С маниакальным упорством отдаю в руки пионеров уроки по Высоцкому. Конечно, и сама могла бы провести. Но у них лучше получается.
А мне-то какая пища для размышлений! Здесь все падения и взлёты, удачи и промахи — мои. И наши. Спасибо судьбе — в который раз — за золотых и думающих детей.
Алессия, не знаю, кого за фотографию благодарить. Подскажи, пожалуйста.
- 2011
- 2012
- 2013 (пост от Алессии в блоге «Звездная пыль»)
А мне-то какая пища для размышлений! Здесь все падения и взлёты, удачи и промахи — мои. И наши. Спасибо судьбе — в который раз — за золотых и думающих детей.
Алессия, не знаю, кого за фотографию благодарить. Подскажи, пожалуйста.
Я бы снял на камеру...
ОтветитьУдалитьИ не факт, что было бы душевно. Камера в сознании детей — внешний наблюдающий элемент. А здесь важен момент интимности, когда все свои. Конечно, пионеры знают, что некоторые моменты нашей с ними жизни попадают в сеть. Вдруг кому-нибудь понадобится?
УдалитьНо, согласитесь, Александр, ни один урок гладко не идёт. Всегда возникает нечто, сценарием не предусмотренное. И неизвестно, куда это повернёт урок: реплики с места, понятные только нам, мимолётный взгляд, улыбка не в ту сторону.
Естественно, потом всё можно нарезать-облагородить-переозвучить. И представить в виде опыта: «Смотрите, какие мы хорошие!» Зачем? Мне живые дети важны. И размышления о них, разных. Возможно, я не права, но фотографии, на мой взгляд, несут больше информации, чем видео.
Лена, соглашусь с тобой, что наличие камеры вынуждает детей вести себя по другому. Поэтому тоже не снимаю. Хотя порой так хочется сохранить какие-то уроки. Я всё хочу попробовать снять на документ-камеру — её присутствие в классе почти незаметно, хотя качество будет другим, ну, и съёмка с одного ракурса.
УдалитьА урок у твоих детей и в этом году получится. Знаю. Потому, что дети у тебя настоящие. И чудесные.
Документ-камеры у нас нет, довольствуемся тем, что зафиксировали во время процесса. Очень жалею, что не осталось записи, когда в 11 классе хороший мальчик Серёжа абсолютно спонтанно читал наизусть поэму Маяковского «Флейта-позвоночник». Это было невероятно мощно. Он нас так заворожил, что никто не успел опомниться и включить камеру.
УдалитьФотографировала я. Это мне стоит благодарить Вас, что даёте нам раскрыться. Спасибо!
ОтветитьУдалитьЗначит, тебя и благодарю. Алессия, предполагаю, что тебе, с твоими планами на будущее, опыт ведения урока был полезен. Впрочем, ты уже в 8 классе доказала, что владеешь аудиторией, когда рассказывала про Prezi 6, 9, 10 и 11 классу. И всем по-разному.
УдалитьЧем дальше,тем сложней говорить с детьми о Высоцком. наверное, это и есть самый верный путь - отдать им в свои руки эту тему.
ОтветитьУдалитьИра, я ещё 11 классу Окуджаву отдала. Посмотрим, что получится.
УдалитьОх, Лена. Начала было писать, да слов подходящих нет. Какая ты молодец! Во всем.
ОтветитьУдалитьЧто ты, Оля, это дети у меня молодцы.
УдалитьНетрудно представить этих детей "в других руках" :)
УдалитьЕлена,
ОтветитьУдалитьКакие дети молодцы !
У меня с Высоцким связано очень много воспоминаний из детства : он у нас был и на кассетах, и на пластинках...
Без сомнения, он был единственным исполнителем, который нравился всем (и мне с братом, и нашим родителям).
Я помню время, когда его голос звучал из распахнутых окон. Мы переходили от одного к другому, слушали и фантазировали:
Удалить— Вот бы такой спичечный коробок, чтобы там все песни Высоцкого были! Нажмёшь кнопочку — и слушай, какую хочешь!
— Размечталась. Так не бывает.
:)
УдалитьНо сейчас, благодаря современной технолии, однин маленький плеер может вместить ооооочень много песен ;)