Перед вами интернет-версия радиопередачи «Словарь ударений» на портале ГРАМОТА.РУ.
Задание
- Выбрать из предложенного списка слово, произношение которого вас удивило (то есть до это времени вы считали, что правильно произносить иначе).
- Прослушать аудиозапись (они все недлинные).
- Создать слайд в презентации (если ручки тянутся, то можно несколько: слайды бесплатные).
Задание нужно выполнить до 5 апреля. В пятницу обсудим ваши открытия.
«Ой, а почему теперь домашнее задание в блоге?» — удивитесь вы. Потому что так хорошо и правильно. Вы уже большие, с вашими работами можно сразу знакомить мир (чувствуете груз ответственности? Не подведите). Возможно, другим учителям это будет интересно.
Есть вопросы — задавайте. Я рядом.
Кстати, те, кто в 7«б» не учатся, тоже могут послушать фрагменты передачи. Любопытного много.
7 апреля. Продолжаю пост. В пятницу многие из вас блистали, выступая. И даже провоцировали дискуссии. Думаю, некоторым удалось сделать для себя открытие. Спасибо, дети мои.
НО! Несколько ложек дёгтя
- Кто-то невнимательно прочитал задание и сделал слайд со словарной статьёй.
- Не все сумели правильно оформить ссылки.
- На слайдах есть орфографические ошибки. Проверьте!
- Ссылку на изображение разумно давать ПОД картинкой.
- Не всегда примеры соответствуют слову.
- Запятые в русском языке зачем-то существуют. Не знаете пока всех правил? Спросите у родителей. И я всегда под рукой.
Конечно, я могла сама исправить все ваши ошибки, чтобы Интернет любовался облизанной работой. Но не буду.
Помнится, Пётр I указом от 4 октября 1703 года повелевал « на ассамблеях и в присутствии господам сенаторам говорить токмо словами, а не по писанному, дабы дурь каждого всем видна была».
Вас в данном случае должно заинтересовать последнее существительное в этом предложении. Впрочем, можете ничего не трогать.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьСовсем не открывается? Моника, зарегистрируйся на ГРАМОТА.РУ. Должно помочь.
ОтветитьУдалитьЗамечательная идея! Спасибо за идею! :-)
ОтветитьУдалитьИнтересно будет следить за открытиями ребят.
Я с удивлением обнаружила, что в слове граффити ударение падает на 2 слог. Хотя в словаре Кузнецова ударение - на 1 слог. Буду разбираться...
О! Вот и проблемная ситуация возникла. Алина, разбирайся тоже.
УдалитьГраффИти или грАффити ( в контексте исторических надписей единственное число - граффИто; от итал. graffito, множ. graffiti ). Из Википедии.
УдалитьЯ смотрела в словаре Владимира Ивановича Даля и С. И. Ожегова, ничего не нашла, а в Википедии нашла. Решила проблему!!!
Алинка, ну откуда было Далю и Ожегову знать про такое явление? Надо смотреть в современных словарях. А Википедия нам не указ.
УдалитьУвидела слайд со словом "подростковый" и вспомнила, как нас учили правильным ударениям в институтском курсе риторики. Преподаватель советовала составлять комичные двустишья с проблемными словами. до сих пор помню: "Я черешок отрОстковый и возраст у меня подрОстковый", "Чем голова красИвее, тем волосы плешИвее", "У фирмы Эксимер дивидент сплошной мизЕр"
ОтветитьУдалитьДа, замечательный ход и прекрасно помогает! Маша, спасибо, включу в арсенал заданий.
УдалитьВот ещё забавные строчки по Контакту гуляют.
"Асимметри́я"? Я думал "Асиммéтрия"! Открытие!
ОтветитьУдалитьО сколько нам открытий чудных
УдалитьГотовят просвещенья дух
И Опыт, [сын] ошибок трудных,
И Гений, [парадоксов] друг,
[И Случай, бог изобретатель]
октябрь — ноябрь 1829
Бессмертный Александр Сергеевич