суббота, 28 марта 2020 г.

Карантин. К чему мы всё-таки пришли?

20 марта. Желаю пионерам традиционно на каникулах выспаться, читать хорошие книжки, встречаться с хорошими людьми. И для учителей радостная новость: с 21-го по 30-е мы свободны. Небывалое дело. Предвкушаю, что спокойно открою все фейсбучные сохранённые ссылки по дистанционному обучению. Хотя некоторая растерянность от неопределённости ситуации осталась.

23 марта. Звонок от секретаря школы: «Завтра в 10 совещание». Коллега дублирует новость в мессенджере. Не первый раз задаюсь вопросом, почему бы не сделать цивилизованное оповещение через почту, например. Нажал 2 кнопки — всем ушло письмо. Лента фейсбука разрывается от нужных и разных материалов. На всякий случай пополняю гуглодок, вдруг коллегам пригодится. И развинчиваю ручками Google Класс. Хорошо, что Мария Сонина из Челябинска уже прилетела: подсказывает.

24 марта. Состояние растерянности среди учителей никуда не ушло. Всем классным руководителям срочно обзвонить родителей и сообщить о грядущем дистанционном обучении, собрать заявления «любым удобным способом», послезавтра отчитаться. Не ведаю, как справлялись коллеги, но я не сделала ни одного телефонного звонка.

  1. Послала пионерам письмо (да, те самые 2 кнопки, веерная рассылка, если дети объединены на почте в одну группу) с подробной инструкцией, прикрепила распоряжение и форму заявления. 
  2. Распечатала, сфотографировала и отослала документы в WhatsApp одной особенной маме.
  3. С интервалом в несколько часов присылала детям «вести с полей». С удовольствием попереписывалась с некоторыми пионерами. 
  4. В 16 часов оказалось, что форма заявления от родителей теперь другая. Решила подумать об этом завтра.
25 марта. На сайте «Умная методика» стартовал третий онлайн-марафон для учителей-филологов. Открылась Конференция «Информационные технологии для новой школы». Надо заполнить вордовские таблички на сервере. Коллеги интересуются, как удалить строчку в таблице. 29 из 29 заявлений от родителей распечатаны и лежат в папочке на всякий случай. Людмила Рождественская в Эстонии с учителями пашет. В «Методической копилке словесников» учителя (те, что уже на дистанте) делятся своими наработками, рассказывают про взлёты и падения.

Елена Квашнина из Екатеринбурга прилетела, хорошую книжку подарила. 

Мария Сонина (Челябинск), Елена Квашнина (Екатеринбург). Смотрим открытие Конференции 

26 марта. Очередное совещание. До него успеваю посмотреть кусочек онлайн-трансляции ИТНШ-2020.  Мне интересно там, мне надо, чтобы осмысленно было, а не переводить вордовские файлы в гуглодоки и обратно, чтобы всё валялось на сервере в хаотичном беспорядке. Продолжаю крутить ручками Google Класс. О, начинает получаться! Коллеги от руки на листе регистрации пишут адреса своей электронной почты. Кто-то бежит за блокнотиком, чтобы оттуда неверно переписать буквочки. Иные создают почту прямо на ходу на левой коленке. Третьи вспыхивают: «Зачем это?»

27 марта. По традиции жужжим в кабинете физики («больше трёх не собираться» не для учителей, у нас особый иммунитет) в ожидании новостей. Я, оказывается, в отстающих: не прислала на почту администрации список класса с плюсиками, что есть связь с пионерами.


Мимоходом освоила генератор мемов. Почта (не успеваю открывать сообщения) и лента фейсбука переполнены предложениями пройти курсы по дистанционному обучению.



Что происходит сегодня с образованием?



Упоминавшаяся в выступлении статья Димы Зицера «Проверка — она всем проверка». Жёстко по форме, но верно по сути.

Наталия Леонидовна и Елена Анатольевна попросили показать, как собирать электронные адреса учеников и что можно делать в Google Классе. 8 лет я ждала этого мига. Вот и табличка пригодилась.

13 комментариев:

  1. Спасибо, Елена!
    С удовольствием просмотрела видео с выступлением Ю.В.ЭЭльмаа.
    Правильно и печально.
    Прогнозов никаких. Очень верится, что всё завершится довольно быстро.
    Дистанционное обучение - в нынешней ситуации это шаг назад.
    Надо очень много начинать с нуля.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, мне кажется, что для многих учителей сегодня дистанционное обучение — это шаг вперёд.
      Сейчас, например, вместе с пионерами шишки набиваем в Google Классе, а до этого он мне без надобности был.

      Удалить
  2. Елена, успехов Вам. С Вашим опытом и отношением к делу у Вас всё получится. Я уже год как вне этой системы. Но как до боли знакомо: звонок от завуча, оповестите всех родителей, детей, соберите бумажки. Каждый день заседания и ни грамма полезной информации. А многим моим коллегам переход на дистанционку представляется как переход на электронную форму: посоветовали детям ресурс и ждут, пока они там зарегистрируются. А что есть на этом ресурсе, им неведомо. И как работать, плохо представляют. Жалко детей в этой ситуации. Вы правы, новые условия - повод сделать шаг вперёд. Если бы я сейчас работала, мне было бы очень интересно освоить новые формы. Смотрю вебинары, где учителя делятся опытом, изучаю новые сервисы и платформы. Но здоровье год назад сказало жёсткое НЕТ, так что я теперь сторонний наблюдатель.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, вот в этом-то и беда, как мне представляется: отправить пионеров в неизвестное и благостно ждать результатов. За эту неделю пересмотрела столько роликов-ссылок-ресурсов, сколько не видела за последний год. Пыталась на ходу отделить зёрна от плевел.

      Удалить
  3. Лена, спасибо. Все так четко и подробно, прямо зачиталась.
    А как Лена с Машей будут отсюда выбираться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, не переживай: Лена и Маша уже дома.

      Удалить
    2. Я очень рада за них.Мне действительно было тревожно.

      Удалить
  4. И как после этого не усмехаться над системой образования?)
    Карантин на совещания не распространяется?
    Умом Россию не понять...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, над ним не надо насмехаться. Его сейчас трясёт.

      Удалить
  5. Такая ситуация была всегда, даже когда нее трясло, если Вы понимаете, о чем я говорю.

    ОтветитьУдалить
  6. О, как знакомо. Особенно последняя фраза. Сейчас, спустя 2 месяца, можно сказать - мы выжили. Все по-разному провели это время, но это было плавание в тяжело нагруженной лодке через бурное море. Бррр... Пусть это будет позади и не повториться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира, по-разному можно смотреть на ситуацию. Выжили дети, родители, учителя. Было невероятно сложно всем. Приходится признать, что современное образование было не готово к такому вызову. Знаю очень мало школ, где процесс был образовательным, а не просто поддержкой образования. На мой взгляд, лето не передышка, а повод задуматься, что можно сделать дальше, чтобы не оказаться в тяжело нагруженной лодке ещё раз.

      Удалить