четверг, 5 февраля 2015 г.

«Если, конечно, мама разрешит...»

Очередная попытка отдать классный час в руки пионеров. В конце концов им на будущий год с физикой знакомиться!

Идеей поделился сайт AdMe.ru

— А свой опыт можно провести?
— Можно. Только всё равно с родителями посоветоваться надо.

Действо, правда, затянулось на неделю. Но есть моменты, которые меня несказанно порадовали.




  • Хорошие родители покупают детям интересные книжки (притащили в школу), помогают снять видео и сделать фотографии.
  • Хорошие дети неизменно самостоятельно вставляют во все презентации рабочий слайд с «правильными кавычками» и оформляют последний. 
  • Все научились делать ссылки.
  • Барышня-молчунья вдруг уверенно уселась на моё место — и как заговорила!
  • В классе есть пионеры, ведущие собственный канал с оригинальным видео. 
  • Отдельные молодые люди в красивых галстуках готовы помочь прокомментировать и объяснить с ходу любой опыт. 
  • Эйнштейна все узнали.
С ужасом вспоминаю первую совместную презентацию в 5 классе. Дети мои растут над собой со страшной силой! 

И, естественно, ещё один повод поговорить о том, что делать, например, если в доме что-нибудь случайно вспыхнуло-загорелось. 

Да, не все ещё научились делать пробелы в нужных местах. Да, с орфографией и пунктуацией пока не всё так просто (ничего не стала исправлять). Мы в школу зачем ходим? Правильно, учиться. Что-то откорректировали коллективным разумом во время просмотра, старалась не очень вмешиваться. 

— Марьиванна за последней партой подозрительно хмыкнула. Давайте искать ошибки. 

Нашли, исправили — замечательно. Заодно (когда всё выведено на большой экран) самые тихони посмотрят, где расположены те волшебные кнопки, которые позволяют редактировать текст. Друг у друга пионеры учатся успешнее, чем у меня. 

28 комментариев:

  1. Опыт с выращиванием кристаллов (на сайте - № 4, на слайдах - № 22) лучше делать не с обычной солью, а с медным купоросом. С обычной, поваренной, может не получиться (мы пробовали;)). Медный купорос продается в цветочных магазинах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алла. Про медный купорос не знала.

      Алинка, слышишь? Можно продолжать экспериментировать. А потом сравнить 2 опыта и их результаты.

      Удалить
    2. Всем здравствуйте. Вообще-то в цветочном магазине медный купорос может быть грязным и из-за этого ничего не получится. Лучше покупать в хим. магазинах. И, действительно, медный купорос лучше растёт, чем поваренная соль.

      Удалить
    3. Вот и мальчики присоединились... У них не только галстуки на груди есть.

      Удалить
  2. С удовольствием читаю новости про толковых пионеров! Предлагаю подсказку (можете игнорировать).
    Кавычки « получаются так: зажав клавишу Alt, в правой части клавиатуры набрать код из 4-х цифр - Alt+0171. Отпустить клавишу и символ появится в тексте.
    » получится Alt+0187
    — получится Alt+0151

    Желаю удачи ☺ (Alt+1)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, как раз недавно пыталась поставить каким-нибудь образом тире. Удивительнейшим образом нашла здесь информацию.

      Удалить
    2. Наталья Котельникова, благодарим! Надеюсь, отдельные умные мальчики услышат и отредактируют рабочий слайд.

      Как замечательно встретились-пересеклись две Натальи в нужное время! Некоторые пионеры не верят, что учителя не перестают учиться друг у друга всю жизнь. Пожалуйста, наглядный пример.

      Удалить
    3. Наталья Львова и все, кому это надо :).
      Тире еще можно так сделать: ставите дефис после слова, начинаете печатать следующее слово, но после первой же буквы нажимаете клавишу пробел и дефис удлиняется (действует только в Word на компьютере)

      Удалить
  3. Попробовала несколько опытов. Половина из тех, что попробовала не получились, но приятно порадовало то, что хоть что-то получилось. Лавовая лампа как и у мальчиков не получилась, зато получилась очень красивенькая желтая жидкость на столько красивая, что до сих пор стоит у меня на кухне для украшения. Бедная салфеточка тоже умерла зря. Она у меня просто размокла в воде (видимо была менее плотная, чем надо). Монетка которая танцует у меня получилась! Правда, через несколько секунд своего танцы она отлетала на другой конец кухни и чуть не убила бедного брата... А так все хорошо!
    Вспомнила детство когда проделывала опыт с монетками и водой. Что тогда в садике, что сейчас одна реакция "сколько можно! Когда наконец-то воды выльется!" так: раз монетка, два монетка, два десятка монеток, а она не выливается.
    Опыт с кружкой, солью и тарелкой у меня тоже получился. Правда не совсем сразу... Маленькая керамическая тарелочка для кружки отвалилась почти сразу, а вот доска для резки держалась долго, минуты две. Я уже не говорю о том, что я принесла снег с улицы и он у меня растаял из-за того, что я как умный пингвин забыла его положить в морозилку, а в холодильнике он не выдержал. Пришлось брать с подоконника, зато был свежий и чистый.
    Спасибо большое. Я нашла чем заняться вечером.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша, в тебе зреет эстетствующий экспериментатор. Про монетки и силу поверхностного натяжения тебе Юлия Николаевна потом непременно расскажет. Пока можешь смело читать эту книжку: Яков Перельман. «Занимательная физика». Мне в твоём возрасте очень нравилась. И тоже вечера были нескучными.

      Удалить
    2. Спасибо большое за ссылку! Я обязательно (прям щас) почитаю.

      Удалить
    3. Ой, простите. Я знаю надо писать "сейчас" просто уже по привычке.

      Удалить
    4. А давай так? Ты прочитаешь что-нибудь интересное, а потом Максимку удивишь неожиданным вопросом. Авторитет старшей сестры возрастёт. А потом можете смело вместе ставить эксперименты. Когда есть брат (пусть младший, он быстро вырастет) — замечательно. Всё-таки опора, мужское плечо.

      Удалить
    5. Надеюсь он вырастет... Надеюсь... Хорошо. Я уже успела прочитать несколько очень интересных фактов. Завлекательная электронная книжка. Мне уже не терпится проверить их правдивость.

      Удалить
  4. Если пионеры такие "опытные" в шестом классе, то что же будет к окончанию школы? ;)
    Молодцы! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, на этих возлагаю большие надежды. Не в медалистах будущих дело: они человечные, с ними можно договариваться и разговаривать на одном языке. Молодые люди, например, закинув на плечо галстук и язык, тащат из кабинета по две пары лыж на урок физкультуры (да, лыжи в классе вместе с Чеховым зимуют. Антон Павлович уже перестал возмущаться). И это для них нормально.

      Удалить
  5. Как же интересно получилось, изначально надо было взять опыт с сайта, а большая часть была с других источников. А Генрих взял опыт из своего шоу. Наверное, цветок класса выжил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дим, да всё правильно получилось: вы постоянно выходите за рамки. Тихо радуюсь.

      Про цветок думаю всё время. Алинку завтра спросить надо.

      Удалить
  6. Все было очень интересно я даже своих родителей позвала они смеялись над слайдом Никиты и даже вспомнили свои опыты из детства такие, как притягивание стакана к листу бумаги и наращивание кристаллов, как у Алины.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никитка молодец. Надо же было собачий памперс раскурочить для опыта!

      Женюшка, бальзам на сердце, что вместе с родителями всё смотрели. Братика притянешь?

      Удалить
    2. Да попробую, но он у нас будущий механик.

      Удалить
    3. Жень, ну так механику и все карты в руки в данной ситуации. Смотри, сколько интересного можно вместе сделать (комментарии наши с Надей).

      Удалить
    4. Хорошо попробую уговорить. Мы с ним любим наблюдать за самим процессом где-то на третей недели вырастает готовая фасоль, но я думаю это больше к биологии.

      Удалить
    5. Женюшка, и сюда тоже. Нам всем интересно.

      Удалить
  7. Мне было очень интересно просматривая презентацию. Некоторые опыты сразу захотелось повторить. Например: опыт с яйцом которое должно втягиваться в любую ёмкость. Постараюсь проверить несколько опытов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Игорь, с деепричастными оборотами чуть позже разберёмся. «Захотелось повторить» — осмысленная фраза. Удачи, ребёнок. Права редактора отдам, стучись. Болезнь и пропуски не повод выпадать из действа.

      Удалить
  8. Вот молодцы! Опыт с салфеткой (слайд 14) можно сделать эффектнее, если фломастерами разных цветов поставить точку в одном и том же месте. Тогда вода, поднимаясь, разделит красители. Только надо взять полоску салфетки подлиннее.

    ОтветитьУдалить