Волшебницы, как правило, дружат с феями. Это правильно, потому что всем приносит радость. И количество добра в мире неизменно увеличивается.
Чудесная петербургская художница Наталья Анурченкова оставила в ФБ комментарий после библионочи: «Натворили сегодня шедевров с детками в библиотеке №10 Невского района».
А на свою голову обмолвилась, что лучше бы нас в школе мастер-класс дала. Наталью знаю давно — Ирина Коткина, спасибо! — и нежно люблю, её картины согревают мой кабинет, дом, квартиры друзей. Конечно, не стала медлить, взяла быка за рога (интересно, к феям это выражение применимо?) и договорилась о встрече.
Прилетела сиреневым праздником на зонтике, как Мэри Поппинс, посоветовалась с волшебной канцелярией и приступила к делу. Непростому, надо сказать, ибо 5«в» класс — почти кадетский корпус: на 27 человек всего 5 девочек, которые болеют с завидным постоянством.
Наталья рассказала о технике рисунка, которая называется загадочным словом МОНОТИПИЯ.
Каждая работа — уникальный оттиск, где создатель и зрители могут увидеть множество образов.
Рассмотрели. Вдохновились? Приступаем!
На каком-то этапе стихийно случилось прекрасное: детям уже не нужен был Мастер. Те, кто создал свою картину, давали советы «новичкам».
Чудесная петербургская художница Наталья Анурченкова оставила в ФБ комментарий после библионочи: «Натворили сегодня шедевров с детками в библиотеке №10 Невского района».
Источник фотографии |
А на свою голову обмолвилась, что лучше бы нас в школе мастер-класс дала. Наталью знаю давно — Ирина Коткина, спасибо! — и нежно люблю, её картины согревают мой кабинет, дом, квартиры друзей. Конечно, не стала медлить, взяла быка за рога (интересно, к феям это выражение применимо?) и договорилась о встрече.
Прилетела сиреневым праздником на зонтике, как Мэри Поппинс, посоветовалась с волшебной канцелярией и приступила к делу. Непростому, надо сказать, ибо 5«в» класс — почти кадетский корпус: на 27 человек всего 5 девочек, которые болеют с завидным постоянством.
Захотят ли мальчики рисовать? Через полчаса выясним.
Наталья рассказала о технике рисунка, которая называется загадочным словом МОНОТИПИЯ.
Каждая работа — уникальный оттиск, где создатель и зрители могут увидеть множество образов.
Рассмотрели. Вдохновились? Приступаем!
1 этап
Смачиваем бумагу чистой водой при помощи губки С ОБЕИХ сторон, иначе листок может свернуться.
2 этап
Достаточно широкой кистью наносим на специальный коврик-подстилку гуашь 3-4 цветов, которые наиболее близки вашему настроению в этот момент.
3 этап
Накладываем на краску предварительно смоченный лист бумаги, плотно прижимаем, можно повращать, приговаривая что-нибудь светлое.
4 этап
Снимаем лист, рассматриваем, додумываем, восхищаемся, делимся своими находками с друзьями.
Дальше дело пошло как по маслу: художники мчались мыть кисти и коврики, уступая место следующей группе.
Остальные не скучали — рассматривали открытки, которые подарила Наталья. Они заряжены удивительной позитивной энергией.
На каком-то этапе стихийно случилось прекрасное: детям уже не нужен был Мастер. Те, кто создал свою картину, давали советы «новичкам».
Уходили довольные, некоторые даже с несколькими работами. Благодарили. Успели всё убрать после себя. Как уложились в 45 минут, до сих пор не понимаю.
Впрочем, феям всё подвластно. Наташа, спасибо!
P.S. Каким-то образом у меня на фотографии тоже получилось нечто в стиле созданных картин:-)
- Издательский дом «Круглокот»
- Звёздная пыль. «...и бежать я буду до самого конца!»
- ЧУМотека. «Пополни бестолковый СОВАрь»
Арт-терапия в школе нужнее всего! Замечательный мастер-класс от Мастера!
ОтветитьУдалитьМечта: в каждой школе своя Наталья Анурченкова. Жаль, что феи не клонируются.
УдалитьКакая задорная фея к вам залетела! :)
ОтветитьУдалитьСколько эмоций!!! :)
Таня, каждая встреча с этой феей — прикосновение к чуду. Иногда потом трудно отдышаться. Очень надеюсь, что мальки почувствовали (или потом почувствуют, как это обычно бывает), что им несказанно повезло.
УдалитьО, да! Фея я еще та-а-а... очень задорная. :)
ОтветитьУдалитьЛеночка, спасибо за деток! Порадовали фею! Особенно три самые активные парня - будут большими творцами...
Наташа, спасибо ещё раз. Знаю-знаю: за чудеса не принято благодарить.
УдалитьДве маленькие просьбы.
— Если я что-нибудь перепутала в этапах создания шедевров, сообщи, пожалуйста. Исправлю.
— Шепни мне потом на ушко конфиденциально про мальчиков, в которых разглядела потенциал. Одного ты мне показала прямо на МК. А два других? Я должна родителям рассказать, чтобы вовремя, быть может, судьбу скорректировать. Никогда не знаешь, где наше доброе слово пригодится.
Вы обе друг друга стОите)
ОтветитьУдалитьЗа 45 минут - это круто!
На последнем фото у феи крылья за спиной)
Ириша, ты тоже крылья видишь? Я у Наташи их ощущаю постоянно, даже в хмурые дни.
УдалитьУ детей такие лица - вы обе феи.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Людмила)) Фея всё-таки Наталья. Я лишь простая волшебница.
УдалитьТакая милая и позитивная фея, даже на фотографиях видно :) А дети как довольны! Вот то фото, где они собираются, а сами при этом продолжают делиться впечатлениями, рассматривают свои работы - очень хорошо передает весь эффект занятия. Отличная арт-терапия получилась!
ОтветитьУдалитьНаталья умеет говорить какие-то правильные простые слова, после которых хочется ярко жить, дышать полной грудью, творить, думать. Скакала вокруг пионеров с телефоном и с замиранием сердца наблюдала за работой Мастера. Детишки, не самые простые (а простых где взять?), сразу безоговорочно поверили Наташе.
УдалитьСпасибо ей большое! Очень понравилось!
ОтветитьУдалить+
УдалитьСпасибо ей большое!
ОтветитьУдалитьРуслан, фею зовут Наталья Леонидовна.
Удалить