четверг, 14 ноября 2013 г.

«Географ глобус пропил»

Вчера вечер провела с хорошим человеком из Клуба +Elena Shevchuk: в кино ходили. Понравилось. И Хабенский не раздражал, и диалоги хорошие, и смеяться хотелось вовремя. В общем, российское кино, за которое не стыдно.

— А ведь это не о школе фильм, и не о детях, — задумчиво сказала Елена, когда мы медленно брели обратно по кричащему рекламой Невскому. — О человеке, который пытается найти и понять себя.

Тогда мы ещё не видели размышления сценариста и режиссёра фильма Александра Велединского


Скажем честно: шли на фильм с некоторой опаской, ведь читали книгу и боялись увидеть что-нибудь «эдакое». В титрах искренне заявлено: по мотивам романа  Алексея Иванова. Мотив оказался без фальши. Видимо, у создателей фильма абсолютный слух.

За 2 последние ссылки спасибо Самойловой Алле Викторовне (откликнулась в комментариях). Там ещё есть мнение одного человека и отклики.

36 комментариев:

  1. Фильм посмотрю обязательно! Книгу только что дочитала. Знаешь, что меня чуть-чуть (нет, даже не чуть-чуть)покоробило в сюжете? Присутствие алкоголя в отношениях "учитель-ученик". Я не поняла, честное слово! А в целом порадовалась за автора. Это то,что нужно читать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ни при чём здесь алкоголь, Ира!

      Удалить
    2. Лена, так я честно призналась, что не поняла:-) Теоретически ясно, но видимо в подкорке сидит пунктик про учительские табу - вот и стопорит на этом.

      Удалить
    3. Книгу не читал, но в фильме герой - не учитель. Он временно работает учителем, а это разные вещи. Так что на него табу не распространяются.

      Удалить
  2. Спасибо за ссылку на текст книги. Всегда с трудом отыскиваю тексты в Интернете.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да не за что, читайте на здоровье. Евгений, у нас в проекте «Читать не вредно — вредно не читать!» есть ссылки на некоторые приличные места, где можно тексты найти. Кстати, а почему Вы не с нами? Внутренне ждала, что Вас это заинтересует.

      Удалить
    2. Ой, только что вернулся к этому посту, извините, за молчание. Если честно, я почему-то довольно рассеянно читаю. Я точно не смог бы читать четыре книги в месяц:( Ваш проект посещаю иногда, читаю отзывы. "Географа" читал, хочу фильм теперь посмотреть.

      Удалить
    3. И так тоже славно. Посещайте, читайте.

      Удалить
  3. Не анекдот! еду в маршрутке, 2 женщины среднего возраста нелестно отзываются об учителях, сначала о знакомых, потом вообще обо всех. Вдруг одна говорит: "Представляешь, один географ глобус пропил!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И дальше только многоточие вырывается из глубин учительской души.

      Удалить
  4. Я бы посмотрел, хотя не люблю современные российские фильмы! Посудите сами,
    что сделали с Иронией судьбы, Джентльменами удачи, в конце концов с Бригадой! Аж, мурашки по коже!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Глеб, здесь совсем другая история. Хотя тебе ещё и нет 16, но, думаю, что уже можно. Ты поймёшь, разумный человек.

      Удалить
  5. Теперь точно пойду после всех рецензий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юра, там есть эпизоды сплава по реке. Не знаю, насколько правдоподобны, но мне показались вполне реалистичными и очень похожими на ваши походные записи и фотографии.

      Удалить
    2. Ну я бы не только по этой причине пошел:))

      Удалить
    3. Я не заманиваю, мне узнать хочется, насколько всё это соответствует действительности.

      Удалить
  6. А я и книгу не читала... Наверное пока не прочитаю - не буду фильм смотреть. Но очень заинтриговали:)0

    ОтветитьУдалить
  7. Ответы
    1. Ира, спасибо. С разными взорами на это действо получается психологическое 3D.

      Удалить
    2. Еще в копилку психологического 3D: автор http://www.kp.ru/daily/26157/3045610/ и главный герой http://www.kp.ru/daily/26156.4/3043995/ о фильме.

      Удалить
    3. Алла Викторовна, благодарю. Всё многомернее и многомернее...

      Удалить
  8. Когда в свое время прочитала книгу, не могла отделаться от неприятного ощущения, что вот опять одна грязь об учителях. Да, я понимаю, главный герой ищет себя. Да, он работает в школе только потому, что так ему проще, есть какая-то стабильность, можно ничего не менять и т. д. и т. п. Я его очень хорошо понимаю. :-)))
    Но когда я читаю, что учитель пьет вместе с учениками, терпит хамское отношение к себе, не пытается ничего изменить, то возникает чувство отторжения такого учителя.
    Я против того, чтобы учитель был этаким богом, пред которым все преклоняются. Когда надо, можно и выпить с учеником, и ругнуться. Все мы люди, со своими тараканами, недостатками... В каждом есть плюсы и минусы. Но мне за что зацепиться в главном герое, я понимаю, почему его не уважает жена, ученики. Понимаю и принимаю. Однако хочется, чтобы как в старых советских фильмах обо мне, учителе, говорили с уважением, а не с пренебрежением...

    P.S. Фильм очень хочу посмотреть, скачала неделю тому назад. Теперь обязательно завтра посмотрю. Надеюсь, заставит по-другому взглянуть на книгу. :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, на выходе из зала услышала реплику за спиной:
      — Я думал, что, как в старых фильмах, после похода всё изменится, они его зауважают.

      Удалить
  9. О сколько нам открытий чудных... Пойду скачаю на электронную книгу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А потом в кинотеатр? Олег, вот сейчас подумала: может быть, одноклассники твои заинтересуются... Готова вечер следующей субботы провести вместе.

      Удалить
  10. Ответы
    1. Лена, расскажешь потом о впечатлениях? Интересно невероятно, КАК ты всё это увидела.

      Удалить
  11. Жду, когда дома Интернет вернут, тоже хочу посмотреть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дома сижу с флешкой мегафоновской. Жесть.. Сначала было неплохо, а сейчас народ скупил все модемы, подключился, и всё зависло:-) Обещали сегодня начать подключать физлица. Моё лицо пока неподключенное:-))
      На работе есть, но там же не будешь ночевать - раскладушки нет..

      Удалить
  12. Елена, фильм посмотрела несколько дней назад. У меня ОЧЕНЬ неприятный осадок остался.Вся наша жизнь показана, вся ее неприятная изнанка, с которой сталкиваешься каждый день. И живешь в таком же районе, где живет герой. И школа (была) средненькая с такими же детками. И во многом серая масса окружает тебя (да простят меня "живущие" боб-о-бок со мной люди). Иной раз такая вот такая же безысходность охватывает... Все до боли знакомо в этом фильме. Не понимаю, зачем все это еще и на экране смотреть? Поэтому мнение совсем не двоякое, а явное отторжение. И героя Хабенского не жалко: слаб человек, жалок. Не будет у него выхода из этой ситуации!
    Было желание почитать книгу... Теперь даже не знаю. В Перми в драм. театре поставили спектакль по этой же книге. Идти ли? Если только ради постановки... На распутье...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, и я посмотрела. Обещала Глебу отписаться, но раз уж тут, выскажусь.
      Нет, неприятного осадка не осталось, хотя школьники, показанные в фильме, какие-то ненатурально хамские и развязные. Для небольшой школы это не характерно. Хабенский сыграл превосходно. И фильм мне даже больше понравился, чем книга. Я так всегда радуюсь картинам, которые появляются в бесконечной разноцветной массе беспутых, бессмысленных ситкомов и сериалов, пафосных эпопей с большим бюджетом и блокбастеров. Это жизнь, да, вот такая, но жизнь, а не карикатура на неё.

      Удалить
    2. Лариса, здесь решать только Вам. Мне фильм показался невероятно смешным и хорошо сделанным.

      Удалить
  13. Вчера сходили классом. Получила от завуча за прогул уроков, но не жалею - такое кино посмотреть невредно как раз в серой череде мрачных учебных будней. Сегодня много думали над увиденным... И был диалог. Нет, скорее, полилог... Кстати, большое спасибо за Ваши ссылки, во многом на основе этих материалов построен был разговор.
    Лично моё мнение - добротное кино, красиво сделанное, "дляподумать", Хабенский - мастер. Разочаровал финал - сцена в бане, внезапно возникшей посреди заброшенной деревни, гипертрофирована, ясно ведь, что ничего не случится. И порог - красиво снято, метафорично, но предсказуемо, ибо, конечно, они его пройдут, и ничего с ними не случится, и такие они все подружатся с ним... Второй раз смотреть не стану, а вот в книгу пойду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, а если с завучем договориться? Или не вариант?

      «...и такие они все подружатся с ним...». Не подружатся. И как раз это было предсказуемо.

      Удалить