среда, 27 февраля 2013 г.

Не рядовой рядовой

Задание на словообразование обычно вызывает затруднение на экзамене. Чтобы не попасть впросак, тренируемся. Ваши действия:
  1. Соберите пазл.
  2. По образу и подобию создайте своё задание. Здесь инструкция. Прошу выбирать слова потруднее. Вряд ли кого-нибудь озадачит способ образования слова «домик».
  3. Результаты разместите в таблице.
Можете приняться за дело всей семьёй. А в перерывах на отдых порассматривать карикатуры Ольги Громовой.


Работу выполняем до 7 марта. Удачи, друзья мои!

Спасибо за пазл Татьяне, автору блога «Розовый слон». И ЧУМработнице за весёлую ссылку.


19 комментариев:

  1. Тут некоторые спрашивали, можно ли исправить оценку, присоединившись к действу? Можно. Ссылку оставляем в комментариях, документ только для 11 класса.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот моя работа. Ссылка http://learningapps.org/display?v=yq59v1nc

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даня, вижу. Молодец. Отметка в журналах (бумажном и электронном) поставлена. Порадуй маму. И продержись, пожалуйста, до конца четверти на выбранном тобой столь высоком уровне. Пока мы с тобой уверенно идём к «4».

      Удалить
  3. Моя работа: http://LearningApps.org/display?v=2smdwff3

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Коля, хорошие примеры, молодец. Где нашёл слово «аббревиация»?

      Удалить
    2. Стал искать сайты по словообразованию, случайно нашел такую схему, где перечислены все виды. Там было 9 видов. Вот сейчас нашел сайт http://rusgram.narod.ru/191-207.html - здесь есть аббревиация. И здесь есть http://www.yarus.aspu.ru/?id=17. Вот только тот сайт никак не могу найти,который смотрел. Я еще нашел слова виртуалка, айтишник, личка - суффиксальный способ образования. Но подумал, что Вам они могут не понравиться. А так хотелось включить их...

      Удалить
    3. Предлагаю новый вариант развития событий: составляешь задание, где примерами будут только неологизмы. И ты душу отведёшь, и люди голову поломают. Лексика знакомая, а от способов словообразования всё равно никуда не уйти.

      Удалить
  4. Это трудно, но интересно. Попробую.

    ОтветитьУдалить
  5. Елена Владимировна, оказалось не так уж и трудно. Новое задание готово - http://LearningApps.org/display?v=y1danr03

    ОтветитьУдалить
  6. Нашел только по два примера образования приставочным способом и приставочно-суффиксальным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жаль. Стала разгадывать и поняла, что не три, а больше. Может быть, маму стоит подключить? Задание интересным получается, хотелось бы довести его до ума.

      Удалить
    2. http://LearningApps.org/display?v=y1danr03 - теперь по-моему не повторяются

      Удалить
    3. Коля, отлично! Отправила 11 классу письмо с ссылкой на твою работу. Пусть учатся.

      Мама помогала, надеюсь?

      Удалить
  7. Ответы
    1. Молодец. Сейчас как раз проверяю работы. До твоего уровня пока никто не дотягивает.

      Удалить
  8. Спасибо, Елена Владимировна. Мне даже как-то неловко: я ж не сам все придумал, просто в Интернете нашел.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Предполагаю, что одними тропами ходите. Только пункт назначения разный.

      Удалить