Идея родилась давно, после посещения театральных уроков в Мариинском. Но там для коллективного творчества предлагались слишком большие макеты сцены, мне такие в кабинете просто негде хранить.
Как хорошо, что есть друзья и что у них много друзей! По сложной цепочке вышла на Александра Жигуленко, который, имея высшее образование, учится сейчас просто для себя на краснодеревщика (между прочим, стипендию получает и бесплатный обед наравне с 18-летними студентами, но без булочки). Цепочка из 48 писем, обсуждение деталей, 2 месяца ожидания — и я счастливый обладатель трёх миниатюрных сцен.
Можно, конечно, ограничиться моей любимой «табличкой на полстранички», а можно попробовать воссоздать интерьер помещичьих домов на сцене из подручного материала. Пионеры заранее притащили цветную бумагу, пластилин, всяческие ленточки-тряпочки-проволочки. Клей и ножницы живут постоянно в волшебной корзинке.
И будут мне потом, счастливой...
...слащавые бантики в доме Манилова
...«куча того, что погрубее» и закопчённая «люстра в холстинном мешке, от пыли сделавшаяся похожей на шёлковый кокон, в котором сидит червяк» Плюшкина («Чем это пахнет? Что горело?» — «Не волнуйтесь, Марьиванна, всё в порядке!»)
...бессмертный диалог Чичикова и Ноздрёва за игрой в шашки (мальчики здесь не танчиками заняты — текст повторяют: он у них в телефоне)
В середине урока спрашиваю:
— Дети мои, кто ещё не сдал тетрадь?
— Чёрта лысого получишь!
Очень своевременно реплика из репетиционного диалога прилетела))
...и то, ради чего, собственно говоря, всё и затевалось:
— Текст! Дайте мне текст! Как там у Гоголя?
Потом читали по ролям, объясняли происхождение деталей, вновь возвращались к тексту поэмы. До конца года сцены простояли неразобранными на шкафах, возбуждая любопытство мальков. Думаю, можно использовать в любом классе.
Спасибо Полине за фотографии (в сообществе класса есть большой альбом).
P.S. Всё чаще задумываюсь, не получить ли мне дополнительно — Закон об образовании РФ (статья 5, пункт 3) позволяет — среднее специальное образование повара. Пионеры обещали, что, когда станут богатыми и красивыми, купят мне ресторан. Русская классическая литература богата причудливыми рецептами.
Как хорошо, что есть друзья и что у них много друзей! По сложной цепочке вышла на Александра Жигуленко, который, имея высшее образование, учится сейчас просто для себя на краснодеревщика (между прочим, стипендию получает и бесплатный обед наравне с 18-летними студентами, но без булочки). Цепочка из 48 писем, обсуждение деталей, 2 месяца ожидания — и я счастливый обладатель трёх миниатюрных сцен.
«Мертвые души»
Можно, конечно, ограничиться моей любимой «табличкой на полстранички», а можно попробовать воссоздать интерьер помещичьих домов на сцене из подручного материала. Пионеры заранее притащили цветную бумагу, пластилин, всяческие ленточки-тряпочки-проволочки. Клей и ножницы живут постоянно в волшебной корзинке.
И будут мне потом, счастливой...
...слащавые бантики в доме Манилова
...«куча того, что погрубее» и закопчённая «люстра в холстинном мешке, от пыли сделавшаяся похожей на шёлковый кокон, в котором сидит червяк» Плюшкина («Чем это пахнет? Что горело?» — «Не волнуйтесь, Марьиванна, всё в порядке!»)
...бессмертный диалог Чичикова и Ноздрёва за игрой в шашки (мальчики здесь не танчиками заняты — текст повторяют: он у них в телефоне)
В середине урока спрашиваю:
— Дети мои, кто ещё не сдал тетрадь?
— Чёрта лысого получишь!
Очень своевременно реплика из репетиционного диалога прилетела))
...и то, ради чего, собственно говоря, всё и затевалось:
— Текст! Дайте мне текст! Как там у Гоголя?
Потом читали по ролям, объясняли происхождение деталей, вновь возвращались к тексту поэмы. До конца года сцены простояли неразобранными на шкафах, возбуждая любопытство мальков. Думаю, можно использовать в любом классе.
Спасибо Полине за фотографии (в сообществе класса есть большой альбом).
P.S. Всё чаще задумываюсь, не получить ли мне дополнительно — Закон об образовании РФ (статья 5, пункт 3) позволяет — среднее специальное образование повара. Пионеры обещали, что, когда станут богатыми и красивыми, купят мне ресторан. Русская классическая литература богата причудливыми рецептами.
Учиться на повара никогда не поздно, Елена Владимировна! Вам и меню от шеф-повара придумывать не надо: прослышаны о Ваших блюдах!
ОтветитьУдалитьМои малыши очень любят уроки театра - мы еще и театр теней устраиваем:)) Здорово!
Анна, с театром теней работать — тонкая штука. Подумаю.
УдалитьЛена, хочется поскорей посмотреть,что у вас получилось в итоге. Будет ли нам театр у компьютера?)
ОтветитьУдалитьИриша, не будет вам театра. Мы ведь не спектакль ставили, а пытались «овеществить» текст, приглядеться к нему. Внутренняя мимолётная кухня.
УдалитьИшь, фантазерка, что удумала... Придумщица!
ОтветитьУдалитьУдивительные. удивительные дети. Как они ухитряются делать макет сцены в настолько ограниченном пространстве? А сколько интерьеров русской классической литературе - играть-не переиграть.
Какие одухотворенные и целеустремленные лица у пионеров! Ах!
Я в восхищении.
Лена, а велась ли какая-нибудь запись того, что получилось?
PS. А что в этот момент делает учитель?
PPS. а в ЕГЭ такого нет!!!
PPPS. И баллов в портфолио это не дает. И как Вы с этим живете?)))
Вооот — самое главное разглядела: пионерские лица. Это мои, родные, Тётушкой Судьбой подаренные, которые радостно откликаются на все мои безумия.
УдалитьОкаянный учитель в это время тихо скользит между группами, выясняя, не нужна ли помощь. Иногда беззвучно делает фотографии, подкидывает идеи, подносит ножницы, возмущается, гладит по голове, хихикает.
Лада, прекрасно живём. На одном из заключительных уроков сказала, что основной моей задачей было не научить «делать анализ», а не отвратить от книг.
— Не отвратили! Спасибо.
Елена Владимировна, идея прекрасная, спасибо Вам!!!
ОтветитьУдалитьP.S. Я заберу там столик,просто это на самом деле книжка-иконка, бабушка будет сердиться((
Женюшка, конечно. Приходи, после 7 июня я буду в школе.
ОтветитьУдалитьХорошо))
Удалить