суббота, 30 ноября 2013 г.

Футболисты, LearningApps и «Оргия праведников»

Сервис LearningApps любим многими учителями, в Клубе мы ласково называем его Лёней Гапсом. Пионерам тоже понравилось. Как бы исхитриться, чтобы получить от работы максимальный эффект и удовольствие?

Тема: «Тропы и фигуры речи», 10 класс

1 этап. Составили каждый свое задание по теме, занесли в совместную таблицу, посмотрели работы одноклассников, понаставили звёздочек. Кто-то сам себе лепил недрогнувшей рукой. Ничего, так тоже бывает. Повеселились. У всех «5» в журнале. А что дальше делать? Движение нужно. Хорошо, что в классе есть молодые люди со спортивным складом ума.

— А давайте, как в футболе, турнирную таблицу составим и соревноваться будем?
— Я не понимаю, как.
— Спокойно, Елена Владимировна, сейчас всё объясним.



Макс и Влад рассказали про футбол. Хорошая девочка Василиса (что естественно, не мужскому же уму напрягаться на такие мелочи! Чувствуете моё жужжание?) нарисовала таблицу.

1/16 финала. По задумке Влада и Макса, класс из 30 человек разбивается на пары по списку журнала. Стороннее лицо оценивает работы и выбирает из каждой пары одну. Где найти столько экспертов? Подключила 11 класс, им тоже полезно будет повторить перед экзаменом тропы. Заодно лишнюю отметку получат те, для кого это важно. Правда, и здесь не обощлось без казусов: некоторые нехорошие люди попробовали слукавить и выбрать работу наобум.

— Вася Пупкин, ты какие типы работ сравнивал?
— Ээээ... ну... там это...
— Понятно. Удаляю из списка экспертов. А ты, Груша Занавескина, с чем работала?
— А меня, как Васю, удаляйте.

Таблица изменилась.

1/8финала. 15 участников определились, 16-го Макс и Влад выбрали при помощи какого-то хитрого сервиса, где случайно генерируются участники (дети, поделитесь ссылкой, не жадничайте, мне в других классах пригодиться может).  Хорошая девочка Катя из 11 класса придумала вопросы. В условленный день всем был предоставлен доступ к заданию. Одна милая барышня пришла ко мне в кабинет, чтобы выполнить работу, в начале восьмого вечера, ибо дома проблемы с интернетом.

Отобрала я ото всех права редакторов в 0:10. Возможностью поднять свой рейтинг воспользовались только 9 человек. Порадовало, что некоторые пошли дальше скриншотов.

Предполагаю, что заданию, выполненному за секунды, предшествовала многочасовая подготовка.

Новый вид турнирной таблицы. Решили совместно, что всеобщий любимец Костик покидает турнир с тремя «5» в кармане, остальные продолжают состязание.

1/4 финала. Задание: составить новый тренажёр, включив туда определённый набор терминов, поделиться ссылкой с одноклассником, пройти и оценить его тренажёр, отметив достоинства и недостатки. Время работы — 120 минут.

И вот на этом этапе пришлось договариваться с партнёром-соперником многократно: у всех курсы, дополнительные занятия, репетиторы, помощь маме, отсутствие интернета и т.д. Пожалуй, именно здесь мне хотелось вами любоваться. Энергия била. Но! Я в таблицу внесла лишь фамилии, и НИКТО из участников не написал в первой графе своё имя.
— А я смотрел, как другие сделали...
Дети мои, когда вы научитесь голову включать?

Полуфинал. Вышли достойные, но какой-то вальяжной походкой. Или уже утратили интерес, потому что действо затянулось? Задание выполнили только двое из 4, поэтому вопрос о финалистах решился сам собой. Кстати, полноценного каталога так и не увидела.

Финал. «Литературный баттл». За идею спасибо +Yuri Eelmaa
Пока мы смотрели ролик, Оксана и Саша искали в текстах тропы и фигуры речи.

Текст 1
Текст 2

Никита с Василисой, если были согласны с их высказываниями, фиксировали результаты на доске. Иногда призывали на помощь зал.










За фотографии спасибо Ксюше, Свете и Даше.

Окончательный вид турнирной таблицы:

Дети мои, поделитесь, пожалуйста, в комментариях впечатлениями. Что было сложным (на любом этапе)? Что понравилось/не понравилось, вызвало раздражение, недоумение? Какие открытия сделали?
«Теперь я знаю, чтО сегодня вечером буду слушать», — сказал Никита.

44 комментария:

  1. Елена,

    Я, как всегда, в восторге ! Так интересно !
    Надеюсь, что дети оставят свои комментарии ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, так почему не работать с удовольствием, если дети всё сами делают?

      Комментарии оставят, конечно, как только выспятся (они по субботам учатся) и сделают уроки.

      Удалить
  2. Я учусь у Вас, Елена, вместе с Вашими учениками! Спасибо огромное за интересные уроки и идеи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна (можно уже так обращаться?), мы все тут друг у друга учимся. За что и люблю сеть. Идеи рассыпаны щедрой рукой. Иногда, правда, случается и генерировать что-нибудь.

      Удалить
    2. Конечно, можно! Но вы идеи генерируете блестяще! Я очень люблю уроки литературного чтения, - так хочется, чтобы и малыши тоже полюбили предмет... Благодаря Вашим идеям мне точно удастся "перетащить" их в свои "филологические" ряды:))

      Удалить
  3. О боже... Чувствую себя особо одарённым учеником из класса компенсирования:-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, не поняла, в чём дело. Тексты сложные? Таблица непонятная? Документы не открылись?

      Удалить
    2. Да я обалдеваю просто от обилия всяких сервисов и примочек, которыми вы тут жонглируете!
      "почему не работать с удовольствием, если дети всё сами делают" - блеск:-) Так ведь это безобразие надо организовать, скоординировать, получить результат.

      Пионеры, вы хоть понимаете, что не каждый учитель вот Так будет с вами? Цените!:-)

      Удалить
    3. «Спокойствие, только спокойствие», как говорил великий Карлсон. Ира, сервис здесь только один, простенький, пионерами развинченный до конца. С гуглодоками живём не первый год, всё обыденно, как домашние котлеты (прости за кулинарное сравнение).

      Пинок творческий на уроке дать — да, это нужно. Но дальше всё «безобразие» само собой организовывается, честное слово. Просто у меня хорошие дети.

      Удалить
    4. И забыла добавить: у Google широкие возможности. Это не реклама. Нам просто так жить удобно.

      Удалить
  4. Как всегда, Лена, пять баллов!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Елена Владимировна, табличку мы с Максимом могли нарисовать и сами, но вы правы, "что естественно, не мужскому же уму напрягаться на такие мелочи!":) Должна же быть хоть какая-то взаимопомощь и слаженность в работе! Все было супер, вот только жаль то я не прошел во 2-ой тур и не смог побороться за право быть лучшим. :( Можно придумать что-нибудь новенькое, мы не против! Готовы помогать вам во всех сферах, только скажите, что нужно и все будет!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Влад! Тогда думайте, что делать с международными словообразовательными элементами. Хочется командной работы.

      Удалить
  6. Очень интересная затея получилась, ребята молодцы, хорошую идею подкинули!
    Единственный минус на мой взгляд, что давался определенный интервал дня на эту работу и многие в него не попали по каким-либо причинам или не успели.

    ОтветитьУдалить
  7. Всё было очень замечательно! Особенно понравилось в четвертьфинале выполнять задание за отведённые 2 часа. А с международными словообразовательными элементами можно придумать что-нибудь подобное, но уже в более крупных масштабах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вилен, как масштабы будем укрупнять? У нас в школе ОДИН 10 класс.

      Удалить
    2. Можно привлечь 11 классы, да и 9 возможно не откажутся принять участие.

      Удалить
    3. 11, как ты понимаешь, тоже один и уже смотрит правым глазом на выход из школы. 9-х два, но они у Ольги Сергеевны (хотя гуглодоки им не чужды), а ей при её новой должности завуча, думаю, не до этого сейчас. У меня есть неплохая «восьмёрка». Сгодится? Тема ведь не очень сложная. Предполагаю, что осилят.

      И молодец, что нашёл хоть какую-то картинку.

      Удалить
    4. Восьмёрку тоже можно привлечь, тема действительно простая. Я думаю им самим это понравится))

      Удалить
  8. Затея очень хорошая и хотелось попробовать поучаствовать, но я не прошла, это печально. Но было очень интересно наблюдать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ксюша, надо было что-то придумать и для тех, кто не прошёл в 1/8. Есть предложения на будущее?

      Удалить
  9. Я была очень удивлена и немного расстроена когда мою работу не выбрали ещё в первом этапе, но понаблюдать за всем турниром было тоже достаточно интересно. Из всех этапов я думаю, что самой не удачной была идея со снимками экрана, так как на компьютере можно менять время и тем самым хитрить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, не думаю, что кто-то играл нечестно. Но замечание принимается. Ты же помнишь, как мы рожали идеи прямо на ходу. Влад: «Главное — ввязаться, а там посмотрим!»

      Зато есть повод для размышлений и попыток создать что-то лучшее в следующий раз.

      Удалить
  10. Очень интересная и позитивная задумка получилась. Жаль, что я проболел начальный этап и не получилось на все 100 выложиться. В следующем проекте уж точно постараюсь. =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, я не стала бы называть это действо столь громким словом. Есть идеи для следующего действа?

      Удалить
  11. Весьма занятное мероприятие выдалось, тянулось аж целый месяц. Очень конечно жаль что я не попал в финал, из за своей же забывчивость, но к следующей подобной игре постараюсь победить

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никита, а как прошёл вечер в компании текстов Сергея Калугина?

      Удалить
    2. Большое спасибо, что познакомили с творчеством Сергея Калугина. Теперь у меня на плеере есть папка, в которой лежит около двух десятков песен группы Оргия Праведников!

      Удалить
    3. Вот ведь понимаешь, какое дело, Никита: догадываюсь, что читают меня разные пионеры. Вдруг им тоже захочется папку на плеере создать? Спасибо за со-звучие.

      Удалить
  12. Данный вид работы интересен, т.к. он необычен, не похож на обычное дз и классную работу, можно. В этой работе было очень интересно участвовать.

    ОтветитьУдалить
  13. Ответы
    1. Света, сегодня дала работу из 10 вариантов, в каждом по 4 задания. То есть максимально можно было набрать 40 баллов. Пока объясняла, что хочу увидеть, пока на вопросы отвечала, «разблюдовку» на доске писала... В общем, осталось у пионеров полчаса.

      «5» — 40-38
      «4» — 37-34
      «3» — 33-26
      А если 25 и меньше, то рекомендации сменить образовательный маршрут.

      — Волны доброты от Вас исходят, — съёрничал Никита. — Плывут и плывут.
      — Я вас провоцирую. Бросаю вызов, если хотите.

      Думала, не уложатся в отведённое время. 5 человек сдали работы до звонка. Проверила первую, потом хорошая девочка Алессия предложила свою помощь. Через 10 минут стали известны результаты: одна «3», несколько «4», остальные «5». Хоть сейчас на ЕГЭ выпускай!

      Как понимаешь, это лишь побочный эффект, цель другая была.

      Удалить
  14. Ответы
    1. Перестань, Лена, это всё пионеры. Они ещё потом самостоятельно после урока кривенькую табличку создали с венками сонетов других поэтов. Просто так, для общего развития.

      Удалить
  15. Мне тоже задание понравилось, было интересно. Но в 1/4 финала мне было маловато времени, чтобы сделать новое (по новому шаблону) задание за 2 часа. В хорошем деле спешить не надо. В результате - вылетел.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. «В хорошем деле спешить не надо», — золотые слова. Коля, учтём на будущее. Спасибо.

      Удалить
  16. Хитрый сервис, возможно, это random.org, позволяющий получить случайное число в нужном диапазоне

    ОтветитьУдалить