8 класс. Пытаемся осилить тему «Приложение». Параграф самостоятельно изучили, на предварительно поставленные вопросы ответили, ещё несколько мне задали. Вроде бы всё усвоили. Переходим к практике.
Немудрёный пример: «Белые чайки рыболовы с криком носились над Доном». В итоге получаю запятую после второго слова. Воображение пионеров разыгралось, с радостным визгом стали описывать открывающуюся картину. Хороший мальчик Глеб пошёл дальше всех: на планшете набросал увиденное внутренним взором.
Идём дальше. «Высоко стоит солнышко, горячо печёт землю матушку». Вам дефис где-нибудь хочется поставить? А некоторым и так хорошо живётся, с запятой. Неугомонный Глеб живо откликнулся.
Дети мои, когда вы научитесь слышать то, что вы пишете?
10 класс. Так случилось, что в этот же день повторяли всяческие коварные безударные гласные. Первый пример сходу вызвал бурю эмоций (наверное, звёзды в этот день как-то неправильно встали, с предыдущими поколениями такого не было). «Пол..скать собаку». И началось!
Пришлось, чтобы умерить пыл остоумцев, дать ДЗ на выбор: упражнение по плану или слайд в презентации. Встретилась с трудностями:
Немудрёный пример: «Белые чайки рыболовы с криком носились над Доном». В итоге получаю запятую после второго слова. Воображение пионеров разыгралось, с радостным визгом стали описывать открывающуюся картину. Хороший мальчик Глеб пошёл дальше всех: на планшете набросал увиденное внутренним взором.
Идём дальше. «Высоко стоит солнышко, горячо печёт землю матушку». Вам дефис где-нибудь хочется поставить? А некоторым и так хорошо живётся, с запятой. Неугомонный Глеб живо откликнулся.
Дети мои, когда вы научитесь слышать то, что вы пишете?
10 класс. Так случилось, что в этот же день повторяли всяческие коварные безударные гласные. Первый пример сходу вызвал бурю эмоций (наверное, звёзды в этот день как-то неправильно встали, с предыдущими поколениями такого не было). «Пол..скать собаку». И началось!
Пришлось, чтобы умерить пыл остоумцев, дать ДЗ на выбор: упражнение по плану или слайд в презентации. Встретилась с трудностями:
- Не все поняли смысл задания и формат выполнения. Значит, плохо объяснила.
- Некоторые на урок пришли, как чистый лист: ни того, ни другого. Приняла объяснения по поводу выключившегося внезапно электричества и не оплаченного вовремя интернета. Пригласила традиционно к себе в кабинет, где всё работает, после уроков. Никто не пришёл. Вывод: все с проблемой справились самостоятельно.
- Чётко выделяются три группы учеников:
- «Мне надо 5, и за отметку — Ваш любой каприз»
- «Понаделал что-то, как-то оценили»
- «Отстаньте с баллами, мне просто интересно»
Последних мало, но они есть.
Радость: мама хорошего мальчика Никиты из 10 класса не оставляет своего ребёнка на произвол движения непредсказуемых школьных волн, а участвует активно в процессе.
Друзья, может быть, есть ещё желающие порисовать? Пишите, опубликуем.
Глеба ждёт большое будущее.
ОтветитьУдалитьОн сейчас на олимпиаде по рисованию. Вечером, предполагаю, зайдёт в блог, обрадуется. Спасибо на добром слове, Ириша. У меня золотые пионеры. Правда?
УдалитьА ты обратила внимание,что я не поставила смайлик в конце предложения про Глеба? Я ведь совершенно серьёзно. у меня глаз намётан, сама была замечена в бумагомарании.
УдалитьГлеб, напиши, не чаек ли с рыболовами на олимпиаде рисовали?:-)
Неожиданно и очень приятно!! Спасибо большое, нет не чаек и даже не солнце на кухни, а талисманы олимпийских игр в Сочи! https://docs.google.com/drawings/d/1SdzrWRjGtogxWcrcIlTcQTifSVsDioydsppcbQy0L00/edit
УдалитьГлею, посмотрела, спасибо. Такие символичные у нас мишки в России - что бурый, что белый. Красавцы:-)
УдалитьЖаль, что Чебурашка не стал нашим талисманом... Был бы куда интересней, этого банального медведя. :-)
УдалитьДля кого банальный, а для кого бурый толстячок, улетающий на воздушных шариках — символ настоящей Олимпиады-80. Эпохальное событие, между прочим. Глеб, порасспрашивай родителей и дедушку, они подтвердят мои слова. Видео. Это чтобы порыдать.
УдалитьА следующее, чтобы подумать: тут тебе и любимая мелодия про Чебурашку, и непременные члены правительства, и масштабность мероприятия. Представляешь, сколько раз бедных детишек заставляли всё это репетировать, чтобы потом на большом стадионе страна не ударила в грязь лицом? Видео. Костюмы и лошадки-куклы. Куда они делись после Олимпиады?
Разговаривать про последствия сочинской даже не хочется.
Я слышал, что медведь приземлился где-то в Сибири, он вернулся домой!
УдалитьДедушка сказал, что из-за этой олимпиады многое изменилось... ( В худшую, по его мнению сторону. )
Картинки - отличный вариант для запоминания. Приводила в пример вашу "девочку" с "шарфами" и "бантами". Ребенок запомнил. Теперь не путается)
ОтветитьУдалитьДа, девочка страшненькая многих спасает, особенно детишек-визуалов.
УдалитьКлассно.Мне,понравилось.Картинки очень интересные.
ОтветитьУдалитьПолина, согласись, «классно» — не самое лучшее слово для выражения восторга. Можно ведь и так: «замечательно», «восхитительно»... Какие ещё синонимы сумеешь подобрать?
Удалитьочень классно придумали, 10 класс молодцы!!!
ОтветитьУдалитьНу вот, теперь два корня -класс- на 6 слов. Женя, осторожно: нас читают грамотные люди. Поэтому неплохо бы пересматривать комментарий перед публикацией. Присоединяйся к Полине.
УдалитьОчень смешная история! А рисунки Глеба и презентация очень интересные.
ОтветитьУдалитьДима, с тобой мы бороться будем против скучно-невыразительного слова «очень». Чем заменить сумеешь?
УдалитьЧересчур?
Удалить«Чересчур интересная презентация?» Не ложится на слух. Иные варианты есть?
УдалитьДостаточно?
УдалитьОценочный смысл получается. Словно ты, большой и мудрый, снисходительно похлопываешь кого-то по плечу.
УдалитьЕщё версии?
Кстати, давно спать пора. Дима, ложись, завтра договорим. Спокойной ночи, ребёнок.
Пропустить слово "очень"?
УдалитьТогда будет просто констатация факта, без эмоций.
УдалитьКартинки с юмором, что в этом случае очень удачно смотрится.Мне понравилось.
ОтветитьУдалитьАлександра, можно в комментариях обращаться к авторам картинок. Они все живые люди, иногда заходят в блог и что-то читают.
УдалитьP.S. После точки принято делать пробел.
Очень порадовала плита Tefal на первом рисунке Глеба и знамена, читающие книжку! Молодцы, старшеклассники, с юмором подходят к изучению русского языка.)
ОтветитьУдалитьКатюша, не хочешь тоже попробовать? Предполагаю, твой талант художницы найдёт, где развернуться.
УдалитьСамое главное то, что Tefal не делает плиты... :)
УдалитьЕсли будет свободное время от занятий, то конечно попробую что - то подобное! Идея просто великолепная!
УдалитьРебёнок, ты пока мысли вынашивай, потом наброски принеси, если случатся. Обсудим.
УдалитьКонечно!
УдалитьДрузья, сегодня занудствую, ибо выпустила мальков на просторы родного интернета. Учимся оставлять осмысленные комментарии.
ОтветитьУдалитьУ Глеба замечательные рисунки! И к работе относится серьёзно, с юмором. :-) Но сюжет достоин того, чтобы задуматься, а всё ли верно мы делаем в этой жизни?
ОтветитьУдалитьАлинка, конечно, в первом часу ночи на философию тянет. Спать немедленно!
УдалитьЭто даже живее скрайбинга. РазвЕвает воображение...
ОтветитьУдалить:-) Ох, не знаю, живее ли. Про скрайбинг давно думаю, пока не нашла, где применить. Но это вопрос времени: появится необходимость — всё случится очень быстро.
УдалитьЛена, не перестаю говорить: замечательные у тебя дети :) Презентация получилась чУдная (или чуднАя?) :) А перед Глебом отдельно снимаю шляпу :)
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо!
УдалитьИриша, сама не могу нарадоваться на пионеров и родителей. Всё-таки везучий я человек.
УдалитьПотрясающий Глеб! И учительница у него классная!
ОтветитьУдалитьПерехвалите мне ребёнка, возгордится ещё! :-) Хотя, думаю, воспитание не позволит это сделать.
УдалитьСпасибо! С учителем очень, очень, очень повезло...
ОтветитьУдалить