вторник, 21 января 2014 г.

Владимир Семёнович. Третий

С маниакальным упорством отдаю в руки пионеров уроки по Высоцкому. Конечно, и сама могла бы провести. Но у них лучше получается.




А мне-то какая пища для размышлений! Здесь все падения и взлёты, удачи и промахи — мои. И наши. Спасибо судьбе — в который раз — за золотых и думающих детей.

Алессия, не знаю, кого за фотографию благодарить. Подскажи, пожалуйста.

14 комментариев:

  1. Ответы
    1. И не факт, что было бы душевно. Камера в сознании детей — внешний наблюдающий элемент. А здесь важен момент интимности, когда все свои. Конечно, пионеры знают, что некоторые моменты нашей с ними жизни попадают в сеть. Вдруг кому-нибудь понадобится?

      Но, согласитесь, Александр, ни один урок гладко не идёт. Всегда возникает нечто, сценарием не предусмотренное. И неизвестно, куда это повернёт урок: реплики с места, понятные только нам, мимолётный взгляд, улыбка не в ту сторону.

      Естественно, потом всё можно нарезать-облагородить-переозвучить. И представить в виде опыта: «Смотрите, какие мы хорошие!» Зачем? Мне живые дети важны. И размышления о них, разных. Возможно, я не права, но фотографии, на мой взгляд, несут больше информации, чем видео.

      Удалить
    2. Лена, соглашусь с тобой, что наличие камеры вынуждает детей вести себя по другому. Поэтому тоже не снимаю. Хотя порой так хочется сохранить какие-то уроки. Я всё хочу попробовать снять на документ-камеру — её присутствие в классе почти незаметно, хотя качество будет другим, ну, и съёмка с одного ракурса.

      А урок у твоих детей и в этом году получится. Знаю. Потому, что дети у тебя настоящие. И чудесные.

      Удалить
    3. Документ-камеры у нас нет, довольствуемся тем, что зафиксировали во время процесса. Очень жалею, что не осталось записи, когда в 11 классе хороший мальчик Серёжа абсолютно спонтанно читал наизусть поэму Маяковского «Флейта-позвоночник». Это было невероятно мощно. Он нас так заворожил, что никто не успел опомниться и включить камеру.

      Удалить
  2. Фотографировала я. Это мне стоит благодарить Вас, что даёте нам раскрыться. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит, тебя и благодарю. Алессия, предполагаю, что тебе, с твоими планами на будущее, опыт ведения урока был полезен. Впрочем, ты уже в 8 классе доказала, что владеешь аудиторией, когда рассказывала про Prezi 6, 9, 10 и 11 классу. И всем по-разному.

      Удалить
  3. Чем дальше,тем сложней говорить с детьми о Высоцком. наверное, это и есть самый верный путь - отдать им в свои руки эту тему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, я ещё 11 классу Окуджаву отдала. Посмотрим, что получится.

      Удалить
  4. Ох, Лена. Начала было писать, да слов подходящих нет. Какая ты молодец! Во всем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что ты, Оля, это дети у меня молодцы.

      Удалить
    2. Нетрудно представить этих детей "в других руках" :)

      Удалить
  5. Елена,

    Какие дети молодцы !
    У меня с Высоцким связано очень много воспоминаний из детства : он у нас был и на кассетах, и на пластинках...
    Без сомнения, он был единственным исполнителем, который нравился всем (и мне с братом, и нашим родителям).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я помню время, когда его голос звучал из распахнутых окон. Мы переходили от одного к другому, слушали и фантазировали:
      — Вот бы такой спичечный коробок, чтобы там все песни Высоцкого были! Нажмёшь кнопочку — и слушай, какую хочешь!
      — Размечталась. Так не бывает.

      Удалить
    2. :)
      Но сейчас, благодаря современной технолии, однин маленький плеер может вместить ооооочень много песен ;)

      Удалить