суббота, 8 мая 2021 г.

«Работа ученика или ученицы 35-го "В" класса...»

Когда у тебя с большими пионерами всего 10 лет разницы в возрасте, с годами стираются рамки в обращении. Но 24 апреля только Андрей называл меня на ты (за спиной много совместно пережитого), барышни «выкали». 

Предположительно, 1990 год. Если ошибаюсь, Катюша это исправит

Встречаемся нерегулярно, спонтанно, однако чаще, чем с другими выпусками. Уже никогда не придут на встречу Надя Ларина, Катя Косолапова, Лена Иванова, Оля Ториккина. 

Не надеялась, что пришедшие откликнутся, но с радостью, отвыкшие от ручного письма, расхватали ручки. «Что мне дала и что у меня отняла школа»: сочинение через много лет. 




Всё перемешала, стиль оставила, авторские знаки тоже. Цитаты из разных сочинений. 
  • Я была очень ранимым одиноким человеком, и многие учителя одним взглядом и похвалой, дарили мне крылья.
  • Школа мне дала прекрасных друзей. Друзей, с которыми я дружу всю жизнь. Школьные друзья — они самые верные и долгодлящиеся. Наша дружба продолжается уже 35 лет. И очень мало появилось друзей в жизни позже.
  • Сейчас я объясняю уроки своим детям благодаря тем знаниям, которые получила в школе.
  • Хоть в школе учился на «3», дальше мне было легко учиться. всегда вспоминались примеры, правила, формулы. Не знаю, школа это или хорошая память?
  • А вот психологическая готовность к жизни — это подарок нашей школы. Хорошее, плохое, первые обиды — всё было там. И спасибо за то, что это была здоровая атмосфера, которая дала мне проработать опыт в преимущества, а не в комплексы.  
  • Школа дала хороших учителей, на которых хотелось равняться, потому что они были примером.
  • Я хорошо помню 1 сентября, когда я пошла в школу. Нас построили в спортивном зале, в руках у меня были астры. Помню, как выскакивала из-за парты, вытянув руку, чтобы ответить на вопрос учителя. Это, наверное, мне и дала школа в первый год: возможность тянуться, быть первой. Может быть, школа дала возможность проявить себя, такая мысль сейчас приходит в голову. 
  • Я долгое время мечтала работать учителем русского языка и литературы, это и сейчас мечта, которая не осуществилась. 
  • Директор, училка по истории — как я её боготворила.
  • Что отняла — вряд ли есть такое. 
  • Я вспоминаю о школе только с тёплым чувством. Это и первая любовь, которая случилась там. 
  • Вспоминаю, все наши репетиции и вечера с Вами. Вы навсегда вложили в моё сердце любовь к чтению, любовь к красивой русской речи. всё, что мне дала школа, — это эмоции. Знания, конечно, пришли позже и совсем другие. 
  • Я часто вспоминаю нашу «Студию», где мы пели песни под гитару, играли в разные командные и некомандные игры. Это дало мне чувство, что я могу быть самой собой, не стесняться кого-то, петь, как я умею. Одно меня удивляет сейчас: сколько надо было иметь желания у нашей классной мамы, чтобы со всем практически классом проводить вечер после работы, когда ты и так весь день в окружении детей и тех же стен. Это, пожалуй, одно из самых лучших воспоминаний о школе. 
  • Что отняла? Да ничего. Если бы было эссе про старшие классы в другой школе, я бы понаписала. А 342-ой — только спасибо!
  • Ещё один момент, который дала школа, — это учителя, которые нас учили. Ведь именно от них зависело, как мы общаемся друг с другом, как мы учимся. скажу сразу, не все учителя на это влияли, но большая часть из них. До сих пор не понимаю, каким образом в нас можно было заложить те знания, которые есть до сих пор. И главное, мне до сих пор интересно узнавать новое. Вот что мне дала школа и что я могу физически передать и уже передала своим старшим детям. 
  • У меня до сих пор сохранился справочник по русскому языку, который мы начали вести в 6 классе с Еленой Владимировной.
  • Не знаю. И в 40 лет мне не сложить в голове, что к чему. Возможно, в школе я научился преодолевать трудности, научился договариваться. 
  • Самое отчётливое, что я помню о школе, это моменты, связанные с острой, как мне казалось, несправедливостью. Помню, в 9 классе был спорный вопрос по оценке в году по физике. Вопрос был решён в четверти в пользу «4» из-за пропусков по болезни, это потянуло на «4» в году. Помню, как я первый раз показала учительнице, что так нельзя, предмет был мой любимый. И вот я, гордая, иду по длинному коридору, учительница кричит мне вслед: «Подожди!» Но я не остановилась. Я начала взрослеть. 
  • Школа — это хорошо, но не так долго. Кто хочет — тот учится, кто не  хочет — тому бесполезно. 

За школу, золотые мои пионеры! Пусть в жизни ваших детей через несколько лет будет о ней будет больше тёплых воспоминаний, чем иных. Андрюш, спасибо, что всех нас объединяешь. Прости, что тогда крутила тебя за ухо. Но, может быть, всё не зря?))

За фотографии благодарю Андрея Маевского, Катю Манину и Кристину Колесову. 

16 комментариев:

  1. Лена, перечитала все опусы. Зацепило про эмоции. Мне кажется, это главное. Счастливый ты человек, ей богу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, так ведь я на каждом перекрёстке кричу, что счастливый. Не сейчас, так потом.
      Учительскую радость вообще трудно измерять, впрочем, как и неудачи.

      Удалить
  2. Елена, читала и в который раз убеждалась, что главное в учителе - это умение заслужить доверие. Всё строится на искренности учителя и доверии учеников.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Людмила, даже через столько лет работы не знаю, что главное в учителе. Не вру, стараюсь оградить от лжи, распластыааю крылья, где умею. Птенцы разные, иных на крыло поднять не получается. Всё равно продолжаю: перья ещё остались.

      Удалить
  3. Как мило. Мне доставляют эти старые фотографии со школьного фотографирования. В них есть отражение того времени.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алексис, ваш альбом плотно лежит у меня под стопкой учебников. Пионеры иногда вытаскивают, рассматривают, находят сходство с настоящими. «Вот этот на Севу похож!»
      Не похож, ну пусть так видят. Все у меня разные.

      Удалить
  4. Елена Владимировна, это самый трогательный пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, через 10 лет встретимся? Назначаю организатором.

      Удалить
  5. Может быть это начало 1990г. Валентина Викторовна когда уходила в декрет, мы всем классом просили, чтобы Вы нас взяли. И мне казалось Вы нам и взяли после НГ, и фото 1990 г, учебный год 1989/1990.

    ОтветитьУдалить
  6. Вроде я определила, кто что написал сейчас, спустя 26 лет)

    ОтветитьУдалить
  7. Из комментариев в чате: «В свете сегодняшних событий я написала бы только одно: спасибо школе, что вложила мне и моим сверстникам в голову правильный курс».

    ОтветитьУдалить
  8. Елена, прочитала пост: столько собственных воспоминаний, эмоций, мыслей он пробудил...
    И главная мысль: такая профессия – какое же это счастье!

    ОтветитьУдалить