четверг, 5 декабря 2019 г.

Антисобаки, баранки и козочки

В предыдущем посте о любимых фразах учителей часто мелькали эти слова. Чтобы не подумали, что я так пионеров называю, поясню: всего лишь пальчиковая зарядка.

Каждый урок в шестом, седьмом и восьмом классе после приветствия начинается с моей приговорки:
—Побежали, побежали, побежали (трём ладони друг о друга, разогреваемся). Быстрее, ХХХ: сейчас собаки догонят (если кто-то отвлёкся).
— И лапочки помыли, помыли, помыли: и так помыли, и сяк помыли. И пощекотали (разминаем пальцы).
— И всеобщий хрусть!
— Собаки. Антисобаки.
— Зайчики.
— Козочки.
— Птичка.
— Одна собака, другая антисобака. Поменяли. Поменяли. Поменяли. Поменяли.
— Птичка.
— Баранка и зайчик. Поменяли. Поменяли. Поменяли. Поменяли.
— Птичка.
— Козочка и антисобака. Поменяли. Поменяли. Поменяли. Поменяли. Поменяли.
— Птичка. Мо-лод-цы!

На всё уходит примерно полторы минуты, можно сократить или растянуть в зависимости от «резиновости» урока.

Выглядит это примерно так:





Зачем мы это делаем?

Готовим мозг к работе. Когда руки выполняют разные действия, активизируются оба полушария мозга. Элементы добавляем постепенно. На первых порах все стонали на «собаках — антисобаках», теперь это любимое упражнение: выполняется с лёгкостью. Значит, можно вводить новые элементы и произвольно их комбинировать. В одном классе пионеры подали идею «антикозочек», другие радостно подхватили.


Картинки для понимания происходящего

Собаки
Антисобаки
Собака — баранка
Зайчики
Баранки
Антикозочки
Антисобака — антикозочка
Баранка — зайчик
Птичка
Собака — козочка
Иногда большие пионеры заходят в кабинет в начале урока за учебниками, мимоходом подключаются, а потом возмущаются: «Марьванна, почему с нами так не играли?» Идею увидела 2 года назад, когда курсы для взрослых заманили пунктуацией в бессоюзном предложении. В сухом остатке получила это. Тоже хорошо.

За помощь благодарю чудесных барышень Полину и Тину. И весь ненаглядный 6«а», конечно. 



Что мы ещё придумали

Лисички от Алёнки

Вилка и розетка от Тимофея

Петушок от Насти

Лягушка от Ильи

Крабик от Марины
Паучок от Вани: пальцы попеременно разводятся и смыкаются

Коллекция постепенно пополняется.

29 комментариев:

  1. Лена, я так не смогу! Сложные какие конфигурации))
    А надо бы отвлекаться хоть иногда для ясности ума собаками-антисобаками)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, готова спорить, что сможешь. Тебе ещё и не такое под силу!

      Удалить
  2. Классно!
    Надо взять на вооружение)
    Для начала надо бы самой только с животными разобраться;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, это сейчас у нас стадо разрослось, а когда начинали, примерно три месяца «собак-антисобак» осваивали.

      Удалить
  3. Елена, спасибо за разъяснения и фотографии. Очень интересные упражнения. А с малышами их можно делать? Я ещё когда читала фразы учителей, догадалась, что это пальчиковая гимнастика. Захотелось узнать подробности. Я для внучек нашла на детском сайте упражнения, но там такие скучные стихи, не могу запомнить, а движения как раз стихи иллюстрируют. Да и сами движения сложноваты. А Ваши самое то. Я только не сразу сообразила, как птичка складывается. Не так ладонь поворачивала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, конечно, можно и с малышами. Только, наверное, начинать надо с простеньких. «Антисобаки» непросто даются.

      Удалить
    2. Я это уже поняла: вчера вечером осваивала упражнения. Думаю, что начнём с козочек и зайчиков: их и менять нетрудно. Сюда же баранки подойдут. На видео отлично узнаются все "побежали, помыли так и сяк" и т.д.

      Удалить
  4. Очень нравится эта разминка! Хотелось бы, чтобы добавились новые животные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёнка, надеюсь, в комментариях появятся новые идеи для пополнения «стада».

      Удалить
    2. Можно пригласить лисичку из детского "театра теней", то как она выглядит могу прислать на почту или показать в школе.

      Удалить
    3. Алёнка, отлично! Давай ты покажешь в классе, я Полинку из 11-го позову: она сфотографирует. Пополним пост и нашу коллекцию.

      Удалить
  5. Мне нравится такая разминка.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Елена! Потрясающая гимнастика для пальцев и мозга! Заинтересовался. Это каждый раз Вы придумываете новые сочетания?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иван, здравствуйте. Приходится комбинировать из разных элементов, чтобы мозг не привыкал и пионеры не скучали.

      Удалить
    2. Спасибо Ивану за подсказку блога, игру! Обязательно воспользуюсь. Но сначала надо сама выучу)

      Удалить
  7. Мне кажется что самое легкое это:
    Собака и антисобака
    Птичка
    Баранка и зайчик
    Самое сложное как для меня это:
    Антикозочка и антисобака

    А еще сложнее это делать когда у тебя русский язык первым урок ты сонный всё это делаешь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александра, так для того и делаем, чтобы хоть немного проснуться.

      Удалить
  8. Здравствуйте,Елена Владимировна! Пока читала ваш замечательный пост тоже делала вашу пальчикувую зарядку! Особенно трудно было делать баранку и зайчика, а остальное очень лекго. Спасибо вам благодаря этой зарядки урок становится веселее и интереснее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полина, здравствуй.
      Молодец, что и дома сама занимаешься!

      Удалить
  9. Добрый день, Елена! Иван Куничкин отправил меня к Вам) Очень понравилось занятие. С удовольствием "погуляю" у Вас)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, здравствуйте. Рада приветствовать нового читателя! Добро пожаловать. Берите всё, что понравится.

      Удалить
  10. Мне нравиться все но хочется что то новое

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вова, так придумай что-нибудь новое! Готова ввести в разминку.

      Эх, работать и работать нам с тобой ещё над грамотностью... Ничего, справимся: ещё два с половиной года впереди, как минимум.

      Удалить
  11. Антисобаки)) кто названия придумывал?) Здорово! Жаль, мы не успели(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, говорю же: на курсах подсмотрела собак и антисобак. Остальные элементы позже откуда-то сами появились. Сегодня пионеры пытались уточку и ещё какую-то кракозябру изобрести. Обещали отточить мастерство и продемонстрировать граду и миру.

      Удалить
    2. Надо будет к вам на урок прийти) соскучилась!

      Удалить
    3. Приходи, ребёнок. Обнимемся. И что-нибудь непременно изобретём. Работаю все дни до заката, кроме понедельника.

      Удалить