четверг, 21 ноября 2013 г.

Русский язык в картинках

8 класс. Пытаемся осилить тему «Приложение». Параграф самостоятельно изучили, на предварительно поставленные вопросы ответили, ещё несколько мне задали. Вроде бы всё усвоили. Переходим к практике.

Немудрёный пример: «Белые чайки рыболовы с криком носились над Доном». В итоге получаю запятую после второго слова. Воображение пионеров разыгралось, с радостным визгом стали описывать открывающуюся картину. Хороший мальчик Глеб пошёл дальше всех: на планшете набросал увиденное внутренним взором.


Идём дальше. «Высоко стоит солнышко, горячо печёт землю матушку». Вам дефис где-нибудь хочется поставить? А некоторым и так хорошо живётся, с запятой. Неугомонный Глеб живо откликнулся.




Дети мои, когда вы научитесь слышать то, что вы пишете?

10 класс. Так случилось, что в этот же день повторяли всяческие коварные безударные гласные. Первый пример сходу вызвал бурю эмоций (наверное, звёзды в этот день как-то неправильно встали, с предыдущими поколениями такого не было). «Пол..скать собаку». И началось!

Пришлось, чтобы умерить пыл остоумцев, дать ДЗ на выбор: упражнение по плану или слайд в презентации. Встретилась с трудностями:

  1. Не все поняли смысл задания и формат выполнения. Значит, плохо объяснила.
  2. Некоторые на урок пришли, как чистый лист: ни того, ни другого. Приняла объяснения по поводу выключившегося внезапно электричества и не оплаченного вовремя интернета. Пригласила традиционно к себе в кабинет, где всё работает, после уроков. Никто не пришёл. Вывод: все с проблемой справились самостоятельно. 
  3. Чётко выделяются три группы учеников:
  • «Мне надо 5, и за отметку —  Ваш любой каприз»
  • «Понаделал что-то, как-то оценили»
  • «Отстаньте с баллами, мне просто интересно»
Последних мало, но они есть. 

Радость: мама хорошего мальчика Никиты из 10 класса не оставляет своего ребёнка на произвол движения непредсказуемых школьных волн, а участвует активно в процессе.



Друзья, может быть, есть ещё желающие порисовать? Пишите, опубликуем.

41 комментарий:

  1. Ответы
    1. Он сейчас на олимпиаде по рисованию. Вечером, предполагаю, зайдёт в блог, обрадуется. Спасибо на добром слове, Ириша. У меня золотые пионеры. Правда?

      Удалить
    2. А ты обратила внимание,что я не поставила смайлик в конце предложения про Глеба? Я ведь совершенно серьёзно. у меня глаз намётан, сама была замечена в бумагомарании.
      Глеб, напиши, не чаек ли с рыболовами на олимпиаде рисовали?:-)

      Удалить
    3. Неожиданно и очень приятно!! Спасибо большое, нет не чаек и даже не солнце на кухни, а талисманы олимпийских игр в Сочи! https://docs.google.com/drawings/d/1SdzrWRjGtogxWcrcIlTcQTifSVsDioydsppcbQy0L00/edit

      Удалить
    4. Глею, посмотрела, спасибо. Такие символичные у нас мишки в России - что бурый, что белый. Красавцы:-)

      Удалить
    5. Жаль, что Чебурашка не стал нашим талисманом... Был бы куда интересней, этого банального медведя. :-)

      Удалить
    6. Для кого банальный, а для кого бурый толстячок, улетающий на воздушных шариках — символ настоящей Олимпиады-80. Эпохальное событие, между прочим. Глеб, порасспрашивай родителей и дедушку, они подтвердят мои слова. Видео. Это чтобы порыдать.

      А следующее, чтобы подумать: тут тебе и любимая мелодия про Чебурашку, и непременные члены правительства, и масштабность мероприятия. Представляешь, сколько раз бедных детишек заставляли всё это репетировать, чтобы потом на большом стадионе страна не ударила в грязь лицом? Видео. Костюмы и лошадки-куклы. Куда они делись после Олимпиады?

      Разговаривать про последствия сочинской даже не хочется.

      Удалить
    7. Я слышал, что медведь приземлился где-то в Сибири, он вернулся домой!
      Дедушка сказал, что из-за этой олимпиады многое изменилось... ( В худшую, по его мнению сторону. )

      Удалить
  2. Картинки - отличный вариант для запоминания. Приводила в пример вашу "девочку" с "шарфами" и "бантами". Ребенок запомнил. Теперь не путается)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, девочка страшненькая многих спасает, особенно детишек-визуалов.

      Удалить
  3. Классно.Мне,понравилось.Картинки очень интересные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полина, согласись, «классно» — не самое лучшее слово для выражения восторга. Можно ведь и так: «замечательно», «восхитительно»... Какие ещё синонимы сумеешь подобрать?

      Удалить
  4. очень классно придумали, 10 класс молодцы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот, теперь два корня -класс- на 6 слов. Женя, осторожно: нас читают грамотные люди. Поэтому неплохо бы пересматривать комментарий перед публикацией. Присоединяйся к Полине.

      Удалить
  5. Очень смешная история! А рисунки Глеба и презентация очень интересные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дима, с тобой мы бороться будем против скучно-невыразительного слова «очень». Чем заменить сумеешь?

      Удалить
    2. «Чересчур интересная презентация?» Не ложится на слух. Иные варианты есть?

      Удалить
    3. Оценочный смысл получается. Словно ты, большой и мудрый, снисходительно похлопываешь кого-то по плечу.

      Ещё версии?

      Кстати, давно спать пора. Дима, ложись, завтра договорим. Спокойной ночи, ребёнок.

      Удалить
    4. Тогда будет просто констатация факта, без эмоций.

      Удалить
  6. Картинки с юмором, что в этом случае очень удачно смотрится.Мне понравилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александра, можно в комментариях обращаться к авторам картинок. Они все живые люди, иногда заходят в блог и что-то читают.

      P.S. После точки принято делать пробел.

      Удалить
  7. Очень порадовала плита Tefal на первом рисунке Глеба и знамена, читающие книжку! Молодцы, старшеклассники, с юмором подходят к изучению русского языка.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, не хочешь тоже попробовать? Предполагаю, твой талант художницы найдёт, где развернуться.

      Удалить
    2. Самое главное то, что Tefal не делает плиты... :)

      Удалить
    3. Если будет свободное время от занятий, то конечно попробую что - то подобное! Идея просто великолепная!

      Удалить
    4. Ребёнок, ты пока мысли вынашивай, потом наброски принеси, если случатся. Обсудим.

      Удалить
  8. Друзья, сегодня занудствую, ибо выпустила мальков на просторы родного интернета. Учимся оставлять осмысленные комментарии.

    ОтветитьУдалить
  9. У Глеба замечательные рисунки! И к работе относится серьёзно, с юмором. :-) Но сюжет достоин того, чтобы задуматься, а всё ли верно мы делаем в этой жизни?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алинка, конечно, в первом часу ночи на философию тянет. Спать немедленно!

      Удалить
  10. Это даже живее скрайбинга. РазвЕвает воображение...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :-) Ох, не знаю, живее ли. Про скрайбинг давно думаю, пока не нашла, где применить. Но это вопрос времени: появится необходимость — всё случится очень быстро.

      Удалить
  11. Лена, не перестаю говорить: замечательные у тебя дети :) Презентация получилась чУдная (или чуднАя?) :) А перед Глебом отдельно снимаю шляпу :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, сама не могу нарадоваться на пионеров и родителей. Всё-таки везучий я человек.

      Удалить
  12. Потрясающий Глеб! И учительница у него классная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Перехвалите мне ребёнка, возгордится ещё! :-) Хотя, думаю, воспитание не позволит это сделать.

      Удалить
  13. Спасибо! С учителем очень, очень, очень повезло...

    ОтветитьУдалить