вторник, 2 апреля 2013 г.

Словарь ударений в картинках. Создадим?

Перед вами интернет-версия радиопередачи «Словарь ударений» на портале ГРАМОТА.РУ.

Задание

  1. Выбрать из предложенного списка слово, произношение которого вас удивило (то есть до это времени вы считали, что правильно произносить иначе).
  2. Прослушать аудиозапись (они все недлинные).
  3. Создать слайд в презентации (если ручки тянутся, то можно несколько: слайды бесплатные).



Задание нужно выполнить до 5 апреля. В пятницу обсудим ваши открытия.

«Ой, а почему теперь домашнее задание в блоге?» — удивитесь вы. Потому что так хорошо и правильно. Вы уже большие, с вашими работами можно сразу знакомить мир (чувствуете груз ответственности? Не подведите). Возможно, другим учителям это будет интересно.

Есть вопросы — задавайте. Я рядом.

Кстати, те, кто в 7«б» не учатся, тоже могут послушать фрагменты передачи. Любопытного много.

7 апреля. Продолжаю пост. В пятницу многие из вас блистали, выступая. И даже провоцировали дискуссии. Думаю, некоторым удалось сделать для себя открытие. Спасибо, дети мои.

НО! Несколько ложек дёгтя

  • Кто-то невнимательно прочитал задание и сделал слайд со словарной статьёй.
  • Не все сумели правильно оформить ссылки.
  • На слайдах есть орфографические ошибки. Проверьте!
  • Ссылку на изображение разумно давать ПОД картинкой.
  • Не всегда примеры соответствуют слову.
  • Запятые в русском языке зачем-то существуют. Не знаете пока всех правил? Спросите у родителей. И я всегда под рукой. 
Конечно, я могла сама исправить все ваши ошибки, чтобы Интернет любовался облизанной работой. Но не буду. 

Помнится, Пётр I указом от 4 октября 1703 года повелевал « на ассамблеях и в присутствии господам сенаторам говорить токмо словами, а не по писанному, дабы дурь каждого всем видна была». 

Вас в данном случае должно заинтересовать последнее существительное в этом предложении. Впрочем, можете ничего не трогать.

10 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Совсем не открывается? Моника, зарегистрируйся на ГРАМОТА.РУ. Должно помочь.

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательная идея! Спасибо за идею! :-)

    Интересно будет следить за открытиями ребят.
    Я с удивлением обнаружила, что в слове граффити ударение падает на 2 слог. Хотя в словаре Кузнецова ударение - на 1 слог. Буду разбираться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Вот и проблемная ситуация возникла. Алина, разбирайся тоже.

      Удалить
    2. ГраффИти или грАффити ( в контексте исторических надписей единственное число - граффИто; от итал. graffito, множ. graffiti ). Из Википедии.
      Я смотрела в словаре Владимира Ивановича Даля и С. И. Ожегова, ничего не нашла, а в Википедии нашла. Решила проблему!!!

      Удалить
    3. Алинка, ну откуда было Далю и Ожегову знать про такое явление? Надо смотреть в современных словарях. А Википедия нам не указ.

      Удалить
  4. Увидела слайд со словом "подростковый" и вспомнила, как нас учили правильным ударениям в институтском курсе риторики. Преподаватель советовала составлять комичные двустишья с проблемными словами. до сих пор помню: "Я черешок отрОстковый и возраст у меня подрОстковый", "Чем голова красИвее, тем волосы плешИвее", "У фирмы Эксимер дивидент сплошной мизЕр"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, замечательный ход и прекрасно помогает! Маша, спасибо, включу в арсенал заданий.
      Вот ещё забавные строчки по Контакту гуляют.

      Удалить
  5. "Асимметри́я"? Я думал "Асиммéтрия"! Открытие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О сколько нам открытий чудных
      Готовят просвещенья дух
      И Опыт, [сын] ошибок трудных,
      И Гений, [парадоксов] друг,
      [И Случай, бог изобретатель]

      октябрь — ноябрь 1829

      Бессмертный Александр Сергеевич

      Удалить