воскресенье, 27 апреля 2014 г.

Ложка к обеду. Президентская библиотека

Веду урок и краем глаза замечаю, что на почту пришло письмо от хорошего мальчика Глеба. Удивляюсь, ибо Глеб вот он, сидит передо мной за первой партой. Заметил мою нервно вздёрнувшуюся бровь:

— Пришло?
— Пришло. А что там в прикреплённом файле?
— Ролик на 4 минуты. Мы вчера в Президентской библиотеке были.

Смотрю на часы: до конца урока 26 минут, а потом я улетаю в том же направлении с 10 классом. Успеем!



Посмотрели. Нашли орфографические ошибки. Высказали претензии к музыкальному сопровождению. Думаете, Глеб обиделся? Нет. Прислал мне вечером ссылку на новый вариант.



И вот что самое замечательное: я ни о чём не просила. То есть пионер САМ решил снять видео, построить внутри себя какой-то сценарий, скомпоновать всё это, потратить своё время. И это просто так, не на гнусные «3-4-5».

В библиотеке нам с «десяткой» понравилось, несмотря на строгость пропускной системы. 2 молодых человека и 3 барышни записались.

Были, были реплики:
— Зачем записываться, если 50% материалов лежат в свободном доступе на сайте?

Барышни сказали, что им тут просто красиво и осмысленно. Молодые люди остановились на втором варианте.

Ох, как же чувствовалась, дети мои, ваша неуверенность при перемещении в пространстве. Родной город и не знать? С навигатором искать Адмиралтейство? Спрашивать на Невском проспекте: «Когда закончится эта улица»?

Не расстраивайте меня. Иначе я подумаю, что только Глебу всё это надо.

Вы сами просто так, для удовольствия, по городу гуляете?

19 комментариев:

  1. И снова я оказался в вашем замечательном блоге - это здорово! Приятное получилось видео, особенно если учесть, что на редактирование ушло 15 минут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот что я люблю в своих детях, так это скромность: сам ролик сделал, сам себя похвалил. Молодец, Глеб! :-)

      Удалить
  2. Классный ролик у Глеба получился! Очень живой! Музыка красивая! И ни одной ошибки не видно! На столах Apple - круто! На музей похожа. Особенно забавный плакат "Скоро весь мир будет наш"... А там бумажные книги есть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тим, библиотека электронная. С невероятно интересной историей. На сайте много видеоматериалов, в фильме «Сенатская, 3» раскрывается не одна тайна.

      Я сейчас смотрю цикл «Принцессы немецкие — судьбы русские...»

      Удалить
    2. Спасибо, Елена Владимировна, мы тоже посмотрим.

      Удалить
  3. Глеб, респект и уважуха!
    И учительнице твоей!
    Молодцы! И уроки успеваете,
    и полезностей столько)))

    ОтветитьУдалить
  4. Дааа...день был отличным! Глеб, умница! Не поленился и сделал нам такое замечательное видео. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Да, действительно! Алина, я с тобой полностью согласна, день был великолепным. Глеб, молодец!!! Потрудились на славу!))) Это стоило того, перед русским языком стояли и думали, как же будем называть данный слайд, получалось правда не очень, но всё же было весело и получилось здорово! Молодец!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Благодаря этой замечательной прогулке к библиотеке я стал лучше ориентироваться в городе и легко могу добраться до Президентской библиотеки. Сама библиотека мне не очень понравилась я ожидал от экскурсовода более насыщенного рассказа, тематика конституции меня не особо интересовала, хотя, библиотека действительно прекрасно оборудована и рассказ экскурсоводов о ней был очень познавателен для меня, но для меня в библиотеке самым важным кажется доступность для всех нас этой библиотеке, что мы так просто можем посетить её или зайти на пока не полностью оцифрованную, но всё-таки интернет библиотеку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. «...я стал лучше ориентироваться в городе...» Саша, а что мешает купить жетон и проехать 4 остановки на метро? И вот он, исторический центр города, перед тобой. Просто бродить, наслаждаться. А потом ещё раз осмысленно вернуться, может быть, маршрут заранее составить, почитать что-нибудь... Нет?

      Пересмотрела внимательно расписание уроков: история Санкт-Петербурга с 5 класса везде есть. Или ждёте, когда добрая тётя возьмёт вас за ручку и ткнёт носом в памятник?

      Удалить
  7. Здорово! Спасибо Глебу. Будем в Петербурге, обязательно посетим!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приезжайте, Татьяна! Встретимся, поговорим, развиртуализируемся.

      Удалить
    2. Реклама библиотеки из первых рук...

      Удалить
    3. Тогда точно приедем! А по библиотекам у меня своя личная тоска... Это такой дефицит в Сочи...

      Удалить
  8. Пионеры подрастут и с удовольствием когда-нибудь посмотрят на ЮТьюбе ролик о своем культпоходе! И приведут детей своих учиться к Елене Владимировне! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, Лена, это ты правильно сказала! Я давно задумываюсь, зачем веду блог? Потом понимаю (и много раз уже убеждалась в этом), что у пионеров должно быть место, куда они всегда могут вернуться.

      Удалить
  9. Глеб - умница! И большой позитивчик:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, приятно заниматься тем, что нравится!

      Удалить