«А голову ты дома не забыл?» Мне казалось, что этот вопрос давно ушёл в анекдоты и мемы. В институте такому не учат, поверьте. Однако жив курилка.
После написания слов, которые чаще всего слышат от родителей, попросила пионеров перевернуть листочек и зафиксировать коронные фразы учителей. «О-о-о!» — это слышала в каждом классе.
6 класс
- Точка с запятой (на истории).
- Так или не так?
- Давайте взойдём.
- Молодец. Как солёный... помидор.
- Мой любимый ученик.
- — Получилось 28. — Чего? Крокодилов в Африке?
- Рот закрой.
- — К доске идти с учебником? — С головой.
- По мадам Сижу.
- Умница, дочка.
- Сам налетишь или помочь?
- Мой хороший.
- Табличка на полстранички.
- Звонок для учителя.
- Всегда проверяйте соединение мозга с языком.
- Стоять.
- А голову вы дома не забыли?
- Проверим домашненькое заданьице.
- Побежали, побежали, побежали!
- Айяяйку в штаны положу.
- Как можно болтать во время рисования?
- Открыли тетрадочки, а не ротики.
- В столовую надо ходить после 6 урока.
- Повторение — мать учения.
- К доске пойдёт...
- Доброе утро, дети.
- Тишина!
- Убрали телефоны.
- Сегодня мы пишем контрольную работу.
- Сидите, не вставайте.
- Уберите телефон с парты.
- Сидите тихо.
- Прогорел.
- Вот не надо есть перед историей!
- Все в сад!
- Садись, царём будешь.
- Горячей ложкой по холодной попе.
- Редиска.
- Как ты посмел на уроке географии заниматься не географией?
- Распустился.
- По шее получишь.
- Поставим точку.
- Так, ребята.
- Собаки, антисобаки (пальчиковая зарядка).
- Я вам сейчас покажу.
- Быстро сдаём!
- Иди к доске.
- Ну бывает и такое.
- Хватит разговаривать.
- У меня скоро окно.
- Ну что такое?
- Ты мой хороший.
- Доброе утро, двоечники.
- ... и победили в этом сражении. Точка.
7 класс
- На уроке надо работать.
- Вы самый худший класс.
- Ну что, тунеядцы, дебоширы, хулиганы...
- Как вы себя ведёте?!
- Только умные поймут.
- А голову ты не забыл?
- Ты останешься после уроков.
- Где тут «пять», когда «два»?
- Дневник на стол.
- Три пишем, два в уме.
- Телефон на стол!
- Память у меня неплохая, да и слух тоже.
- Точка, запятая (на истории).
- Ну это же понятно!
- Ты по-русски читать умеешь?
- На каком языке вам объяснять ещё?
- Твоя фамилия — Заткнись.
- Так или не так?
- Бегом марш!!!
- «б» класс стал лучше вашего.
- Какая редиска разговаривает?
- Пишем следующее...
- Кто телефон не сдал?
- Разбор полётов.
- Вы класс дебоширов.
- Я не злопамятная, но память у меня хорошая.
- Кто разговоры разговаривает?
- Ещё одно слово — и «два» в журнал!
- Умница, дочка.
- Садись, царём будешь.
- Пушистик. Котик. Зайчик.
- Кто подскажет — ставлю «2» в журнал.
- К доске пойдёт...
- Так нельзя, ребята.
- Почему не в школьной форме?
- Ну что ж...
- Для тех, кто в танке.
- Так, всё, хватит!
- Достаём листочки, пишем объяснительную.
- Я считаю, что это — срыв урока.
- Я отошла на пять минут, а тут!..
- Надо вовремя сдавать тетради!
- Два!
- Вы что, совсем охренели?
- Так или не так?
- Закройте рот.
- Эх... Когда же ты принесёшь домашнее задание?
- Тихо!
- Опять голову дома забыл?
- Причина вашего опоздания?
- Ну ты же молодец же!
- За мои 30 лет вы самый худший класс.
- Умница, дочка.
- Читать учебник!
- Кто разговаривает?
- Что за выражение?!
- А для тех, кто в другом самолёте...
- Напишем небольшую контрошу.
- Ну что, граждане тунеядцы?
- Каждая минута урока — урок.
- Хорошо, очень хорошо.
- Слушай, как красиво!
- Здравствуйте, дети.
- Кто меня сегодня не любит?
- Собаки, антисобаки, козочки, зайчики, баранки, птичка (пальчиковая зарядка).
- Сегодня разбор полётов.
- Раньше ваш класс был лучшим, а теперь параллель.
- Звонок для учителя.
- Вы сегодня лучший класс!
- Хватит кричать!
- Сейчас докладную на вас напишу!
- Выгоню сейчас!
- Молодец. Кол!
- К доске сейчас выйдешь!
- Где мой любимый ученик?
- Съем и фамилию не спрошу.
- Здесь не блинная.
- Ах, боже мой... ВАМ ЭТОТ УРОК БУДЕТ ВАЖЕН В БУДУЩЕМ!
- Да? Да!
- Где д/з?
- Послушайте внимательно!
- Так или не так?
- Ну что ты смеёшься? Расскажи, все вместе посмеёмся.
- ...и поставить на этом точку.
- Хватит шуршать.
- Как вы так собираетесь в школу?
- Не тормози — сникерсни.
- Сейчас маме позвоню, вызову.
- Не качай права!
- У кого-нибудь есть замазка?
- Не качайся на стуле!
- То понос, то золотуха.
- Не ешь в классе.
- Алло, гараж!
- Как что, так сразу в туалет. Недавно перемена была!
- В ГДЗ списала?
- Убогий ответ.
- Сейчас вашему классному руководителю позвоню.
- Директор за стенкой.
- У вас есть в классе умные детки.
- Дай дневник.
- Я всё расскажу на родительском собрании.
- Звонок на перемену для учителей.
- Нет, нельзя.
- А сейчас маленькая проверочная.
- Не бегать!
- Убери телефон со стола.
- Вышел отсюда.
- Быстро встал!
- Пиши.
- Тааааааак...
- Пушкин.
- Заходим.
- Правило без примеров не живёт.
- Урок не резиновый.
- Если мы не успеем эти номера сделать, это будет д/з.
- Почему учебник забыла?
- Родителей в школу.
- Не бегай на перемене.
- Давай дневник.
- Поняли?
- Тройка тебе.
- Садись на вип место.
- Птички мои.
- Я звоню маме.
- Где журнал?
- Мы не рисуем аниме!
- Все в сад!
- Никаких телефонов на уроке!
- Что происходит в моём королевстве?
- Достаём двойные листочки...
- Я жду класс!
- Хочешь выйти и рассказать за меня?
- Домашнее задание сделал?
- Сейчас классный руководитель придёт, разберёмся.
- Создайте тишину.
- Хватит играть в крестики-нолики.
- С мысли сбили.
- К доске с умным видом идёт...
- Не ешьте на уроке, я перед вами не ем.
- Господи, дай мне силы не применять силу.
- Вам перемена на что?
- Директор за стенкой всё слышит.
- Плохо отвечаешь.
- Вы что, здесь самые умные?
- Я расскажу родителям.
- Дай дневник.
- Если у тебя болит спина, проси своего мальчика носить твой портфель.
- А вы говорите...
- Вы не сдадите экзамены.
- Позовите классного руководителя.
- А ты только мой предмет не учишь?
- Не спи.
- Ты голову дома забыл, а телефон взял.
- Замечание.
- Выйди на секундочку.
- Поняли?
8 класс
- Кто сегодня меня не любит?
- Здесь мы поставим точку.
- Ты всё написал? А если подойду?
- Убрал телефон!
- Ты прочитал? Нет? А почему?
- Хватит разговаривать!
- Кого сегодня нет?
- Сколько можно разговаривать?
- А голову ты дома не забыл?!
- К доске пойдёт...
- Тихо!
- Контрольную написали хорошо, но...
- Мне позвать Светлану Владиславовну?
- Убью насмерть!
- Так или не так?
- Долго спишь.
- Зачем приходить в школу, если ещё утром чувствовала себя плохо?
- Отстань! Не сейчас.
- Лучше бы ты голову дома забыла.
- Пушкин — наше всё.
- Все сомнения — в пользу ученика.
- Может, хватит болтать?
- Редиска.
- Работа на двоечку.
- Садись, «два».
- Аллё, гараж!
- Что происходит в моём королевстве?
- Садись, царём будешь.
- Какая редиска разговоры разговаривает?
- Я тоже вас люблю, мои дорогие.
- Гитлер капут!
- СИДОРОВ! ЧТО ОПЯТЬ?! А, не Сидоров? Ну тогда ладно.
- Чудо ты в перьях!
- Все в сад.
- Ты думаешь, что ты важнее меня?
- У меня нет мании величия, я просто учу вас культурно общаться.
- Вася Пупкин.
- На двоечку.
- Всё идёт через Некрасовский телефонный узел.
- Кто первый встал, того и тапки.
- Я не хочу вам ставить плохие отметки.
- Каждая минута урока...
- Исправлять не дам.
- Я называю вещи своими именами.
- Ужасная школа, ужасные учебники.
- Побежали! Быстрее! Собаки догонят! (пальчиковая зарядка)
- Рим, запятая, как мы помним...
- Рисовать нужно в тишине.
- Подпахивает.
- Давайте взойдём!
- Прошу любить и жаловать.
- Конечно!
- Справки задним числом не принимаю!
- Опять без формы??
- Так, повторяем.
- Все облисточены?
- Какой живот болит?! Иди нормативы сдавать!!!
- Я по своему опыту скажу, что ... вам в жизни не пригодится. А вот мой предмет!
- У тебя что, водянка?
- Я не могу назвать это вслух, но ты можешь.
- Сейчас моча в голову ударит, не стой так долго!
- Ну вы поняли, что у меня чёрный юмор.
- Итак, господа...
- Дети, рисуйте дома! Хоть перед телевизором сядьте и рисуйте.
- Один мальчик сказал, что не любит классическую музыку...
- Единица тебе.
9 класс
- Не остри тупым углом.
- МАЛЬЧИК!
- Что-то ты сегодня какой-то перевозбуждённый.
- Господи, дай мне силы не применять силу.
- Ещё одно слово — и ты выйдешь вон.
- А что вы там делаете под партой?
- Я вас слышу!!!
- Кто сделал д/з?
- Опять забыл тетрадь? А голову ты дома не забыл?
- Хватит болтать, а то сейчас рассажу.
- Вы хоть что-то делать умеете?
- Достаём двойныые листочки...
- Нет, ну ты ОГЭ не сдашь.
- Передние парты, ну-ка пересели.
- «Самая запомнившаяся фраза принадлежит моей классной руководительнице с 1 по 4 класс. Стоит заметить, что это было не только не в этой школе, но и не в этом городе. Она нас называла то ли ласково, то ли со злости балбесиками. А учительница математики в 5 классе называла уроки цирком».
- Пишем проверочную
- Ну едрит-мадрид!
- А вот наш юный политолог/энциклопедист...
- Ну вот, можешь, когда хочешь.
- Руки убери из-под парты.
- Достаём листочки.
- Завтра проверочная.
- — Какой следующий урок? — Музыка. — Музыки не будет, будет алгебра.
- Тебе «два».
- Здравствуйте, присаживайтесь.
- Можно всё!
- Уберите телефоны.
- К доске пойдёт...
- Маленькая самостоятельная работа.
- Сдаём работы.
- Так или не так?
- Конечно!
- Атлас намоленный!
- Тыр-пыр, восемь дыр.
- Небольшая проверочная.
- Глазки на меня!
- Так хорошо!
- Что в голове, то и на языке.
- Спокойно.
- Я жадина.
- Точка. Запятая.
- Два учителя в классе!
- Достаём дневнички.
- Сдаём тетради.
- Совершенно верно.
- Звонок для учителя.
- Птенчик мой.
- Так, хорошо, хорошо, хорошо!!!
- Сдаём на «5».
- Никакого образования не существует, есть только самообразование.
- I am sorry.
- Давайте проверим домашнее задание.
11 класс
- Вот что знает XXX!
- Вы мне ля-ля, а я вам — бонус.
- Все в сад!
- В всё это должны уметь решать.
- Открываем папку НАТУРЭ.
- XXX у нас юный географ/историк/политолог.
- Дайте я поиграю в мать.
- Достаём листочки и пишем до «пятёрочки».
- Я ещё приду и потанцую на вашей свадьбе.
- Я видела, как динозавры по Куракиной даче ходили.
- Осталось 10 минут.
- Прошу любить и жаловать (про очередную формулу).
- Все неравенства решаются методом интервалов!
- Где мой розовый гранатомёт?
- Мне от вас всерьёз ничего не нужно.
- Я не злопамятна, но зло помню.
- В этот класс я не входила.
- Присаживаемся за компьютеры.
- Ну ты же спортсмен! Тебе можно!
- Я тебе и так «четыре» поставлю.
- Животинки!
- Подписываем «бамажки».
- Душа моя!
- Я жду приглашения на вашу свадьбу!
- — Для чего мы это делаем? — Для общего физического развития!
- Ни бельмеса!
- В каждой шутке есть доля шутки. А остальное — правда.
- Математика — это просто.
- Фамилия?! Сама знаю.
- Орфограмма — это святое.
- — Вопросы есть или не есть? — В классе есть можно? — Можно, если я не увижу. — О-о-о!
- Ответ не может быть красивым, только правильным может быть.
- Пушкину (или другому автору) можно, а вам — нет!
- Спасибо за внимание. Тем, у кого было.
- Я иногда сомневаюсь в реальности своего существования.
- Вот дверь. А ты пытаешься войти в стену. Ну не усложняй решение!
- Владюшечка, не качайся на стульчике.
- — Что нужно повторить по геометрии? — Китайский! — Зачем??? — Ну господи, знание китайского у тебя на том же уровне, что и моего предмета!
- Вы говорите по-русски?
- Вернёмся к нашим баранам.
- Умница, дочка.
- Два метра красоты.
- Это в какой же ты заборостроительный институт поступишь, взяв порог по профилю?
- Вы же не хотите иметь единицу? Ой, два.
- А где книжечка гуляет?
- Де-юре и де-факто.
- Мы же все же не хотим же...
- Вы сидите на вип месте.
- Согласен с Арамисом!
- Подойдите ещё раз к снаряду.
- Я жду класс.
- Ой, всё, надоел, хватит болтать, не хочу с тобой спорить, всё равно урок срываешь.
- Это тема 8-го класса.
- Достаём листочки (5 минут до звонка).
- Убираем всё со стола.
- Какие-то вопросы есть?
- Ну, это простейшее. 5 минут вам.
- Не виси на кольце.
- Всем спасибо, все герои.
- Я вам ссылочку на почту кинула.
- Где мои шесть метров красоты?
- Там нечего думать, там знать надо.
- Ничего личного.
- Это тема 5-го класса.
- Пример на 5 минут.
- Математика — самый лёгкий предмет: всего 2 действия.
- Те, кто учился в 7 классе, помнят, что...
- Попишем немножечко...
- Где гадость/кляузник? (про журнал).
- Все герои, все свободны!
- И-и-и-и-горь!
- А сейчас я расскажу приТчу.
- Табличка на полстранички.
- Глупый пИнгвин.
- Плюшевая игрушка.
- Кривые сайты делают недоученные мною троечники.
- Дети мои!
- Уберите, пожалуйста, гаджет.
- Так или не так?
- И что, мне теперь перед тобой отплясать нужно?
- Давай, ХХХ, иди разминку проведи.
- Ну, по традиции начнёт YYY.
- Да тут всё просто.
А облако слов? Про родителей очень наглядно вышло — самыми крупными буквами "ИДИ ТЫ".
ОтветитьУдалитьНе хотелось повторяться.
УдалитьУ родителей это не самая частотная фраза, естественно: просто местоимение «ты» чаще всего употребляют.
Читаю цитаты, что мы написали, и вижу сплошь и рядом Наталию Леонидовку и Вас. Ну лучшие люди же ж!
ОтветитьУдалитьАлексис, мы же, конечно же, не одни же такие!))
УдалитьПара фраз вызвала шок. А в остальном: какие мы всё-таки похожие, несмотря на расстояние и разные условия. В некоторых слышала свой голос, в некоторых - голоса своих коллег. Хотя бывают перлы неповторимые. Несколько лет назад наши выпускники на прощальном классном часе в мае показали своеобразный спектакль на тему сказки "Теремок". В качестве героев изобразили учителей. А произносили герои свои коронные фразы. Было забавно. Мы друг друга и себя узнавали безошибочно и восхищались наблюдательностью детей.
ОтветитьУдалить11 класс сегодня утром читал. «Елена Владимировна, что-то с седьмым классом странное творится, если им такие слова говорят».
УдалитьВ прошлом году выпускники что-то подобное делали: просили нас наговорить на диктофон определённые фразы, потом наложили голоса в нужные моменты на своё действо. Тоже всех узнали. Идеи в воздухе витают. Учителя, конечно, все разные, но какая-то общая чертовщинка в нас сидит.
Елена, а кто автор такой необычной иллюстрации к посту?
ОтветитьУдалитьЛюдмила, фотографировал Александр Борисович Федосов. Это классная комната детей Николая II в Ливадийском дворце. В далёком 2014 году в «Артеке» высадился педагогический десант из разных городов и весей, не могли пропустить такую экскурсию.
УдалитьФотография долго лежала в папке, потом я решила над ней «пошалить ручками», сейчас уже не вспомню, в каком сервисе. Но здесь она показалась мне уместной: образ учителя распадается на разноцветные квадратики, где-то чёрные, мрачные, где-то — радостные и светлые.
А я всё не могла решить: это обработанное фото или талантливые пионеры нарисовали портрет в таком стиле.
УдалитьДобрый вечер. Соглашусь с " двумя метрами красоты" - Алешкой, но добавлю в список еще Светлану Алексеевну.
ОтветитьУдалить«Согласен с Арамисом!»
УдалитьИ еще красиво говорит Светлана Владиславовна, узнаваемо.
ОтветитьУдалитьДа у нас кого ни возьми — каждый оратор!
УдалитьЗдравствуйте, Елена Владимировна. Забыл одну фразу написать:"Свободна, селянка". А по фразам практически всех узнал.
ОтветитьУдалитьВаня, здравствуй. Фильм «Формула любви» могу цитировать бесконечно.
УдалитьМы предсказуемы? Печально. Ушла думать над сменой репертуара. «Умница, дочка!» — это неискоренимо.
Умница дочка! Это я тебе, Лена, за гениальный в своей простоте ход))
ОтветитьУдалитьПростите, но ржала))
Давайте взойдём
Про холодную попу это дааа))
Съем и фамилию не спрошу
Господи, дай мне силы не применять силу.
Убью насмерть!
Где мой розовый гранатомёт?)))))))))))
Ириша, будешь ещё громче смеяться: все фразы, кроме второй, мои.
Удалитьда, запятая после умницы, но мне простительно – я в культурном шоке отечественного учительства))
ОтветитьУдалитьЭк тебя пришибло!
УдалитьПару фраз хочется прямо утянуть к себе в норку, особенно "Ты написал? А если подойду?" и "Кто сегодня меня не любит?". Надо будет на своих детёнышах опробовать))) Или может облисточить их и дать тоже возможность высказаться?..
ОтветитьУдалитьГалина, облисточьте! Потом можем сравнить результаты. Интересно ведь, где пересечёмся.
УдалитьКакие всё же слушающие и слышащие ученики!
ОтветитьУдалитьУдивительные наши дети!
Фразы учителей разные, как и мы все разные. Кое-что, наверное, включу в свою речь.
P.S. Провела в своих классах. Особенно эмоциональны были 11-тиклассники. Вместо десяти минут действо растянулось минут на 30. Обхохотались.
Ольга, Вы прямо на уроке записанные фразы читали? Глагол стоит во множественном числе, поэтому я так подумала.
УдалитьПосмеялась от души! На самом деле, очень приятные воспоминания от этих фраз.
ОтветитьУдалитьОчень любила фразу "Фамилия?! Сама знаю!" Даже в голове вместе с вами ее проговаривала))
Из того, что я помню:
"Эй, там, на галёрке! Я вам не мешаю?"
"Не всякое стороннее оценочное суждение должно служить модификатором поведения" (использую по сей день, мой молодой человек тоже часто стал ее говорить: очень гордится, что выучил, и что никто его не понимает!)
"Девочка, ты зазналась!"
"Хозяин барин, кому куда что нравится"
"Ты не алё, не сегодня, не с нами, ни разу!"
"Потому что почему?"
"Ты либо есть, либо тебя нет!"
"Один удар в ухо заменит четыре часа воспитательной работы"
"Бог посмотрел на эту рожу и придумал унитаз!"
"-Какое сегодня число?
-Десятое
-Тааак, десять плюс....пять... Макушина, неси тетрадь!"
"Здесь не блинная!"
"Лично мне от вас ничего не нужно"
"Этот опыт не страшный, но если рванёт - школы не будет"
Фраза, которая была произнесена один раз, но запомнили мы её и повторяли до конца учёбы: "никакого таблички не надо!"
Юлька, спасибо, ребёнок!
УдалитьХорошо, что напомнила про стороннее оценочное суждение, надо освежить для новых поколений.
я увидел свою любимую фразу 'Ты голову дома забыл ,а телефон взял .
ОтветитьУдалитьВова, с кавычками и пробелами пока трудно? Ничего, завтра покажу, где их брать на компьютере и телефоне.
Удалить