суббота, 26 января 2013 г.

Работа над ошибками

Провела в 11 классе диктант по замечательному тексту Дмитрия Быкова (Тотальный диктант- 2011), попросила подчеркнуть те слова, в написании которых не очень уверены. В одной из работ  были аккуратно подчёркнуты по линейке все строчки.

Бегло просмотрела остальное и поняла, что у меня очень искренние ученики, они не умеют играть и притворяться  (перечитайте последний абзац диктанта, и вы поймёте, о чём это я). Вернула тетради обратно.

Задание.

  1. Сравнить исходный текст диктанта с тем, что написано в ваших тетрадях, исправить ошибки.
  2. Оценить свою работу, руководствуясь КРИТЕРИЯМИ.
  3. Поработать с интерактивным диктантом.
  4. Написать диктант ещё раз, проверить себя.
  5. Оставить комментарии к этому посту.
  • В написании каких слов сомневались?
  • Где были допущены ошибки?
  • Каким баллом вы оценили свою работу в классе и каков ваш результат «работы над ошибками»? 
Кстати, у Юрия Полякова есть хорошая повесть с тем же названием. Почитайте на досуге. Удачных выходных!


28 комментариев:

  1. Лена,хочу процитировать текст из обращения организаторов Тотального диктанта. Это так, для поддержания духа твоих пионеров.
    "Тексты Тотального диктанта сложнее тех, к которым мы привыкли в школе. Очень легко получить на Тотальном диктанте тройку и двойку, даже будучи в школе круглым отличником по русскому языку. Чтобы получить на ТД пятерку, нужно исключительное языковое чутье и еще немного удачи.
    Тотальный диктант - это спортивное состязание, в котором каждый борется, прежде всего, сам с собой. Его можно сравнить с массовым легкоатлетическим забегом, например, таким, как Нью-йоркский марафон. В марафоне принимают участие все желающие, но только единицы из них показывают «отличный» со спортивной точки зрения результат. Для десятков тысяч бегунов участвовать и добежать до финиша - уже огромная победа, которой можно гордиться".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По-моему, Ира, любой диктант — это состязание. Иногда кажется, что ученика с учителем. И все награды давно распределены. А это грустно.

      Удалить
    2. Лена, но пасаран! Грусть, прощай!:-)

      Удалить
  2. Кто посмел назвать тире "знаком отчаяния"?
    Очень даже жизнеутверждающий знак! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, сегодня в отчаянии принесла тетради на урок истории, чтобы раздать пионерам. В глазах моих тоска.
      — Мне хочется их сжечь.
      — Рукописи не горят! — ответствовал дружный хор.

      Жизнеутверждающе?

      Удалить
    2. А вы учитесь по субботам? Герои.

      Кстати, в нашей международной школе нет понятия "диктант". Отсутствует как явление. У нас работали учителя из США, Новой Зеландии, Южной Африки, Гватемалы даже из Гондураса. Никто из них не использовал диктант как обучающий метод. А зря! Так что мы впереди планеты всей - разве не жизнеутверждающая мысль? ;)

      Удалить
    3. Таня, а хочешь в Индии Тотальный диктант провести? Во Франции писали аж 10 человек. Количество не важно в этом чудесном мероприятии. есть же у тебя знакомые русские? если захочешь, все расскажу и покажу на пальцах.

      Удалить
  3. Здорово! Вы меня заинтриговали.
    Давайте так: сначала я научу Никиту писать по-русски. А то он только знает несколько букв к, а, р, м, н, ы, й, у, ч, ё - и только потому, что я сказала, что больше не буду в Гугле набирать "Карманный учёный". Причём "ый" он запомнил таким образом b, l, N ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, Тотальный диктант — это для взрослых! По-моему, ЧУМработница хорошее дело предлагает. Она в прошлом году у себя в округе горы свернула и провела.

      Забавный у Никиты приём для запоминания :-)

      Удалить
    2. Да, Таня, у вас же есть русская диспора в Дели! Я не давлю, просто информирую.

      Посмотри, как это было у нас

      Удалить
  4. Ну кого хочешь вдохновят и направят! ;)

    ОтветитьУдалить
  5. Сравнила исходный текст диктанта с тем, что написано в моей тетради, исправила ошибки.Всего ошибок у меня получилось:пунктуационных 7,орфографических 2.Из этого я делаю вывод,что моя оценка - два.
    Написала интерактивный диктант,разобрав все свои ошибки,и получила вот такой результат:
    Орфографических ошибок: 0
    Пунктуационных ошибок: 0
    Оценка: 5

    ОтветитьУдалить
  6. Только возник вопрос:«написать диктант еще раз,проверить себя»,писать еще раз,где диктант?

    ОтветитьУдалить
  7. В классе написала на "2", если судить по критериям.Было две однотипных орфографических ошибки и несколько пунктуационных. Потом потренировалась, переписала. На второй раз (в тетради) ошибок у себя не нашла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, КАКИЕ ошибки были? Мне важно понять, где пробелы, которые пока ещё можно ликвидировать.

      Про то, что у всех «2», было понятно с самого начала. Не в этом ведь дело. Подготовленный диктант не показатель грамотности, в другом тексте можно понаделать ошибок ровно на это же.

      Мне статистика нужна!

      Удалить
  8. В классе,конечно же,написано на 2.Было 7 орфографических и 3 пунктуационных ошибок.Во второй раз лучше,потому что написано на опыте.

    ОтветитьУдалить
  9. В классе написал на 2. У меня 8 пунктуационных ошибок и
    0 орфографических. Поработал с интерактивным диктантом. У меня 2 орфографических и 12 пунктуационных ошибок. К сожалению, в этот раз хуже.

    ОтветитьУдалить
  10. В классе естественно написала на 2: 5 грамотических ошибок (из них негрубые), и где-то 6 или 7 орфографических.
    Поработала с интерактивным диктантом. У меня на пару ошибок меньше, но все равно я не довольна, буду проходить еще не один раз.

    ОтветитьУдалить
  11. Кстати, подчеркнутые слова были написаны правильно

    ОтветитьУдалить
  12. Сравнив текст диктанта в тетраде с исходным, у меня всего получилось 1 орфографическая и 4 пунктуационные ошибки. Орфографическая ошибка в слове "неписаные".
    Написала диктант заново. Ошибок не было. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Соня, спасибо. Все про количество рассказывают, а ты про ошибки. И это правильно.

      Удалить
  13. Написала первый раз в интерактивах:
    Орфографических ошибок: 3
    Пунктуационных ошибок: 2
    Оценка: 3
    В классе не писала, отсутствовала. Посмотрела на свои ошибки, переписала:
    Орфографических ошибок: 0
    Пунктуационных ошибок: 0
    Оценка: 5

    ОтветитьУдалить
  14. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  15. В классе написала на 2: 2 орфографических ошибки и 8 пунктуационных. Сомневалась в написании слова «отчаяние», но написала правильно. А в слове «тысячи» с окончанием запуталась.
    Дома переписала на 5: 0 орфографических ошибок и 1 пунктуационная(выяснилось, что это был авторский знак).

    ОтветитьУдалить
  16. В классе написал на 3! 4 пунктуациооных и 4 орфографических ошибок.
    Ошибки в словах: ПравилАм (ПравилО)
    Вобще (ВоОбще)
    ПутаНница (ПутаНица)
    СлОвянских (СлАвянских)
    Ошибки глупые, думаю, потому-что торопился в написании.

    Орофографические ошибки:Одной запятой не хватает.
    Одна запятая лишняя.
    Поставил запятую вместо двоеточия.
    Поставил запятую вместо тире.

    В остальном ошибок не было, в словах особо не сомневался, писал как знал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даня, в правой колонке блога под словами «Самое нужное место» таится Справочник Лопатина. Тебе точно туда. И начинать с осмысления разницы между орфографией и пунктуацией.

      Удалить