Любимый «кадетский» 6«в» (4 девочки, остальные — мальчики) сегодня пребывал в недоумении.
За полтора года мучений даже самый несознательный на вопрос о количестве букв Ф в слове суффикс ответит уверенно:
— Две!
Как уж потом напишет — это другой разговор, но на подкорке отложилось.
Страница 132 озадачила:
— Почему одна буква? Вы нам неправильно объясняли?
— Почему выше и ниже всё правильно написано?
— Опечатка? А что, никто не проверяет перед выпуском? Пусть 10 человек сядут и проверят! Это ведь учебник, и сейчас во многих школах шестиклассники на ЭТО смотрят!
— Ага, от нас грамотность требуют, а у самих ошибки в учебниках!
Едва угомонила. Если бы это была брошюра об особенностях разведения пчёл в условиях Крайнего Севера, изданная тиражом в 15 экземпляров, сердце так не тревожилось бы.
Прошли сутки. Продолжаю пост. Только что хороший мальчик Роберт на почту сообщение прислал: «Здравствуйте, Елена Владимировна! Посылаю ещё одну фотографию с ошибкой в учебнике. С Вас орешек!»
Нет худа без добра: продолжаем развивать орфографическую зоркость и критическое мышление. Чувствую, придётся завтра по дороге в школу килограмм орехов прикупить.
За полтора года мучений даже самый несознательный на вопрос о количестве букв Ф в слове суффикс ответит уверенно:
— Две!
Как уж потом напишет — это другой разговор, но на подкорке отложилось.
Страница 132 озадачила:
— Почему одна буква? Вы нам неправильно объясняли?
— Почему выше и ниже всё правильно написано?
— Опечатка? А что, никто не проверяет перед выпуском? Пусть 10 человек сядут и проверят! Это ведь учебник, и сейчас во многих школах шестиклассники на ЭТО смотрят!
— Ага, от нас грамотность требуют, а у самих ошибки в учебниках!
Едва угомонила. Если бы это была брошюра об особенностях разведения пчёл в условиях Крайнего Севера, изданная тиражом в 15 экземпляров, сердце так не тревожилось бы.
Прошли сутки. Продолжаю пост. Только что хороший мальчик Роберт на почту сообщение прислал: «Здравствуйте, Елена Владимировна! Посылаю ещё одну фотографию с ошибкой в учебнике. С Вас орешек!»
Нет худа без добра: продолжаем развивать орфографическую зоркость и критическое мышление. Чувствую, придётся завтра по дороге в школу килограмм орехов прикупить.
Лена,
ОтветитьУдалитьНу надо же!
"За Отчизну обидно!"
Какая хитрая лисичка на твоём календаре ;)
Таня, а рядом с календарём баночка с надписью «Везение необыкновенное». Время от времени насыпаю туда орешки или сухие шоколадные завтраки, пионеры хрустят на переменах.
УдалитьЕлена Владимировна, спасибо за идею с "везением". Но когда же вы говорите детям, что им повезет: до урока или после? И как они получают от вас вкусности?
УдалитьОт пионеров все зависит: одним надо перед строгастельностью моей подкрепиться, другим — расслабиться после трудного или смешного (не мой термин). Везёт им с сами самим, если голову включают.
УдалитьОх, Елена Владимировна, знакомая история... Сколько ошибок приходится исправлять в учебниках с ребятами - не сосчитать:))
ОтветитьУдалитьАнна, с одной стороны, это, несомненно, тренирует зоркость и внимание, но, с другой стороны, полнейшее безобразие!
УдалитьИ в учебниках бывают ошибки! Может просто опечатка!
ОтветитьУдалитьИрина, в том-то и дело, что учебник русского языка — последнее место, где допустимы опечатки. Я об этом кричу. Помните, раньше в книги специальные листочки вклеивали с указанием номера страницы, напечатанным вариантом и правильным?
УдалитьХоть горло болит,но по смеяться смог.
ОтветитьУдалитьАлександр, береги горло, поправляйся, внимательно впредь приглядывайся к материалам учебника и повтори, пожалуйста, тему «Написание предлогов и приставок» :-)
УдалитьЛена, сюда просто уже не вложить листочек. Не в защиту издательства "Просвещение", но о правде жизни: даже если БЫ корректоров и редакторов не сокращали нещадно за ненабностью, как это сейчас происходит, опечатки были, есть и будут есть. Вопрос их количества и качества.
ОтветитьУдалитьСчитать упражнением на развитие навыков критического мышления и здравого смысла.
Вот сейчас отправлю комментарий и точно найду опечатку.
Но писать в издательство надо обязательно - тираж не последний, шестой класс не последний, могут и должны исправить в следующем выпуске.
Алла, не от тебя первой слышу плач о сокращении корректоров и редакторов, да и по выходящим книгам эта беда ощущается, хотя и не так остро, как лет 15 назад, например.
УдалитьПро письмо в издательство думаю. Отнесутся ли серьёзно, если оно будет подписано шестиклассниками? Или надёжнее привлечь родителей? Правда, они, похоже, не очень обеспокоены.
Эх, отодвину, пожалуй, завтра на некоторое время слова с корнями ПОЛ- и ПОЛУ-: займёмся коллективным составлением письма. Ничего, что про официально-деловой стиль разговор ещё впереди — будем пропедевтически применять полученные навыки (писать-то все умеют) на практике. Заодно с нужными оборотами познакомимся и попробуем сделать мир лучше.
От шестиклассников - самое то!
УдалитьНе напишете, не к чему будет относиться серьёзно/несерьёзно.
Предлагаю свою помощь по усугублению аргументации, если будете ваять в совместном документе.
Этот мир можно по кусочкам делать лучше, а детям полезно знать, что их критика обоснована и социально значима.
Алла, спасибо. Сегодня начали, завтра закончим ваять. Пионеры почувствовали свою значимость. Пусть сами попытаются побарахтаться. Если будет трудно, тебя непременно на помощь позовём.
УдалитьЛена, нет худа без добра. Разглядели ведь твои глазастики ошибки, значит, не зря твои телодвижения в сторону тотальной грамотности)
ОтветитьУдалитьИриш, положу лапу на сердце: всё случилось правильно и в нужный момент. Очень непростой класс, а теперь переломный момент наступил в доверительных отношениях.
УдалитьЯ уже перестал обращать на это внимание - если я знаю, как правильно, зачем обращать на это внимание. Неграмотные люди везде есть, даже в среде составителей учебников и корректоров. У нас в колледже говорят: "Есть люди, попадающие в профессию случайно. Надеемся, это не про вас." Так что, надо перестать париться по этому поводу. Все равно - инициатива наказуема, как говорится, и мы с Вами ничего, увы, сделать не можем. Се ля ви.
ОтветитьУдалитьАлександр, на мой взгляд, лучше всё-таки попробовать что-то сделать. А вдруг получится? Если помните, одной из лягушек в кувшине с молоком это удалось. Письмо вчера отправили, ждём ответа от издательства.
УдалитьЕлена, ситуация с этим очень грустная. Помнится, несколько лет назад был создан специальный портал, где любой желающий мог обсудить качество или написать замечания по поводу того или иного учебника. Позже в названии портала к словам «Экспертиза учебников» добавились слова «Сетевое образование». Сейчас в названии портала – только слова «Сетевое образование». Об учебниках никто даже не вспоминает.
ОтветитьУдалитьКогда портал только был создан, я даже отправляла какие-то замечания по поводу учебников. Ни ответа, ни привета не получила. Видимо, никого это не интересует...
Алла, возможно, в глобальных масштабах это сейчас и не интересует никого, но не могу молчать: каждый день смотрю реальным детишкам в глаза, ощущаю себя ответственной за «этот ваш русский язык».
Удалить— Елена Владимировна, а Вы подписывать письмо будете?
— Естественно.
И пусть не будет ответа, и тираж не перепечатают. Но мы не сидели сложа руки.
Сегодня с подругой разговаривала (учитель физики), оказывается в точных науках тоже несуразности в учебниках случаются.
Здравствуйте, Елена!
ОтветитьУдалитьДа, такие ляпы мы с дочкой тоже встречали в учебниках.
Здравствуйте, Виктория.
УдалитьИ вот что делать? Похихикать — неумно. Пожаловаться на негармоничность (куда?) мироздания в целом — бессмысленно. Мы попытались шаг сделать. Надеемся.
Елена, важно, что ребята понимают, что не молчать - это позиция!
ОтветитьУдалитьЦитата: Сидел смущенно в обществе лжецов.
Молчал. Словечка вставить не решался.
И не заметил сам в конце концов,
Как, не сказав ни слова, изолгался.
Берестов В.Д.
Спасибо, Наталья!
Удалить