кот прежним порядком взбирался ему на грудь". Мне интересно, Соломон Еленович, а как вы поступаете, когда хотите есть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Татьяна Николаевна, нелёгкая это работа, скажу Вам. Спать с тушкой на груди мама научилась уже давно, этим её не проймёшь Ну вот, казалось бы, 4 часа утра, должна выспаться уже. Но нет, храпит, и ничем её не разбудишь.

      Тут есть два проверенных приёма:
      1. Нежно (я ведь её люблю) прикусить за локоть. Обычно помогает.
      2. Экстремальный способ: орать истошным голосом. Стыдно, стыдно, и самому противно. А что делать? Инстинкт сильней меня.

      Это всё потому, что я пока мало книжек прочитал. Обещаю исправиться.

      Удалить
  18. Знаю, что «уси-пуси» для контакта, но невозможно остаться спокойной и адекватной, глядя на такого красавца!
    Елена Владимировна и наша мама. Теплой водичкой, конечно, не мыла нас да и колбасой не кормила, но от невежества почистила и гранит науки дала погрызть.
    А вот и ответы на конкурс:
    «Кошкин дом» С.Я. Маршак
    «Маугли» Киплинг
    «Репка» сказка
    «Тётя Трот и Кошка» Английская песенка (маленькая очень любила)
    «Буратино» А.Н. Толстой

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, и ваша мама тоже А знаете ли, Алессия, как груз печальной ревности кошачью душу терзает? Что я дома слышу? «Ах, мои пионеры!»

      Удалить
  19. Сразу вспоминается сказка Р.Киплинг. Кошка, гулявшая сама по себе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Киплинга люблю. И не только потому, что фамилия его склоняется. Бегите, Ваня, бегите. Сначала от мамы, чтобы не покусала, а потом в библиотеку за стихотворениями.

      Удалить
  20. Cоломон, моя ссылка не про книжку, она про кафе, но какое котовое! - See more at: http://www.ridus.ru/news/157588

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О Людмила... (как же к Вам обратиться уважительно?), мама всегда о Вас с придыханием рассказывает, но говорит, что отчество в Эстонии — это атавизм уже. Спросил потихонечку, а она и сама не ведает.

      Кафе замечательно котовое! Спасибо за ссылку. Мама говорит, что в Петербурге есть нечто похожее, «Республика кошек» называется.

      Удалить
  21. Добрый вечер, Соломон Еленович. Шолом алейхем, мир дому вашему!
    Такое милое повествование о доме вашем и хозяйке (она же, уверена, подруга), что не хватает лишь ваших совместных семейных фото... И Бродского то вы любите, а как, интересно, к Франку Кафке относитесь? Просто моя хозяйка только что вернулась из круиза по Европе и что-то про того Кафку рассказывала. А я просто попугай, пусть и элитной породы ЖАКО, но мне все Кафки абсолютно неинтересны, лишь бы моя мамочка была рядом, ведь я по ней ужасно соскучился.
    Передаю Вам, Соломон Еленович, свой попугайский крикливый ПРИВЕТ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жако! Плохо у нас с Кафкой, ой как плохо! Пока Грегор в «Превращении» в муках корчился, все усы слезами залил. На «Процесс» не осталось никаких кошачьих сил. Просил маму больше не читать такие сложные вещи на ночь.

      Удалить
  22. А я вспомнила историю любви беспородного, но благородного дворового пса и избалОванной домашней кошечки. "Как кошка с собакой" - так называется эта замечательная история, написанная Евгенией Пастернак и Андреем Жвалевским, но рассказанная самими героями. Соломон Еленович, думаю, тебе придётся по душе сия история - долгая, запутанная, наполненная переживаниями героев. Множество испытаний выпадет Кошке и Собаке на жизненном пути...
    http://www.youtube.com/watch?v=2gMlVg-dkPs

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Читали, читали, тётя Света, совсем недавно! Мурлыкали, уж больно слог хорош местами.

      Удалить
  23. А ещё мне очень нравится "Как статья счастливым котом". Автор Чарльз Плэтт. Читала на выпуске из института, ох и хохотала. А вот теперь думаю, Монечка, а ты-то у нас кто: Бестия Продувная, Прыгун Акробахнутый, Цап-Царап Оборзевший, Лежебока Беспробудный, Красотуля Восточная или Мурзик Затюканный? Наверное, Цап-Царап...

    А из "интернет-культурного" нравится это:
    http://www.livemaster.ru/topic/52772-dnevnik-kota?vr=1&inside=0

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Маша, побрёл по ссылке, а там совсем интернет-некультурное. Негоже нам, приличным котам, такое читать.

      Пойду с Чарльзом Плэттом общаться.

      Удалить
    2. Зато жизненное. Так и представляю этого скота гаденького.

      Удалить
  24. "Серебряное копытце" Бажов П. - чудесная кошечка Мурена!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не просто чудесная, Ольга Валентиновна, а домашне-мудрая, если так можно выразиться. Простите уж мне мой домашний кошачий. Спасибо.

      Удалить
  25. Андрей Белянин - "Дневник кота с лимонадным именем"
    Терри Пратчетт - "Кот без прикрас" - Прочитать - так явный победитель!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Человек и кошка, вместе - челокошка...

      Удалить
    2. Алексис, мамин технический и прочий поддерживатель, рад видеть! Ну уж насчёт Пратчетта Вы загнули! Читали с мамой на ночь, хихикали потихоньку. Победитель? M-р-р-р? Сомневаюсь

      Удалить
  26. Друзья мои, всех вижу-слышу, и жюри авторитетное не дремлет. Если кому-нибудь не успел ответить, простите. Мама вернулась. Пришлось ноутбук освободить. Мысленно с вами.

    ОтветитьУдалить
  27. Сразу в голову пришло современное японское ранобэ - "Sakurasou no Pet na Kanojo" - Хадзимэ Камасида, (точного перевода нет, но одна из версий "Кошечка из Сакурасо"). Правда я не уверен, подойдет она или нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видите ли, коллега, мне мама про загадочного пионера Тёму рассказывала: сидит, молчит, а потом вдруг такое выдаст! У неё аж шкура переворачивается. Не Вы ли это будете?

      Удалить
    2. Я по совету друга начал читать одно ранобэ и я не мог от него оторваться. Чуть позже я начал читать ранобэ этого же автора, но к сожалению смог прочитать только 1 том, так как я не знаю японского, а перевода я не нашёл. После этого я заинтересовался ранобе. И как раз я недавно дочитал "Sakurasou no Pet na Kanojo" поэтому она и пришла сразу на ум!

      Удалить
  28. А вот тут, Моня, не только про твое семейство литературных котов понаписано, но и, что мне показалось любопытным, вскрыты внутренние элементы принципиальной схемы КОТЭ. http://nashbratsk.ru/blogs/What_is_it/the-best-books-about-cats.php

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прекрасная тётя Света, и книжками неизвестными поинтересовался, и схему пристально рассмотрел. Не нашёл только зону любви. Огорчился.

      Удалить
  29. Мама Лена. Ты видишь, как тебя потеснил юный усатый блогер? Комментариев то, и это только начало! А ты ещё сомневалась, выпускать ли животное на просторы паутины)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, я бы этому животному лапы-то укоротила: комментирует, понимаешь ли, советы даёт. Совсем распустилась скотинка! Приходишь с работы, а тут такое творится!

      Удалить
  30. Что происходит? Пост на 50 комментов. Если не ми-ми-ми, то будет брутальное мы-мы-мы.

    ОтветитьУдалить
  31. Вспомнила вот эти:
    1)"Котёнок по имени Гав"(Григорий Остер)
    2)"Бременские музыканты"(Братья Гримм)
    3)"Голубой щенок"(венгерские писатель - сказочник Дюл Урбана)
    4)"Кот Баюн"(русская сказка)
    5)"Кот и воробей"(русская сказка)
    6)" Кот и лиса"(А.Толстой)
    7)" Кошачий король"(английская сказка)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, мама просила передать, что ты умница. а дальше я не расслышал: что-то про ночку, бочку, точку...

      Удалить
  32. "Ухо", Каганов. Что характерно - кот Гейтс

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Макс. Ваша лаконичность мне симпатична.

      Удалить
  33. Вика Майрон "Дьюи".
    Кот из библиотеки, который потряс весь мир

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга. Сегодня мама перед сном читала. Удивительное дело: как же похожи кошачьи судьбы и мысли на разных континентах! Слушал и размышлял, может быть, Дьюи — мой брат? Да, по возрасту не годится, но по мироощущению и событиям...

      Удалить
  34. Здравствуйте, Соломон Еленович! Рада Вас видеть, т.к. очень не равнодушна к усатым-полосатым :)))
    Предлагаю Вам обратить внимание на прекрасную сказочную историю "Мурли" Анни Шмидт о превращении кошки в девушку и её кошачьи повадки в человеческом облике :)) А еще веселые рассказы из жизни кота - "Дневник кота-убийцы" Энн Файн. Не смотря на страшное название, эти истории очень забавные и записаны от первого кошачьего лица :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую Вас, Екатерина! Мне мама рассказывала, как Вы из своей далёкой Риги её и Маши Сониной проект освещаете и какие планы себе радужные намечтали. Жму Вашу мужественную лапку. Удачи!

      Удалить
  35. А Леопольд? С таким львино-тигриным именем нужно быть настоящим котом. http://mults.info/mults/?id=4 - посмотреть и вспомнить. Ребята, давайте жить дружно!
    С каким девизом ты идёшь по жизни, Соломон Еленович?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. «Нет предела совершенству!» Я вот видите ли, Татьяна Николаевна, в преклонном возрасте и при седых усах компьютерные технологии осваиваю. Увлекательное дело, доложу Вам. И останавливаться не собираюсь.

      Удалить
  36. Соломон Еленович, ты же знаешь, как люди относятся к чёрным котам... Тебе вот повезло, ты рыжий и тебя все любят. А Юрий Коваль как -то написал историю по чёрного кота.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, Юрий Коваль — это нечто! И не только для котов.

      Удалить
  37. Марина Журинская. "Мишка и некоторые другие коты и кошки"
    (Издательство: Христианская библиотека)

    ОтветитьУдалить
  38. Вспомнил ещё парочку:
    "Храбрый кот и трусливый медведь"
    "Усатый – полосатый»
    "Кто сказал мяу"
    "Волк, собака и кот"

    P.S. А "Шрек" считается? В нём ведь тоже кот был)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, Вилен, Вилен... Не путайте меня, пожалуйста. Не «парочку» Вы вспомнили, а несколько больше. Вот только авторов забыли указать. Надо будет маме намекнуть, чтобы она со Светланой Владиславовной помурлыкала. Что там у Вас по алгебре?

      «Шрек», конечно, забавный и добрый. Но мультфильм. А мы о книгах тут неспешно беседуем.

      Удалить
    2. Я помню только те произведения, которые мне в детстве читали. Каждый вечер была новая сказка. У меня до сих пор дома хранятся хрестоматии с разными рассказами и сказками, правда не все. Но всё равно я помню.
      1) У первой сказки нету автора. Она народная.
      2) Самуил Маршак)
      3) Владимир Сутеев
      4) Это тоже народная сказка.

      Удалить
    3. На счёт Маршака, то смайлик в виде скобки я поставил специально. Поскольку его произведения мне очень близки. Помню в детстве наизусть заучивал многие из них.

      Удалить
  39. Друзья мои, удачный день! Прямо чувствую, как извилины под шёрсткой шевелятся. Спасибо всем, пошёл образовываться дальше.

    ОтветитьУдалить
  40. Сразу поискал "Пратчетт" по комментариям, нашёл только "Кота без прикрас". Забавно, эту книгу ещё не читал, хотя почти каждый, с кем заговариваю о Пратчетте, её называет. А я из Пратчетта хочу назвать "Удивительный Моррис и его образованные грызуны". Добрая, чуть-чуть страшная, но в основном весёлая книга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Алексей, от всей кошачьей души.

      Удалить
  41. Рекомендую, Соломон Еленович, рассказы Джеймса Хэрриета – английского ветеринара и писателя – весёлые, грустные, трогательные истории о животных, написанные с любовью и юмором. В книге "Кошки и собаки" собраны рассказы о кошках и собаках!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Анатольевна! Мама рассказывала, что вы со своими ребятишками много книжек уже прочитали. Постараюсь не отставать от вас.

      Удалить
  42. Здравствуй, дорогой Соломон!

    Вернулась я из командировки...а тут такое и интересное!

    Во-первых: очень рада познакомиться. От имени нашего устато-пушистого братства шлю пламенный привет :)

    Во-вторых: можно и мне поучаствовать? Очень уж хочется поделиться с читателями блога книгами, которые мне очень понравились.

    1. Детективная серия "Кот, который..." Лилиан Джэксон Браун.
    Кот КоКо в роли детектива, который ловко раскрывает все убийства.

    2. "Одиссея Гомера", Гвен Купер.
    О жизни слепого котика Гомера. Трогательно!

    3. "Мой друг Бэн", Джулия Ром.
    Трогательная и правдивая история о дружбе мальчика-аутиста с котом Бэном.

    4. "Дьюи, кот из библиотеки", Вики Майрон.
    В конце книги плакала. Очень-очень понравилось.

    5. "Кот-медиум Оскар", доктор Дэвид Доза.
    Мурашки по коже!

    И из французских писателей: замечаетльная книга французской актрисы Анни Дюперей "Случайные коты" (не совсем уверена в правильности перевода названия книги на русский язык).

    И ещё: История про кота, котрый научил чайку летать. Луис Сепульведа.

    Вуаля :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, тётя Таня, ты такая умная, я прямо уши от стыда за свою серость неумытую прижал! Но я исправлюсь, честное кошачье.

      Мама просила напомнить, что вы с тётей Ирой Коткиной в жюри: придётся немного поработать после 12 апреля. Хорошо?

      Удалить
    2. Соломоша, добрый день,

      Хорошо! 12 апреля записываю для себя как не только День Космонавтики ;)

      Удалить
  43. Постараюсь не повторяться.
    1. Лия Гераксина "В стране невыученных уроков"
    2. Лилиан Браун "Кот, который..."
    3. Эрин Хантер "Коты - воители"
    4. Слава Сэ "Сантехник..."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Даша. Мама бы здесь сказала: «Умница, дочка!» А ещё она тебя трогательным ребёнком называет (я подслушал, знаю, что нехорошо) и говорит, что ты похожа на оленёнка.

      Удалить
  44. Здравствуй, Соломон (мы с тобой почти ровесники, поэтому можно, без мамчества?)!

    Вот прочитанные мной истории про котов:
    1. "Тайна рыжего кота" Сергея Таска
    2. "Тайны анатомии" Кэрол Доннер (апельсиновый кот Бакстер)
    3. "Каспар, принц котов" Майкла Морпурго
    4. "Зелёный поросёнок" Георгия Юдина (кот Валерка)
    5. "Кот-ворюга" Константина Паустовского
    6. "Милаха и кот Громило" Виктора Астафьева
    7. "Гобболино, ведьмин кот" Урсулы Морей Уильямс
    8. "Тюпа, Томка и сорока" Евгения Чарушина (котёнок Тюпа)
    9. "Истории о коте Лукьяне" Олега Кургузова
    10. "Мауси и Котауси" Корнея Чуковского

    А вот детские книги о кошках:
    1. 14 историй Лилиан Джексон Браун (Таптим, Джульетта и другие)
    2. "Королевская аналостанка" Эрнеста Сетон-Томпсона
    3. "Синяя птица" Мориса Метерлинка (кошка Тилетта)
    4. "Сдобная Лиза" Виктора Лунина (вкусная кошка по имени Лиза)
    5. "Ю-ю" Александра Куприна
    6. "Кися белая" Галины Заходер
    7. "Побаски кошки Мотьки" Майи Фроловой
    8. "Мы играем в Антарктиду" Виктора Голявкина (ловкая кошка)
    9. "Сравнительно умная кошка" Михаила Зощенко (находчивая кошка)
    10. "Полежаевские мужички" Леонида Фролова (кошка Мурка и её котята)

    Они все разные, но каждая мне по-своему понравилась, потому что я очень люблю истории про котов и кошек. Вы все для меня, как инопланетяне!
    Соломон, а ты какие-нибудь из них читал? А у тебя есть любимая книжка?
    Солнышка тебе, всяких вкусностей побольше и много хороших гостей! Не думал ещё завести свой блог? :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тим, здравствуй. Жму твою мужественную лапу: мне до такого списка ой как далеко!

      Мама рассказывала, что есть у неё с Машей в проекте уникальный мальчик Тим. Но я же не знал, что всё настолько серьёзно! Потираю лапой обвисшие усы. Ушёл образовываться.

      Да, Тим, тебе можно без «мамчества» (люблю детей с чувством юмора) и просто Моней меня называть. Никакие мы не инопланетяне: живём с вами рядом и мыслим. Говорим редко — это правда. Но всегда по делу.

      Блог-то завести можно, нехлопотное дело на 5 минут. Но ведь там писать что-то важное надо. Подожду пока, книжки почитаю. И у тебя поучусь. Мама говорит, что именно так всё развитие происходит.

      Удалить
    2. Соломон, тебя обманывают - нет у них уникального мальчика, просто я в сообществе, кажется, самый упёртый из мальчиков :)) Книжек про кошек гораздо больше - я всё хочу собрать полный список и когда-нибудь даже его прочитать. А про свою любимую книгу ты так и не написал!

      Кстати, я вспомнил об одной редкой (всего 100 экземпляров) книжке - "Все кошки умеют читать" Ирины Клинковой из Краснодара об издательстве газеты для кошек и котов "Cat`s Day", только я её не дочитал и уехал. Ты её случайно не читал?

      Я читал, что твоя мама ездила в Заполярье и встречалась там со своей подругой ЧУМработницей. А ты случайно не проник на самолёт тайком, чтобы познакомиться с её кошкой Маней?

      Удалить
    3. Тим, «упёртые мальчики» очень мне нравятся. Перевожу на свой кошачий: надёжные и достигающие поставленных целей. Рядом с ними не страшно ничего. Я правильно тебя понял? Исправь, пожалуйста, если что не так постиг серым веществом под рыжей шкуркой.

      Где уж нам, не очень образованным, с мамой мастер-классы в Нарьян-Маре давать? Мордочкой не вышел. Я с бабушкой все эти дни провёл. Знаешь, как хорошо, когда есть бабушка? И молочка нальёт, и песенку споёт, и за ушком почешет, и брюшко погладит. И даже любимую «Капитанскую дочку» почитает. Ворчит, правда, что честь уже сейчас не в чести, но я по-другому думаю. Пусть ворчит, лишь бы слова чистые пушкинские лились и лились...

      Ой, про раритет в 100 экземпляров даже и не слышал! Сколько же мимо интересного проходит! Тим, а она оцифрована? Может быть, в сети смогу прочитать, пока мама на работе?

      Удалить
    4. Соломон, классная идея на счёт раритета! Книга действительно нашлась в интернете - http://samlib.ru/k/klinkowa_i_o/koshki.shtml
      Даже с рисунками, как у меня в книге! Теперь и я её дочитаю, спасибо за идею! Может, и тебе понравится?
      А "Капитанскую дочку" пока не читал, но "Руслан и Людмила" мне очень понравилась, особенно с рисунками Владимирского. Очень красиво!

      Удалить
    5. Tim_Zhuk.

      Идея о полном списке книг о котах очень интересная!
      Поддерживаю :)

      Удалить
    6. Здравствуйте, Татьяна! Я уже пробовал составить такой список у себя в блоге - в марте, только никто не поддержал :))
      Вот ссылка: http://diamantim513.blogspot.ru/2014/03/blog-post.html

      Удалить
    7. Тим, вряд ли бы Маня так же гостеприимно встретила Соломона, как я его маму Лену. она у нас очень ревнивая девушка и делить нашу любовь ни с кем не собирается. Совсем недавно к ней в гости приезжал из Архангельска Тимофей Коткин с хозяйкой Таней Коткиной (это моя дочка). Эта крокодилица караулила под дверью комнаты,где поселились Таня с Тимой, чтобы разорвать на клочки брат по разуму. Приходилось всё время держать под контролем двери.
      Зашла по ссылке в кошачий пост. Великолепно!

      Удалить
    8. Ну надо же! А на фотографии Маня выглядит такой скромняшкой и обаяшкой! :))

      Удалить
    9. Тим,

      Спасибо за ссылку!
      Заглянула :)

      Удалить
    10. Спасибо, Татьяна! И я к Вам заглянул - готовлю пока редко, зато французский язык мне очень нравится! Merci!

      Удалить
    11. Tim,

      Merci ! :)
      Moi aussi j'aime beaucoup le français !

      Удалить
  45. Вчера на фестивале приобрели книгу(крестник выбрал сам) Пол Гэллико "Дженни" - восьмилетний Питер очнулся дома в постели и обнаружил, что не помнит, что же с ним случилось. Вернее, он помнил, как гулял с няней, как вырвался и убежал от нее в скверик, где грелась на солнце полосатая кошка... А вот что потом? Он посмотрел на себя в зеркало -- и увидел, что превратился в котенка. Настоящего котенка с круглой головой и белыми лапами. Так начались приключения Питера. Бездомный и одинокий, он будет бродить по улицам Лондона, найдет настоящего друга среди четвероногих обитателей подвалов. Узнает нужду, научится бороться, совершит предательство и заслужит прощение.

    ОтветитьУдалить
  46. Ура-ура! Авторитетное и благосклонное жюри подвело итоги!

    1 место. Хороший мальчик Тим. Обязательно посмотрите его кошачий пост. И весь блог. Полетайте.

    2 место. Юлия и Настёна Морозовы. Я люблю Настины отзывы о книгах смотреть. И вам рекомендую.

    3 место. Вилен и Вера Кабанова (это мамины пионеры, она их сама за ушком почешет и в фирменные футболочки от ЧУМработницы нарядит).

    Жюри ещё просило особо тётю Иру Вяткину отметить (намекали на открытки из Франции).

    Спасибо, друзья, за участие в конкурсе. Каждая ваша книга — бальзам на кошачью душу. Теперь у меня целая библиотека! Благодарю, снимаю шляпу, жму ваши лапы от всего сердца.

    P.S. Тим, Юлия и Ирина, мама просила вам передать, чтобы вы через форму для связи прислали ваши почтовые адреса с индексом.

    Спасибо жюри за работу. Я вас, мур-р-р, люблю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И тебе спасибо, дорогой Соломон :)

      Удалить
    2. Соломон Еленович, друг ты наш сердечный, спасибо за великолепный конкурс. Посмотри, сколько любителей котокниг ты собрал здесь!
      Поздравляю победителей.
      Тим - большущий молодчина. Его победа - не случайность. Читаю его блог с огромным удовольствием. .Браво! Так держать!
      Юлию и Настёну тоже читаю, блог у них очень тёплый и домашний. Рада за них.
      А ещё более всего рада за пионеров,которые будут носить НАО-футболочки)
      Да здравствует Соломон Еленович Воронин! Да здравствую коты и книги! Уря-а-а-а!

      Удалить
    3. Мы ваши НАО-футболочки получили. Большое спасибо))

      Удалить
    4. Вот это новость! Спасибо, Соломон, хотя участие в твоём конкурсе мне было только в радость - ты же знаешь!
      Спасибо жюри за добрые слова!

      Соломон, а ты на почту тоже пойдёшь? :))

      Удалить
    5. Тим, на почту пойдут хорошие мамины пионеры: им не впервой посылки в разные города отправлять. Да и не дотащить мне своими лапами такую коробищу! Пиши адрес скорее, мама тебе уже и в блоге сообщение оставила, а куда отправлять, не знает.

      Удалить
    6. Хочу поделиться новостью - сегодня на почте я получил посылку из Санкт-Петербурга. Как я люблю сюрпризы! Теперь у меня появился свой замечательный рыжий кот!
      Если я его назову в честь Соломона, он не обидится?
      Сидит теперь у меня на окне и таинственно улыбается :))
      Огромное спасибо Вам, Елена Владимировна, за Ваше доброе письмо и чудесный подарок!
      Соломон, давай читать вместе!

      Удалить
    7. Тим, мама мне передала радостное известие, что посылка дошла благополучно. Вот прямо сам получал на почте? Как дядя Фёдор? Правильно мама думает: очень самостоятельный мальчик. Она уже и пионерам своим про тебя рассказала, какие дети замечательные живут в хорошем городе Жуковском.

      Назвал в честь меня? Смущён, польщён. В глубине кошачьей души рад, конечно. Тим, читать вместе — это правильно. Давай!

      Удалить
    8. Соломон, на почте мне выдали посылку по свидетельству о рождении - всё просто! А мой Моня теперь живёт рядом с моей кроватью :))
      Заходи в гости - буду рад!

      Удалить
  47. Я как узнала о конкурсе, так всё семью сразу подключила думать, времени мы на это потратили много, но всё равно мне казалось, что вспомнили мы довольно мало, поэтому для меня было большой неожиданностью выиграть, хотя и приятной. Футболочки мы с Виленом получили(как он написал раннее), теперь буду гулять по квартире в платье-футболке и гордо представлять честь всех оленей НАО. Спасибо за приз, теперь у меня есть хоть что-то из таких далёких и прекрасных мест!! -

    ОтветитьУдалить
  48. Вискас вреден для кошек и вообще животных.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Геля, откуда такие сведения? Кто проводил эксперименты? Где можно посмотреть результаты?

      Удалить
  49. http://murkote.com.ua/vreden-li-viskas-dlya-koshek-i-kotyat/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ознакомилась. Спасибо, ребёнок, за заботу о моём коте.

      Удалить
  50. Ответы
    1. Вова, этот, к сожалению, ушёл три года назад гулять по своей кошачьей радуге. Теперь у меня другой. И тоже красивый.

      Удалить