Сервис LearningApps любим многими учителями, в Клубе мы ласково называем его Лёней Гапсом. Пионерам тоже понравилось. Как бы исхитриться, чтобы получить от работы максимальный эффект и удовольствие?
1 этап. Составили каждый свое задание по теме, занесли в совместную таблицу, посмотрели работы одноклассников, понаставили звёздочек. Кто-то сам себе лепил недрогнувшей рукой. Ничего, так тоже бывает. Повеселились. У всех «5» в журнале. А что дальше делать? Движение нужно. Хорошо, что в классе есть молодые люди со спортивным складом ума.
— А давайте, как в футболе, турнирную таблицу составим и соревноваться будем?
— Я не понимаю, как.
— Спокойно, Елена Владимировна, сейчас всё объясним.
Макс и Влад рассказали про футбол. Хорошая девочка Василиса (что естественно, не мужскому же уму напрягаться на такие мелочи! Чувствуете моё жужжание?) нарисовала таблицу.
1/16 финала. По задумке Влада и Макса, класс из 30 человек разбивается на пары по списку журнала. Стороннее лицо оценивает работы и выбирает из каждой пары одну. Где найти столько экспертов? Подключила 11 класс, им тоже полезно будет повторить перед экзаменом тропы. Заодно лишнюю отметку получат те, для кого это важно. Правда, и здесь не обощлось без казусов: некоторые нехорошие люди попробовали слукавить и выбрать работу наобум.
— Вася Пупкин, ты какие типы работ сравнивал?
— Ээээ... ну... там это...
— Понятно. Удаляю из списка экспертов. А ты, Груша Занавескина, с чем работала?
— А меня, как Васю, удаляйте.
Таблица изменилась.
1/8финала. 15 участников определились, 16-го Макс и Влад выбрали при помощи какого-то хитрого сервиса, где случайно генерируются участники (дети, поделитесь ссылкой, не жадничайте, мне в других классах пригодиться может). Хорошая девочка Катя из 11 класса придумала вопросы. В условленный день всем был предоставлен доступ к заданию. Одна милая барышня пришла ко мне в кабинет, чтобы выполнить работу, в начале восьмого вечера, ибо дома проблемы с интернетом.
Отобрала я ото всех права редакторов в 0:10. Возможностью поднять свой рейтинг воспользовались только 9 человек. Порадовало, что некоторые пошли дальше скриншотов.
Предполагаю, что заданию, выполненному за секунды, предшествовала многочасовая подготовка.
Новый вид турнирной таблицы. Решили совместно, что всеобщий любимец Костик покидает турнир с тремя «5» в кармане, остальные продолжают состязание.
1/4 финала. Задание: составить новый тренажёр, включив туда определённый набор терминов, поделиться ссылкой с одноклассником, пройти и оценить его тренажёр, отметив достоинства и недостатки. Время работы — 120 минут.
И вот на этом этапе пришлось договариваться с партнёром-соперником многократно: у всех курсы, дополнительные занятия, репетиторы, помощь маме, отсутствие интернета и т.д. Пожалуй, именно здесь мне хотелось вами любоваться. Энергия била. Но! Я в таблицу внесла лишь фамилии, и НИКТО из участников не написал в первой графе своё имя.
— А я смотрел, как другие сделали...
Дети мои, когда вы научитесь голову включать?
Полуфинал. Вышли достойные, но какой-то вальяжной походкой. Или уже утратили интерес, потому что действо затянулось? Задание выполнили только двое из 4, поэтому вопрос о финалистах решился сам собой. Кстати, полноценного каталога так и не увидела.
Финал. «Литературный баттл». За идею спасибо +Yuri Eelmaa
Пока мы смотрели ролик, Оксана и Саша искали в текстах тропы и фигуры речи.
Текст 1
Текст 2
Никита с Василисой, если были согласны с их высказываниями, фиксировали результаты на доске. Иногда призывали на помощь зал.
За фотографии спасибо Ксюше, Свете и Даше.
Окончательный вид турнирной таблицы:
Дети мои, поделитесь, пожалуйста, в комментариях впечатлениями. Что было сложным (на любом этапе)? Что понравилось/не понравилось, вызвало раздражение, недоумение? Какие открытия сделали?
«Теперь я знаю, чтО сегодня вечером буду слушать», — сказал Никита.
Тема: «Тропы и фигуры речи», 10 класс
1 этап. Составили каждый свое задание по теме, занесли в совместную таблицу, посмотрели работы одноклассников, понаставили звёздочек. Кто-то сам себе лепил недрогнувшей рукой. Ничего, так тоже бывает. Повеселились. У всех «5» в журнале. А что дальше делать? Движение нужно. Хорошо, что в классе есть молодые люди со спортивным складом ума.
— А давайте, как в футболе, турнирную таблицу составим и соревноваться будем?
— Я не понимаю, как.
— Спокойно, Елена Владимировна, сейчас всё объясним.
Макс и Влад рассказали про футбол. Хорошая девочка Василиса (что естественно, не мужскому же уму напрягаться на такие мелочи! Чувствуете моё жужжание?) нарисовала таблицу.
1/16 финала. По задумке Влада и Макса, класс из 30 человек разбивается на пары по списку журнала. Стороннее лицо оценивает работы и выбирает из каждой пары одну. Где найти столько экспертов? Подключила 11 класс, им тоже полезно будет повторить перед экзаменом тропы. Заодно лишнюю отметку получат те, для кого это важно. Правда, и здесь не обощлось без казусов: некоторые нехорошие люди попробовали слукавить и выбрать работу наобум.
— Вася Пупкин, ты какие типы работ сравнивал?
— Ээээ... ну... там это...
— Понятно. Удаляю из списка экспертов. А ты, Груша Занавескина, с чем работала?
— А меня, как Васю, удаляйте.
Таблица изменилась.
1/8финала. 15 участников определились, 16-го Макс и Влад выбрали при помощи какого-то хитрого сервиса, где случайно генерируются участники (дети, поделитесь ссылкой, не жадничайте, мне в других классах пригодиться может). Хорошая девочка Катя из 11 класса придумала вопросы. В условленный день всем был предоставлен доступ к заданию. Одна милая барышня пришла ко мне в кабинет, чтобы выполнить работу, в начале восьмого вечера, ибо дома проблемы с интернетом.
Отобрала я ото всех права редакторов в 0:10. Возможностью поднять свой рейтинг воспользовались только 9 человек. Порадовало, что некоторые пошли дальше скриншотов.
Предполагаю, что заданию, выполненному за секунды, предшествовала многочасовая подготовка.
Новый вид турнирной таблицы. Решили совместно, что всеобщий любимец Костик покидает турнир с тремя «5» в кармане, остальные продолжают состязание.
1/4 финала. Задание: составить новый тренажёр, включив туда определённый набор терминов, поделиться ссылкой с одноклассником, пройти и оценить его тренажёр, отметив достоинства и недостатки. Время работы — 120 минут.
И вот на этом этапе пришлось договариваться с партнёром-соперником многократно: у всех курсы, дополнительные занятия, репетиторы, помощь маме, отсутствие интернета и т.д. Пожалуй, именно здесь мне хотелось вами любоваться. Энергия била. Но! Я в таблицу внесла лишь фамилии, и НИКТО из участников не написал в первой графе своё имя.
— А я смотрел, как другие сделали...
Дети мои, когда вы научитесь голову включать?
Полуфинал. Вышли достойные, но какой-то вальяжной походкой. Или уже утратили интерес, потому что действо затянулось? Задание выполнили только двое из 4, поэтому вопрос о финалистах решился сам собой. Кстати, полноценного каталога так и не увидела.
Финал. «Литературный баттл». За идею спасибо +Yuri Eelmaa
Пока мы смотрели ролик, Оксана и Саша искали в текстах тропы и фигуры речи.
Текст 1
Текст 2
Никита с Василисой, если были согласны с их высказываниями, фиксировали результаты на доске. Иногда призывали на помощь зал.
Окончательный вид турнирной таблицы:
Дети мои, поделитесь, пожалуйста, в комментариях впечатлениями. Что было сложным (на любом этапе)? Что понравилось/не понравилось, вызвало раздражение, недоумение? Какие открытия сделали?
«Теперь я знаю, чтО сегодня вечером буду слушать», — сказал Никита.
Елена,
ОтветитьУдалитьЯ, как всегда, в восторге ! Так интересно !
Надеюсь, что дети оставят свои комментарии ;)
Таня, так почему не работать с удовольствием, если дети всё сами делают?
УдалитьКомментарии оставят, конечно, как только выспятся (они по субботам учатся) и сделают уроки.
Я учусь у Вас, Елена, вместе с Вашими учениками! Спасибо огромное за интересные уроки и идеи!
ОтветитьУдалитьАнна (можно уже так обращаться?), мы все тут друг у друга учимся. За что и люблю сеть. Идеи рассыпаны щедрой рукой. Иногда, правда, случается и генерировать что-нибудь.
УдалитьКонечно, можно! Но вы идеи генерируете блестяще! Я очень люблю уроки литературного чтения, - так хочется, чтобы и малыши тоже полюбили предмет... Благодаря Вашим идеям мне точно удастся "перетащить" их в свои "филологические" ряды:))
УдалитьО боже... Чувствую себя особо одарённым учеником из класса компенсирования:-))
ОтветитьУдалитьИриша, не поняла, в чём дело. Тексты сложные? Таблица непонятная? Документы не открылись?
УдалитьДа я обалдеваю просто от обилия всяких сервисов и примочек, которыми вы тут жонглируете!
Удалить"почему не работать с удовольствием, если дети всё сами делают" - блеск:-) Так ведь это безобразие надо организовать, скоординировать, получить результат.
Пионеры, вы хоть понимаете, что не каждый учитель вот Так будет с вами? Цените!:-)
«Спокойствие, только спокойствие», как говорил великий Карлсон. Ира, сервис здесь только один, простенький, пионерами развинченный до конца. С гуглодоками живём не первый год, всё обыденно, как домашние котлеты (прости за кулинарное сравнение).
УдалитьПинок творческий на уроке дать — да, это нужно. Но дальше всё «безобразие» само собой организовывается, честное слово. Просто у меня хорошие дети.
И забыла добавить: у Google широкие возможности. Это не реклама. Нам просто так жить удобно.
УдалитьКак всегда, Лена, пять баллов!!!
ОтветитьУдалитьИ забыла добавить: не спорь! :)
УдалитьЛена, спорить не буду, ибо все баллы пионерам.
УдалитьЕлена Владимировна, табличку мы с Максимом могли нарисовать и сами, но вы правы, "что естественно, не мужскому же уму напрягаться на такие мелочи!":) Должна же быть хоть какая-то взаимопомощь и слаженность в работе! Все было супер, вот только жаль то я не прошел во 2-ой тур и не смог побороться за право быть лучшим. :( Можно придумать что-нибудь новенькое, мы не против! Готовы помогать вам во всех сферах, только скажите, что нужно и все будет!:)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Влад! Тогда думайте, что делать с международными словообразовательными элементами. Хочется командной работы.
УдалитьОчень интересная затея получилась, ребята молодцы, хорошую идею подкинули!
ОтветитьУдалитьЕдинственный минус на мой взгляд, что давался определенный интервал дня на эту работу и многие в него не попали по каким-либо причинам или не успели.
Учтём, Катюша, в дальнейшем.
УдалитьВсё было очень замечательно! Особенно понравилось в четвертьфинале выполнять задание за отведённые 2 часа. А с международными словообразовательными элементами можно придумать что-нибудь подобное, но уже в более крупных масштабах.
ОтветитьУдалитьВилен, как масштабы будем укрупнять? У нас в школе ОДИН 10 класс.
УдалитьМожно привлечь 11 классы, да и 9 возможно не откажутся принять участие.
Удалить11, как ты понимаешь, тоже один и уже смотрит правым глазом на выход из школы. 9-х два, но они у Ольги Сергеевны (хотя гуглодоки им не чужды), а ей при её новой должности завуча, думаю, не до этого сейчас. У меня есть неплохая «восьмёрка». Сгодится? Тема ведь не очень сложная. Предполагаю, что осилят.
УдалитьИ молодец, что нашёл хоть какую-то картинку.
Восьмёрку тоже можно привлечь, тема действительно простая. Я думаю им самим это понравится))
УдалитьЗатея очень хорошая и хотелось попробовать поучаствовать, но я не прошла, это печально. Но было очень интересно наблюдать.
ОтветитьУдалитьДа, Ксюша, надо было что-то придумать и для тех, кто не прошёл в 1/8. Есть предложения на будущее?
УдалитьЯ была очень удивлена и немного расстроена когда мою работу не выбрали ещё в первом этапе, но понаблюдать за всем турниром было тоже достаточно интересно. Из всех этапов я думаю, что самой не удачной была идея со снимками экрана, так как на компьютере можно менять время и тем самым хитрить.
ОтветитьУдалитьВера, не думаю, что кто-то играл нечестно. Но замечание принимается. Ты же помнишь, как мы рожали идеи прямо на ходу. Влад: «Главное — ввязаться, а там посмотрим!»
УдалитьЗато есть повод для размышлений и попыток создать что-то лучшее в следующий раз.
Всегда рад помочь;)
ОтветитьУдалитьСпасибо!
УдалитьОчень интересная и позитивная задумка получилась. Жаль, что я проболел начальный этап и не получилось на все 100 выложиться. В следующем проекте уж точно постараюсь. =)
ОтветитьУдалитьСаша, я не стала бы называть это действо столь громким словом. Есть идеи для следующего действа?
УдалитьВесьма занятное мероприятие выдалось, тянулось аж целый месяц. Очень конечно жаль что я не попал в финал, из за своей же забывчивость, но к следующей подобной игре постараюсь победить
ОтветитьУдалитьНикита, а как прошёл вечер в компании текстов Сергея Калугина?
УдалитьБольшое спасибо, что познакомили с творчеством Сергея Калугина. Теперь у меня на плеере есть папка, в которой лежит около двух десятков песен группы Оргия Праведников!
УдалитьВот ведь понимаешь, какое дело, Никита: догадываюсь, что читают меня разные пионеры. Вдруг им тоже захочется папку на плеере создать? Спасибо за со-звучие.
УдалитьДанный вид работы интересен, т.к. он необычен, не похож на обычное дз и классную работу, можно. В этой работе было очень интересно участвовать.
ОтветитьУдалитьИ с пользой, согласись.
УдалитьПолезно, интересно, прекрасно! :-)))
ОтветитьУдалитьСвета, сегодня дала работу из 10 вариантов, в каждом по 4 задания. То есть максимально можно было набрать 40 баллов. Пока объясняла, что хочу увидеть, пока на вопросы отвечала, «разблюдовку» на доске писала... В общем, осталось у пионеров полчаса.
Удалить«5» — 40-38
«4» — 37-34
«3» — 33-26
А если 25 и меньше, то рекомендации сменить образовательный маршрут.
— Волны доброты от Вас исходят, — съёрничал Никита. — Плывут и плывут.
— Я вас провоцирую. Бросаю вызов, если хотите.
Думала, не уложатся в отведённое время. 5 человек сдали работы до звонка. Проверила первую, потом хорошая девочка Алессия предложила свою помощь. Через 10 минут стали известны результаты: одна «3», несколько «4», остальные «5». Хоть сейчас на ЕГЭ выпускай!
Как понимаешь, это лишь побочный эффект, цель другая была.
Лена, ты - гигант!
ОтветитьУдалитьПерестань, Лена, это всё пионеры. Они ещё потом самостоятельно после урока кривенькую табличку создали с венками сонетов других поэтов. Просто так, для общего развития.
УдалитьМне тоже задание понравилось, было интересно. Но в 1/4 финала мне было маловато времени, чтобы сделать новое (по новому шаблону) задание за 2 часа. В хорошем деле спешить не надо. В результате - вылетел.
ОтветитьУдалить«В хорошем деле спешить не надо», — золотые слова. Коля, учтём на будущее. Спасибо.
УдалитьХитрый сервис, возможно, это random.org, позволяющий получить случайное число в нужном диапазоне
ОтветитьУдалитьСпасибо, Алексей, хороший человек!
Удалить