понедельник, 15 апреля 2013 г.

«Слово и антислово»

Смею предположить, что у каждого человека есть слова, которые ни при каких обстоятельствах не сорвутся с губ. И, напротив, живут в душе и постоянно просятся наружу те, произносить которые бесконечно приятно.

Прелюбопытная рубрика проекта «Русский язык» от газеты «Московские новости»: 53 интервью с самыми различными людьми. С чем-то трудно согласится, что-то безоговорочно принимаю.


Лучшее за год. Можете проверить себя: знакомы вам эти лица? Со всем высказанным согласны?

Задание

  1. Перейдите по ссылке. Обратили внимание, что там 54 материала? Если нажать внизу на слово «ранее», откроются остальные. Не ограничивайте себя.
  2. Выберите интервью с тем человеком, чья личность вам интересна (или прямо сейчас заинтересовала).
  3. Внимательно прочитайте интервью.
  4. Отметьте две цитаты. Догадались, какие? Умницы, дочки.
  5. Результаты ваших размышлений занесите в таблицу. На всякий случай напоминаю правила цитирования.

Предупреждаю: некоторые высказывания могут травмировать вашу детскую психику. Надеюсь, вы умеете отделять зёрна от плевел. Что для вас СЛОВО и АНТИСЛОВО?

При вдумчивом чтении и раздумьях работа займёт примерно полчаса, поэтому итог хочу видеть 19 апреля

Удачи, дети мои!

По просьбе  +Maria Zilberman (Пермь) создала ещё один  документ. Друзья-читатели, присоединяйтесь. Естественно, время вашей работы не ограничено. Стучитесь, дам права редактора.

25 комментариев:

  1. Лена, отличный проект. Сразу же прочитала интервью с Диной Рубиной. Всё ещё не отошла от Тотального диктанта:-)
    И познакомилась с музыкантом Васей Обломовым. По-хорошему удивилась Васе:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вася хороший, правда.

      А вашему нарьян-марскому ТД можно только позавидовать.

      Удалить
    2. Да, Юрий Норштейн! Я смотрел мультики, которые он сделал.
      И просто заметил в титрах его имя.

      Удалить
  2. 1. Многие мне неизвестны, но их я знаю:

    1. Александр Сергеевич Пушкин
    2. Мария Кожевникова
    3. Юрий Норштейн
    4. Василий Обломов
    5. Лариса Гузеева и др.

    2. Я согласен со многими, но не с этим журналистом: Аркадий Мамонтов, он написал: " — Наш язык, к сожалению, беднеет".
    - Я считаю, что всё идёт по другому пути: более лучшему и напротив, язык богатеет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Глеб, если семиклассник знает, кто такой Юрий Норштейн, то не всё в этой жизни потеряно. Спасибо.

      Удалить
  3. Елена Владимировна, в таблице написано "ФИО" - Чьё: моё или то у кого берут интервью?

    ОтветитьУдалить
  4. Здорово! Подглядела в документ, по нему быстро двигался зеленый курсор. На часах 21.44 Это у меня, а в Питере-то на час больше!

    ОтветитьУдалить
  5. Подсела. Планировала уже спать идти, да решила в гугл+ разочек заглянуть.

    Прочитала интервью Прилепина, затем Шнура и уже перекинулась на Ходорковского... в итоге спать уже не хочется.
    Что тут можно сказать? Спасибо, Елена :)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Марина, там много интересного. О проекте узнала не очень давно, с удовольствием следила за публикациями и перечитывала архив.

      Удалить
  6. Елена, можете сделать файл для взрослых? Тоже хочется выполнить ваше задание!
    Я уже до этого читала часть интервью, теперь есть возможность прочесть все. Спасибо за ссылку и за задание!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, всё сделала. Творите на здоровье (вижу, Вы уже там).

      Удалить
    2. Елена, и я с удовольствием присоединюсь к выполнению задания. Можно и мне доступ к документу?

      Удалить
  7. :) Просто очень интересно. Хочется поделиться своим мнением (его мало кто слушает, нету нас дискуссионных клубов для взрослых :(. Пригласите в сообществе активистов, вдруг кто еще заполнит?

    ОтветитьУдалить
  8. Лена, вот это проект получается! Сижу во "взрослом" документе, на переменках читаю интервью с Мамонтовым и мысли коллег. И понимаю: у меня какой-то чудовищный язык...даже стыдно за себя стало...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, перестань отращивать себе очередной комплекс. Язык у каждого свой, пишешь ты замечательно! Да, есть над чем поразмышлять и в интервью, и в документе.

      Удалить
    2. Лена, одно дело писать, другое дело говорить. Не отращиваю комплекс, констатирую факт :)

      Удалить
    3. Занятно наблюдать (у меня 11 класс предварительный ЕГЭ пишет, поэтому есть свободная минута, я не прогуливаю уроки), как в общем документе движется курсор, возникают диалоги и размышления в комментариях прямо здесь и сейчас.

      Удалить
    4. А у меня закончились уроки, а потому я, как всегда, пишу и не могу остановиться. Многословие - это тоже из серии "мои личные слова"...

      Удалить
  9. Елена, спасибо за "наш" документ! Думаю, что теперь придется открывать часть заданий "для взрослых"! :) Жаль, еще не доросла до ваших педагогических посиделок, а в Питере и вовсе была раз в жизни в 16 лет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, по-моему, очень даже доросли. Как раз сейчас в комментариях документа вбросила новую тему для обсуждения.

      Удалить
  10. Посмотрела наш документ. Мы молодцы! Все думаю, как бы приехать через год (Боже, как долго-то еще!) к вам, откуда взять средства? Подумала, вдруг да я чего-то классное смогу показать и фирма моя (где я на 2-й работе работаю) отправит? Эх, так и не дает покоя мысль о встрече, куда уж там в ноябре... Но ведь на академию Гугл я все-таки ездила! Там же, кстати, познакомилась с Юрием Ээльмаа и Машей Сониной :) Может, и сейчас что-то такое получится? Буду ждать и верить!

    ОтветитьУдалить