среда, 8 февраля 2017 г.

Ананас, фонарь, жираф?

Конечно, интересно отвечать на вопросы викторин и тестов, но не менее увлекательно создавать их своими руками.

С одиннадцатиклассниками посмотрели на уроке несколько околокнижных викторин, попытались коллективным разумом ответить на вопросы. Тут, кстати, сразу вырисовывается общая картина: читал-не читал, слышал, дальше школьной программы не заглядывал...

Потом открыла документ с общим доступом, где сузила тему: Серебряный век. Задание, на мой взгляд, непростое.
  1. Необходимо было подобрать материал, составить вопросы так, чтобы ответы не лежали на поверхности. При этом дать одноклассникам шанс справиться с тестом. Это вам не выделить-копировать-вставить.
  2. Предстояло освоить новый сервис PlayBuzz. За «обучалку» спасибо Марине Орешко (Полярной Сове), одному из авторов блога «Роза ветров. Север»
  3. После окончания работы можно было оценить труды одноклассников и/или подарить им звезду. Вопросов, почему выбраны такие картинки для оценивания, даже не возникло. Интересно, догадаются ли другие читатели блога.

Почему это хорошо?
  • Те, кто не присутствовали на уроке, понимают, о чём шла речь.
  • Совместный документ позволяет сравнить свою работу с другими, оценить себя со стороны, получить обратную связь.
  • Внутри документа в комментариях завязываются горизонтальные диалоги (жаль, некоторые удалили, пометив как решённое), где ученики корректируют работы друг друга.

В таблице размещено 18 заданий различной степени сложности. Можете прогуляться по ссылкам и проверить, насколько хорошо вы помните литературные события столетней давности. Удачи!

30 комментариев:

  1. Елена Владимировна, понравились работы пионеров. Сама я давно читала поэзию Серебряного века, поэтому в таблице выбрала викторину с одними ананасами :)
    Мой результат 8 из 10. Это благодаря точным иллюстрациям и интуиции.
    Пионеры, сами того не зная, создали дифференцированные задания. Для тех, кто учился тогда, когда не было ананасов, подходят фруктовые викторины.
    Попробую и другие задания выполнить, но понимаю, что надо почитать хотя бы учебник, чтобы хоть что-то вспомнить.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, невероятно люблю, когда приходит умный человек и рассказывает, что же у нас в итоге получилось. Это я про «дифференцированные задания». Интуитивно всё делаю (читаю, читаю многое и многих в сети и не только), но с рефлексией пока сложно. Спасибо.

      Удалить
  2. Лена,

    Совместные школьные работы - это так здорово!
    Позже будет о чём вспомнить ;)
    Да и материал и информация легче запоминается, когда "озвучивается" не в один голос :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, давно уже перестала быть просто «говорящей головой». Если бы ты знала, сколько они без меня всего интересного нашли!

      Удалить
  3. Лена, шикарный сервис!
    Попробовала два теста - ну очень достойно)
    Мне кажется, надо эти работы отдельно расповсюживать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Куда уж отдельнее? Ириша, чувствуешь, какие пионеры мне всё время хорошие достаются? Даже если на уроки не приходят, как сегодня.

      Удалить
  4. И ананасы в шампанском, и разное)
    На уроки не приходят - может, тесты новые ваяют?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мой ответ сегодня стоило бы отметить тегом ЯЗЛА. Воздержусь.

      Удалить
  5. Елена, спасибо за ссылки. Сервис и обучалку взяла в закладки, заодно и весь блог с обучалкой - понравилось. Пробежалась по паре тестов: уже ночь, а завтра к первому уроку. Завтра посмотрю всё подробно. Пионеры молодцы. Понравилась Ваша инструкция: всё чётко, подробно. Предусмотрели всё. Уже подумываю над заданием для своих "не моих" девятиклассников: работаю с ними первый год, тяжеловато раскачать. Возможно, это заинтересует. Есть в классе две художницы, попробую с картинками их напрячь. Мыслят очень оригинально, читают достаточно активно. Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, смело берите всё, что нравится, для этого и пишу. Понимаю, как непросто брать пионеров в 9 классе: сама не раз оказывалась в подобной ситуации. Пусть у Вас всё сложится хорошо.

      Удалить
  6. Пробежалась по материалам - восхитительно. Очень функциональный google документ. Если можно, создаю копию для коллег как модель для оценивания с указанием источника мудрости. Серьёзный и радостный труд - уважаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, ну что ты спрашиваешь? Конечно, можно. Если кому-нибудь что-нибудь надобится — мне радость.

      Удалить
  7. Отдыхаю душой, оставляю комментарии под тестами. Посмотрю все обязательно. Поделюсь материалом повсеместно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, друг. Пионерам это важно.

      Удалить
    2. Алла, после сегодняшнего телефонного разговора: мне очень надо, чтобы за меня кто-то порефлексировал. Внезапная Воронина что-то лепит, не осознавая, чтО происходит. Мозг мне на место вставь, пожалуйста, чтобы Юльевна не ругалась. Длинные и обстоятельные комментарии только приветствуются: мне будет куда возвращаться, чтобы думать.

      Удалить
  8. Лена, увидела, я обязательно сделаю, но это не в лёт. Надо поформулировать, это займёт немножко времени, оно обязательно на тебя/вас найдётся. А ЗЮ напрасно ругается, об этом напишу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, конечно, я подожду. ЗЮ правильно брови хмурит:-)

      Удалить
    2. Алла, всё прочитала. В некоторых местах хихикала. Спасибо тебе!

      Удалить
    3. Лена, третья попытка -фрагментами.
      Может быть, превышен объем знаков, ссылка на контекст убираю, может быть, дело в ней.
      Часть 1/2
      Предварительные замечания:
      - Нельзя порефлексировать за кого-то. Можно урефлексироваться, но без толку: содержание чужого сознания недоступно, доступны факты, события, результаты, т.е. только внешний анализ и внешняя оценка.
      - Мозг на месте. С ним ничего не надо делать. Можно попортить. Интуитивность и гибкость в поиске инструмента не на каждом микрошаге должны сопровождаться анализом.
      - ЗЮ, не ругайтесь. Рефлексия была под заголовком "Почему это хорошо"
      - Воронина, не усложняй.

      Удалить
    4. Фразу «Воронина, не усложняй!» повешу над столом.

      Удалить
    5. Я решила blogger добить, и набрать обещанную тебе часть 2/2, собственно рецензию на проект, вручную с купюрами. Оказывается, глюки с комментариями на последней неделе - явление всеохватно гуглоидное.
      Для этого проделаю очень смешную манипуляцию - попорчу собственный исходник, разбавлю дополнительным текстом, чтобы google не принял автоцитирование, на котороя я имею право, за спам и не порезал. К сведению: объем комментария тоже лимитирован - без объявления войны и непонятным количеством символов. Мы с тобой плакать не будем.
      Исходник и контекст http://allasotnikova.blogspot.ru/2017/02/blog-post_13.html
      Рецензия в следующем комментарии.

      Удалить
    6. Алла, да и раньше бывало, что комментарии в никуда улетали. Теперь ещё и количество символов ограничено? Но у меня редко люди многословно комментируют, плакать не будем, ты права.

      Удалить
    7. Про объём, по-моему, не вполне достоверно - люди пытаются понять и предполагают разное. Я не уверена, я с блогами редко работаю.

      Удалить
  9. Добрый день! Хорошей девочке Ирине Васильевой от меня 5+
    Интересно.Непросто. Но победа по очкам - моя)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, здравствуйте. Поставила, конечно. Могу ещё одну добавить, но общей картины это не изменит.

      Удалить
  10. Рецензия
    Свойства Учебного События "Ананас, фонарь, жираф?"
    1. Проект носит межпредметный характер, отличается органичностью сочетания предметных областей "литература, русский язык" и "информатика"
    2. При проектированиии содержания тестов участники демонстрируют навыки уверенного поиска, мотивированного выбора и системного представления материала.
    3. Участники проявляют бережное, этически корректное обращение с историческим материалом и биографическими данными.
    4. Коллективный продукт характеризуют предметная корректность и тематическая полноценность.
    5. Практическая значимость результата обусловливает возможность использования комплекта тестов в дальнейшем для других учеников или другими учителями-словесниками.
    6. Публикация материала в блоге обеспечило проекту апробацию и обратную связь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Господи, сколько же ты умных слов знаешь и в каком чудесном порядке умеешь их расставлять!))

      Удалить
    2. Воронина, не усложняй, ты тоже все это умеешь и всю жизнь делаешь, ты себя просто зарефлексировала...

      Удалить
  11. Лена, вечно вот так, зайдешь к тебе на минуточку и... чему-нибудь научишься. Даже в посте годичной давности. :)

    ОтветитьУдалить
  12. А "Ляпичев" - это, как сейчас говорят, снос башки :)

    ОтветитьУдалить