четверг, 16 февраля 2012 г.

Экскурсия для младшего брата

Сочинение по картине. О это сладостное словосочетание!  Прямо-таки физически ощущаю, как напряглись спины учеников и лица учителей, ибо одним всё это писать, а другим проверять. Каким непостижимым образом вползают в работы пионеров эти «задние-передние» планы? Хотя можно догадаться, откуда ноги растут. Почитайте дивный пост в блоге «Купи мне, пожалуйста, ступу!»

Но мы пойдём другим путём.  Полистали цветные вкладки в учебнике. Не нравится? Хорошо. На следующий урок приносим репродукцию того, что нравится. И внимательно изучаем потрясающие рекомендации.  А потом представим, что рассказываем о картине простыми человеческими словами пятилетнему ребёнку (брату или сестре), чтобы было интересно.

Перед следующим уроком на перемене отлавливаю пионера. Желательно, чтобы он не очень уверенно писал мои ЖИ-ШИ, но очень уверенно жал на кнопочки. Быстренько знакомлю его с CALAMEO и объясняю его пионерские обязанности на ближайшие дни.

Дальше всё происходит само собой.
1. Вошли, прикрепили картинку магнитиком. Получилась картинная галерея. Заодно и пристрастия пионеров поизучала.  И нечто новое для себя открыла.

2. Прошли к доске, рассказали мне, неразумной, всё, что на душе накипело. А я детские вопросики позадавала. Временами зал присоединялся. Поиграли, повеселились, отмели то, что ребёнку точно будет грустно слушать.



3. Получили задание: создать презентацию в PowerPoint и отправить её на почту тому самому отловленному пионеру, который теперь руководитель всего этого действа. Да, подстраховалась, разослала инструкцию по созданию и некоторые ссылки.

4. В течение энного количества времени приходится выслушивать возмущённые вопли:
— Что ты сделал с моей работой? Там всё криво!
— Куда надпись ушла?
— У меня был другой фон!
— Сколько можно вариантов отправлять тебе, это уже пятый!

Это надо перетерпеть. Прокричавшись, пионеры как-то внутри себя приходят к выводам, что шрифт надо поменять, надпись подвинуть, все мелочи можно обсудить на почте. Где могу, подсказываю.

5. В итоге получаю 2  ссылки, которые радостно вставляю в это сообщение. И они превращаются в симпатичные полочки.








Все работы кликабельны. И перелистываются с приятным шорохом. За помощь благодарю Максима и Диму.

P.S. Дети мои, если вдруг вы решили, что ваш альбом требует доработки — сделайте это. Куда обращаться, сами знаете. Они поворчат, порычат для вида, но всё исправят. И пришлют мне новую ссылку.

56 комментариев:

  1. Елена,боюсь исказить цитату,но вспоминается что-то вроде этого: Если не знаешь,что делать со стихией, - возглавь ее:-)
    И еще. В ЧУМотеке дала информацию,но для Вас отдельно,вдруг Вы не заметите. 24 февраля в 19.00 в Питере в Буквоеде на Лиговском,171 будет презентация "Письма Гриши". Подробно-жмите ссылку на анонс события в центре вверху ЧУМотеки

    ОтветитьУдалить
  2. Возглавляю, как могу.

    Спасибо, Ирина, увидела. Хотя возникает закономерный вопрос: кто кого должен информировать о событиях в Санкт-Петербурге?

    ОтветитьУдалить
  3. Елена,а что здесь странного?Письма Гриши и все,что напрямую связано с НАО, буду рекламировать,даже если это будет происходить на Марсе:-)

    ОтветитьУдалить
  4. Светлана Безумова17 февраля 2012 г., 13:16

    Какое счастье, что есть такие учителя!!! Замечательная идея. У нас, увы, все по старинке.-(. Благо, что Настя может слова в предложения собрать, а посему на нее в классе водрузили почетную обязанность "сочиненьяписца за себя и за тех парней и девчат". По картине "Рожь" аж четырежды сочиняла. -). Я моим молодым коллегам, которых практически всех в начале трудового пути расписывать нужно, советую сначала наговаривать материал на диктофон, а потом с диктофона себя расшифровывать и обрабатывать. Этот способ - шанс избавить текст от главной заразы сегодняшней журналистики - канцеляризмов.

    ОтветитьУдалить
  5. Ваша Настя молодец, если может создать ПЯТЬ различных творений. Талантливый ребёнок!

    Светлана, за идею с диктофоном спасибо. Попробуем с пионерами.

    ОтветитьУдалить
  6. Светлана Безумова17 февраля 2012 г., 17:38

    Я у Насти спросила: "А учительница не заметила, что сочинительство на поток поставлено?". Отвечает: "Заметила, поэтому мне поставила "4", а остальным "5" и сказала: Настя, ну, это же безобразие, у тебя одна и та же ошибка во всех сочинениях. Поскольку остальные в ошибке не виноваты, наказываю за ошибку тебя))

    ОтветитьУдалить
  7. Открыл наугад несколько презентаций. Испытал смешанные чувства. :)) "Взятие снежного городка" поражает лаконичностью. :)))

    ОтветитьУдалить
  8. Геннадий, а что бы тут чувствам не смешаться? Естественно. Дети разные, работы тоже.

    Нам школа зачем? Правильно: мы там учимся. И ошибки делать в том числе тоже. А правильнее было бы исправить всё самой и выставить на всеобщее обозрение прилизанный результат? Не хочу.

    ОтветитьУдалить
  9. У меня просто хорошие дети. «Глупые, но хорошие».

    ОтветитьУдалить
  10. Елена, ну, смешанные - значит, есть и "+", и "-". Я бы сказал, что больше "+".
    Мне и идея, и её воплощение нравятся. И, конечно, я тоже против прилизанных результатов!

    ОтветитьУдалить
  11. Ну так же нельзя, дорогая коллега! Когда воплощать все Ваши идеи-задумки?!!!
    Пошла обдумывать следующее сочинение по картине (или картинам?)

    ОтветитьУдалить
  12. Можно, коллега, можно. Для того и живём в сети.

    ОтветитьУдалить
  13. Елена Владимировна, я не поняла, отловленный пионер что делает с полученной презентацией?:)

    Идея самая что ни на есть современная, незамороченная, что называется. Главное, динамично, правда?

    Я смотрела несколько работ: ну, все без исключения чем-то да блеснут, чем-то достойным внимания, развития или обсуждения. В любом случае, удачном или неудачном, на нашшш взгляд, ученику приходилось включать мозги и без негатива.

    Такой современный копирайтерский подход у Лизы Клочковой. Сочинение, которому я позавидовала. Вера Кабанова прикольно засолила Васнецова со свежим мультиком:) Артур, хахаха, с "добавляем вконтакты! и т.д.

    А вот мой ребенок пришел сегодня из школы и оттарабанил "свое" сочинение по картине Грабаря "Февральская лазурь" наизусть! Написал так, как объясняли, а объясняли, надо думать, долго и упорно, что аж запомнил навсегда. Содержание протокольное:) Писали и пишут так и в 3-м, и в 9-м. Обучение, блин! Сочинению!

    Вот и до мурашек радуюсь Вашей работе, Елена. Главное для людей, в смысле, подрастающих людей, - непохожесть!

    ОтветитьУдалить
  14. Ольга, отловленный пионер получает презентацию на почту (они у меня все имеют Гугл-аккаунт), просматривает её, потом конвертирует в Calameo. И тут начинаются трудности. Злобный пионер долго переписывается с недовольным автором презентации по поводу недоделок.

    Но это всё без меня. Понимаете, задача современного учителя — перестать быть «говорящей головой». Я не единственный источник знаний.

    Сами-сами-сами. Я даю лишь «творческий пинок».

    ОтветитьУдалить
  15. Да-да, совершенно согласна.

    А какой резон, нет, какой мотив, то есть зачем ему самому, этому отловленному пионеру, конвертирует... Что ему с того?

    ОтветитьУдалить
  16. Возросшая самооценка со страшной силою! И внешняя, между прочим, тоже.

    ОтветитьУдалить
  17. Ну, внутренней не зацепишь, а внешняя - очень даже да! Поняла я теперь:) Но я бы в свои школьные времена не купилась:)

    Как Вы, Елена Владимировна, сами тексты оцените? Как Вам самой работы пионеров?

    ОтветитьУдалить
  18. Ольга, я прямо здесь и сейчас должна рассказать, кому «5», а кому «2»?

    Это не ко мне.

    ОтветитьУдалить
  19. Большое спасибо, что вернулись к этой идее. Можно поразвивать.
    Брать не разрозненные картины, а одного художника.
    Брать один объект у разных художников.
    Брать одного литературного героя и смотреть, как на него смотрят в разные времени и думать, почему? Гамлета, а?
    Брать одного героя у художников разных стран и смотреть, в чем национальная специфика взгляда.

    to be continued...

    ОтветитьУдалить
  20. ИДЕЯ 5+! Вы настоящие УЧИТЕЛЯ! ( У - направлениЕ, ЧИ - энергия, Т - абсолют(Творец), Е - движение,
    Л - любовь (ь - нежно)

    ОтветитьУдалить
  21. К сожалению, в наше время, Учителя вымирают,- остаются преподаватели - даватели!

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо, Константин. Даже неловко, право.

    Идею подарил Юрий Владимирович Ээльмаа. Я её лишь немного трансформировала.

    ОтветитьУдалить
  23. Елена, можно яв "пчелиный блог" перепост сделаю для "наших"?

    ОтветитьУдалить
  24. Людмила, да не вопрос! Для того и живём в сети, чтобы делиться радостно. Можно, конечно.

    ОтветитьУдалить
  25. уже! http://ulej.blogspot.com/2012/02/blog-post_18.html

    ОтветитьУдалить
  26. Оперативно. Людмила, спасибо, конечно, за рекламу, но я пишу только для пионеров.

    Камерный такой блог, понимаете?

    ОтветитьУдалить
  27. Я отдаю себе отчет. Светлана, наш северный народ отличается просто-таки крайней сдержанностью. Бояться наплыва посетителей с этой стороны Вам точно не стоит :)
    Какая же это реклама? Это для тех, кто понимает...

    ОтветитьУдалить
  28. «Изольда. Зовите меня так. У меня сегодня такое настроение». Это не я, это Сергей Довлатов.

    Людмила, наплыв посетителей — это самое последнее дело, которое меня волнует. Вам интересно здесь? Вот и славно. Учителям что-нибудь пригодилось? Замечательно. Чего и хотелось бы.

    ОтветитьУдалить
  29. Коллеги, вы распугали своей серьёзностью всех моих пионеров.

    Дети мои, не боимся дяденек-тётенек в комментариях. Они добрые. И тоже хотят сделать школу разумной. И нескучной.

    ОтветитьУдалить
  30. лично мне презентации или работы в google документах нравятся намного больше, чем обычные сочинения на листках.

    ОтветитьУдалить
  31. Елена, поздравляю Вас и Ваш блог с присвоением номинации "Чудо-блог"! С большим удовольствием передаю эту эстафету Вам. Удачи и дальнейшего развития Вашему блогу!
    http://elenaraszzi.blogspot.com/2012/02/blog-post_19.html
    С уважением, Разживина Елена Александровна

    ОтветитьУдалить
  32. Хорошая была мысль отослать всем немного ссылок-помощников. И у нас есть представление о детских экскурсиях, и практика, можно сказать, тоже была.
    Также в этой части развития мы еще "не шевелили мозгами". Это "шевеление мозгами" может пригодиться в жизни в самой непредвиденной ситуации.
    И еще, начать с презентации, а не с публичного выступления, с моей точки зрения, более грамотно: брать такие нелегкие выступления нам еще тяжело.

    ОтветитьУдалить
  33. Эти 2 полки представляются мне,как 2 дерева яблони,и каждый класс соревнуется у кого больше"урожая" и на сколько сладки их плоды. Мне понравилась работа Дмитриевой Даши.Лёгкий,не навязчивый рассказ,интересные картинки.То что доктор прописал

    ОтветитьУдалить
  34. Мне понравилось делать презентацию. Это гораздо интереснее чем писать обычные сочинения. Хотя презентацию пришлось переделывать раз десять :)

    ОтветитьУдалить
  35. Нам всем в любом случае в сети работать интересней, чем писать ДЗ в тетради. И ещё полезно, так как всё будущее будет держаться на компьютерных технологиях.

    ОтветитьУдалить
  36. Мне было интереснее делать презентацию, чем писать сочинение на бумаге. В электронном виде можно всегда подправить, если пришли новые мысли - добавить. А на бумаге уже "не вырубишь топором".

    ОтветитьУдалить
  37. Делать презентацию так намного удобнее и интереснее. Это задумка мне очень понравилась...

    ОтветитьУдалить
  38. Мне очень понравилось делать презинтацию, это очень удобно и красиво, особенно понравилось, как презинтации лежат в книжке. Андрей К.

    ОтветитьУдалить
  39. Идея с коломео мне понравилась, я рада, что Вы предоставляете нам возможность „работать ручками”. Мы узнаём много нового, делать д/з на компьютере куда проще и быстрее, чем писать упражнения в тетради. Спасибо за такую возможность.

    ОтветитьУдалить
  40. Мне очень понравилось делать презентации потому, что это очень интересно и не приходиться время тратить зря! Мало того, что я делал презентацию,я ещё и закидывал их на великолепный сайт <>! Было очень трудно, когда все присылают презентации в одно и тоже время, но тем не менее я справился, и спасибо Елене Владимировне.
    Комментировал Максим Петухов 8а.

    ОтветитьУдалить
  41. Мне очень понравилось делать эту работу. Сначала мы делали эту работу у доски, то есть сначала мы распечатывали картинку на принтере и рассказывали о ней так что бы было понятно 5 летнему мальчику, девочки. После Елене Владимировне пришла мысль чтоб мы сделали это в презентации. Мне очень понравилось.

    ОтветитьУдалить
  42. Это действительно на много интереснее чем просто написать сочинение.Ведь намного приятней составлять презентацию.Когда её делаешь одновременно осваиваешь программы и узнаёшь о материале работы,да и не надо сидеть и что-то придумывать,не надо сначало писать на черновик,а потом переписывать 100245 часов в чистовик,да и ещё картинку рисовать.

    ОтветитьУдалить
  43. Поздравляю ВАС с присвоением вашему блогу награды " Чудо-блог". Ваш блог- ЧУДО!!!!

    ОтветитьУдалить
  44. Спасибо, Рузалия Музагитовна. Но у нас тут всё скромно, по-домашнему. Я ведь просто с пионерами разговариваю.

    ОтветитьУдалить
  45. Ну,что сказать. Каждая презентация по-своему хороша и по-своему плоха. Есть недочёты,ошибки,но,учитывая,что это наша первая серьёзная работа в Calameo,то вышло совсем не дурно)
    у многих нашла интересные вопросы,узнала что-то новое.
    Так работать интереснее,21 век,как-никак) надо привыкать к новым технологиям и расширять свой кругозор)

    ОтветитьУдалить
  46. О, пионеры подтянулись. Спасибо, дети мои, я вижу, что вам это надо.

    А что бы ещё такого занятного придумать? Идеи есть?

    ОтветитьУдалить
  47. Елена Владимировна! Спасибо огромное, что опять не только восхитили идеей, но и порадовали детскими работами. Мне показались особенно интересными презентации с вопросами. Гораздо сложнее придумать вопросы по картине (надеюсь что самостоятельно), чем скопировать википедийный текст. Вы чуть выше вели разговоры о мотивации пионеров, так я думаю, что их работы, выставленные на книжные полки, о-о-о-чень должны пионеров мотивировать на изучение русского языка. Или я ошибаюсь? А они как думают?

    ОтветитьУдалить
  48. это полезно для тренировки, ведь нам в жизни это понадобиться когда мы своих детей поведем на экскурсию.

    ОтветитьУдалить
  49. Да, сами. С ошибками и оговорками. Но сами.

    Дети мои, слышите? Хорошо бы перед публикацией работы или комментариев в словарь заглянуть.

    «Указую на ассамблеях и в присутствии господам сенаторам говорить токмо словами, а не по писанному, дабы дурь каждого всем видна была.
    Пётр.

    Указ Петра Великого от 4 октября 1703 года».

    И у нас всем видна.

    ОтветитьУдалить
  50. Через интернет делать дз лучше, т.к. не надо хранить работу, её не забудешь дома, её можно прочитать везде где есть интернет и ещё это быстрее!К тому же оформлено красиво.

    ОтветитьУдалить
  51. От имени своего блога вручаю Вам награду Чудо-блог! Принимайте эстафету!

    ОтветитьУдалить
  52. Здорово! Больше нравится даже не то, что мы работаем со своим любимым компьютером, когда ищем информацию и составляем презентацию, а то, что мы САМИ выбираем картины. То, что нравится нам.
    Рождается искренность, ведь нам действительно нравятся изображения. И ничего не надо придумывать, слова сами льются рекой.

    ОтветитьУдалить
  53. Елена, здравствуйте!
    Приглашаем Вас и Ваших коллег принять участие в Фестивале русского языка. Информация о фестивале находится по адресу http://festival.mggu-sh.ru .
    Возможно, Вас заинтересует номинация "Литературная жизнь блоггера" http://festival.mggu-sh.ru/nominations/item/7/

    С уважением, пресс-служба Фестиваля

    ОтветитьУдалить
  54. Мне кажется, что это удобнее, познавательнее и интереснее, чем просто писать соченение на листочке. Для себя можно узнать что-то новое.

    ОтветитьУдалить