суббота, 8 марта 2014 г.

Что читали наши мамы, или Переплетение идей

Права бесконечно +Ljudmilla Rozhdestvenskaja в размышлениях о том, что идеи в сети буквально рассыпаны под ногами — поднимай и делай!
Картинка 

Недавно +Алла Киреева в комментариях к посту про книжный шкаф поделилась своим замыслом о конкурсе «Любимая книга моей мамы». И нам надо! Попытались встретить праздник весны и женственности осмысленно.

Из неожиданных откровений: «Подошёл с вопросом к маме — она удивилась. Обычно мы не разговариваем, она мне просто еду даёт». Дети мои, так всё для того и задумано было, чтобы вы с мамами поговорили. Вдруг. Внезапно. Хоть как-нибудь. А они вас услышали и открылись. Думаете, что они вас из природной вредности пилят постоянно? Нет. Они вас любят. И хотят, чтобы вам было хорошо. И, оказывается, тоже были детьми.

На некоторых слайдах есть ссылка на видео. За каждым — история. Трогательная, неповторимая.

Так получилось, что 2 слайда — в 5 и 11 классах — совпадают. Дело в том, что для одного моего ученика это бабушка, а для другого мама.

5 класс




8 класс


10 класс


11 класс



В одном из постов блога Аллы Киреевой и Светланы Кочневой «Нужные книги» увидела фотографию ученицы на фоне бумажного книжного шкафа «Любимые книги учителей». Вот так расповсюживаются замыслы и происходит процесс взаимного обогащения.

Дети мои, если не успели внести свой вклад, торопитесь. Пусть прекрасная половина вашей семьи порадуется. 

P.S. Забавно было наблюдать за ходом выполнения работ

  • Старшеклассники: вошёл в презентацию-сделал слайд-ушёл. Всё привычно и обыденно. А ведь всего 2,5 года назад совместная презентация —  это был прорыв!
  • «Мальки»: сидят толпой, общаются в чате (не показывала, сами нашли), мам призывают на помощь, те тоже вопросы детишкам задают. 
  • В одну из предыдущих презентаций пятиклассников добавила рабочий слайд с «правильными» кавычками и длинным тире для тех, кому трудно установить раскладку Ильи Бирмана. Смотрю, этот слайд и в новую презентацию перекочевал (догадываюсь даже, какому хорошему Диме надо спасибо сказать). Эх, ещё бы все пользоваться подсказками научились...
Не пожалела урока в 5 классе: коллективно искали ошибки и подсказывали автору слайда, как их исправить. Когда Груше Занавескиной удалось сделать слово гиперссылкой, класс взорвался аплодисментами (4 года назад сама себя за это действие по голове гладила). А когда Груша не увидела пропущенную запятую перед союзом ЧТО, все промолчали. Тоже не увидели? Или буковки не читаем? Это я поворчала. Пожалуйста, перепроверьте ещё раз свои слайды: в сеть выходим, а значит, отвечаем за каждую букву. Ничего исправлять не буду.

А вот отзыв десятилетнего Тима, участника нашего проекта «Читать не вредно — вредно не читать!» Тим решил принять участие в конкурсе Аллы Киреевой. Просто сравните.

Поздравьте от меня своих мам, бабушек, сестёр с первым весенним праздником. Они вас любят, это я точно знаю.

37 комментариев:

  1. Когда-то (когда работала в библиотеке школы) устроила выставку - Мои любимые книги. Это были книги учителей, воспитателей, обслуживающего персонала.
    Рядом с книгой - листочек с фото автора и отзывом. Фото из детства или юности. Выставка пользовалась бешеным успехом. Как ребятам было интересно увидеть своих наставников в таком необычном, я бы сказала лирическом ракурсе.

    Полистала презентации - я читала эти же книги. мы точно нашли бы общий язык с мамами)

    Задела фраза: "Обычно мы не разговариваем, она мне просто еду даёт». Ой как надо задуматься нам всем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да тысячу раз уже задумалась! Которую ночь плохо сплю. А внешне всё благополучно, даже более того: успешный, яркий, лучезарный ребёнок.

      Удалить
  2. Елена, здравствуйте! Я рада, что идея нашего конкурса тоже "расповсюжилась" (слово то какое вкусное!) Я тоже была по уши в процессе, только мне хотелось, чтобы создавались работы ручками. Чтобы каждый ученик, родитель, учитель мог подойти, полистать, почитать. Сегодня постараюсь вывесить все наши достижения. А шкаф учительских пристрастий произвел фурор! Это отдельная песня. Спасибо еще раз за идею Вам и Вашим коллегам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Алла, «расповсюживать» — несказанно приятное слово (и действие).

      К сожалению, родители в школе нечастые гости, поэтому они быстрее увидят детские работы здесь, вернее, им дети покажут. И для истории сохранится. В доцифровое время очень переживала, что детишкины бумажные работы уходят потом в небытие, невожможно ведь всё годами хранить в кабинете.

      Благодарю за общение, коллега!

      Удалить
  3. Листаю слайды ваших презентаций, нахлынули воспоминания моего детства. Спасибо, дети! Спасибо, Лена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, там список и моих детских книг, не читала, по-моему, только 3 из всего представленного.

      Удалить
  4. Ох, какие дети молодцы! Некоторые даже видео сняли! Листала слайды и сердце щемило, когда вспоминала, как я читала эти книги. А "Два капитана" с детства и навсегда в списке "Книги, которые меня сделали". Спасибо Лена, спасибо, ребята!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И меня, Маша, «Два капитана» — это мощная прививка на всю жизнь.

      2 видео удалось посмотреть на уроке, всё-таки что-то есть необъяснимо притягательное в коллективных просмотрах... Может быть, по Йоне Бергеру, «эмоции» и «истории»? Продолжаю читать «Заразительного», правда, урывками.

      И за идею спасибо: в 11 классе надо что-нибудь придумать про «Книги, которые меня сделали». Только вот в каком формате? От коллективных презентаций уже все устали.

      Удалить
  5. Какие приятные слайды! Очень полезно для новых поколений, так как можно найти множество разных и новых для себя книг. Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гдеб, а ты не заметил, что отдельные слайды учеников 10 класса проще и примитивнее, чем у пятиклассников?

      Список вашего предполагаемого чтения, конечно, пополнится. На это тоже рассчитывала.

      Удалить
    2. К концу школы, разумеется "сдают".

      Удалить
    3. Хм, для меня это вовсе не «разумеется». Не оставляю надежду, что с годами человек чему-то учится и бесконечно растёт над собой со страшной силой.

      Удалить
  6. Отличные презентации. Спасибо детям за участие, а Вам, Елена, за желание объять необъятное. Я так и не успела воплотить эту идею, но ведь 8 марта - не последний раз))) Да и дети никуда не денутся))) Столько книг из своих любимых увидела. Помню, как в школе взахлеб читала всю линию книг Катаева о Петьке и Гаврике. И посещение в Одессе катакомб после этого казалось каким-то логичным продолжением повествования. А "Два капитана" Каверина? А "Джейн Эйр"? Все книги просто знала наизусть! Эх, как приятно вспомнить!
    Лена, спасибо Вам за приятные моменты. С праздником весны. Желаю творческого вдохновения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, не в последний раз, Лариса. Технически тут для учителя хлопот мало: создать 2 слайда, скопировать, дать доступ. И можно почивать на лаврах. Но перед этим необходимо дать «творческий пинок». Два-три-пять, чтобы всё завертелось. На этом этапе приходится работать, много и напряженно.

      И Вас с праздником, Лариса. Спасибо за внимание к моему блогу. Пусть весна будет радостной. И не только она.

      Удалить
  7. Чудесно и очень трогательно! Как хочется попросить у Вас разрешения...позаимствовать эту идею. Может, и у нас с ребятами нечто подобное получится...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, разрешения спрашивать не надо, просто берите и делайте. Для того и пишу. А за идею спасибо надо сказать Алле Киреевой.

      Вот так и происходит «расповсюживание»... Всё у вас непременно получится. Дети и мамы везде одинаковые. Удачи, Татьяна!

      Удалить
    2. Спасибо огромное, Елена! С праздником Вас!

      Удалить
  8. Елена, спасибо Вам за эту статью, а также за весь наш замечательный проект, который объединяет и вдохновляет наших прекрасных читательниц! С праздником!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, наш проект продолжает жить, потому что там есть люди яркие, светлые, энергично-радостные. Вы в их числе. Кстати, не только барышни читают книги, что бесконечно хорошо.

      С праздником! И пусть каждый день будет таким, ведь радовать себя простыми вещами и действиями можно ежеминутно.

      Удалить
  9. Елена, спасибо за пост. Удивляюсь, как Вы в простом материале умудряетесь находить такие прекрасные идеи.
    У меня тоже (в свое время) было задание для студентов "Расскажи о книге, которая повлияла на твою жизнь". Было интересно, но материалы затерялись в бумажных архивах. Сейчас буду предлагать выполнять в таком формате.
    Благодарю, что позволили взглянуть на возможность отметить весенний праздник по-другому.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. «Отметить весенний праздник по-другому...» Нина, меня тоже напрягают птички-бабочки-цветочки в блогах учителей к каждому празднику. Кто это читает? Кому оно надо?

      Спасибо, что оказались со мной на одной волне.

      Удалить
  10. Опять прекрасную идею предлагаете. Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Петя, дарю всем с радостью. Берите, ничего не жалко. Идея не моя, Алле спасибо надо сказать. Мы за расповсюживание!

      Удалить
  11. Моя мама вначале была удивлена тем, что я начал ее расспрашивать, чем она увлекалась в детстве, какие книги читала. Но потом было так интересно поговорить с мамой подушам, она рассказывала мне о том, что книги были дефицитом, как записывались в очередь в библиотеке на интересные книги (они издавались маленькими тиражами), как передавали друг другу толстые журналы... И хоть я все книги, о которых говорила мама, с детства вижу в нашей домашней библиотеке, после нашего с мамой разговора, я как будто другими глазами их увидел. Оказывается, практически каждая книга имеет свою историю и сыграла определенную роль в маминой жизни. Мама передает Вам, Елена Владимировна, огромную благодарность за предоставленную ей возможность на целый вечер вернуться в свою юность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Коля, знал бы ты, каким бальзамом легли на душу слова про маму, вернувшуюся в юность! Я знала, что так у кого-нибудь непременно случится.

      Удалить
  12. Лена,

    Как всегда : здорово!
    Я тоже читала многие книги мам ;)

    ОтветитьУдалить
  13. Дети, как хорошо, что у вас есть такой замечательный педагог! Лена, я знаю, ты тут же откликнешься, что это дети у тебя замечательные! Как хорошо, что вы нашли друг друга!
    А больше всего повезло родителям твоих пионеров! За своих детей по литературе и русскому языку они могут быть спокойны! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, смеяться будешь: с родителями труднее всего. Особенно с «мальковскими».

      А пионеры — да! Прекрасные. Это меня судьба любит.

      Удалить
  14. Елена Владимировна, спасибо огромное за потрясающий подарок! Время, которое проводим со своими детьми - лучшее, что можно пожелать. А, ведь, из нас, родителей еще и звезд сделали. Дочка вжилась в образ режиссера. А я заодно, прочувствовала, каково это, когда тебе говорят что делать и куда повернуться - подумала, что надо поменьше самой ребенком командовать. («Не смотри постоянно на камеру», «Мам, расскажи еще и ту историю про книгу, которую ты так любишь», «Кота лови, лови, лови....С ним уютнее было... Ладно это вырежем...»). Да... А потом мы вместе смотрели, какие книги читали другие мамы и бабушки. И время от времени оборачивались к полкам. «Да, и эта книга тоже, а у этой и обложка такая же...» Потом вспоминали книги, которых нет. Грустно. Есть «запавшие» в душу еще в раннем детстве книги, которые сейчас сложно найти. Или покупались, но потеряны после переездов, или подарены близким, друзьям, или просто взяты в библиотеке на несколько дней, а стали самыми-самыми (но вернуть пришлось – остается только воспоминание). Даже наш папа «подключился». Принес книгу своего детства со словами «мальчики тоже читают». Автор Мария Глушко «Ночной троллейбус». Эту книгу он прочел довольно давно. Пару лет назад наш папа нашел, как заказать «старую» книгу по интернету - специалисты и разыщут и доставят. Нашли и продали даже того же года издания. Из того самого тиража. (1975 год). Одного вечера для такого общения показалось мало. Продолжили как раз в праздничные дни. И устроили розыски по интернету любимым «книжным потеряшкам». Теперь у нас есть в электронном варианте часть этих добрых воспоминаний. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Евгеньевна, когда читаю такие истории, понимаю, что не зря, наверное, это всё затевала. Спасибо Вам бесконечное за отклик. Отдельная благодарность за Алессию. Общаться с ТАКИМИ детьми — невыразимое счастье!

      Где ещё можно найти ребёнка, который просит у учителя «Войну и мир», потому что очень хочется прочитать? А потом пишет сообщение: «Кстати, я Вам завтра верну первый том. Мама услышала мои мольбы и купила сегодня мне книги».

      Золотые у меня дети. И родители.

      Удалить
  15. Добрый вечер,Елена. Вы молодец! Такой замечательный проект. Кажется, все просто, но каков результат! Елена, а можно "слямзить" вашу идею? Уж очень хочется провести такой проект!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, всё отдаю в хорошие руки с радостью. Берите и делайте! Удачи Вам.

      Удалить
  16. Молодцы!
    В 5м классе, скорее всего. имелись в виду "Унесённые ветром" Митчелл, а не "Унесённая ветром" Вересова? Ведь с годом издания книги (2004 год) и возрастом мамы пятиклассницы выходит нестыковка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мама, вероятно, вспоминала не детство, а юность. Тогда всё получается.

      Удалить
    2. А ради интереса, могли бы, пожалуйста, уточнить у Жени, как точно книга называется? По-моему, вероятность того, что маме захотелось рассказать дочке именно про книгу Митчелл намного выше.

      Удалить
    3. Алексей, я тоже об этом думала. Завтра попробую выяснить, потом напишу.

      Удалить