воскресенье, 28 апреля 2013 г.

«Веселее, мы в хоккее!»

Мне 4 года. И очень нравится слово «вбрасывание»: под него удобно прыгать. Бабушка с дедушкой не отрываются от экрана чёрно-белого телевизора, спорят, плачут, ругаются, а потом начинают прыгать вместе со мной. Я это помню. СССР — Канада.

Вчера моему сыну исполнилось 18 лет. После уроков он пришёл ко мне в школу с цветами. А потом мы поехали смотреть фильм. Совершеннолетие можно и так отмечать. На ступенях эскалатора рассказывала свою историю.

«Легенда № 17». Фильм о том, как мальчик становится мужчиной. О страхе и преодолении его. О силе, настоящей и мнимой. О дружбе и любви. О маме. И, наверное, об учителе и ученике.


Сын мой дважды во время сеанса подозрительно часто тёр глаза. Казалось бы, ему-то до этого что? Всё происходило «триста лет тому назад». Зал на финальных титрах аплодировал.

Можно не верить всему и почитать статьи и отзывы. Можно посмотреть пиратские копии с дурным звуком, не выходя из дома. А можно схватить в охапку родителей и друзей, отправиться в кинотеатр, чтобы получить прививку от нежелания делать что-нибудь со своей жизнью.


26 комментариев:

  1. Конечно, есть какие-то киноляпы, переигрывание актёров, ненужные подробности и перебор спецэффектов. Но не в этом дело.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Елена, за то, что подтолкнули на культпоход семьей. Не ходили еще, но впереди праздники.
    Харламов - это и мое детство. Кухня, телевизор, семья собиралась на просмотр хоккейного матча... Все вместе. Имена и фамилии хоккеистов сборной СССР знали наизусть. Потом сообщение о трагедии....
    Второй раз столкнулась с этой легендарной фамилией , когда вела русский у хоккеистов: класс - команда - 25 маленьких, озорных, гиперактивных. Тогда вышла книга про Харламова. Родители мальчишек купили на всех. Ну и мне принесли почитать.
    И вот опять Харламов, только теперь уже в другом формате . Вновь прикоснусь к легенде советского спорта.
    Схожу, обязательно схожу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, с трудом представляю, как удалось Вам справиться с гиперактивными. Понимаю, что трудно было. Плакали по ночам?

      Удалить
    2. Нет, Елена, нисколько. Была молода, полна сил. Только одного не понимала, почему во время диктантов из 25 человек было две "4", три "3", а вот остальные - "2"! Потом знающие люди объяснили, что это не по моей части, там логопед работать должен. А вот нам в институте логопедию на филфаке тогда не читали. А зря! Столько детей теперь в коррекции нуждаются. А мы, филологи, и увидеть это не можем.
      Правда 14 лет работы в кор. школе все поставили на свое место. Теперь снова массовая, но проблемы видятся и оцениваются по-другому: та же гиперактивность, та же дисграфия... Но знаю как помочь!

      Удалить
    3. Знаете? Лариса, поделитесь, пожалуйста. Потому что та же проблема: дети в коррекции нуждаются.

      Удалить
    4. Елена, все по факту, так сказать. Читая ваши посты, не думаю, что вы не используете все эти вещи в своей работе. Ну, например, при объяснении новых понятий стараюсь, чтобы дети шли от слова (почему так называется?). При отработке правила с теми, кто не усвоил, начинаем с того, что простраиваем алгоритм работы при применении орфограммы. Ребенок, несколько раз проделавший алгоритм по бумажке, в последствии начинает сам понимать, что и зачем.
      Что же такое гиперактивность? Это дефицит произвольного внимания. Значит, любая работа на уроке на произвольное внимание - работа над гиперактивностью. Семиклашкам (уж очень шумные и активные) нравится писать по памяти:
      1. Пишу на доске предл. (с пропусками букв, знаков препинания и т.д.), даю минуту на запоминание и закрываю доску. Пишем! Проверяем!
      2. Дом. работа: даю стихи или небольшие тексты с пройденными на уроке орфограммами. Вставить буквы и знаки препинания. Учим наизусть и на уроке пишем на оценку. (Этот вид работы подсмотрен у коллеги).
      3. Стараюсь на уроке сконцетрировать внимание на себе и на задании фразой: "Задание для внимательных!" Тот, кто слушал внимательно, делает, как правило, только нужную часть упр. Кто провертелся, соответственно, пишет все) Дети к концу года усвоили такую хитрость. Стараются слушать.
      4. Всегда четко проговариваю время, отведенное на выполнение задания. Это не оставляет минут на пустые разговоры.
      Ну это так, сходу. Еще раз повторюсь:все по факту. Есть вопросы - пишите. Адрес почты есть в блоге.

      Удалить
    5. Лариса, спасибо большое за подробный комментарий.

      Удалить
  3. Лен, я не успела посмотреть.
    Вернее, не знала, что у нас показывали..
    А ЧУМработница вся в восторге!

    Сына с совершеннолетием!
    Всего наилучшего:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Ира, не огорчайся. Наверняка фильм ещё раз в прокате будет.

      Удалить
  4. хочу сходить на этот фильм, мои девочки с фигурного хвалят, говорят, очень жизненный и свои первые годы на коньках можно вспомнить:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, я знаю: вам, людям спорта, часто приходится нелегко. И преклоняюсь перед вашим мужеством.

      Удалить
  5. Леночка! С днём рождения сына, и не просто днём рождения, но и 18-летием! Один из рубежей взросления твоего и его, вашего общего. Какой Женя молодец, что принёс тебе цветы! Какая ты молодец, что таким фильмом открыла его новые горизонты! Я желаю удач и успехов ему! А тебе материнского счастья! Пусть будет оно с тобой всегда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ириша, за тёплые слова. Если ты желаешь, значит, всё сбудется.

      Ощущаю горячее желание встретиться.

      Удалить
  6. Как здорово, что сын выразил свою любовь цветами!
    Обязательно посмотрю фильм, даже я о нем слышала в своем далеке, только вот найду пиратскую копию, увы! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, что значит «даже я»? Ты в своём туманном Альбионе порою слышишь и видишь больше, чем мы. Потому что умеешь не торопиться, а слушать и смотреть.

      Пусть будет пиратская копия, но тогда лучше в наушниках всё это воспринимать, на мой взгляд.

      Удалить
    2. Леночка, "даже я", потому что я не могу пойти в кинотеатр на этот фильм, но слышала, что он появился!

      Удалить
  7. Давно хотела посмотреть, а тут и папа изъявил желание сходить в кино (что бывает крайне редко).
    Папа раньше в хоккей играл, так что для него это значимый фильм.
    На этих праздниках сходили. Я очень давно не смотрела ничего подобного! Потрясающий фильм, впечатление до сих пор не прошло! Персонаж тренера Тарасова в душу запал. Великий человек!
    На самом деле, смотреть в кинотеатре - это двойное удовольствие! На матче «СССР - Канада» болел весь зал! Именно болел, у меня создавалось впечатление, что я на стадионе! Я - человек абсолютно далёкий от хоккея, и то проникся игрой.
    Море слёз и впечатлений! Фильм не о хоккее, а о жизни)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Настя, о жизни. И замечательно, что вместе с папой смотрели. Это хорошо и правильно.

      Удалить
  8. Лена, ты будешь смеяться,но фильм я посмотрела 25 апреля,чуть раньше тебя с Женей. У меня просто сердце выпрыгивало из груди. Кроме этого, герои фильма живьём у нас были на премьере. Может, ты пропустила этот пост, так я, на всякий случай дам ссылку:
    Вот здесь мои восторги
    Женю с Днем рождения! Пусть все у вас будет хорошо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ира!
      У нас всё будет хорошо. Непременно.

      Ушла читать пост (действительно, пропустила). Благодарю за ссылку.

      Удалить
    2. Вернулась. «К сожалению, страница, которую вы искали в блоге, не существует». Ириша, ссылка правильная? Пойду искать вручную.

      Удалить
  9. Странно.. Просто дам ссылку http://www.chumoteka.ru/2013/04/17.html

    ОтветитьУдалить
  10. Лично мне как Хоккеисту очень понравился этот фильм. Я даже думаю, что он один из лучших Российских фильмов которые я видел. Короче кто еще на посмотрел советую сходить, не пожалеете.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Илья, вот это твоё «Хоккеист» с большой (ну ты помнишь, не бывает таких букв, прописной, конечно) нравится мне, потому что горжусь. И неважно, что «3» в моём русском языке. Важно, что МУЖЧИНА растёт.

      Удалить
  11. Все вокруг говорят об этом фильме.
    Я обязательно посмотрю, как будет время. Жаль, что в кино никак не попасть. Однако, если удастся, то и фильм выбирать не надо.
    Я очень рада, что фильм наш. Многие ходят и ругают отечественный кинематограф. Теперь возвышают. Горжусь!
    Но, пока не посмотрю, то не смогу оценить фильм по достоинству.

    ОтветитьУдалить