четверг, 7 апреля 2016 г.

«Держитесь за пуговицу!» Конференция-2016

Казалось бы, пора за 5 лет привыкнуть, перестать трепетать, но сердце по-прежнему подпрыгивает, когда в декабре открывается регистрация на конференцию «Информационные технологии для новой школы». Она проходит в нашем городе 7 раз и объединяет вокруг себя людей, которым небезразлично, что происходит с современным российским (и не только) образованием.

Эволюция бейджев участников конференции. Самый нижний — handmade. Его в этом году вручную раскрашивала +Maria Sonina 



День первый. Лицей № 590

Как и в прошлом году, первый день конференции был посвящён выездным семинарам на 14 площадках: школы, лицеи, гимназии, детские сады и центры юношеского творчества. Вполне сознательно выбрала 590 лицей: там меня ждали друзья. Да и что скрывать! Конференция — это возможность ещё раз заглянуть в ясные глаза хороших людей, оказаться рядом, разговаривать на одном языке.

Поразила галерея: много света, воздуха, зелени. И чудесная выставка «Живопись и графика в коллаже», где можно любоваться работами художницы А.А.Якуничной и её учеников студии «Метаморфозы». Экспозиция в галерее меняется примерно раз в месяц, сюда приходят художники на встречи с ребятами, а ученики лицея уже не первый год пишут сочинения по картинам современных графиков и живописцев под руководством учителя русского языка и литературы Аллы Валентиновны Гиленко.







Коллективный блог учеников 9 «в» класса «Когда я смотрю на картину...»


В школьном музее удивил необычный архив в виде сот (символ лицея — пчела), где в особых ячейках хранятся коллективные классные отчёты-воспоминания-достижения за много лет.


  • Я выступала в актовом зале школы. Хочу стать певицей.
  • Вырастила розу.
  • Закончила курсы массажисток.
  • Хорошо играю на аккордеоне.
  • На даче сохранил жизнь тритончикам.

За проектом «Вперёд в прошлое!» наблюдала дистанционно в течение нескольких месяцев. Лицеисты перенеслись в 1925 год, относительно спокойный, по словам учителя истории Вальковской Ирины Евгеньевны, и оказались в круговерти событий: мода, литература, живопись, наука, путешествия, кинематограф.

Доброжелательные советы от +Зинаида Смирнова перед выступлением.



Внутри презентации есть описание этапов проекта, фотографии, отзывы и, конечно, ссылка на сайт проекта.


Директор лицея Алексей Михайлович Каменский непостижимым образом успевал оказываться во всех аудиториях, где выступали его учителя, чтобы о каждом сказать доброе слово, подбодрить, пошутить. «Ой, нам Ирина Евгеньевна на много лет вперёд работу задала! Какое десятилетие в следующем году берём?»

Учитель физики Елена Анатольевна Шевчук рассказывала, каких усилий стоит «перевернуть» класс и как она с этим справлялась. Знаю этого человека не первый год и верю, что если есть точка опоры, то +Elena Shevchuk способна перевернуть весь мир. 






Педагогическая лаборатория Натальи Сергеевны Барановой и Елены Николаевны Елизаровой называлась, на первый взгляд, сложно: «Информационная культура учителя как основа формирования ИКТ-компетентности ученика. Создание портфеля диагностических работ». На деле же это был ответ на вопрос: «Учитель, если ты сам не освоил 5 кнопок, как ты идёшь в класс?»


В результате коллективной групповой работы Google сайт, созданный только для этой лаборатории (так тоже бывает), пополнился занимательными ответами участников на разных этапах творчества. Там же можно найти богатый материал с комментариями для различного типа диагностики.

Спасибо учителям и работникам 590 лицея за гостеприимство, разумность, спокойствие, чёткую организацию, радушие и открытость. Алексей Михайлович в приватной беседе признался, что накануне вышел из школьного здания почти ночью (как и подобает капитану корабля), перевешивая напоследок какую-то картинку в актовом зале.

Фотографировала в первый день +Елена Квашнина.


День второй в школе 509

Регистрация, официальное открытие конференции, но любимый момент — первые полчаса ДО того: поздороваться, обняться, заглянуть в глаза, обменяться подарками, перекинуться словом, взглядом, помахать рукой, договориться о встрече в перерыве. Нам мало общения в сети? Мало! Нужно непременно «подержаться за пуговицу».





Открылись! Председатель оргкомитета конференции Александр Борисович Федосов оперировал внушительными цифрами: 55 регионов РФ, 140 населённых пунктов, 24 человека из Эстонии, Латвии, Литвы и Беларуси.


+Александр Федосов любезно поделился презентацией.
Больше двух тысяч участников! И у каждого собственноручно разработанный маршрут: арена, мастер-классы, выставка, круглые столы, презентации в формате «Ноу-хау», секционные заседания, свободный кинозал с «Объясняшками».

В библиотеке, от одного вида которой захватывало дух, участники круглого стола «Риски использования ИКТ в образовании» увлеклись игровой перепалкой ведущих: один утверждал, что интернет — вселенское зло, другой настаивал на том, что исключительно при помощи информационных технологий возможно хоть чему-нибудь научить современного школьника. В ходе бурной дискуссии, естественно, пришли к выводу, что истина находится где-то посередине. 

Фото Наталии Матросовой








Мастер-класс Александра Матюшкина о Национальном корпусе русского языка посещала ещё 2 года назад. Тогда вроде бы вдохновилась, но приспособить для работы не сумела. Решила, что испытаю судьбу ещё раз. 


+Александр Матюшкин обладает удивительной способностью негромким голосом без презентации вещать разумное. Зато позавчера мы с 10 классом выяснили, кто дрожит в романе «Преступление и наказание». Логично было бы предположить, что все «униженные и оскорблённые», но... 

Обратились к НКРЯ: Поиск в корпусе → Задать подкорпус → Основные параметры текста (название, автор) → Далее → Сохранить подкорпус и перейти к странице поиска → Поиск точных форм. В строке ввели элемент дрож*, и открылось 70 примеров. 


Оказалось, что дрожат и Лужин, и Свидригайлов. А если так, то «права» не имеет никто. Самостоятельное микроисследование даёт гораздо больше пищи для размышлений, чем утверждение, озвученное учителем и записанное в тетрадь.  

Кстати, как вы думаете, сколько раз употребляется в романе слово «преступление»? А «наказание»? Можете проверить свои предположения. Не ожидали?


День третий. Насыщенный

Зарегистрироваться на мастер-класс «Пластилиновая анимация на уроках и после» было жизненно необходимо: другу нужна поддержка, лишние руки на подхвате, а мне недостаточно знаний, чтобы «внеурочку» в 5 «в» качественно проводить. Как хорошо, что было 2 волны регистрации! В 8 утра я успела нажать на заветную кнопку. 

Первые 15 минут недоумевала: гробовая тишина. То ли +Елена Квашнина всех заворожила своим голосом, то ли аудитория досталась скованная и зажатая. 




Но стоило перейти к практике, как все мигом раскрепостились и с нескрываемым удовольствием под руководством мастера за 10 минут вылепили целый «пингвинарий». 











Даже у меня, криворукой, получилось. И как тут не слепить, если по технологии Рони Орена все фигурки состоят из трёх элементов: шарик, валик и лепёшка. 





Разделившись на 2 группы, обговорили сценарий (его, конечно, лучше прописывать или прорисовывать) и приступили к съёмкам. 







В это время Елена Квашнина делилась с будущими монтажёрами премудростями работы в программе  Windows Movie Maker.


Одна группа успела (мало, мало времени на МК!) создать небольшой сюжет и даже озвучить его. 



Ничего, что фильм длился всего 12 секунд, зато участники мастер-класса получили наряду с положительными эмоциями навыки создания пластилиновой анимации и теоретический материал, к которому можно не раз возвращаться. 


Самые любознательные взяли электронный адрес Елены Сергеевны и теперь ведут нежную переписку. 

Фотографировала и снимала видео +Ирина Вальковская.



Естественно, любимый «Лабиринт» уже доставил в школу книжку Рони Орена. Разглядывали с мальками, строили планы на будущее: теперь сможем не только на плоскости мультфильмы снимать. 

* * *
Из непосещённого, но прекрасного. В это же время проходил мастер-класс «Арт-математика». +Ljudmilla Rozhdestvenskaya рассказывала про «другую» математику. Не очень понимаю своим гуманитарным мозгом, как это делается (допускаю, что не очень сложно, раз шестиклассники справляются с сервисом GeoGebra), но знаю, что это нужно и полезно не только для мозга, но и для души. 

Сама недавно «зависла» на несколько часов на сайте, где представлены работы эстонских учеников 10-11 классов. Оторваться нет сил. Одна ссылка тянет за собой другую, открывает новые имена художников и архитекторов, заставляет гуглить, искать, читать, уводит в бесконечные поля, откуда не хочется возвращаться. Подробности можно почитать в посте Людмилы на Галактике «Математика и искусство — переплетение возможно!»

Фото Анатолия Шперха из FB с комментарием: «Феерическая картина. Это народ, который не поместился в классе, слушает Людмилу из коридора».



P.S. В комментарии от 9 апреля Людмила  всё про смыслы объяснила. 

«Развиртуализация»

Это мой любимый процесс. Сетевые неформальные связи — хорошо. Но глаза в глаза — лучше. И общение в интернете приобретает потом совсем другой оттенок, с личной историей.

— Здравствуйте, я Анна Котельникова, учитель математики из Москвы. Читаю Ваш блог, очень нравится. Спасибо!


Признаюсь, было приятно по двум причинам: во-первых, то, что я делаю, кому-то нужно; во-вторых, +Анна Котельникова сумела узнать меня по невнятному аватару, ведь в первый день бейджиков ещё не было. 

Фотография Андрея Рожкова
+Павел Антошкин возник на моих сетевых перекрёстках лет 5 назад, и только сейчас удалось пообщаться 5 минут. Но зато каких! У человека не лицо — лик. И глаза соответствующие. 

Мир через объектив

Из года в год наблюдается одна и та же картина: хорошие люди как-то по-особенному видят Конференцию и делятся-делятся-делятся этим видением со всеми.



Мои пять копеек 

В этом году вычитывала тезисы докладов, присланных для публикации в сборнике, была «первым ситом»: принимала или отклоняла, переписывалась с авторами, вновь вычитывала и отправляла Марии Жилюк, которая с ангельским терпением отвечала на мои вопросы. 

На конференции вела секцию:
Очень порадовали коллеги из Воронежа. 


День четвёртый. Продолжение

+Maria Sonina (Челябинск, учитель обществознания), +Елена Квашнина (Екатеринбург, директор Дома Учителя), +Ирина Афонина (Москва, учитель информатики). Фотографирует +Ирина Вальковская (СПб, учитель истории). Нам комфортно вместе.
Конференция закрыта, но расстаться сразу совершенно невозможно. Играем в «Диксит», удивляемся друг другу и причудливым ассоциациям. В кадре оказалось 2 пирога: традиционный «Сетевой» имени Людмилы Рождественской был запланирован, второй сымпровизировала за полчаса из мёда, привезённого Ириной Афониной


      — К пуговицам претензии есть?
— Нет. Пришиты насмерть, не оторвешь!

Предполагаю, что когда-нибудь VII конференцию будут называть «пуговичной». Мем «подержаться за пуговицу» возник 2 года назад с лёгкой руки Марии Смирновой на мастер-классе Людмилы Рождественской. В этом году оргкомитет хорошим людям сделал подарок.




QR-код ведёт на сайт конференции. На обратной стороне можно было попросить автограф у человека, который вам близок по духу. Только что принятый в почётные артековцы +Александр Федосов сумел лишь поставить крестик. 


Спасибо молодой 509 школе за смелость и гостеприимство, оргкомитету за жизнестойкость, спокойствие и сохранившееся чувство юмора. 

Друзья, коллеги, учителя, соратники, единомышленники! Не устаю благодарить Тётушку Судьбу за то, что вы есть в моей жизни. С вами мир становится  прекраснее.




Вопрос без ответа

С горечью и сожалением должна констатировать, что за все эти годы НИ ОДИН из учителей нашей школы не побывал на конференции. Вроде бы и пишу, и рассказываю, и впечатлениями в кулуарах делюсь... Почему?

Две реплики от Константина Вячеславовича Шапиро в сообществе конференции:

«Встретил после ИТНШ-2016 коллегу, которая училась у меня недавно в составе школьной группы. Обучение шло с переменным успехом. Облачные сервисы казались слушателям чем-то избыточным и далеко перспективным. И вот после конференции: "Мы высадили десант на конференцию... Боже мой! Какие мы пигмеи. Но мы увидели горизонт и изо всех сил будем теперь туда ползти!"
По-моему, это лучшая оценка нашему мероприятию!»

«И сегодня конференции — это не досадная необходимость участвовать к аттестации, а один из локомотивов собственного развития. Жаль, не все педагоги это понимают».

59 комментариев:

  1. Елена, как и всегда, читала с удовольствием.Спасибо. И у меня есть такой же "вопрос без ответа" к коллегам и моей школы, и моего города (пять конференций - с 2012 - эта оказалась юбилейной, пятой - и я ОДНА представляю школу и город). и про "локомотив развития" очень правильно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, тогда получается, что мы — горстка одержимых? Капля в море?

      Удалить
    2. Но море-то из капель состоит...Прорвёмся! Мои, кажется, уже почти сломались.

      Удалить
    3. Это хорошо. Надеюсь, что ваши коллеги тоже «заболеют» Конференцией (знаю, что по правилу пишется со строчной буквы, но для меня она очень значимая).

      Удалить
  2. Елена, зарегистрировавшись вчера с детёнышами-девятиклассниками на закрытую площадку Тотального диктанта, имею к вам пару вопросов. Можно ли пронести на ТД фотоаппарат, учитывая, что он у меня немаленький? Нужен ли паспорт на закрытую площадку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, фотографировать можно и нужно, ибо потом можно поучаствовать в конкурсе «Как я писал ТД». Паспорт в прошлом году не требовали, в позапрошлом он был нужен. Возьмите с собой на всякий случай.

      Удалить
  3. Эх... Хорошо было... :)
    Мне, наверное, повезло. Мы сколотили коллектив мушкетеров от школы.
    Четвертого, не хватает, правда... Но в следующем году все может быть. Будем работать!
    И пуговица, да... (мечтательно)... греет душу.
    Спасибо за теплый прием! Диксит, пироги и вкуснющие конфеты...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не «повезло», а как-то ты это сделала. Ира, как? Научи.

      Тебе спасибо за мёд и созвучие.Конфеты-то мужу нашла в Москве?

      Удалить
  4. Елена,спасибо! Как будто бы снова на конференции побывала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, надеюсь, что смогла сделать Ваши воспоминания светлыми.

      Удалить
  5. Лена, на одном дыхании!
    Поделюсь ссылкой, надеюсь, что после такого текста не может не стать интересно. Я так много пишу другого, что хватило только на (http://portfolio.schule72spb.ru/ru/sotnikovaal-seminary-konferencii/1074-sotnikova-itnsh-2016) - это жанр - "образец, как можно сделать материал", но блог и ты там упомянуты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, спасибо! Но с «уникальным» блогом ты, по-моему, переборщила.

      Удалить
    2. Отнюдь. Смотрю на слово - оно такое странное! Блог - один из лучших профессиональных блогов, которые я видела - по плотности смыслов, индивидуальности и выраженности целеполагания. Он учительский, он учит.

      Удалить
    3. А чем тебе не нравится слово «отнюдь»? Хорошее, старомодное, славное.

      Удалить
  6. Лена, замечательный репортаж, с большим удовольствием с ним ознакомилась. Как было бы замечательно, если бы все учителя так "ползли к горизонту" как вы.
    Как здорово, что все вы здесь не раз уж собрались. Мне очень понравилось как вы делали пластилиновую анимацию, что даже самой захотелось поучаствовать в этом процессе. А ещё понравился столик с пирогами. Лена, ты большая молодчина, я тобой очень горжусь.Да, была удивлена, что судя по карте, были учителя даже с Камчатки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мама, спасибо! Гордиться надо не мной, а теми людьми, которые живут в сто раз мощнее и красивее и делают в школах потрясающие вещи. Мне есть куда расти.

      Пластилин не проблема — 16 апреля привезу вместе с книжкой. Будем создавать свой мультфильм на троих вместе с Ирой Вальковской. С тебя сценарий (заливное можешь не готовить).

      География конференции впечатляет, соглашусь. Ибо Событие.
      P.S. Порадовалась, как ты косвенно строчку Олега Митяева процитировала. Теперь понимаешь, почему я каждую весну сама не своя?

      Удалить
  7. Лена,

    Замечательно!
    Встречи, обмен идеями и новые задумки планы! Здорово! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А котик-то на Соломошу похож! ;)

      Удалить
    2. Тань, а ещё уверенность в том, что у тебя на тернистом учительском пути есть спина. И не одна.

      Скотейка занимательный, соглашусь. Наверное, рыжесть его и заставила меня притормозить.

      Удалить
  8. Лена, очень тепло, уважительно и гармонично! Тоже задаюсь вопросом "без ответа":) К сожалению, очень медленно растет "круг революционеров" и тем ценнее такая твоя трепетная и влюбленная в Дело рефлексия. Пошла расповсюживать:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, представляешь, подходит тут ко мне на днях «очень научный руководитель»:
      — Вы тут... это... на конференции были. А документы когда?
      То есть человек желает стрясти с меня бумажку, вставить в очередной отчёт и бодро отрапортовать, что школа, конечно же, участвует-участвует-участвует. Какой тут «круг»?

      Удалить
  9. Здравствуйте, Елена Владимировна!
    Спасибо Вам за очень интересный и эмоциональный рассказ о конференции - сразу возникло ощущение, что я снова побывала на конференции. И я пытаюсь заинтересовать своих коллег ИТНШ, но в ответ слышу только жалобы на безденежье и слова, мол, жили бы в Санкт-Петербурге, обязательно бы были!))))
    Елена Владимировна, а у Вас нет сведений, сколько было очных участников из Санкт-Петербурга и других регионов в этом году? Может, подскажете, где посмотреть..?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Лилия Павловна!
      Осмелюсь предположить, что жалобы — лишь слабая попытка оправдать нежеление что-то делать. Вы ведь нашли возможность приехать. Инна Юдина из Владивостока не первый год летает.

      Всеми секретными статистическими данными владеет Сам Александр Борисович Федосов:-) Если хотите, напишите в форму для связи, поделюсь электронным адресом.

      Удалить
    2. Ох, Елена Владимировна, наверное, не стоит - а вдруг это на самом деле секрет? )))))

      Удалить
    3. Лилия Павловна, думаю, стоит немного подождать. Чует моё сердце, что вот-вот оргкомитет поделится в G+ результатами итоговой анкеты и всеми статистическими данными.

      Удалить
  10. Лена, могу представить, КАК ты ваяла этот пост)
    Но не зря,ей богу.
    Как вам было хорошо...
    И на вопрос "почему?":
    Оно вам надо, а им не надо.
    Дай им возможность сделать свой выбор, и будь счастлива в своём - у тебя так много прекрасных друзей по палате № 6)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, ну тебе ли рассказывать, как это бывает: его ваяешь, а он не ваяется. Живёт своей обособленной жизнью в черновиках и гнусно хихикает: «Картинки в сюжет не складываются. Словами мусоришь. Кому нужна избыточная информация?» И так много дней. Снова по кругу: сотни фотографий пересмотреть, папки новые создать, излишества убрать. Медленная я, ты ведь знаешь.

      Ир, мне ведь тоже когда-то не было надо, жила себе спокойненько в твёрдой уверенности, что всё делаю правильно.

      Я счастлива. Честное слово. Но вопрос покоя не даёт.

      Удалить
  11. 1. Нацкорпусом часто пользуюсь для сиюминутных интересов (а так пишут? а как чаще?) Про «Преступление и наказание» не ожидал таких результатов) Любопытно! Спасибо!

    2. Почему?..
    За четыре года моей работы по организации «Тотального диктанта» никто, кроме одного-единственного учителя, который поддержал меня с первого дня, не пошёл проверять работы или писать текст. Очень мало детей из школы приходили его писать (из других школ по 10-20 человек было). Почти никто не ходил на курсы (на них приходило до +50 человек из 10 школ города, курсы были в нашей школе!) Пассивная масса всегда преобладает, но осознание факта не снимает вопроса «почему?» Может, есть плюсы в том, что активно всегда только меньшинство?

    3. На правах рекламы:) Вот ещё один блог, где описаны впечатления от ИТНШ: Географочка

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Правда, неожиданно? Столько лет жила и не знала.

      2. Может быть, и есть плюсы. Но пока не вижу. В этом году в СПб резко увеличилось количество желающих писать ТД, по школам бросили клич (мало проверяющих) среди учителей. Откликнулись с коллегой.

      3. Да, конечно, читала. Лилия Павловна, как и многие другие, размещала свои заметки в сообществе конференции.

      Удалить
  12. Уф, наконец-то могу спокойно написать с компьютера.

    Лена, как я рада, что ты всё-таки написала о Конференции (помню, как сомневалась: будешь ли это делать в этом году). Потому, что ТАК можешь написать только ты: очень трепетно, с нежностью, но при этом конструктивно, чётко, по существу. А ещё сказать то, что думают многие, но сформулировать может только филолог :-) Спасибо тебе за всё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, да не в филологе дело, посмотри, многие ведь пишут очень достойно о конференции, специализация здесь ни при чём. Всё время пыталась как-то дистанцироваться, передать смысл происходящего, а не эмоции на уровне «спасибо, нам понравилось». Не давала покоя мысль: «Людям надо».

      И тебе спасибо за наш странный, прекрасный симбиоз. Правда, четвёртый день был хорошим? Надо в традицию ввести и расширять круг.

      Удалить
    2. Лена, каждый день был хорош по-своему. Вот я уже и какую-то культурную программу успеваю осилить (правда, сожалею, что в 4 день не заставила себя вырваться на Бакста и/или Кало) - всегда удивлялась, читая посты других на эту тему: я обычно настолько эмоционально и интеллектуально выхолощена Конференцией, что сил остаётся только на пообщаться. Хотя...как раз на общение мне времени не хватило. Сколько его не будет, всё мало. Потому как нам всем очень хорошо вместе.

      Удалить
    3. Вывод: прилетать надо не в понедельник, а в пятницу.

      Маша, ты ещё какую-то славную настольную игру упоминала. «Активити»?

      Удалить
    4. Лена, в этом году мы в субботу ещё учились. Но идея роскошная :-)

      "Активити" у нас есть, но у нас она как-то не пошла совсем. "Диксит" вне конкуренции всегда. Временами пользуются успехом (или пользовались) "Тайна синего отеля", "Код фараона", "Маракеш", "Концепт", "Помидорный Джо", "Паника в лаборатории", "Семейное древо", "Коридор", тревел-версия "Скраблз"...у нас их целый отсек в шкафу, это далеко не весь список.

      Удалить
    5. Обширная коллекция. Хорошо, давай оставим «Диксит» и будем расширять круг играющих.

      Удалить
    6. Я подумаю, что можно привезти на следующий год поиграть:-) А для "Диксита" надо прикупить хотя бы одну дополнительную колоду.

      Удалить
  13. Добрый день, Елена Владимировна! В этом году с моим одиннадцатиклассником сынулей попали в больницу на каникулах.... Даже заочное участие (со слезами замененное) с уникальной отрицательной связью с Интернетом в палате было очень отрывочным. Сейчас восполняю пропущенное - читаю репортажи, вспоминаю прошлогоднюю конференцию и строю планы на следующий год. Столько интересного и полезного узнать-попробовать-переосмыслить больше нигде не удавалось! И спасибо Вам, я узнала о конференции на Вашем блоге! А коллеги... может наши общие усилия сдвинут эту стену? Очень хочется верить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, здравствуйте!
      Не переживайте: скоро должны появиться записи МК, Арены, ноу-хау, они сейчас обрабатываются.

      Главное — здоровье сына. На фоне этого всё не так важно. Анна, всё ли в порядке сейчас? Может быть, нужна какая-то помощь? Не стесняйтесь, пожалуйста, обращайтесь.

      Удалить
    2. На этой неделе уже выписались, лечение продолжаем, но уже разрешили ходить в школу. Очень большая нагрузка в 11 классе и спровоцировала, пока держимся));Спасибо за участие, пытаемся соблюдать все предписания, но стресс никуда не уберешь.

      Удалить
    3. Анна, вы большие и сильные. Преодолеете, знаю. На всякий случай волшеблю. ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО.

      Удалить
  14. Лена, спасибо!
    Во-первых, за всколЫхнутую эмоцию, уже было улегшуюся до следующего марта на удобное теплое и темное дно.
    Во-вторых, за ценную, так и не пойманную мной очно (хотя третий год мечтаю об попасть к Саше Матюшкину) информацию о Корпусе русского языка. Заметила, что я в последнее время стала больше слов в предложении писать с большой буквы, как бы не по правилам. Ты очень понятно все объясняешь, училка со стажем, как ни крути... :)
    В-третьих, за упоминание непосещенного МК по Арт-математике. Можно я тут чуть уточню? Вот по этой цитате: "Не очень понимаю своим гуманитарным мозгом, как это делается (допускаю, что не очень сложно, раз шестиклассники справляются с сервисом GeoGebra...)"
    Тут есть два очень важных и разных момента. Я когда привожу примеры работ шестиклассников и вообще всячески агитирую за "ранее использование", главная мысль состоит в том, как можно СДЕЛАТЬ GeoGebra доступной для детей буквально с началки. И это действительно так! Но не обрушивая на них абстрактные задачи из учебника математики, а создавая удобную среду для развития. Ну, ты понимаешь...

    Вторая важная мысль. В GeoGebra можно решать действительно сложные задачи, с элементами программирования, с красивой динамической геометрией. Не для шестиклассников. Но делать эту сложность заведомо преодолимой именно за счет АРТа (искусства).
    Меня ведь даже много видевшие люди в кулуарах спрашивали: "А зачем вы картины рисуете функциями? Зачем это вообще надо?" Но ведь дело-то в том, что мы не картины рисуем, мы, как ни странно, ищем и находим их новые свойства, продлеваем их жизнь в новых воплощениях, попутно расповсюживая прекрасное. И заодно сложную математику осваиваем! И последнее происходит как бы в игре. Знаю, что ты, гуманитарий, это все понимаешь. Осталось объяснить коллегам по цеху. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забыла добавить, что в следующем году брошу всякие точные науки и программирование возьму и пойду к Елене Квашниной делать мультики или какие-нибудь ручные книжки! Очень хочется...

      Удалить
    2. Люда, как хорошо, что ты повествование моё скорректировала! Ничего исправлять не стану, ибо в комментарии твоём «соль соли». Спасибо, друг. Слышащие услышат.

      Сомневаюсь я, что на конференции об информационных технологиях дадут нам книжки ручные делать. Но Лена прекрасна, ты права.

      Удалить
    3. Под презентацией твоего МК сделала отсылку к комментарию. Заинтересованные в смыслах найдут, поверь.

      Удалить
  15. Прочитала всё с замиранием сердца и слезами на глазах...
    Собиралась на конференцию в этом году, так надеялась на развиртуализацию, но... Некоторые семейные обстоятельства не позволили быть с вами.
    Читаю с удовольствием Вас, Елена Владимировна! Прошла по ссылкам, почитала, повосхищалась. Надо стараться делать! Но, как Вы верно заметили, мало находишь единомышленников. Мне вот интересно: кто-нибудь из Тольятти был на Конференции?
    С Конференции за вкусный домашний стол. Спасибо за пребывание в гостях (помню Ваше приглашение).
    Не буду загадывать... Но всё же... Надеюсь, в следующем году встретимся. Очень-очень хочется уже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, наше с Вами «хочется уже» становится похожим на затяжной чеховский роман. Мне тоже хочется с Вами в «Диксит» сыграть. Кот Соломон обещал уйти спать в углу на коврике, лишь бы количество хороших людей рядом увеличивалось. Приглашение на будущий год в силе.

      Удалить
    2. Кот Соломон, думаю, не помешает)))
      Спасибо!!!

      Удалить
  16. Лена,спасибо за твой пост. Читала и думала, что так умеешь только ты - скромно о себе и своем вкладе в общее дело конференции и максимально подробно о других. Благодаря тебе возвращаюсь в ту неделю, когда работа кажется отдыхом, несмотря на все волнения и усталость, и мечтаю об общем деле в марте следующего года.
    Не могу не порадоваться тому, что мои пингвиньи истории тебе пригодились, что собираешься снимать очередной шедевр. И как же здорово, что делать это будете вместе с Иришкой.
    А я взяла на вооружение твою идею - объединять близких по духу людей при помощи настольной игры. 22 апреля во время Библионочи будем играть в "Имаджинариум", который сделан по мотивам мультфильмов. Ах, как было бы здорово, если бы рядом были все те, кто собирался в гостях у вас с Соломоном. :)

    Спасибо тебе, дорогая, за эту конференцию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Друг, ну вот опять ты всё перепутала: спасибо не мне, а тем хорошим людям, которые 7 лет назад всё это затеяли. Оттуда драйв.

      Конференция — это всегда люди. Человеки. А иначе зачем?

      «Шедевры», как ты понимаешь, ваять будут теперь пионеры. Но я горжусь тем, что в их косо и криво пока сделанных мультиках нет ни одной мною нажатой кнопки. Про истерики и прочее потом когда-нибудь напишу.

      Лен, я видела, как тебе МК в самом начале трудно давался: ни вздоха, ни оха вокруг. Но ты мужественно всё выдержала. Мастер. За этим и шла к тебе. Мультики — вторично.

      Лена,технический вопрос. Ты все презентации видишь? Терзают меня смутные сомнения, что как-то неправильно их я вставила. В интернете опубликовала. Но люди доступ почему-то запрашивают.

      Удалить
    2. Спасибо, дорогая, за теплые слова. А за конференцию тебе отдельное спасибо, потому что для меня она без тебя невозможна.

      Презентации все вижу, все листается, демонстрируется без проблем. И слайд-шоу посмотрела с большим удовольствием.

      Удалить
    3. Листается, вот славно. Спасибо, друг, за тест.

      Пришитых насмерть разглядываю еженедельно для вдохновения.

      Удалить
  17. НАДО! Жалею, что не поехала! Я с вами , но на расстоянии, участвую во всем! Надо всем не жить с прошлым, а жить в настоящем времени!
    СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, будем надеяться, что это не последняя Конференция. Приезжайте, у нас хорошо.

      Удалить
  18. Здравствуйте, Елена Владимировна!
    С удовольствием ещё раз окунулась в атмосферу конференции. В этом году я впервые посетила подобное мероприятие :)
    Так что становлюсь Вашим читателем, чтобы быть в курсе событий :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна! Отрадно видеть ещё одного краснодарского блогера. Спасибо за внимание к тому, что я делаю. В Вашем блоге «Адвокат» детской души немало полезного для тех, кто работает с малышами.

      Конференция — большая часть моего сердца.

      Удалить