5«в» — любимая задача: в классе на 27 человек пять девочек, четыре из которых постоянно болеют. Константой была только Оксана.
Логично было бы предположить, что на внеурочные занятия в пятницу вечером никто не придёт: дачи, грибы, огороды, семейные походы в кино... В первый вечер вместе со мной нас было трое.
Если студия есть, должна как-то называться. Долго перебирали слова с корнем «мульт», записывали названия на доске, стирали не очень подходящее из каждой пары, сравнивали оставшиеся. Остановились на «Мультирадуге»: весело и многоцветно.
На второй встрече неглупый мальчик Матвей сразу взял быка за рога и, пока остальные взахлёб рассказывали про смысл названия, сваял тридцатисекундный мультфильм, используя документ-камеру и мои очки. Задача была — научиться жать на правильные кнопки, понять, как озвучивать снятое, добавлять субтитры и музыку.
Не все картинки нарисовали, потеряли файл с исходным текстом, стёрли уже озвученную на двух предыдущих занятиях звуковую дорожку, закапризничал компьютер. Споры, ссоры, примирения, слёзы, безудержный смех без причины... Этому, казалось, не будет конца и края!
Иногда Тимофей озвучивал нашу какофонию игрой на гитаре.
В какой-то момент догадалась: дети к концу дня просто голодные. Кружки, чай, варенье, сухарики — всё есть у меня в шкафу. Потом сообразили, сами стали приносить, и занятия начинались с мирных чаепитий под разговоры, серьёзные и не очень.
После них и порисовать вместе хочется, и книжки новые почитать. Это не были только мультики, скорее всего, клуб по интересам. Мультфильм мы всё-таки закончили, правда, не к Новому году, как планировали.
Показали одноклассникам, родителям. Нас становилось всё больше.
Конечно, я мечтала, что тихонечко буду проверять тетради, а дети сами всё сделают. Тем более, что нажимать нужные кнопочки научились многие. Не тут-то было. Проследить, чтобы каждый поучаствовал, подвигал фигуры, озвучил фразу, набрал титры.
Зато в конце года слышала примерно такие реплики:
— Андрей, посоветуй...
— Оксана, встань на моё место, отсюда удобнее говорить.
— Ребята, давайте эту фразу заменим у Ильи, ему трудно звук «р» произносить.
5 коротеньких роликов за год. Много это или мало? А ещё умение договариваться, слушать других, сопереживать, радоваться.
Тимофей брата-первоклассника к нам привёл. Тоже хорошо.
По книжке Рони Орена (спасибо Елене Квашниной за мастер-класс на VII Конференции) из шарика, валика и лепёшки научились лепить забавных зверюшек.
Логично было бы предположить, что на внеурочные занятия в пятницу вечером никто не придёт: дачи, грибы, огороды, семейные походы в кино... В первый вечер вместе со мной нас было трое.
Первый блин
На второй встрече неглупый мальчик Матвей сразу взял быка за рога и, пока остальные взахлёб рассказывали про смысл названия, сваял тридцатисекундный мультфильм, используя документ-камеру и мои очки. Задача была — научиться жать на правильные кнопки, понять, как озвучивать снятое, добавлять субтитры и музыку.
А дальше начались сложности.
— Матвей, расскажи, как ты делал...
— Нет, я здесь самый главный! Я буду всё сам делать!
— А если заболеешь?
— Нет, я главный!
Не раз потом в течение года хлопал дверью, уходил, обижался, снова возвращался. Учиться работать в команде трудно.
Радость, от которой хотелось подпрыгнуть на стуле. Оксана тихим застенчивым голосом:
— Матвей, ты случайно букву «с» пропустил в слове «ассистент».
— Пусть так будет, некогда переделывать.
— Но мы ведь в сеть выкладываем...
— Ерунда, никто не заметит.
Может быть, и не заметит, титры быстро идут. Но дело не столько в гордыне одного, сколько в зорком глазе другой. У Оксаны — красавица, коса до пояса, хозяюшка, наш художник — проблемы с моим русским языком. Большие. А здесь вдруг сама УВИДЕЛА ошибку в слове!
Когда рак на горе свистнет
«Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт». Первый большой мультфильм мы создавали почти полгода. Видимо, не стоило было брать для начала такую тему. Но показалось интересным узнать, как звучат похожие фразеологизмы в других языках.
Не все картинки нарисовали, потеряли файл с исходным текстом, стёрли уже озвученную на двух предыдущих занятиях звуковую дорожку, закапризничал компьютер. Споры, ссоры, примирения, слёзы, безудержный смех без причины... Этому, казалось, не будет конца и края!
В какой-то момент догадалась: дети к концу дня просто голодные. Кружки, чай, варенье, сухарики — всё есть у меня в шкафу. Потом сообразили, сами стали приносить, и занятия начинались с мирных чаепитий под разговоры, серьёзные и не очень.
После них и порисовать вместе хочется, и книжки новые почитать. Это не были только мультики, скорее всего, клуб по интересам. Мультфильм мы всё-таки закончили, правда, не к Новому году, как планировали.
Показали одноклассникам, родителям. Нас становилось всё больше.
Следующие шаги
Конечно, я мечтала, что тихонечко буду проверять тетради, а дети сами всё сделают. Тем более, что нажимать нужные кнопочки научились многие. Не тут-то было. Проследить, чтобы каждый поучаствовал, подвигал фигуры, озвучил фразу, набрал титры.
Зато в конце года слышала примерно такие реплики:
— Андрей, посоветуй...
— Оксана, встань на моё место, отсюда удобнее говорить.
— Ребята, давайте эту фразу заменим у Ильи, ему трудно звук «р» произносить.
Сухой остаток
- Обиженный ёжик. Ещё проблемы с озвучиванием, паузами, скоростью речи.
- «Прошу вас, не надо съезжать по перилам...»
- Первая считалочка для кошки
5 коротеньких роликов за год. Много это или мало? А ещё умение договариваться, слушать других, сопереживать, радоваться.
Тимофей брата-первоклассника к нам привёл. Тоже хорошо.
По книжке Рони Орена (спасибо Елене Квашниной за мастер-класс на VII Конференции) из шарика, валика и лепёшки научились лепить забавных зверюшек.
Матвей всё-таки делится навыками. |
И нам просто было хорошо вместе.
Елена, посмотрела ролики. Замечательно. Понравилось сопровождение в самом первом: как дети пели. Интересно, что во всех роликах Вы режиссёр, а в считалке уже просто Ваша идея. Растут детки. А если серьёзно, завидую белой завистью Вашему умению работать.
ОтветитьУдалитьЛюдмила, внимательный читатель, спасибо! В последнем ролике всё было действительно именно так, просто посоветовала найти стихотворение, которое можно переложить на язык мультфильма. Всё остальное сами: сцену клеили из коробки, задник рисовали, лепили, движения придумывали.
УдалитьА песенка на какое-то время стала их внутренним паролем.
Лена,
ОтветитьУдалитьЗдорово!
Классные мультики получились :)
Молдоцы ребят! Предтсавляю, какой это захватывющий процесс для них :)
Желаю много интересных задумок и идей вашей мультстудии в новом учебном году! :)
Спасибо, Таня, малькам будет приятно, если прочитают конечно. Процесс, как ты понимаешь, был разнообразным, надеюсь, небесполезным.
УдалитьЭто был единичный опыт, в этом году внеурочную деятельность из-за большой нагрузки не веду. Но какие-то прививки пионеры получили.
ЗдОрово получилось! Работать командой и сложно, и увлекательно. "Когда рак на горе свистнет" очень понравился! Мы на МуЛьтСтуДии тоже учимся договариваться, уступать, учиться у друг друга... Первый опыт - самый незабываемый!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна, за понимание и тёплые слова. Знаю, что вы с детишками участвовали в фестивале «Мультик на два поколения» с прекрасным мультфильмом «Прогулка по Краснодару».
УдалитьЗдравствуйте, Елена Владимировна!
ОтветитьУдалитьМолодцы ребята, работают увлеченно. Создавать мультфильмы интересно и детям и взрослым :)
После курсов "Мультерапия" стала активно внедряю новую форму в работу. мультфильм созданный дошкольниками
Виктория Александровна, здравствуйте. Вы успешно закончили курсы? Поздравляю! А у меня сил не хватило.
УдалитьЧудесную работу работу ваши малыши сделали. Да ещё и под песню! Я правильно поняла, что слова и музыка принадлежат Вам? Виктория Александровна, а сколько времени ушло на создание такого длинного ролика?
Елена Владимировна, здравствуйте!
УдалитьДа, я успешно прошла обучение, защитила итоговую работу :) осталось ждать подтверждающий документ.
Музыка и слова, конечно, не принадлежат мне,мы её нашли у музыкального работника. Оплошность, нужно указать это в ролике.
Нам принадлежат только персонажи и идея создания мультфильма. Ролик мы создавали 5 дней, уделяли процессу по одному часу.
Здравствуйте,Елена Владимировна! Прочитала.Подтягиваются...Подтягивают за собой,это важно.Увлекаются,увлекают хорошим делом,происходит полезное "заражение".Дети,здорово же было!?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Анатольевна.
УдалитьПолезное. Дети согласно кивают:-)
Лена, а что с твоим мультипионерами к 11 классу будет? Вы ж из школы сделаете Голливуд!)
ОтветитьУдалитьХвалить вас не буду, а то нимб на голове вырастет - шапку неудобно носить будет)
Но,блин, какие же вы крутые!)
Спасибо, Ириша. Голливуд, конечно, не сделаем, но что-нибудь с кем-нибудь как пить дать ещё снимем.
УдалитьДа, ты слышала про третьи онлайн-чтения от Google «Мастер и Маргарита. Я там был»? Почитала правила участия: опять с 18 лет. Ничего, у нас уже есть опыт с собственным прочтением Толстого.
Кстати, представляю, как несколько пионеров сейчас повторяют про себя: «Здесь не блинная!» Знаю-знаю, что у тебя это всё от переизбытка чувств-с...
Уважаемые авторы и создатели анимационных картин!
УдалитьПоздравляю с премьерой!
Спешу выразить вам своё восхищение по поводу грамотно и творчески сделанной работы.Уверена - в скором будущем вы впишете золотыми буквами имена вашей альма-матер (в смысле, школы) и матер (в смысле, Елены Владимировны) в историю мирового кинематографа!
Так нормально?)
Хм, прежняя версия мне больше нравилась:-) Но «матер» — хорошо. Оставим оба варианта, пожалуй. Спасибо, Ириша.
УдалитьНАО всё-таки будет Булгакова читать?
Лена, вы "не глянулись" возрастом, НАО - отдалённостью и дороговизной каких-либо телодвижений в плане организации.
УдалитьНо мы что-нибудь тоже сами проведём)
Вот! Именно это я и хотела услышать. Знаю, в любимом Нарьян-Маре количество творческих людей на один квадратный метр невообразимо.
УдалитьЕлена Владимировна! Какие у вас ребятишки молодцы! А вы - самый главный Молодец (ударение на последнем слоге!) Своя школьная киностудия - ЗДОРОВО! Поздравляю вас с Днем Блога! Читайте также поздравление и на моем блоге "Волшебный фонарик".
ОтветитьУдалитьИрина, спасибо за тёплые слова. С праздником, коллега!
УдалитьДобрый день, Елена Владимировна! Совместное творчество сближает, молодцы ребятишки, работают увлеченно и с большим интересом.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна. Спасибо. Нам не всегда было легко, но мы ведь только учимся осознавать, что результат общего дела зависит от каждого.
УдалитьЗдравствуйте, Елена! Совместная работа сближает и учит многому. Как же я тоже мечтаю о такой мультстудии :) Надо бы уже планы строить, а не мечтать, но все откладываю. Молодцы, ребята! Это ведь 5-ый класс, почти наши дети :) И так выросли за год...
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Эльвира. Вы правы, особенно заметен внутренний рост: справляться со своими негативными эмоциями, уметь уступать в мелочах, не подводить в главном, заботиться о других — ох как непросто, но, как оказалось потом, очень приятно.
УдалитьРебята, которые создавали эти мультфильмы, я вас люблю! Вообще люблю творческих детей (и не только детей🙈). Продолжайте работать в том же духе, вы большие молодцы, горжусь вами.
ОтветитьУдалитьКогда читала про Матвея, который не хотел делиться своей ролью, вспомнила то, как сама не хотела делиться процессом создания куклы Татьяны в Мариинском театре (а ведь Татьяну надо было согласовать с Евгением, который мог получиться меньше или намного больше неё). Поэтому прекрасно понимаю Матвея, сложно побороть желание сделать всё самому.
Елена Владимировна, спасибо, что не даете умирать талантам в детях. Уверена, что в будущем им эти знания обязательно пригодятся.
Улька, ребёнок, спасибо за эмоциональный отклик. Поосторожнее, пожалуйста, с «умирающими талантами». Вам ещё буктрейлеры делать.
УдалитьНам еще буктрейлеры делать, а в голову приходят только глупые идеи. Видимо, пойдём учиться у шестиклассников :) .
УдалитьПриходите. Они открыты и доброжелательны.
УдалитьУлечка, отставить панику на корабле! Вспомни, у вас «Гроза» и Достоевский за плечами. Кстати, о Достоевском...
Добрый вечер, Елена! С удовольствием посмотрела мультики юных аниматоров - очень хорошо получилось - молодцы и дети и режиссер-руководитель) Желаю вам вдохновения и новых творческих находок в создании мультфильмов!
ОтветитьУдалитьДобрый, Ольга. Других не бывает. Спасибо за тёплые слова. Для меня важно, что не нажала за год ни одной кнопки. Мальки справились сами!
УдалитьТОлько сейчас руки-ноги дошли до этого поста.
ОтветитьУдалитьЕлена Владимировна, "рак" и иже с ним - великолепны от идеи до воплощения!
Новых вам творческих проектов с "мультирадугой"!
Можно технические вопросы задать? Снимали на документ-камеру или фотоаппарат? И в какой программе монтировали?
Лада, это всё документ-камера волшебно делала.
УдалитьПро программу не ко не с вопросами, к пионерам. Это они на кнопочки жали. Завтра спрошу.
Прикольно получилось молодцы
ОтветитьУдалить