пятница, 8 марта 2013 г.

«Уж коли зло пресечь...»

Помните, что там дальше? Правильно. А давайте всё сожжём, чтобы ни буквочки не осталось. И в первую очередь роман «Мастер и Маргарита».



Думаете, кошмарный сон? Хорошо бы. Но есть статья, которую со вчерашнего дня обсуждают все разумные люди. Сегодня и мы с 11 классом почитали. И с «десяткой» тоже немного. Дальше прямая речь (на интерактивность времени не хватило, писали просто на листочках). Цитирую.
  • Даже не знаю, что сказать. Я к своим 17 годам более тяжёлого маразма ещё не слышал. Так мы станем не только «нумерами», а недальновидными и ущербными, нами будут командовать, как пастух стадом. 
  • Это действительно страшно, ибо нас лишают свободы выбора, да и просто свободы. Человек сам в состоянии решать, какие книги стоит читать, а какие являются некачественными. Вот что раздражает больше всего: нас считают неуравновешенными психами, которые читают книги как пособие по применению? Книги читают, чтобы научиться думать. 
  • А может, Пожигайло хочет из детей сделать серую массу, которой будет легко управлять? Возможно, ему стоит вспомнить, как называется его должность. «...по сохранению...» 
  • У меня нет слов. Я люблю свою страну, у меня остаётся надежда, что, может быть, что-нибудь изменится в стране, в государстве. Но со временем моя надежда тает. Дорогой мне человек уже давно хочет уехать в другую страну и зовёт меня с собой, я наотрез отказываюсь, но сейчас думаю, может быть, он прав. Павел Пожигайло. Кто он? Человек? А может, машина? Я ожидала этого, когда услышала, что дети будут подражать волку из мультика «Ну, погоди!», начнут курить. Что за бред?  
  • Услышал полную бредятину. У власти как будто необразованные люди. Что они несут своим ртом? 
  • Мне кажется, что эта статья абсурдна. В хорошем государстве, в том, в котором я хочу жить, в людях должны воспитывать индивидуальность, давать им свободу мыслей, действий. Иначе будущее поколение вырастет бездушным. 
  • Я в шоке. «Что это за бред?» — кричит моя душа. Я категорически против всего того, что там написано. Чего они хотят добиться? Это уже и так всем давно известно: превратить разумных думающих людей в необразованное стадо. Ха! Сейчас сделаем. До чего мы дошли? Чем и как будут жить наши дети? Что-то нужно делать. Либо восстать против этой системы, либо ВАЛИТЬ. «Валить» — это всегда самый лёгкий путь (хотя и это вскоре может стать проблематичным). Опять упирается в то, что у нас нет гражданского общества. Есть разумные люди, но надо как-то объединиться и спасти ВСЕХ НАС. 
  • У меня сложилось впечатление, что этот Павлик Пожигайло просто прочитал краткое содержание великих произведений, написанное недоучившимися троечниками, и делает вид, что говорит умные вещи. В России, если вдруг Путину что-нибудь не нравится, это пытаются изменить. К сожалению, изменения идут в худшую для общества сторону. Правительство делает иллюзию того, что всё прекрасно, все счастливы. 
  • Вот издадут такую методичку. Таких, как Воронина Елена Владимировна, очень мало.  Дети будут, как зомби. Если не было патриотизма, то его и не будет. Нельзя заставить любить физику, литературу, историю. Почему они думают, что можно заставить нас любить свою страну? Литература — духовный предмет, благодаря ему можно размышлять. погружаясь в чтение, некоторые видят себя, некоторые мечтают оказаться на месте героя, но ни один человек не бросился под поезд или с обрыва и — даже больше! — не убил старуху-процентщицу топором! Почему тогда в биологии не уберут пестики и тычинки или размножение?! Может, дети узнают про это и все пойдут заниматься сексом! (простите за слово, накипело). 
  • Меня сначала поразило название статьи. Но когда я услышала её целиком, то оторопела на несколько секунд. Я всё время воспринимала уроки литературы как те творческие песчинки, где можно найти жизненные законы, научиться мыслить, делать выбор, расти душой. А теперь что будет? Нам будут задиктовывать что такое хорошо и что плохо, как надо делать и как не надо? Ведь проще управлять людьми, когда они имеют одинаковое и ограниченное мировоззрение. Честно, становится грустно. Ощущаешь себя пойманным мотыльком в банке, который бьётся о стенки, борется. Но сильная рука, закрывшая банку, всё равно сильнее. 
  •  Принимать такое решение было неправильно. Ведь что такое учиться по методичке: открыл, рассказал, записал. Не углубляться в произведение, не обсуждать чувства героев и мотив их поступков — это ничто. Неинтересно. Если уберут Булгакова, о какой культуре может идти речь? 
  • На мой взгляд, наше правительство на сегодняшний день занимается абсолютно всеми вещами, кроме того как действительно разумно управлять страной. В России не бывает золотой середины. Такое чувство, что скоро дети в школах будут «изучать» Библию. Если так дальше пойдёт, то я хотела бы, чтобы мои дети учились дома. 
  • Я считаю, что это полнейший бред. Но наше мнение не имеет никакого значения. Да и к тому же нас это дело не застанет, так что не о чем волноваться, но наши дети будут деградировать. 
  • Я могу лишь сказать, что  Пожигайло не учился в школе, либо учился, но был двоечником. От литературы ещё никому плохо не становилось. Мы читали эти книги, и никто из нас не стал самоубийцей. 
  • Скотство и свинство! Я прекрасно осознаю своё положение, возраст и прочие аргументы. Но этот самый Пожигайло, как и Милонов, — люди, может, и суперобразованные, но совсем не осознающие менталитет русского народа. Их идиотские предположения не укладываются в головах людей. Бороться с системой бесполезно, уже давно сделан холодный расчёт на десятилетия. 
  • Минобраз. Минотавр. Лабиринт. 
  • Я не хочу расти по строгому мнению одного человека. Я сам решу, что мне читать.  
  • Думаю, что с таких, казалось бы, небольших, корректировок начинается «перекрывание кислорода», и на позднем этапе мы придём к той ситуации, которая была в СССР, когда неугодные государству книги уничтожались, так же, как и писатели, их создававшие. Если это произойдёт и в нынешнее время, я буду бороться за свою свободу. И надеюсь, что я не буду в одиночестве в своей борьбе. Мы, молодые люди, привыкшие к полной свободе в своём выборе, не дадим обнаглевшему правительству творить беспредел и создавать такие «драконовские» законы. 
  • Я уже перестал понимать, кого из нас хотят сделать. Такое ощущение, что все, кто имеет власть, перестали думать. Следуя их логике, у нас скоро будет ограничение на всё: книги, интернет, места для посещения. Нельзя так. У людей есть своя голова на плечах. Да и учителя все эти годы прекрасно справлялись со своей задачей. Это просто какой-то бред. Так и до диктатуры недалеко. 
  •  Судя по статье, каждое литературное произведение, которое осваивается в школьной программе, будет загоняться в рамки, угодные вышестоящим. Когда у всех людей складывается одно и то же мнение на какие-либо вещи, это зовётся тоталитаризмом. В своё время тоталитаризм заставил сидеть по домам и трястись от страха десятки миллионов людей. Как и всё в этом мире, тоталитаризм начинается с чего-то малого и, на первый взгляд, не очень приметного. Это начало. При первом удобном случае я куплю множество жёстких дисков, чтобы скачать себе как можно больше книг. Чтобы потом, через ...дцать лет, сравнить их содержание. Или просто читать, если их запретят. От этого, увы, мы не застрахованы. 
  • Я был уверен, что все люди странные, но чтобы до такого.... 
  • Не понимаю: государство хочет направить наши мысли в своё русло? Что бы вы ни делали, Пожигайло, но во мне и в моих будущих  детях вам никогда не воспитать серого человека, я не дам этому произойти. 
  • Мои опасения насчёт будущего нашей страны опять подтверждаются.  
  • Мне очень интересно, что было у П.Пожигайло по русскому языку и литературе в школе. Как можно было такое сморозить? То, что происходит, — это всё во вред нам. Из нас хотят сделать «быдло». Нас хотят, а мы молчим! 
  • На мой взгляд, эта история глупа.  И смысла в его словах нет. 
  • Если это вступит в силу, то я постараюсь сам познакомить своих детей с той литературой, с которой познакомили меня. 
  • Пока у власти находится этот цирк, ничего не изменится, будет только хуже. Нас действительно превращают в «верноподданных», не имеющих прав.  На данный момент мне не хочется жить в ЭТОЙ стране. 
  • Если это вступит в силу, люди станут пустоголовыми и гнилыми. 
Дети мои, стиль и прочие обороты в ваших фрагментах оставила без изменений, кое-где подставила недостающие запятые, авторские знаки препинания не трогала. И вот ведь диво дивное: НИ ОДНОЙ орфографической ошибки. Что это? Потому что от сердца и задело за живое? Потому что можно было не подписывать? Не знаю. Справедливости ради надо сказать, что один человек всё-таки подписал свою работу.

Если вы видите своё высказывание и не хотите, чтобы оно здесь присутствовало, сообщите мне об этом. Удалю. Всё понимаю: быть честным в любое время непросто.

Взгляд со стороны. Впрочем, можете сами погуглить про Пожигайло и литературу. Много интересного найдёте.

21 комментарий:

  1. С большим интересом почитал умные мысли своих коллег. К своим мыслям хочу добавить еще одно умозаключение. Нас не должны заставлять любить свою страну. Наоборот, страну должны заставить стать такой, чтобы нам хотелось ее любить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И всё бы хорошо, Влад, в твоих суждениях. Но только один вопрос: КТО они, те неведомые сущности, которые «страну должны заставить»?

      Удалить
  2. Лена, а я соглашусь с Ириной Саморуковой (по ссылочке последней),что это закончится ничем."Сейчас либеральная общественность начнёт возмущаться. Они вступят в дискуссию, сделают пару передач – с Аркадием Мамонтовым, с Владимиром Соловьёвым и даже с Николаем Сванидзе. А потом как будто прислушаются к мнению и всё спустят на тормозах. Так и будет, я уже перестала подобному удивляться. У власти, у её, так скажем, плохого крыла, определённая задача - навязать свою повестку дня, отвлечь людей от обсуждения действительно насущных проблем, которых в сфере образования очень много".

    ОтветитьУдалить
  3. Из почты: «Хотел было оставить комментарий, да вот не желает ни в какую отправлять мой пост! "Веб-страница недоступна!" да "Ошибка 103 (net::ERR_CONNECTION_ABORTED): Неизвестная ошибка". Это дело рук спецслужб :DDD»

    ОтветитьУдалить
  4. Письмо пришло от ученика: «На самом деле там несколько... неординарные мысли... Не вписывается в общую концепцию остальных комментариев :D Ну, что ж, тогда вот:
    Вот, в первую очередь хочу обратить внимание на самое смешное, что только было в статьях на эту тему, что не оставило меня равнодушным: Пелевин! В школьную программу! Прости, Господи! Мир окончательно поехал)
    Не хочу впадать в пеннослюйство по данной новости, кажется, уже выяснили, что в этом есть некоторая... доля утки, так сказать. Если я не ошибаюсь, этот поток сознания г-на Министра серьёзно пока (пока!) не рассматривается...
    Фамилия "Пожигайло" заставляет вспомнить профессора Выбегалло, что забавно XD
    Конечно, товарищи вспомнят о Оруэлле, в то время как я обычно, читая новости, вспоминаю Хаксли, но, мне кажется, все слишком близко к сердцу восприняли и слишком много тоталитаризма узрели в этих желтеющих на глазах статейках. Естественно, у различного рода Милоновых и Мединских, защитников наших детей, хроническая недостаточность адеквата, но я устал от массовых истерий, пафоса и сомнительной риторики заангажированной писанины. Я бы мог написать тут много чего, но, не уверен, что хочу, не уверен, что это кому-нибудь интересно и совсем не уверен, что это нужно…) Je vous demande pardonю».

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В принципе, можно согласиться, что мы слишком паникуем, и скорее всего, это дело до конца не доведут, и всё так и останется на уровне статьи.

      НО если представители власти официально заявляют такие вещи, это всё равно страшно. Да, сейчас они только говорят, но ведь когда-нибудь эти слова могут дойти до реального дела. И что ещё более омерзительнее, что адекватных и вселяющих веру на хорошее будущее слов никто не произносит. А если у нашего правительства полно только гнилых идей, ждать какого-то рассвета нам бессмысленно. Отсюда сделаю вывод, что есть на счёт чего беспокоится,и брать близко к сердцу.

      У меня ещё вопрос имеется: это ученик написал?!

      Удалить
    2. Да, Настя. Мальчик из «десятки».

      Удалить
    3. Не могла предположить, что это слова шестнадцатилетнего подростка.

      Удалить
  5. Позволю себе напомнить еще об одном литературном прототипе господина Пожигайло (а фамилия-то какая гоголевская!). Этот прототип - учитель словесности из романа "Мелкий бес" Ф. К. Сологуба по имени Ардальон Борисович Передонов.
    Дальше цитата:

    "Читал раз Пушкинские стихи:

    Встает заря во мгле холодной,
    На нивах шум работ умолк,
    С своей волчихою голодной
    Выходит на дорогу волк.

    - Постойте, - сказал Передонов, - это надо хорошенько понять. Тут аллегория скрывается
    Волки попарно ходят: волк с волчихою голодной. Волк - сытый, а она - голодная. Жена всегда после мужа должна есть. Жена во всем должна подчиняться
    мужу".

    До революции даже слово такое было "передоновщина". Ох, чует мое сердце, скоро Сологубом снова будут зачитываться! Что же за Недотыкомка такая снова поселилась в России?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не поверите, Александр, тоже ведь Передонова вспоминала. И непонятно, что с этим делать.

      Для тех, кто заинтересовался, «Мелкий бес»

      Удалить
  6. Ответы
    1. Конечно, конечно. Никто никому никаких поручений не давал. Верим сразу и навсегда, как говорит Жванецкий.

      А методичка, наверное, уже в разработке?

      Удалить
    2. Думаю нет. Так как закон не вступил в силу и разрабатывать того чего ещё нет это кажется бредом.

      Удалить
  7. Миша, это тебе так кажется. Молчать будем — станет законом.

    ОтветитьУдалить
  8. Сегодня с хорошей девочкой Настей разговорились на уроке: «Нас почитать, подумаешь — все умные».

    Оглянулись. Увидели.

    ОтветитьУдалить
  9. Елена, прочитала статью. Бред!
    Понимаю, что если не повезет в школе с учителем литературы, дочь и так научу сама. Но за державу обидно... Как же это коррелирует с "единым учебником истории"! :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, Вы на школу не надейтесь. Нас ведь, таких чокнутых и желающих что-то изменить, мало. Но мы есть. Держава ≠ мы. Обижаться бессмысленно.

      Читайте с дочкой хорошие книжки. Иной дороги не знаю.

      Удалить
    2. Мало. Я такая же. Поэтому отдуваюсь на своей информатике и за историю, и за обществознание, и немного за литературу и за МХК... Не обижаюсь, но считаю, что в школе с этими предметами (исключая литературу) мне повезло много больше! А книги я и так любила, на курсе для поступления и в вузе нам ее отлично преподавали, преподаватель зазывала на филфак, но я пошла на начфак (там как раз открылась 2-я специальность "учитель информатики"), о чем ничуть не жалею!

      Удалить
  10. Грустно. Хочется плакать, честно.
    Душу излила в своём блоге.

    ОтветитьУдалить