пятница, 8 июня 2018 г.

Всё, что вы ещё не знали о любви. ОГЭ-2018

О всемогущий ФИПИ, ты вновь нашёл достойный текст для девятиклассников!

Аудиалы могут насладиться прослушиванием

Для визуалов предлагаю то же самое, но буквочками.


  Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в свое время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви?

  Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять.

  Любовь — это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. (По Е. Семибратовой)

Наверное, это воспитательный текст, и шестнадцатилетние должны немедленно на экзамене «задуматься про любовь».

Орфография 
  • Безударные гласные, как всегда, лидируют.
  • -ТСЯ и -ТЬСЯ отработаны: очень мало ошибок.
  • Совсем не повезло «юношеской мечте»: ЮНЕШЕВСКАЯ, ЮНЕШОСКАЯ, ЮНЫШЕСКАЯ, ЮНОРШЕСКАЯ, ЮНОШАСКАЯ, ЮНЫШИСКАЯ, ЮНЕШЕСКАЯ, ЮНОШЭСКАЯ, ЮНШЕНСКАЯ, ЮНЕВШЕСКАЯ.
  • «Любов» — 39 раз без мягкого знака на 400 работ. 
  • «СимпОтичный»
  • Ещё одно слово-неудачник — «раскрывается». Откуда там вторая буква С возникла?

Пунктуация
  • Запятая (вернее, её отсутствие) в сложном предложении.
  • Лишняя запятая перед союзом И при однородных членах предложения. 
  • Оформление прямой речи и цитат.
  • Двоеточие после обобщающего слова.
  • Тире между подлежащим и сказуемым.
  • Запятая перед союзом КАК

Грамматика
  • Видовременная соотнесённость глаголов в одном предложении.
  • Неверное присоединение деепричастного оборота.
  • К ДРУГ ДРУГУ

Речь
  • Непонимание лексического значения слова.
  • Неоправданное употребление разговорной лексики.
  • Нарушение лексической сочетаемости. 
  • Неуместное словотворчество. 
  • «Бабочки в животе». После 54 упоминания начинаю ненавидеть и автора, и этих чудных насекомых.
В целом, ничего нового: это мы видим каждый год. 


Сочинение
Текст, на мой взгляд, не самый удачный из 4 предложенных, но проверяем то, что принесли. По-моему, девичьи анкеты давным-давно канули в Лету. 

(1)После уро­ков де­воч­ки воз­вра­ща­лись домой все вме­сте.
– (2)Кать, ну рас­ска­жи, по­жа­луй­ста, как там Ан­ту­ан? — дёргала Дро­но­ву за рукав Ал­лоч­ка Лю­би­мо­ва.
– (3)Пока… никак, — вы­нуж­де­на была при­знать­ся та. — (4)Но ведь это толь­ко на­ча­ло!
– (5)Вы, дев­чон­ки, со­всем по­ме­ша­лись на Ан­ту­а­не, — рас­сме­я­лась Оля Авла­со­вич. — (6)Ан­ту­ан ска­зал, Ан­ту­ан по­смот­рел… (7)Как не­нор­маль­ные, чест­ное слово, будто на нём свет кли­ном сошёлся!
– (8)Можно по­ду­мать, тебе Клю­шев не нра­вит­ся! — на­смеш­ли­во ска­за­ла Таня.
– (9)Ни­ско­леч­ко! (10)А тебе? — лу­ка­во по­смот­ре­ла на неё Оля.
(11)Таня внут­рен­не вздрог­ну­ла, но опять во­вре­мя со­вла­да­ла с собой и от­ве­ти­ла:
– (12)Да так, с ума не схожу, как не­ко­то­рые… — (13)И она с лёгким пре­зре­ни­ем по­смот­ре­ла на Ал­лоч­ку.
(14)Лю­би­мо­ва дёрнула пле­чи­ком, но оправ­ды­вать­ся не стала.
– (15)А мне-то как «по­вез­ло», — рас­стро­ен­ным го­ло­сом по­жа­ло­ва­лась Лена Приж­няк. — (16)От этого Рябы с ума сойти можно.
– (17)Скажи «спа­си­бо», что тебя с Коз­ли­ком не по­са­ди­ли, — усмех­ну­лась Таня, и все де­воч­ки друж­но рас­сме­я­лись.
(18)Дома Таня пер­вым делом по­до­шла к зер­ка­лу. (19)Нет, она не из­ме­ни­лась. (20)Почти не из­ме­ни­лась. (21)Во вся­ком слу­чае, она не хуже, но и не лучше преж­не­го. (22)Не­мно­го вы­рос­ла по срав­не­нию с про­шлым годом, но во всём осталь­ном осо­бен­ных пе­ре­мен в ней нет. (23)Она всё такая же ху­дю­щая, блед­ная, с пря­мы­ми скольз­ки­ми не­по­слуш­ны­ми во­ло­са­ми, ко­то­рые не может удер­жать ни одна ре­зин­ка, ни одна за­кол­ка или за­вя­зан­ная лента. (24)Мама без конца пред­ла­га­ет до­че­ри по­стричь­ся, чтобы ей было легче и го­ло­ва вы­гля­де­ла ак­ку­рат­ней, но Тане не хо­чет­ся. (25)Если снять с волос ре­зин­ку, то они очень кра­си­во рас­сы­па­ют­ся по пле­чам и бле­стят.
(26)Таня вы­та­щи­ла из ящика пись­мен­но­го стола тол­стую тет­радь с Ди Ка­прио на об­лож­ке и на пер­вом чи­стом листе вы­ве­ла кра­си­вы­ми бук­ва­ми: «Таня Осо­ки­на. 7 „ А”». (27)Потом по­ду­ма­ла не­множ­ко и на внут­рен­ней сто­ро­не об­лож­ки на­пи­са­ла то, без чего ни одна дев­чо­но­чья ан­ке­та никем ан­ке­той при­зна­на не будет:
На «О» моя фа­ми­лия,

На «Т» меня зовут,

На «Л» по­дру­га милая,

На «…» мой луч­ший друг.

(28)После этого за­ме­ча­тель­но­го сти­хо­тво­ре­ния Таня на самом верху сле­ду­ю­ще­го чи­сто­го листа на­пи­са­ла: «На­пи­ши мне пись­мо, если тебе по­ня­тен этот адрес: Рев­ну­ю­щая об­ласть, Стра­да­ю­щий район, город Лю­бовь, улица Влюблённых, дом Тос­ку­ю­щих, квар­ти­ра Счаст­ли­вей­ших».
(29)Ин­те­рес­но, до­га­да­ет­ся ли один че­ло­век, что Таня ждёт по­сла­ние имен­но от него? (30)Если не до­га­да­ет­ся, то может про­явить себя на сле­ду­ю­щей стра­ни­це. (31)На самом её верху она на­пи­са­ла сле­ду­ю­щее: «Кто счи­та­ет меня своим дру­гом, может впи­сать первую букву сво­е­го имени в сти­хо­тво­ре­ние на об­лож­ке». (32)Таня пред­ста­ви­ла, как один че­ло­век впи­сы­ва­ет эту букву, и ей сде­ла­лось жарко.

(По С. А. Лу­бе­нец) *
* Лу­бе­нец Свет­ла­на Ана­то­льев­на — со­вре­мен­ный дет­ский пи­са­тель из Пе­тер­бур­га, пишет книги о под­рост­ках, о вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях между ними, школь­ные ис­то­рии самых обык­но­вен­ных и не со­всем обыч­ных ребят. Её серии «Толь­ко для дев­чо­нок», «Толь­ко для маль­чи­шек», «Чёрный котёнок» поль­зу­ют­ся боль­шим спро­сом у чи­та­те­лей.


Желающие могут ознакомиться с фрагментом повести «Люби меня, как я тебя».


15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

17 работ (высказывание в этом году благодатное, удивляюсь, почему так немного) из 400. 5 — достойные, остальные в жанре «А вот я ещё тут вспомнил кое-что о русском языке».

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «На самом её верху она написала следующее: ”Кто считает меня своим другом, может вписать первую букву своего имени в стихотворение на обложке”. Таня представила, как один человек вписывает эту букву, и ей сделалось жарко».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

64 работы. Примерно одна треть из них вменяемые.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

319 работ. Тут я услышала про любовь совершенно неожиданные вещи. Впрочем, каков вопрос, таков ответ. Конечно, только у шестнадцатилетних об этом и спрашивать. Странно, что в трёх вариантах создатели задания хотели узнать просто про любовь, а в четвёртом про настоящую.

Ну что же, держите. Орфография и пунктуация сохранены. В скобках позволю себе некоторые комментарии.

  1. Настоящая любовь включает в себя дружбу отношений.
  2. Я тут задумался про любовь и устал.
  3. В тексте рассказывается ещё только односторонняя любовь между Таней и Антуаном.
  4. Автор написал рассказ о том, что девочки проводили разговор о мальчиках.
  5. Печорин украл Бэлу. За время, проведённое с парнем, девушка тоже влюбилась в него.
  6. Доворие, которое самое доброе, на что только есть.
  7. Настоящая любовь включает в себя не только дружественное качество.
  8. Настоящая любовь всегда чуть больше, чем друг.
  9. В рассказе описывается лишь маленькое начало любви.
  10. Надо думать, как привить к себе внимание и показать своё всё интересное.
  11. Если бы любви не существовало, был бы Хаус во всём мире.
  12. Таня завела тетрадь с анкетой, надеясь на их взаимную симпатию.
  13. В любви мы признаём за другими полное то, что составляет наш мир.
  14. А вообще-та любовь — это хорошо особенно когда она взаимная и понятная.
  15. ПРИВЯДУ ПРИМЕР С ЖИЗНЕ
  16. ДЕВЯЧЬЯ ОНКЕТА
  17. ОБЪЯЗАТЕЛЬНО
  18. В произведении Антона Павловича Чехова «Му-му» также присутствует пример любви. Помещица любила Герасима и сказала ему, чтобы он утопил собаку, так как ревновала его.
  19. В рассказе Евгения Онегина «Евгений Онегин» мы наблюдаем безграничную любовь Татьяны к Онегину.
  20. Писательница изобразила в своём рассказе девочку, которой ОБЛАДЫВАЛИ чувства.
  21. Настоящая любовь  — это что-то больше дружбы, больше нашего разума.
  22. ...она взаимопонимающая девочка.
  23. Только с помощью любовных отношений мы осознаём всё то, что сотворил наш мир.
  24. В тексте две девчонки помешаны на парнишке.
  25. Парнишка с алыми парусами и сказочным именем Грей. Они с первого взгляда влюбились в друг друга, и прошли в месте всю жизнь.
  26. Когда любишь человека, любой жест внимания вызывает учащённое сердцебиение и табун мурашек по спине (спасибо, что на сей раз не бабочки).
  27. Любовь, словно игла с нитью, пронизывает каждого, согревая каждого и даря чувство теплоты и уюта.
  28. Ещё юные девочки испытывают симпатию к юношам.
  29. Любовь — это взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Например, бывает любовь к Родине или к животным.
  30. Испытывая симпатию к человеку, нам становится жарко, мысли путаются, взгляд затуманивается.
  31. Гуляя по КИРУДОРУ на перемене я случайно крикнул что то ей и влюбился.
  32. Любовь — это безграничное понятие двух людей.
  33. Прочитал я однажды рассказ Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой едет к дяде, который умер. Там он знакомится с Ленским, с Татьяной и Светланой (видимо, привет Василию Андреевичу Жуковскому). Был единоличником, НЕ КОГО не любил. Но потом он влюбился в Татьяну. "Мы ценим, когда теряем". Понял бы главный герой это позже, всё бы изменилось.
  34. Давным-давно я понравилась одному парню. Он постоянно ухаживал за мной. Но я этого не замечала.
  35. Джульетта тоже влюбилась в Ромео. Но когда главы семей узнали об этом, тут же запретили им встречаться. Ромео был очень сильно огорчён, и он скинулся с утёса. Когда об этом узнала Джульетта, она сделала то же самое. (Видимо, мы разные редакции пьесы читали).
  36. ПОЖЕЛАЯ дама попросила своего мужа сорвать листок клёна. Он сразу сорвал его и отдал его ей. На лице дамы резко появилась искренняя улыбка.
  37. Печорин однажды понял подлинность своих чувств, но в это время женщины его возненавидели.
  38. ЮНОШСКАЯ мечта о любви хочет взаимопонимания.
  39. Любовь проснулась у меня уже года три. Я ухаживал за ней, гулял. И через год нашего общения мы перешли на уровень выше. На данный момент у нас с ней два года.
  40. ...мои БУДУЮЩИЕ родители...
  41. Любовь — светлое чувство, от которого два человека испытывают разные чувства.
  42. В любви люди показывают качество.
  43. Любовь — это укутывать другого человека в плед, когда тебе стало холодно.
  44. Любовь бывает безответной, наивной и молодой. (Странная классификация, но пусть будет).
  45. Любовь — очень важное и многозначимое чувство.
  46. В качестве примера из текста можно привести девочек.
  47. Ради любви можно пойти и на некоторые шалости.
  48. У нас развилось взаимоотношение друг к другу.
  49. Главный герой после отвержения любви Татьяны Лариной осознаёт свою ошибку.
  50. Общество учит подростка разным ОСПЕКТАМ жизни и помогает найти любовь.
  51. ...мечта о взаимопонимании своих чувств для развития дружбы между людьми.
  52. Новому ПАКАЛЕНИЮ помогает общество для нахождения любви и УЛУДШЕНИЯ этого мира. 
  53. ...юношеское поколение подростков.
  54. Любовь взаимосвязывает нас!
  55. БУДУЩОЕ (К букве «ю», которую запихивает каждый седьмой в слово «будущее», уже привыкли. А здесь внезапно). 
  56. Подросткам нужно показать свои качества и способности доброжелательности.
  57. Не все люди способны любить. А если и способны, то не всегда взаимно.
  58. Мне надо было прощаться с объектом любви, но из-за близкой привязанности  нему это было эмоционально трудно и ярко.
  59. В этом тексте Таня любит мальчика.
  60. Подруга так страдала, чуть до СУЭЦЫДА не дошло. Но я её отговорила. Потом она встретила другого молодого человека, у них там там всё закружилось, завертелось.
  61. Третий пример любви я покажу из произведения «РАМЭО и ДЖЮЛЬЕТА». Она готова убить себя, чтобы ВОСОЕДЕНИТСЯ в лучшем свете с любимым.
  62. Я ещё не испытывала настоящую любовь, но скоро я её почувствую.
  63. Старуха Изэрьгиль...
  64. Его чувства не ушли, но остыли и ощетинились.
  65. В наше время всеми этими делами занимаются не только подростки, но и их родители. Все хотят показать свои качества и способности.
  66. Моя жизнь КООРДИНАЛЬНО поменялась, я потеряла к нему чувства, а он их обрёл.
  67. Нынешние подростки, как и их родители в древности, мечтают о любви.
  68. Героиня желает заполучить ответные чувства от возлюбленного.
  69. Я взял волю в кулак, подошёл к ней и протянул руку.
  70. В лагере девочке Маше нравился мальчик Костя, но она боялась ему об этом сказать. Она красилась красной помадой и одевалась в самую яркую одежду, чтобы привлечь его внимание. После одной дискотеки Даша решила подложить ему под дверь записку. И он ответил той взаимностью.
  71. Дружеские отношения могут не ограничиться только на дружбе.
  72. В книгах слово «любовь» описывается светлыми чувствами.
  73. После долгого общения они начали сознаваться в любви.
  74. Из текста мы видим девочку Таню...
  75. Настоящая любовь включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается или больше.
  76. В анкете точка намекает о своей симпатии.
  77. Любовь — это безграничное общение между двумя юношами.
  78. Любовь притягивает людей на долгие годы общений.
  79. Из текста можно принести пример девочки Тани.
  80. Гринёв под предлогом смерти поехал в захваченную ПугачёвОм крепость.
  81. В течение своей жизни я тоже встречал явление настоящей любви.
  82. Я ожидал взаимопонимания, а получил ничего.
  83. Каждый день Лёша уделял Кате знаки внимания, а она не обращала на Лёшу никакого внимания. Однажды зимой девочка провалилась под лёд. Лёша, увидев это, без раздумий спас её. В этот момент Катя обратила на него внимание, после чего у неё появилась симпатия. (О, мы ещё не успели отойти от «трагических» моментов прошлых лет, когда вы сломали ногу, а друг «не оставил в биде, нёс 7 километров на плече», а тут новая напасть!)
  84. В нынешнем мире и обществе, как я считаю, значение любви несколько видоизменено и испорчено. 
  85. Один мой друг полюбил девушку и всячески пытался овладеть её вниманием. И в один прекрасный день она поняла, что он пытался донести до неё. А донести он хотел свою любовь и симпатию.
  86. Отношения сравнимы с любимым платьем, но, если оно портится, мы его выкидываем. Обоим людям следует носить их любовь аккуратно.
  87. ЛЮБОВ больше ДРУЖЕБНЫХ отношений.
  88. Таня так сильно любила мальчика, что аж написала стихотворение.
  89. В итоге я хочу сказать, что любовь сама себя не найдёт, её надо самому упорно искать. (Я, наивная, считала, что посуда сама себя не помоет. Оказывается, всё не так).
  90. Всё произведение красиво описывалась их любовь и жизнь, но конец был печален. (Угадали? Правильно: «Ромео и Джульетта»).
  91. Девушка не отвергла своих чувств, тем самым написав письмо Онегину. 
  92. Моей подруге понравился мальчик. Она рассматривала его. И даже хотела заговорить. Но оказалось, что она маленькая. 
  93. Глупая смерть влюблённой пары, потому что сделали поспешное решение друг о друге. (И снова герои Шекспира).
  94. Одно проявление любви было и у меня.
  95. Представив, что наши чувства взаимны, мои щёки порозовели.
  96. Татьяна, встретив Евгения, почувствовала тёплые отношения к нему.
  97. Она смущённо говорит про любовь, отведя от себя глаз.
  98. Похожий пример можно привести из одной книги. В ней говорится о том, как главный герой ждал свою возлюбленную очень долго, а она об этом даже не догадывалась. Но главный герой не мог оставить её. Вот это любовь!
  99. Я не понимаю, что такое ЛЮБОВ, я знаю, что это чувство, а ТАК-ЖЕ знаю что оно вызывается химическим веществом. В тексте любовь представляется с моей точки зрения как помешательство на одном человеке и эйфории об одной только мысли о нём: «Таня представила... и ей стало жарко». Пример из жизни привести не могу поскольку любовь я не испытывал. Хотя у меня есть знакомые, которые влюбились, но они не могут сказать что-либо достаточно понятное.
  100. В тексте любовь проявляется во всей своей красе.
  101. Второй аргумент кроется в предложениях 18-25.
  102. У неё явно продолжались мысли о влюблённом человеке. 
  103. Доверие может раскрывать человека с ног до головы.
  104. Мы долго проводили время в месте, но потом мы поняли, что между нами чувства. И влюбились В ДРУГ ДРУГА.
  105. ЮНЫШЫ — это подростки, которым надо РЕЛИЗОВАТЬСЯ.
  106. Люди ценят друг друга, как два самых родных  близких себе человека. 
  107. Как для примера можно посмотреть в отрывок текста.
  108. Её охватывает предвкушение, длящееся с 29 предложения до самого конца.
  109. Любовь — это чувство, наталкивающееся на всё самое прекрасное и светлое.
  110. Но когда я нашёл в себе девушку мы стали встречаться.
  111. Пётр Гринёв из-за любви в Маше Мироновой освободил её из-под рук злодеянина Пугачёва.
  112. Любовь может быть разной. Любовь садовода к своему дереву и мужа к жене.
  113. Общение оскуднело бы без синтаксиса.
  114. Любовь можно встретить не только на пыльных страницах старой книги.
  115. Настоящую любовь между героями можно наблюдать: они запомнили имена друг друга.
  116. ...дошли до состояния полного доверия.
  117. Юношеская мечта о любви — это как «роза с пчёлкой», если вовремя не опылить, завянет и умрёт.
  118. Лёша может служить примером результата любви.
  119. Любовь — это переросшая дружба, сложное комплексное чувство.
  120. Наши отношения развивались, мы всё больше проникались друг другом.
  121. Главный герой очень полюбил собаку, она даже стала ему семьёй. Но как было трудно ему избавляться от члена семьи!
  122. СВЕРХСНИКИ
  123. Таня заводит тетрадь, где она пишет все свои чувства внутреннего духовного мира. 
  124. Она посылает послание своему влюблённому.
  125. В юности происходят все самые воспитательные вещи.
  126. Любовь — самое неожиданное и незадуманное чувство. (Просто понравилось, без насмешки).
  127. Он делает для меня всё и даже идёт на крайние меры.
  128. Любовь можно понять, лишь пройдя через перечень неудач.
  129. Она целиком и полностью поглощена в это чувство.
  130. Примером можно привести 9 предложение.
  131. По течению обстоятельств они не могли быть вместе.
  132. Татьяна показала большой пример для многих.
  133. Первые чувства можно испытать в любом возрасте.
  134. К сожалению, не всегда любовь приносила только удовольствие.
  135. Любовь может быть безответной и тайной. И тогда человека разрывает.
  136. Пётр Гринёв верен своему ПРИСЯГУ.
  137. Любовь — это чувство, которое охватывает нас с ног до головы, а потом даже не понимаешь, что происходит. 
  138. Фундамент любви состоит на доверии.
  139. Без любви человек не может чувствовать любовь другого человека и его чувства. 
  140. В очень знаменитой постановке Шекспира «Ромео и Джульетта» показывается любовь двух молодых людей. Их семьи ненавидели друг друга. Но это им никак не помешало. Даже после того как один из юношей ради любви отравился, второй последовал за ним. (Ещё один вариант перевода, видимо).
  141. Как меня смешит словосочетание «из вашего жизненного опыта». Но это здорово, что твоим мнением интересуются... (Неизвестная славная барышня, спасибо!)
  142. Любовь — это когда... 
Не смешно всё это  — грустно: пишут ведь не обезьяны, а петербургские школьники. Попытаюсь сделать из лимонов лимонад: реальный материал для анализа ошибок. 


Финал 

Сочинение должно «красиво» заканчиваться? За долгие годы проверки привыкли, что нас призывают неустанно читать книги, любить близких и беречь природу. На всякий случай напоминаю: тётенькам-экспертам примерно 40+, за плечами высшее образование и некоторое количество прочитанных книг. И любовь, да. Но вам хочется поучать:
  • Если бы не было любви, не было бы и нас с вами!!!
  • ВЫТОГИ ХОЧЮ сказать...
  • Любовь спасёт мир! (17 раз за 6 дней).
  • Подытоживая итоги своего высказывания, хочу сказать...
  • Этот жестокий мир не проживёт долго без любви.
  • Любите и не скрывайте свои чувства!
  • В завершении хочу сказать, дорогие мальчики и девочки, не бросайтесь на каждого (-ую) встречного (-ую). Подождите, встретите вы своё счастье, оно будет греть вас потом всю оставшуюся жизнь. Не разбрасывайтесь своей любовью, а то в будущем её не останется. Будьте надёжными и доверяйте другим. 
  • Итак, мы раскрыли понятие «любовь». (В сочинении 76 слов).

Обращение к коллегам

Милые, дорогие, прекрасные! Когда сидишь на третьей проверке и видишь расхождение в грамматике, речи и аргументах, всё понятно. Но какого чёрта ставить высший балл за орфографию, если там 12 ошибок? Простите, наболело. 


Света, Алёнка, ещё раз Света, Наташа, в эти непростые дни мне в гарантированном месте встречи с однокурсницами было хорошо. «Друзья мои, прекрасен наш союз!»
То есть всё равно снова про любовь. 

33 комментария:

  1. Спасибо за собранный материал! Полезно для задуматься:) А любой неверный вариант слова ЮНОШЕСКАЯ считался ошибкой? В ОГЭ есть поправки на описки и ослышки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и мне «на подумать».

      Да, Евгений, описки и ослышки не учитываем. Но здесь иной случай, на мой взгляд: элементарное незнание слова.

      Удалить
    2. И такой случай требует разной методической интерпретации: незнание слова не орфографическая ошибка, а... ммм лексическая (?), хотя такая переквалификация, увы, не в пользу участника.

      Удалить
  2. Лена-а-а-а-а! А-а-а--а-а!
    ВЫТОГИ ХОЧЮ сказать: «Молоко вам за вредность и памятники в шоколаде при жизни!»))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И очки дополнительные. Глаза ведь сломать можно, разбирая почерк. Одну работу расшифровывали хором со старшими экспертами.

      Удалить
  3. Здорово! Вот изложение у меня было именно это. Я уже успел порадоваться, что сохранил все микротемы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У всех изложение быьо одинаковое

      Удалить
    2. Да, Ваня: изложение пишете одно, а текстов для сочинения 4.

      Удалить
  4. Пытался всячески избегать этого: "любоф - это когда...", дабы меня не расстреляли из гранатомёта. Хм, по-моему, в самом конце, я написал, мол, любовь спасет мир, ну, или что-то типа того, надеюсь, это не сочтется, как наставление экспертам. То есть, в 3-ёх вариантах из 4-ёх, был вопрос про "обычную" любовь, и именно мне попался про "настоящую"? Ох, как же везет-то, что а ж печёт. Надеюсь, все обойдется без "Головин - 3", ибо "негоже царю...". Спасибо, Елена Владимировна, за наглядное пособие, я удивлен, что кто-то умудрился сделать вот такие глупые ляпы, но меня это действительно улыбнуло)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алексис, на больших и сильных всё самое трудное и падает обычно. Ты у нас Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович в одном лице, справишься. Нам вообще больше того, что мы можем вынести, не даётся.

      Кстати, появились результаты, мне Катюшка написала. У неё «5», порадуйся.

      Удалить
    2. 27 баллов, "4", намана. Правда, на сколько я помню, в классе сочинения писались лучше... в них не было тем про любоф-моркоф(!!!) Если добавить эти недостающие баллы до "5", то это все было в сочинении, ну, или еще 1 задание в тестовой части, где я, вместо "Лешазабилбы", написал без "бы". В общем, ну их в баню...

      Удалить
    3. Умница, дочка!))

      Правильно, Алексис, ну их (баллы): жизнь потом всё равно сама расставит все отметки.

      Удалить
  5. Придя на экзамен именно по русскому языку волнений не возникало вообще, все задания сделаны кучу раз и это радовало. Очень порадовалась темой сочинения, правда и меня смутило три варианта обычной любви и только в четвёртом варианте хотели настоящей любви, выбрала четвёртый вариант и не пожалела, своей четвёркой довольна) Спасибо Вам, Елена Владимировна, за подготовку и веру в наш успех!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ника, я очень рада, что твоё волнение на экзамене чувствовало себя прекрасно. (Дайте мне гранатомёт! Ты к чему деепричастный оборот присоединила?!)

      В пионеров своих верю всегда. Всё, что вы сделали и получили, — результат вашего собственного труда.

      Удалить
  6. АААА, Лена, даже не удивляюсь )) Вот глазик перестанет дергаться, и свои пять копеек добавлю )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, у меня до сих пор не перестал))
      А тебе, предполагаю, достались перлы ещё похлеще.

      Удалить
  7. Елена, ещё хватило терпения собрать все эти перлы. Я, когда свои домашние 25 работ проверяю, взрываюсь на десятой и собираю ошибки дня через 3-4, когда гнев уляжется. У меня в этом году выпускных классов нет, зато в следующем - полный комплект: один девятый и два одиннадцатых. Весь год готовила, тренировала, наставляла. До сих пор два самородка из бетонной дорожки в задании 7 делают взлётную полосу. Что уж про сочинение говорить. Читала Ваш пост, и как-то не утешает мысль, что не одни мои такие "талантливые".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, не переживайте, пожалуйста: всё сдадут Ваши «самородки», напрягутся, приосанятся — и сдадут.

      Справедливости ради надо сказать, что были и славные, разумные работы, я ведь сюда только «перловку» вынесла.

      Удалить
  8. Лена, дорогая, спасибо за вести с фронтов и фундаментальный разбор полетов. Тексты, конечно, не самые чтобы самые. Читали мы о любви кое-что интереснее и выразительные. В дополнение к твоим мыслям скажу, что сегодня мы отверифицировали русский в 11 классе,и в огромном количестве работ "вьюга" экзотических пишется с твердым знаком. Только на экзамене в состоянии глубокого стресса - иначе не могу объяснить... А написание слова "замшевый" разнообразно и причудливо: после Ш обнаруживались все гласные, кроме Я и Ю. Много другого фантастического случилось увидеть - не к ночи будь помянуто. Надеюсь, что вне экзамена дети не напишут "въюга" или "полисадник"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юльевна, меня эта «вЪюга» сопровождает уже много лет. Видимо, пионерский глаз мимолётно цепляет В- как приставку, иначе ничем не могу объяснить характер ошибки. Хотя, если остановиться и спросить, какой здесь корень, хохочут и быстро исправляют.

      «Палисадник», думаю, в реальной жизни могут встретить только на ТД))

      А вот к текстам у меня большие претензии, правда. Тут намедни размечталась: дали бы фрагменты писем Чехова...

      Удалить
  9. Хохотала! Прекрасно понимая, что это лучше, чем плакать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, с реченькой беда. Похохочем, а в сентябре вновь за работу возьмёмся.

      Удалить
  10. Ну ничего, ничего... Лишь бы ВЫТОГИ все ЮНЫШИ РЕЛИЗОВАЛИСЬ, а главное - чтобы ХАУСА не было во всем мире...

    ОтветитьУдалить
  11. Говорят, что по качеству проверки ЕГЭ по биологии Питер на 83-м месте из 85 регионов.
    Интересно, а как по русскому, если при 12 ошибках ставят высший балл?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, в этом году что-то запредельное: почти 80% работ в первый день отправили на третью проверку.

      Удалить
  12. Пока только смеёмся... Да и надо ли плакать? Мы же, проверяя работы девятиклассников, всё равно думаем, что ДОЛЖНЫ СДАТЬ ВСЕ. Ну зачем мучить детей ещё год, а может два? Пусть идут ребята из школы с аттестатом. Не будет из них, к счастью, лингвистов. Так, может, отличный слесарь выйдет? ))
    Коллекция, Елена, замечательная создана! Еду в этом году на проверку ЕГЭ по литературе снова. Думаю, и моя копилка пополнится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, а Вы с этой «копилкой» что потом делаете?

      Удалить
  13. На уроках литературы и русского языка отыскиваем речевые ошибки и недочёты, например. Да и просто смеёмся )

    ОтветитьУдалить
  14. А в нашем регионе текст был про Великую Отечественную войну, про память поколений, героический подвиг народа.
    Я была аудиторным организатором. Когда одни ребята уже сдали работы, а другие писали, была возможность прочитать изложения.
    Из того, что запомнила.
    "В великой отечественной войне мы победили великого врага Фашиста."
    "Если будет мало книг и фильмов о войне, то это будет грустно." Как еще печалька не написала?
    В тексте было предложение о том, что четыре года войны нельзя сравнить ни с какими другими годами.
    Варианты написания ни с какими:
    нискакими, ни скакими, с никакими, нескакими.
    Я прочитала всего 10-12 работ девятиклассников. Как-то, действительно, грустно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот читаешь такое и думаешь: «В этот класс я не входила». Потом запятую ставишь: входила, но не с тем. Думай дальше, думай.

      Успокоительное, но не совсем потом на почту от пионера прилетает: «Марьиванна, спасибо за публикацию! Я хоть в обществознании всякой дряни не написал».

      Удалить
  15. Не осилила прочитать все выдержки из работ. На некоторые, конечно, без слез не взглянешь (от грусти или смеха, правда, не очень понятно), но одно могу сказать точно: пусть и криво, нескладно, неправилтно по всем правилам русского языка, но они пытаются! Пытаются рассуждать о том, что вряд ли еще испытывали, и во многих выдержках есть неплохие мысли. Да, не умеют красиво и верно их излагать. Да, где-то по-детски наивно, но все же! Не стоит ждать от подростков в 15-16 лет глубоких рассуждений. Думаю, что в этом возрасте вряд ли кто может написать сочинение а-ля "Я вас любил..."
    После долгих совместно прожитых дней и месяцев с подростками, начинаю понимать, что многие умеют мыслить в верном направлении (не только о любви), но совершенно не умеют формулировать свои мысли. В этом же и заключается работа наставников? Направлять. Разве нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлька, золотой мой большой ребёнок, спасибо, что до сих пор читаешь блог и откликаешься.

      Конечно, тема для подростков важная, нужная, животрепещущая. И поговорить очень хочется. Вожатый, согласись, ближе по возрасту и мироощущению, чем тётенька-эксперт. И живой диалог с длинными паузами и вздохами гораздо душеполезнее, чем неловкие попытки на экзамене объяснить необъяснимое.

      Мы пытаемся направлять, ты же знаешь, но беда в том, что в 15 невероятно трудно осваивается язык любви. А что до мыслей, они порой прекрасны!

      Удалить