В шестом классе есть упражнение (авторы учебника М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.)
Можно, конечно, вставить пропущенные знаки препинания, переписать и забыть. А можно пойти другим путём. Шестиклассники заранее получают задание приготовить блюдо, описать способ его приготовления, используя глаголы в форме повелительного наклонения, результаты занести в таблицу. Договариваемся, сколько времени потребуется на выполнение задания. Обычно хватает недели.
Тут важно не побояться и стать первой, чтобы был некий образец. Пионеры потом всё равно лучше сделают, и можно будет под «Императорский салат» разглядывать, например, презентацию Надюшки.
Можно, конечно, вставить пропущенные знаки препинания, переписать и забыть. А можно пойти другим путём. Шестиклассники заранее получают задание приготовить блюдо, описать способ его приготовления, используя глаголы в форме повелительного наклонения, результаты занести в таблицу. Договариваемся, сколько времени потребуется на выполнение задания. Обычно хватает недели.
Тут важно не побояться и стать первой, чтобы был некий образец. Пионеры потом всё равно лучше сделают, и можно будет под «Императорский салат» разглядывать, например, презентацию Надюшки.
Правда, нас поджидали трудности:
- Кабинет был не наш родной (там писали тест ученики 11 класса), а математики.
- Главный фотограф уничтожил по неосторожности все свои файлы.
- 45 минут и один желудок (пионерские выводы) — это мало.
Но мы успели вспомнить орфограммы в глаголе, поговорить о правилах оформления презентаций. Ванечка даже составил, пользуясь материалами таблицы, меню нашего «Орфографического кафе». Дверь кабинета, наполненного формулами, никогда такого не видела.
Спасибо Катюше за фотографии, которые сейчас весьма кстати оказались под рукой в сообществе класса в Google+
Реалии этого года
К сожалению, теперь в школу запрещено приносить блюда, изготовленные в домашних условиях, чтобы предотвратить пищевые отравления. Так что с нынешними шестиклассниками заполнили таблицу (просто скопировала предыдущую), обедали виртуально и всё внимание сосредоточили на том, как делать гиперссылки, менять фон слайдов и ставить «правильные» кавычки. Орфографию, конечно, тоже повторили.
НО! «Были невзрачности, пусть и останутся, дело ведь прошлое, не хотим напрягаться». Повод для размышления: что-то делаю не так с пионерами, вредно копировать, придумывать новые ходы надо.
Елена, люблю тоже экспериментировать в 6-м классе с этим упражнением. Мы составляем книгу рецептов.
ОтветитьУдалитьДа, и нам блюда нельзя приносить в школу. А так иногда хочется попробовать такие изыски кулинарии, о которых рассказывают дети ))
Ольга, а книга у вас бумажная или цифровая?
УдалитьПро попробовать: некоторые пионеры рассказывали потом, что готовила дома по рецептам одноклассников.
Пока бумажная была )) Цифровую сделаем, как только будет у меня 6-й класс. Или можно попробовать при повторении в 9-м или 11-м.
УдалитьЕлена, не перестаю удивляться вашему творчеству! Максимум на что меня всегда хватает, так это на составление какого-нибудь рецепта (как делали в этом году с 8 кл. при повторении написания сущ. во мн. ч. и в Р. п., например, помидоров, баклажанов...), но делали это в тетради. А тут интерактив! Здорово!
ОтветитьУдалитьГугл люблю, но, за неимением кабинета и соответственно выхода в интернет на рабочем месте перестала часто к нему обращаться. В этом году вроде замаячил кабинет (нагрузка к кл. руководству : D), буду стараться включать творчество в учебный процесс)
Лариса, я Вас понимаю: собственный кабинет — это счастье. Удачи, коллега!
УдалитьЛена,
ОтветитьУдалитьЗамечательная идея!
Мне в таком кафе тоже интересно было бы вспомнить, как правильно писать глаголы в повелительной форме и как правильно расставлять запятые ;)
Лена, а ведь на столе у вас что-то стоит. Или вы только глазами ели? ;)
А рулет очень вкусный. По фотогорафиям видно! ;)
УдалитьТанечка, знала, что оценишь. Конечно, нам до твоего «Спутника гурмана» далеко, но, поверь, дети очень старались. Честно попробовала все блюда: вкусно.
УдалитьТаня, фотографии прошлогодние, это я, лентяйка, вовремя пост не написала. Тогда ещё было можно и литературный ресторан, и орфографическое кафе открывать. А потом одна барышня (даже не из нашей школы) отравилась принесёнными из дома конфетами. Запретили всё и везде. Так бывает.
Лена,
УдалитьЯ верю, что дети старались! :)
Задумалась над рецептом из учебника. Как ты думаешь, а какой фасоли там идёт речь: о белой или стручковой? Думаю, что о зелёной стручковой. А вот морковь бы я не варила...
Задумалась... ;)
Таня, какая стручковая фасоль?! Я с этим учебником работаю с 1812 года, ещё до нашествия Наполеона. Не было тогда в наших реалиях заморской гостьи. И в баночках тоже отсутствовала радость.
УдалитьЛена,
УдалитьПро время работы с учебником насмешила :)
Да, как это я не подумала...ведь сама зелёную стручковую фасоль в первый раз попробовала во Франции ;)
Тогда всё становится на свои места: если фасоль белая, то и морковь отварная ;) А вот сельдерей тогда - нет. Его текстура будет сильно отличаться от мягкой фасоли и морковки...
Ой..."Разгорячилась что-то я! Налейте лимонаду!" ;)
«Спокойствие, только спокойствие!», как говорит наш любимый Карлсон из мультика.
УдалитьДавай рассмотрим эту нелепость как два не очень чуждых кухне человека.
1. «Фасоль сварить». А замочить перед действием не надо? Помним, что рецепт из далёких времён.
2. «Сельдерей». Листья? Стебли? Корень?
3. «Нарезать зелёный салат». Руки поотрывала бы за такой совет, ибо руками его только и разумно рвать.
Таня, не будем придираться к авторам учебника: у них иная задача была. К пионерам с определением стиля текста в этом случае не приставала.
Надюшка - та еще юмористка)
ОтветитьУдалитьУзнала про собирателей сырных этикеток и рулет на лапках))
Мне кажется,даже я его смогу приготовить)
ну досада на грустные школьные реалии!
Правда, у меня замечательные пионеры? Ириша, знаю твои фантастические ужины не понаслышке. Ты всё сумеешь, без «даже». И не надо здесь шуметь, что у вас в семье Коткин главный повар. Его рыбу тоже ценю, до сих пор вспоминаю.
УдалитьМне «арбузник» наш традиционный сентябрьский жаль. Ничего, будем жить в предлагаемых условиях: поедем на пикник с родителями, где каждый пионер будет под присмотром самых главных людей.
Елена, спасибо большое за интересный рассказ об интересном уроке.Я тоже люблю уроки с кулинарной начинкой, но не додумалась до книги рецептов ни в какой форме. Буду исправляться.
ОтветитьУдалитьНаталья, рада, что идея пришлась Вам по душе. Заимствуйте на здоровье! Расскажете потом, что получилось? Всегда интересно наблюдать за работой коллег.
УдалитьЕлена Владимировна, спасибо за приглашение в "Орфографическое кафе"! Идея замечательная, да и рецепты не будут храниться "на полках" - впереди отпуск, будем пробовать фантазии Ваших чудо-кулинаров на вкус))
ОтветитьУдалитьАнна, я за это время многое успела освоить. Порадовали пионеры, которые готовили всё сами, а ещё больше те, кому помогали родители: по-моему, это правильно — вместе колдовать на кухне.
УдалитьПрекрасно! Рассмотрела все презентации в табличке с удовольствием. Мой фаворит - Рулет "Несбывшаяся мечта" - поздравления автору!И Вам тоже, уважаемая Елена!
ОтветитьУдалитьПетя, спасибо за тёплые слова. Вы правы: там есть много интересных работ. Рулет я тоже пыталась сделать, но, к сожалению, он у меня получился не таким изящным.
УдалитьНадя - мастер делать презентации:)
ОтветитьУдалитьКатюша, не скромничай, пожалуйста: ты с этим не хуже справляешься. А рисунки твои можно бесконечно рассматривать.
Удалить"Попробовала все блюда...". Теперь понимаю, почему вчера от черешни отказалась! Читаю Ваш замечательный блог, Е.В., и с некоей ностальгией думаю о своём педагогическом прошлом. Вашим пионерам очень повезло!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо на добром слове, Анатолий. На самом деле постоянно везёт мне: всё время достаются чудесные пионеры. А внутри я грымза, зануда, деспот и тиран. Спросите у детишек, они подтвердят с радостью.
УдалитьПо поводу "вредно копировать" тоже постоянно задумываюсь. Но ведь копирую только я, для моих новых учеников (у меня это педагоги - участники семинаров) это впервые.
ОтветитьУдалитьИ с "пусть останется так" тоже постоянные огорчения: вроде на семинаре, как правило, практическом, у участников руки делают - глаза горят, а после семинара все восторги испаряются, и в практику работы изученное-опробованное идёт у единиц. И тоже постоянно думаю: что сделала не так?
За "кафе" всем поварам спасибо, сразу захотелось бежать на кухню и готовить.
Алла, не переживайте: научить всех — утопия. Тем более взрослых тётенек. Вам ли не знать, что учителя — самая инертная масса. Если хотя бы 10% начали после семинаров что-то делать, уже хорошо.
Удалить