пятница, 25 ноября 2011 г.

«Я не люблю, когда мне лезут в душу...»

А я люблю, когда пионеры мои работают сами. И получают от этого удовольствие.

Отрыдали мы по программе над народным поэтом Некрасовым, и решила я поговорить о не менее народном Высоцком. В Гуглодоках создали совместную презентацию. Задача каждого — сделать ОДИН слайд. Это ведь несложно.

Интересно было наблюдать за развитием событий: кто-то просто отписался, кто-то интересные факты нашёл, кто-то душу вложил, кто-то себя выразил. Конечно, труднее всего было тем, кто присоединился позже, ибо надо прочитать всё, что до тебя создали и постараться быть оригинальным. Википедия как источник познания, к сожалению, быстро заканчивается (дети мои, страшную тайну открою: внизу каждой статьи есть ссылки, которые тоже куда-то ведут).


Кстати, о совместной работе. Накануне урока получаю тревожное сообщение от хорошей девочки Зарины: «Вы видели, ЧТО творится с презентацией?» Зашла и расплакалась: всё в синих и зелёных полоскак, кое-где розовые цветочки, картинки поехали, текст расползся. Понятно: кто-то криворукий зашёл, всё испортил, испугался и убежал. Написала 10 классу письмо. Уже через 5 минут готова была продолжать плакать, но теперь уже от радости. Ибо слайды мелькали передо мной, как в мультфильме, приобретая прежнюю стройность. Взглянула вправо и вверх: презентацию одновременно исправляли 4 редактора.

Ещё забавнее было с организацией процесса.
— Дети мои, кто хочет вести урок вместо меня?
— А можно? — вопрос возник от хорошего и тихого мальчика Ильи, которому вся моя литература вместе с русским языком, наверное, в страшном сне снится. Живем по принципу: «Я Вам не мешаю, и Вы меня не трогайте». А тут вдруг глаз горит, корпус ко мне развёрнут, жевать перестал и весь из себя светится изнутри. Естественно, рядом были глаза хорошей девочки Амас, которая готова поддержать меня в любое время дня и ночи. Каюсь, было искушение отдать всё в надёжные руки. Но я выбрала Илью.

Амас потом шёпотом подключила к действу. И в итоге получила удивительные комментарии к презентации (а она из весьма разнородного материала). Илья попросил помощника, и тут же из воздуха материализовался Женя, в прошлом тоже тихий и жующий. Неведомым мне образом из этих троих сложился славный симбиоз. И осмысленная подборка песен.

— Серафима, споёшь?
— Спою. А Инна сыграет.
— Что исполнять будете?
— Мы подумаем.
Я только на уроке услышала их «Беду». Где, когда репетировали — не знаю. Сами, всё сами.

А ещё была хорошая девочка Таня с фотоаппаратом. И хороший мальчик Кеша, который всё это обработал, болея дома и переписываясь со мной до 2-х часов ночи.





На этапе рефлексии, когда каждому пришлось поговорить, открылись удивительные вещи: диапазон степени знакомства с Высоцким достаточно широк. От «никогда не слышал даже имени» до «папа пел мне на ночь под гитару».

Что я получила в итоге? Два часа живого общения с живыми детьми. Новый взгляд на привычно-знакомых пионеров. Предложение из масс: «Давайте хотя бы раз в месяц делать так, чтобы мы работали, а Вы отдыхали». Спасибо, дети мои!

51 комментарий:

  1. Северина Иванова30 ноября 2011 г. в 23:14

    Спасибо Вам, дорогая Елена! Прочла и на душе стало тепло. Сама расту до этого уровня общения с учениками, чтобы на биологии работать как Вы на своей любимой литературе - вкусно, с огоньком,просто здорово. Передайте поклон ученикам, вы все большие молодцы.

    ОтветитьУдалить
  2. Благодарю, Северина, за внимание к моему блогу.

    Мне просто везёт с пионерами.

    ОтветитьУдалить
  3. Елена, замечательно! Впервые пожалела, что у меня 5 кл...
    Особенно понравилась идея с презентацией. Отличный ход!

    ОтветитьУдалить
  4. Коллеги, спасибо, конечно. Но это всё дети мои сделали.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за интересную и творческую работу, Елена! Вы талантливый учитель с замечательно талантливыми учениками!Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо Вам, за то, что в простой и доступной форме описываете технологию совместной работы в сети. Таким образом, демонстрируя педагогам, что интернет не только для развлечения, но и для ученья. При умелом обращении с ним и времени требуется не так уж много.

    ОтветитьУдалить
  7. Леночка, молодец!
    Очень интересная работа. И так все хорошо, интересно и понятно описано, что сразу хочется попробовать сделать что-то подобное. Спасибо!
    Вы просто талантливый учитель и воспитатель.Ведь самое главное - это придумать и увлечь этим ребят.

    ОтветитьУдалить
  8. Классно прошел урок !!! Под впечатление до сих пор !!! С песнями Владимира Высоцкого знаком был ,но как пела Сима это нечто мурашки по коже бежали даже когда видео смотрел !!! По больше таких интересных уроков !!! Даже пару песен на плеер скинул слушаю ,нравится очень !!! Большое спасибо Елена Владимировна!!!))))

    ОтветитьУдалить
  9. Лена, здорово! И отставить скромность: чтобы дети это сами сделали, сначала должен быть педагог. Им повезло с Вами, а Вам - с ними. Удачи. И спасибо за интересную идею. Обязательно воспользуюсь, когда дойду до работы :)

    ОтветитьУдалить
  10. Да, великолепный был урок! Главное что каждый принял участие в его организации, это я считаю самым важным. Было очень интересно узнать истории создания песен и послушать сами песни. Особенно меня удивило то, что урок проводили Амас, Илья и Женя(особенно Женя и Илья не ожидала от них инициативы), никогда бы не подумала, что они объединятся и из этого получится нечто настолько интересное.

    ОтветитьУдалить
  11. Да, Инна, вот это для меня особенно ценно. Трудно, естественно, ожидать, что Илья и Женя вдруг переменятся и воспылают любовью к литературе. Но, согласись, в тот момент они были прекрасны.

    ОтветитьУдалить
  12. Да, урок был действительно потрясающий!Чувствовалось, что каждому это интересно.
    До нашего урока я знала мало песен Владимира Семеновича Высоцкого, и уж точно никогда бы не подумала, что когда-нибудь смогу спеть одну их них.
    Большое спасибо Вам, Елена Владимировна, что даете возможность делать то, что я люблю. И, конечно же, огромное спасибо Инне, без которой ничего бы не вышло!

    ОтветитьУдалить
  13. Вам спасибо, дети мои, что вы у меня такие есть: неравнодушные. То есть душе вашей не всё равно, что с ней происходит. А происходить может только то, что вы в неё впустите.

    Серафима, тут, наверное, не произошло бы ничего, если бы не было вот этого самого: «делать то, что я люблю». И это важно для каждого.

    ОтветитьУдалить
  14. Сначала мне показалось, что урок будет самым обычным. Но у наших организаторов получилось сделать его увлекательным.
    Многие из нас, кто обычно на уроках "валял дурака" на самом деле заинтересовались и это видно было. Женя даже вон на плеер песни скинул, значит, действительно заинтересовался, я думаю, что он не один такой.
    Понравилось стихотворение, которое читала Зарина про Катерину.
    Жаль, что я не умею читать стихотворения, я бы попробовала.

    ОтветитьУдалить
  15. Тань, не «не умею», просто ты не нашла ещё то, которое на душу легло бы. И вырваться наружу просилось.

    ОтветитьУдалить
  16. Екатерина Соловьёва1 декабря 2011 г. в 23:01

    Это был потрясающий урок,побольше бы таких.После этого урока остались только светлые воспоминания о тех,кто вел его и о самом Высоцком.Запомнилось очень много информации,которую получила на этом уроке.Наверное,не только мне ,но и остальным понравилась очень песня Высоцкого «Жираф большой,ему видней».Спасибо всем,кто принимал в этом участие.

    ОтветитьУдалить
  17. Катюша, побольше не получится: устанете. Но вот идея делать это время от времени мне нравится. Хочешь сама что-нибудь провести?

    ОтветитьУдалить
  18. Кстати, Елена Владимировна, уже декабрь! (Договорились проводить такие уроки раз в месяц!)

    ОтветитьУдалить
  19. Кстати, Серафима, жду предложений! Идеи есть?

    ОтветитьУдалить
  20. По-моему это был один из лучших уроков литературы. Ребята молодцы,хорошо постарались. Было очень интересно. Очень понравились песни Высоцкого.

    ОтветитьУдалить
  21. Нам, кто рос с песнями Высоцкого, повезло, наверное, больше, чем нынешним молодым. Но я нынешним все равно завидую: они его только открыли, и им предстоит еще узнать его глубже.

    ОтветитьУдалить
  22. А ведь и им тоже повезло: открытие. В детстве страдала всегда, что книга заканчивается. Песни Высоцкого закончится не могут.

    ОтветитьУдалить
  23. Ну с чего бы начать..
    Порадовала тема урока.Очень.
    Порадовала атмосфера урока,организованность и самое главное интерес к творчеству Владимира Семёновича Высоцкого.
    Эх...вовремя просмотра данного поста,даже поймал себя на мысли,что хотел бы поприсутствовать на этом уроке..

    ОтветитьУдалить
  24. Женька, если бы ты знал, как хотелось увидеть здесь твои глаза! Вот уж мы бы с тобой поговорили...

    Но всё понимаю: не мог вырваться из лицея, да и не знал. Я сама не знала, что всё так получится. Всё-таки у меня удивительные дети, согласись.

    ОтветитьУдалить
  25. И дети у тебя удивительные, и ты сама, и урок получился таким же. Ребята прожили его, а не просто побывали.Думаю твои уроки они будут помнить всю жизнь.

    ОтветитьУдалить
  26. Мне важно, чтобы пионеры не уроки мои помнили, а человеками были.

    ОтветитьУдалить
  27. Спасибо Вам, Елена Владимировна, что организовали этот урок. Мне он очень понравился. Про Высоцкого,конечно же, я уже много слышала. Но на уроке я о нем узнала еще много интересного,я особо не прислушивалась к песням раньше, оказалось зря!
    Не каждому удается заинтересовать нас чем бы то ни было, но Вам это удается всегда!
    Ребятки все молодцы, организовали и провели очень интересный урок.
    Спасибо Всем!

    ОтветитьУдалить
  28. Зарина, помнишь, разговаривали уже потом: «Ничего не случилось бы, если бы не Амас, Катя, Серафима, Инна, Женя, Илья...» Дальше можно продолжать по списку. И включить туда тех, кто просто сидел и слушал. Договорились до того, что не случилось, если бы не Высоцкий.

    Он случился в вашей жизни. И это хорошо.

    ОтветитьУдалить
  29. Урок был необыкновенный.Не было напряжения, которое я обычно чувствую. Начало урока было не таким, каким я его ожидал увидеть. Хотя дальнейшее развитие меня очень порадовало. Раньше я не интересовался Высоцким и не слышал его песен. Точнее я думал, что не слышал. Многие его песни оказались мне знакомы.Его творчество, а точнее его всепоглощающий талант по-моему не имел предела! Впрочем, мне уже больше нечего написать...
    вот кстати фильм, если кому надо http://everall.ru/files/335857/#sort=0|offset=1

    ОтветитьУдалить
  30. Надо, конечно, надо: пока фильм не увижу, не смогу сказать ничего. Нашумевшая чехарда рекламы мешает.

    Спасибо, мой внимательный ученик, пожелавший остаться неизвестным. А в чём напряжение на моих уроках? Что я делаю не так?

    ОтветитьУдалить
  31. Большое спасибо за урок. Мне все очень понравилось, в особенности песня Симы. С нетерпением жду следующего такого урока. Про Высоцкого узнал много нового и интересного.

    ОтветитьУдалить
  32. Спасибо Огромное! получила удовольствие. Очень интересная идея. восхищена.

    ОтветитьУдалить
  33. Благодарю, Светлана, что читаете мой блог.

    ОтветитьУдалить
  34. Вчера ходил на фильм про Высоцкого. Готов обсудить, но вообще-то все крайне печально.

    ОтветитьУдалить
  35. "Надо, конечно, надо: пока фильм не увижу, не смогу сказать ничего. Нашумевшая чехарда рекламы мешает.

    Спасибо, мой внимательный ученик, пожелавший остаться неизвестным. А в чём напряжение на моих уроках? Что я делаю не так?"

    Вы всё делаете просто замечательно и превосходно!
    Я просто только привыкаю к соеденению двух классов).

    ОтветитьУдалить
  36. Вот ссылка на фильм http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3851980.

    Создатели фильма следят за его распространением в интернете, и все раздачи в скором времени закрываются.

    И кстати, я Игорь)

    ОтветитьУдалить
  37. Djigurda, у меня не просто два класса: у меня разнородное общество. Привыкать некогда — надо просто работать.

    Какая разница, откуда пришли дети. Они пришли к нам. Они уже НАШИ.

    ОтветитьУдалить
  38. Послушала умных людей и перестала хотеть смотреть фильм.

    Гафт говорил (за точность цитаты не ручаюсь, но смысл передаю верно): «Умирать нельзя. Тебя тут же сыграет Безруков».

    ОтветитьУдалить
  39. Нет, не удержалась — посмотрела. Грустно всё.

    Если безнавствовал безостановочно, то когда же находил время хорошие стихи писать?

    Песни. Их не было. Во имя чего тогда?

    ОтветитьУдалить
  40. Мой организм сам по себе реагирует на хорошее увлажняющимися глазами. Какие дети! Какие хорошие выросли дети!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наталья. Хорошие дети у нас до бесконечности. И почему-то именно сейчас не хочется ворчать по поводу разрыва поколений и конфликта «отцов и детей».

      Удалить
  41. А Иза (Изольда) Жукова (Высоцкая) актриса нашего Нижнетагильского драматического театра - потрясающая! На днях идем на ее спектакль "Дорогая Памела"

    ОтветитьУдалить
  42. Да, такие песни дорогого стоят...

    ОтветитьУдалить