В этом году не испугались трудностей и вместе со мной сели за парты, чтобы написать текст Тотального диктанта, восьмиклассницы Тина и Ксюша и смельчаки из 10 класса: Ваня, Оля, Карина, Гриша, Таня, Полина, Богдан, Ангелина, Даша.
На площадке 344 гимназии царили покой и доброжелательность. В нашей аудитории третью часть текста Марины Степновой «Девятисотый» читала Инесса Анатольевна Куликова и делала это очень профессионально: не подсказывая, интонационно помогала в непростых случаях.
Коварные подмышки
Орфографических капканов я не встретила, пунктуация была, как всегда, вычурной. Впоследствии оказалось, что многих подвело наречное сочетание «под мышками», которое надо писать раздельно.
ПОДМЫШКИ — имя существительное (слитно)
ПОД МЫШКАМИ — наречие (раздельно)
- правильное написание
- объяснение
- ссылка на источник правила
- предостережение от неверных вариантов
Главный организатор русскоязычного диктанта — Ольга Ребковец |
Суббота, апрель, и сегодня Тотальный!
Мандраж, предвкушенье, азарт нереальный!
Площадка, диктатор и бланк - я готова.
Сегодня наш текст от Марины Степновой!
Пишу заголовок без точки, кавычек -
Одна из заученных мною привычек.
Диктатор диктует нам чётко и громко.
Нет, это не текст, это головоломка!
Я ручкой "воронежский" вывела плавно.
А, может, писать надо было с заглавной?
Ну, "ахая" надо зажать в запятые.
Иль правила здесь применяют иные?
А вдруг орфограмма здесь будет другая?
"Подмышка"...Она...Значит, пишется слитно.
Вот будет ошибку здесь сделать обидно!
А если с предлогом? Под мышкой? Раздельно?
Вот тут стало страшно уже неподдельно!
"Мощёные"... Помню картошку с грибами!
Одна буква "н"...не причастие...знаем!
Звучат однородные определения -
Подряд запятые, отбросим сомнения.
А следом - коварная вариативность:
Тире? Запятая? Святая наивность!
Пишу. Пробегает секунда-другая.
И смело тире ставлю там, где считаю,
Что всё-то я видела, всё-то я знаю!
Ещё, и ещё я борюсь с запятыми...
Ну, мы же не будем настолько простыми!
Вставную конструкцию выделим в скобки -
Теперь все мы в курсе подобной уловки!
Ура! Я так рада, что всё завершилось!
Ну, выдохнем! Головоломка сложилась!
Источник фотографии |
Елена, от души поздравляю. И с пятёркой, и с тем, что всё больше пионеров составляют Вам компанию. Диктант был действительно трудный с точки зрения синтаксиса: столько обособленных оборотов. один за другим и один в другом. что не сообразишь сразу, как их разделить, чтобы смысл предложения не исказить. Я в этом году тоже отличница в кубе: вторую и четвёртую часть написала в режиме онлайн. а третью на площадке. Как всегда. у нас открыли за три дня до диктанта. Ошибку допустила одну пунктуационную во второй части: показалось, что слова: "Погода вон какая звонкая стоит! Господь управил!" - прямая речь. Так они отличаются стилистически от авторской речи. Ну и поставила в начале строки тире. На оценку не повлияло. Отличников у нас, как всегда, награждали только тех, кто писал в Пензе. Но это уже не волнует.
ОтветитьУдалитьЛюдмила, очень рада за Вас. Примите, пожалуйста, мои искренние поздравления. Как много Вы успели!
УдалитьЗа ссылку и стихотворение спасибо.
ОтветитьУдалитьЛена, уважаю за верность диктанту в частности и русскому языку в целом. Под мышкой — это вам не под кошкой!)) Стихи можно вместо правил изучать)
ОтветитьУдалитьИриша, а я с теплотой вспоминаю, как много лет назад мы с тобой, Светой Безумовой и ИрЭн Бодровой готовились к Тотальному в Нарьян-Маре.
УдалитьТак и не возродили?
Нет, страница закрыта. Открываю другие)
УдалитьИ так бывает. Но у тебя другие страницы настолько яркие, что не устаю восхищаться.
УдалитьДрузья, загляните в «Чумотеку», порадуйтесь. ЧУМработница Ирина Коткина — огромный человек и мой большой друг.
Я Таня, ученица десятого класса, которая написала свой второй тотальный диктант на два. Учусь у Елены Владимировны с пятого класса. Хочу сказать, что Елена Владимировна безумный мотиватор. Своим жизнерадостным настроем заряжает на подвиги( не зря в кабинете над доской весит табличка с надписью "место для подвига"). Елена Владимировна, низкий вам поклон за то, что помогаете бороться со своими страхами и барьерами, встречающимися на пути. И вообще, Елена Владимировна очень крутая! Мы гордимся ей. А за свою двойку я не переживаю. Знаю, что дальше будет лучше. Спасибо за этот опыт. Я счастлива быть вашей ученицей!
ОтветитьУдалитьТаня, ребёнок, я счастлива, что у меня есть ваши глаза. Знаешь, очень трудно входить в класс, где их раз-два и обчёлся. Не ваш случай.
УдалитьПро двойки. Мы ведь шли за ними)) НО! Вы безусловные молодцы, что отважились, зная, что текст будет трудным, критерии жёсткими. Правильное дело — сравнивать себя сегодняшнего с позавчерашним, а не с другими. Очень надеюсь, что хотя бы этому научились. «Да, у меня было 19 ошибок, а теперь только 7. Фактически двойка, но я молодец!»
Мне невероятно нравится твоя решимость продолжать всё и через год, и через два. Видимо, так и создаются традиции.
Тётушка Судьба, ты мне опять подкидываешь хороших пионеров. Спасибо!
Сколько любви надо иметь, чтобы любить этот язык и любить детей, плохо говорящих на русском языке. Всегда восхищаюсь грамотными людьми, Вами, Елена Владимировна! Готова сама выполнять домашние задания, но молчу и наблюдаю за сыном, который с удовольствием, а не по принуждению их выполняет. Результатами Тотального диктанта доволен и собирается "тотальничать" и в следующем году. Спасибо, Вам, Елена Владимировна!
ОтветитьУдалитьЕлена Николаевна, Вам спасибо за сына. Продолжаю надеяться, что в следующем апреле мы с Ваней всё-таки уговорим и Вас «пототальничать» вместе с нами.
Удалить