четверг, 16 января 2014 г.

Тюрьма, армия — музей, библиотека. Куда нам школу поместить?

В Москве уже не первый год проходит замечательный конкурс «Директор школы». Чем замечателен? Живой. Для людей, у которых одна цель: «Учить хорошо!»

Мастер-класс Сергея Владимировича Волкова, учителя русского языка и литературы московской школы № 57, члена Комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ.




  • О директоре и его многочисленных ролях
  • Что делать, чтобы образование заработало?
  • О кипах бумаг и «иммагенативно-герменевтической среде» (не к ночи будь помянута)
  • «И вдруг вы без презентации. Это сейчас так свежо!»
  • Весёлые и умные рассказы о школе, помогающие жить
  • О запретах, которые учителя себе создают сами
За ссылку спасибо +Зинаида Смирнова и +Дмитрий Фишбейн 

18 комментариев:

  1. Первые минут 20 или даже больше я ждал, когда же, наконец, начнется. Хорошо, что дождался. ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Гена, начало немного затянуто. Но ведь как прекрасно потом!

      Удалить
    2. Гена, ну я и включила с двадцатой минуты, раз так говоришь:-)
      Фраза о том,что часто за всеми телодвижениями учителя нет детей - вот уж где истина горькая.
      Сергея Волкова удалось послушать очно дважды. Оратор от бога и умница большой.

      Удалить
    3. Ира, рад, что сэкономил для тебя немножко времени! ))
      Я тут на учителей шибко злой был, ты помнишь, наверное. Но в последнее время меня много что радует как в глобальном смысле (глядя на таких учителей, как Сергей Волков, нельзя не порадоваться), так и на местном уровне: новая учительница по РЯ и лит-ре хоть и не идеал, но в 38 раз лучше старой.

      Удалить
    4. Лена, настолько прекрасно, что я даже пару моментов на бумаге сохранил (про "коммуникативную фазу урока", про "произносительное удовольствие" текстов Гоголя, про презентацию).

      Удалить
    5. Гена, ты так точно отмерил 38 попугаев?! :)
      Но я рада за вас, что наметился перелом к лучшему!

      Удалить
  2. Лена,

    И много сейчас таких учителей, которые хотят учить хорошо ?
    Я как посмотрю здесь...бастуют, интереса к работе нет (ведь сейчас, чуть что, если дети жалуются - в суд, полицию), такое впечателние, что им всё равно.
    Представь, я, иностранка, по-французски пишу граммотнее, чем французы. И иногда некоторым правила объясняю ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, не знаю, много это или нет: я сейчас навскидку хороших примерно три десятка вспомнила. А у них ведь есть друзья и единомышленники созвучные. Для нашей нескончаемой страны — капля в море. Но они есть. Капля, как известно, камень точит. Ох, велик тот камень и необъятен!

      У нас дети не жалуются, у нас родители возмущаются. «Почему школа с 8 утра не работает? Кто придумал эти каникулы? Куда мне ребёнка деть? Зачем школьную форму ввели? Почему мой ребёнок в Эрмитаже не был? Откуда столько домашних заданий? Ещё и книги надо читать? Какие такие сетевые проекты? Совсем с ума посходили!» И бегом в администрацию рассказывать об ущемлении прав ребёнка.

      Таблицу умножения знать — насилие. Наизусть учить — насилие. Голову включать и мозгами шевелить — насилие.

      Создаётся впечатление, что они детей для нас рожали, а основная функция школы — присмотр. Мамы, папы, когда вас ребёнок последний раз видел с книжкой в руках?

      Таня, извини, что сейчас на тебя это всё вываливаю. Это моя боль кричит. Конечно, есть школы с умными и специально отобранными детишками, победителями всяческих олимпиад. Но есть и простая дворовая школа в очень пролетарском районе, где замечательные дети, золотые просто. С ними можно горы свернуть.

      P.S. Учителя бывают хорошие и разные. Таня, думаю, от страны это не зависит.

      Удалить
  3. Слушал вживую. Хорошо. Меня давно не впечатляют люди, которые просто хорошо и ярко говорят (как говорится, в пед. профессии если ты плохо говоришь — ну это вообще за гранью...), но мне кажется, что основной message, которой пропагандировал Сергей — свобода поведения как вопрос личного вызова — это было не услышано аудиторией. Это важно, но наши директора в массе это не готовы делать. Угроз много.

    ОтветитьУдалить
  4. А тут еще Рачевский и Ямбург: http://eelmaa.blogspot.ru/2014/01/4.html

    ОтветитьУдалить
  5. Люди, а в целом мне почему-то тревожно, несмотря на такое количество талантливых педагогов и всевозможных проектов и супер-пуперских программ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, тревожишься правильно. Не спасут школу супер-пуперские программы. Только люди. Разумные. А их мало. И действовать приходится в тревожной обстановке, когда ничего нельзя. и давит со всех сторон НАДО. Кому? Уж точно не пионерам.

      «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй»

      Удалить
  6. Елена, спасибо! Посмотрю позже. Сергея Владимировича уважаю. Очень люблю читать его статьи в "Литературе". Соглашаюсь с "ЧУМработницей" - "большой умница".
    Про учителей: разумные люди есть. Много ли, мало ли? Не знаю. Но есть. Точно знаю.

    ОтветитьУдалить
  7. Просмотрела, слушала внимательно. Видно проблемы одинаковы в разных концах мира;( А есть ли кто УСЛЫШАТЬ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Петя, Вы правы: проблемы везде одинаковы. Потому что цепочка везде одна: ребёнок-школа-учитель-родитель. УСЛЫШАТЬ должны те, кто наверху.

      Удалить
  8. Мне, вроде как, и не сильно надо, но заслушалась! :) Правда, дрель (или что там?) сильно раздражала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, меня тоже вначале посторонние звуки раздражали, но через некоторое время это ощущение ушло, ибо здесь главное — сила слова.

      Удалить