суббота, 29 октября 2016 г.

Первый блин не комом. Форум в «Артеке»

— Ты куда?
— В Гурзуф, пальто там забыла. А через 5 минут у меня выступление в Симферополе.


Нет, не диалог сумасшедших. Так мы стремительно перемещались из шатра в шатёр на первом форуме «Детский лагерь — новое образовательное пространство». Взрослые люди пытались найти ответ на вопрос, как сделать так, чтобы дети на отдыхе не только животы на солнышке грели, но и занимались чем-то осмысленным.



На главном стадионе «Артека» непрекращающееся движение: мастер-классы, арена, круглые столы, открытый микрофон, дискуссии, выставка-презентация тематических партнёров.



Организаторы старались создать комфортные условия для 1000 человек, а вот погода стараться не желала: в первый день форума — всего +10 и проливной дождь. Впрочем, возить с собой в кармане петербургскую погоду мне не привыкать.


Наш мастер-класс

Это только на карте Екатеринбург далеко, на самом деле очень близко: чат, гуглодок, комментарии к презентации. С директором Екатеринбургского Дома Учителя (да-да, все слова с прописной буквы, так в документах значится, уточняла многократно) Еленой Квашниной концепцию МК в ходе его подготовки меняли 7 раз. И это нормально. Спасибо Зинаиде Юльевне Смирновой за вовремя заданный вектор. Хотя в итоге получилось не совсем так, как задумывали.
Источник фотографии
Ну согласитесь, Лена гениальна! Первый вопрос к участникам мастер-класса:
— Почему вы пришли на наш МК?
— Название заинтересовало.

Признаюсь, меня оно тоже заинтересовало, когда 4 недели назад увидела первый слайд в открытой презентации. Надолго беззастенчиво ушла гуглить. Умеет ведь друг озадачить.



Потом добавляли слайды, перемещали в поисках логичной истории, комментировали со ссылками на разные источники, открывали чат внутри презентации. Что-то почистили перед выступлением, а теперь думаю, может быть, напрасно: надо было оставить как иллюстрацию живого процесса.


Предугадать, сколько человек придут (и придут ли?) на наш МК, было невозможно. На всякий случай на расстоянии приготовились к максимальному количеству: 60. Очень хотелось поделать ручные книжки, поэтому на екатеринбургской кухне Лена с мужем складывали картон, а трудолюбивые петербургские пионеры 8«б» вырезали картинки из списанного библиотекой. У некоторых сердце кровью обливалось: «Почему такую хорошую книгу списали? Можно, я возьму её себе?» Растащили больше, чем нарезали. 

За 20 минут до МК стало понятно: мечтам нашим не суждено сбыться. В шатре всего 2 стола, один из которых займут привезённые нами книги. Перестраиваемся на ходу.
— А давай за другой посадим кого-нибудь? Пусть книжки делают, пока мы МК ведём.
— Отлично! А давай ещё до МК? Друзей попросим. В школе тоже так бывает: пионеры в класс заходят на перемене, а на доске что-то написано-нарисовано. Интересуются, обсуждают. 

Сработало. Друзей долго уговаривать не пришлось. Из зала, когда объяснили нашу задумку, ещё две милые барышни вызвались: одной стало интересно, другая была знакома с книгами-тоннелями. 

Источник фотографии. Ирина Вальковская 20 минут назад провела МК, где рассказывала о проекте «Вперёд в прошлое!», и ещё полна сил
Сергей Гевлич, автор всем известных «Объясняшек», к любому делу подходит творчески и основательно

Тексты на морскую тему для книжек разные предложили: артековские, детские, серьёзные. Пусть будет свобода выбора. И инструкцией на планшете снабдили (ссылка есть внутри презентации). Краем глаза наблюдала: инструкция понадобилась лишь на начальном этапе, потом друг у друга учились.

Нам досталась очень тёплая и отзывчивая аудитория. Елена рассказывала о необычных книжках, а слушатели тут же предлагали идеи, как это можно применить в детском лагере.







Долго разговаривали о книгах-комиксах, их право на существование с нашей, взрослой, точки зрения. Спасибо Елене Годуновой за непростые вопросы.

Мне было важно рассказать об околокнижном и показать, как можно организовать рабочее пространство в гуглодоках.

Так получилось, что про городское ралли узнала в интернет-журнале «Папмамбук» (хорошее место, полюбопытствуйте и родителям покажите) совсем незадолго до поездки. Ну как можно было пройти мимо столь пленительного?

Источник картинки
Естественно, в любимом «Лабиринте» для 8«б» заказала, заодно ещё московские карты прихватила от неуёмной жадности (друзья-москвичи меня ждут не дождутся), пионеров словесно обаяла и открыла гуглодок.

Нечестно было бы сказать, что на этом моя работа закончилась. Просто на каком-то этапе наступили чудеса. Напечатала задания для двух маршрутов, устала, попросила хороших больших пионеров помочь, а они неожиданно заинтересовались, тоже по городу гулять пошли, о чём потом и рассказали. Доступ давала смело всем как редакторам: уж если 8 класс за эти годы научился ничего не портить в совместных документах, то 11 и подавно. А ещё у детей есть возможность посмотреть, что сделали другие, поучиться на ошибках, сделать лучше, найти свой путь.



Карта неожиданно «выстрелила». Когда уезжала в «Артек», там была такая картинка:


Ежесекундно не мониторила, открыла только на МК. И слушатели увидели, что пионеры за 2 дня без меня наваяли.



Продолжение для школы и для детского лагеря, на мой взгляд, очевидно:

  • Прошли по маршруту, выполнили задания — создайте сами что-нибудь подобное для друзей.
  • Сделайте рукотворную книжку по мотивам происходившего. 
Про наши виртуальные книжные шкафы тоже мимоходом упомянула. Оказывается, они теперь есть во многих школах, коллеги фотографии показывали.


Наш пятый, сентябрьский

Через час наши помощники радостно делились результатами работы. 







Вести мастер-класс, когда рядом надёжное плечо друга, — невыразимое счастье. Лена, спасибо!


После МК подошли молодые ясноглазые москвичи: их заинтересовала методика работы с сервисами Google. 


Из посещённого и прекрасного

МК Андрея Комиссарова «Лагерь на основе проф-навигационной игры: от развлечения к профессии». 




Моя суперзадача — постигнуть филологическим умом логику игры «Аргументум» и непременно притащить в старшую школу. Пока не придумала, куда приспособить вторую игру, наверное, она историкам и обществоведам пригодиться может. 

МК Инны Юдиной «Язык инфографики: как и зачем учиться на нём разговаривать?» 



Невероятно интересно. И практически не использую в работе. Буду исправляться. Инна любезно поделилась презентацией. 




МК Ирины Вальковской официально сложно и длинно назывался. На самом деле речь шла о том, как ученики лицея погружались в эпоху 20-х годов прошлого века. А теперь пытаются осмыслить 60-е. 




Выступление на Арене Людмилы Рождественской «Образовательная среда вне классной комнаты». 


Неисчерпаемый кладезь идей. 


Лирическое 


Море два раза по 10 минут — это мало, едва поцеловаться успеешь, если оно захочет. На разговоры времени совсем не оставалось. 


Да, горизонт завален. Но зато я счастлива. Можно ведь и по-другому посмотреть: море стремится ко мне. Иначе откуда бы такой умиротворённый взгляд?


Гурзуф — город котов

Ещё в ноябре 2014 удивлялись с друзьями невиданному количеству усатых-полосатых в уютном и почти непредсказуемом игрушечном городе. Местные жители их нежно любят.






Всплыла фотография двухлетней давности: Ирина Вальковская фотографирует Александра Борисовича Федосова в тот момент, когда он поймал меня за фиксированием очередного кота в Партените.
Фотография АБФ


«Здравствуйте, Антон Павлович!»

— Здравствуйте! — невозмутимо откликнулся на реплику Елены Квашниной охранник.

В Ялте у Чехова уже была, но тогда невероятно разочаровал экскурсовод: «Вот это стул — на нём сидят. Вот это стол — за ним едят». А в Гурзуфе было нам всё: бухта, море, солнышко, художники, цветы на камнях (как удавалось выращивать?), полная свобода без экскурсовода, неизвестный Антон Павлович, ветер. И словно в продолжении счастья — трансляция любимого рассказа «Размазня» (7-я запись в 4 томе). «Ну разве можно быть такой кислятиной?!»









Естественно, вцепилась и не выпускала из рук, потому что ТАК нужно книги издавать, чтобы их хотелось немедленно начать читать.


Музей Пушкина

Уж если он есть в Гурзуфе, то странно было бы не зайти. Через 40 минут стояния в первом небольшом зале мы знали о непростой жизни Армана-Эммануэля де Ришелье практически всё. Хотелось Пушкина. Александр Сергеевич манил. Тихо договорившись с совестью и взглядами между собой, отправились в самостоятельное путешествие.







Перед началом действа утомлённая морскими ветрами и слишком требовательными экскурсантами дама скрипуче-восторженно сообщила:
— У нас есть свой Пушкин! Это подарок музею. Не забудьте сфотографироваться! Мы там даже стульчик поставили!

Лучше бы я этого не видела.


Всё искупили детские работы из простой бумаги в окнах музея.



«Друзья мои, прекрасен наш союз!»

Это я не устаю вслед за Пушкиным повторять каждый раз, когда появляется возможность встретиться с хорошими людьми. Мы очень разные. Порой непредсказуемые и даже странные. Но говорим на одном языке.



Пионеры...






Спасибо Юрию Владимировичу Ээльмаа за неформальную экскурсию и свой «Артек». 4 часа жизни прошли недаром



Отголоски форума

  1. Сергей Гевлич в ФБ познакомил с Anna Gorban, которая недрогнувшей рукой поделилась с незнакомым доселе человеком методичками и инструкциями мастер-классов. Сейчас размышляю, как с пионерами бумагу станем делать для ручных книжек. Семья, друзья, папы больших пионеров включились в процесс создания/поиска в закромах нужных рамочек.
  2. Елена Годунова делится ссылками про комиксы. 
  3. Чехов «пошёл по рукам». Теперь не скоро вернётся. 

Наверное, это и называется открытостью в образовательном пространстве: «У меня есть. Бери, если нужно. Мне не жалко».

Спасибо щедрым фотографам! Елена Квашнина (Екатеринбург), Мария Смирнова (Москва), Ирина Вальковская (Санкт-Петербург), Инна Юдина (Владивосток), Татьяна Пирог (Москва).

P.S. У всех после форума осталась такая открытка. Ну пусть и у меня будет.


Люблю. Потому что там есть человеки.

60 комментариев:

  1. Елена, большое спасибо за интересную информацию!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за идею книжки!!!
    Уже придумала открытку на Новый год с ёлочкой и подарками.

    ОтветитьУдалить
  3. Про бумагу. Можно покупать бумагу для упаковки подарков. Она бывает с рисунками на разную тематику.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это мне очень нравится в Вас, Ольга: на лету ловите идеи. И свои добавляете. Спасибо.

      Удалить
  4. Ответы
    1. Анна, в марте на Конференции все непременно встретимся. Вы ведь собираетесь к нам ещё раз приехать?

      Удалить
  5. С огромным удовольствием читаю посты-рассказы об "Артеке" и таких изумительных мастер-классах!
    Спасибо за то, что всегда держите в теме. Но мне кажется, что для меня это какой-то полюс, до которого не доберусь никогда.
    Хотя... Елена, Вы так оптимистично пишете, что начинаешь невольно верить в себя...
    Спасибо!
    P.S. Так хочется обнять Вас! Если разрешаете, то виртуально открываю объятия ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, у нас всех есть вершины, до которых — кажется — никогда не добраться. А приглядишься: здесь тропинка проложена, там уступ удобный.

      Виртуальные объятия мои, Ольга, для Вас давно открыты, и Вы это знаете. Но когда же в реале обнимемся наконец?

      Удалить
  6. Подставляю ладони! Какая Вы щедрая, Елена Владимировна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Николаевна, берите всё, что на душу легло. Делиться — это радость, правда-правда.

      И ко мне можно просто по имени обращаться. «Елена Владимировна» я для пионеров. Но если это Вас почему-то смущает, оставим так.

      Удалить
    2. Через минуту на той фотографии, где мы с Людмилой Рождественской наслаждаемся солнцем и друг другом, всё изменилось: Люда взахлёб рассказывала о Ваших мостах Достоевского на дистанционном МК Александра Матюшкина.

      Ссылку можете дать?

      Удалить
    3. Если Вы Елена, я - Наталья, идет?
      1. Алгоритм работы с НКРЯ https://docs.google.com/document/d/1LDH-L94piit1CQzVv9f3OZD0hs5wPXtC0DWxgz1t394/edit
      2.9 шагов Раскольникова по мосту http://prepodavatelskaya.blogspot.ru/p/9.html

      Удалить
    4. Работа, так сказать, любителя ))) У меня не филологическое образование

      Удалить
    5. Идёт, конечно! Наталья, спасибо 3 раза.

      Удалить
  7. Ух ты! Елены, как здорово! Уже думаю, как и с какой точки зрения поделиться с коллегами информацией про «другие виммельбухи».

    Выбирая МК на идущей сейчас онлайн-конференции на «Образовательной Галактике Intel», металась между А.Матюшкиным и О.Ф.Брыксиной. Выбрала «Три кита инфографики» Ольги Фёдоровны (вот что мы наработали). Очень кстати сейчас презентация Инны Юдиной, которой Вы делитесь.

    Очень рада, что, благодаря Наталье Николаевне Котельниковой, познакомилась и с материалами МК А.Матюшкина. Комментарии к посту - ценная вещь! Наталья Николаевна, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На форуме один из слушателей пристально рассматривал наши бейджики: «Мало того, что вы Елены, так обе ещё из -бургов! Вы поэтому вместе?» Не поэтому, конечно.

      Алла, спасибо за «Елен» и особенно за ссылки: аккуратные и нужные. Час воскресного утра был насыщенным. Сама хотела пойти к Александру Матюшкину, но здраво оценила свои силы, оглянулась на 34 часа нагрузки и тонны отчётов, поняла, что не потяну. А халтурить не могу.

      Зато теперь на каникулах есть возможность почитать неспешно всё внимательно. Конечно, первым делом кинулась рассматривать Ваш «Слоган-Лозунг», потом добралась до глубокой исследовательской работы Ваших дочек и окончательно зависла в блоге «Природы милой красота». Почему-то именно сегодня невзрачным петербургским утром, когда небо лежит почти на голове, это врачевало душу. Спасибо.

      К остальному вернусь чуть позже. Знаете, это как в детстве: идёшь из библиотеки, в портфеле 2 новых книжки, а впереди суббота, и ты предвкушаешь счастье.

      Удалить
    2. Любоваться картинами Николая Павловича Толченицына - это счастье. Уже писала об этом Ольге Фёдоровне: на выставке возникает полное ощущение объема изображения, кора кажется шершавой, и хочется её потрогать. Очень любима мной эта наша совместная с детьми работа. В блоге ещё были виджеты с другими картинами художника, но после закрытия сервиса Picasa они перестали работать. Уже нашла способ, как вернуть их на место, осталось только найти время и аккуратно «прикрутить».

      Делюсь и ещё одной своей работой, выполненной в рамках этого МК. Она, кстати, о необычной книге;)

      Прочитала комментарий Виктории Александровны Свиридовой о том, что книгу-туннель можно делать с дошкольниками. Думаю, может, семинар-то мне для воспитателей и провести...

      Удалить
    3. Алла, и снова благодарю.
      Удивительным образом переплетаются идеи в комментариях.

      Удалить
  8. Лена,

    Радуюсь за тебя!
    И как хорошо, что в товей жизни есть столько хороших человеков! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, они как-то сами собой образовываются, словно магнитом притягиваются. А с другими почему-то такого не происходит. Много лет ломаю голову: вот на каком уровне это чувствуется — «твой человек»?

      Удалить
  9. Спасибо, Леночка, за подробный рассказ о нескольких счастливых днях. Когда за окном падает снег, мысль о том, что в далеком -бурге есть те, с кем тебе легко и приятно работать, радует и согревает. Привет тебе и Иришке.:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, мы с тобой словно Ёжик и Медвежонок:-) Но ты есть. И я есть. Тяжело грустным птицам.

      Они сидели под большой елкой и глядели, как лес заливают серые сумерки.
      — Пойдем с ней поразговариваем, — сказал Ёжик.
      — А что ты ей скажешь?
      — А ничего. Позову чай пить. Скажу: «Скоро стемнеет. Пойдемте, Ворона, чай пить».
      — Идем, — сказал Медвежонок. Они вылезли из-под елки и подошли к Ворону.
      — Скоро стемнеет, — сказал Ёжик. — Ворона, идемте чай пить.
      — Я Вор-р-рон, — медленно, хрипло сказал Ворон. — Я чая не пью.
      — А у нас — малиновое варенье, — сказал Медвежонок.
      — И грибки!
      Ворон смотрел на Ёжика с Медвежонком старинными, каменными глазами и думал: «Э-хэ-хэх!..»
      — Я чая не пью, — сказал он.
      — Медом угощу, — сказал Медвежонок.
      — А у нас и брусника, и клюковка, — сказал Ёжик. Ворон ничего не сказал.
      Он тяжело взмахнул крыльями и поплыл над поляной. В густых сумерках с распростертыми крыльями он казался таким огромным, что Ёжик с Медвежонком даже присели.
      — Вот это птица! — сказал Медвежонок. — Будет она с тобой чай пить!
      — Это он, Ворон, — сказал Ёжик.
      — Все равно птица. «Позовем, позовем!» — передразнил он Ёжика. — Позвали.
      — Ну и что? — сказал Ёжик. — Он привыкнет. Представляешь, все один и один. А в следующий раз — обязательно согласится...


      Удалить
    2. Ну, Воронина, тоску с утра пораньше навеяла! Это все ноябрь на тебя так влияет, ничего, скоро декабрь;)

      Удалить
    3. Леночка, которая Квашнина, и тебе, и тебе привет!) уже соскучилась)

      Удалить
    4. Ириша, где же тоска? Сплошной позитив.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Елена Владимировна!
    Сначала я погрузилась в презентацию, потом в мастер-класс. Радуюсь, что читая Ваш блог могу виртуально оказаться на таком мероприятии. Спасибо, за идеи :)
    Книги-туннели можно будет создать с дошкольниками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория! И Вы меня по батюшке величаете? Думала, что со всеми уже договорилась:-)

      Рада, если идеи пригодились. Малышам, наверное, трудно окажется толстый картон сгибать, можно попробовать какую-нибудь облегчённую версию.

      Удалить
  11. Елена, я исправилась!
    Спасибо за ссылку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. «Умница, дочка!» (цитата, высшая степень похвалы, у меня все дочки, даже собственный сын).

      Удалить
  12. Елена Владимировна, столько интересностей! Спасибо! Ещё не раз вернусь к этому посту для чтения. Сразу - даже интернет не тянет. Сколько новых книг, даже не знала. Ещё раз спасибо за познавательные ссылки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, совсем тяжёлый пост получился? Согласна, много вставлено от желания объять необъятное. Пытаюсь оптимизировать. Но пока любовь перевешивает.

      Удалить
  13. Истинное наслаждение, увидела вчера, сейчас перечитала два раза - хорошо всё, но особенно про мастер-класс про Буки и Бухи. Уважаемые обе Елены, Вы восхитили меня как человека и филолога. Этим буду делиться повсеместно.
    В сухом остатке восторг и уважение. Творите дальше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, чувствуешь, как мне повезло в очередной раз? Очень хочу, чтобы вы с Леной Квашниной встретились. Наш человек, тонкая струна.

      Удалить
  14. Лена, спасибо тебе за все! Я никак не могу доехать до дома, оказалась длиннющая очередь на границе, с нее, собственно и пишу, благо интернет эстонский уже ловится. Поэтому все и читаю, чего не добрала рядом с внуком. Вот уж кто лечит от интернет-зависимости, так это двухлетний внук!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, не потревожь, пожалуйста, бряцанием клавишей малыша. Всё остальное бренно. Доедете, всё будет хорошо. Уже волшеблю.

      Удалить
  15. Елена Владимировна, какую большую работу вы проделали с Еленой Сергеевной! Честно говоря, я читала в сети о флипбэках, антибуках и виммельбухах, но вот как эти книжки использовать на уроке не подумала. Ума, видимо, не хватило) А вы так просто (это только нам кажется) на раз, два, три показали с примерами. Сплошной восторг! Спасибо огромное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, это всё Елене спасибо, она у нас мозг! Я была лишь подмастерьем, но быть на подхвате у виртуоза очень приятно.

      Удалить
  16. Лена, какая ты молодец. Не устаю восхищаться тем как ты чувствуешь и пишешь. У самой никак энергии не хватает написать о поездке в "Артек". Но с твоим постом окунулась снова в эти чудесные несколько дней: нет, надо написать обязательно.

    А Лена в квадрате - вообще отличный дуэт получился. Такая тема удачная для всех, и дело не в том, что вы два филолога. Сошлись Ленина любовь и потрясающая осведомлённость во всём, что происходит в мире детской и подростковой литературы, и твоё умение превратить любую интересную штуку в пед.сценарий. Рада за вас, девочки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, за эти дни много раз заходила в твой блог в надежде увидеть пост. Не оставляю надежды.

      Дуэтом петь у меня вообще отлично получается, особенно вторым голосом. Вспомни: проект «Читать не вредно — вредно не читать!» начинался с тебя.

      Удалить
    2. Лена, у меня же не неделя выпала, а две. Вернулась с больничного к обычной жизни: а) под занавес четверти, б) с необходимостью спешно доделывать школьный этап олимпиады по обществознанию. А сидеть нельзя долго. Поэтому не получается. Да и вообще писать у меня последние месяцы не получается.

      А для дуэта такие люди, как ты, просто необходимы. Хотя бы для того, чтобы вытаскивать таких глухих индивидуалистов типа меня, учить их командной работе, слушать и слышать, сотрудничать.

      Удалить
    3. Маш, слышать трудно. Но ты ведь сумеешь.

      Удалить
  17. Лена, а дай, пожалуйста, ссылку на презентацию вашу с Леной, хотела поделиться ею с со своими учителями через школьное сообщество, а вот взять из блога не могу. Если авторы не против, конечно! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша Сонина напомнила, что делилась со мной этой презентацией, и я ее нашла у себя в почте! Так что отбой...

      Удалить
    2. Авторы только за про расповюжвание.

      Удалить
    3. Люда, доступ по ссылке включили. Что я сделала не так?

      Удалить
    4. Все так, просто из блога презентацию не вынуть, как можно было это сделать раньше... Поэтому и просила ссылку, которая теперь у меня есть.

      Удалить
    5. Вот и славно, что есть. Одновременно встревожилась: хорошие парни из Гугла опять что-то вертят ручками, а нам не сообщают.

      Удалить
  18. Про виммельбухи и я заинтересовалась, погрузилась, ушла по ссылкам, еле вышла)) Отличная вещь у вас получилась - прикладная, занимательная, ее надо в люди, в массы, в путь!)

    НЕреальные вы какие-то)

    Лена, представляю,как ты все это собирала в кучу и записывала.
    Ты,конечно,не жадная, но надо публику дисциплинировать - серию постов можно было написать вместо одного - отдельно работа,отдельно Чехов с Пушкиным,отдельно - коты)

    Труженицы и сумасшедшая ты женщина)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, не шуми: меня уже Алла Сотникова покусала за винегрет и мешанину. Но так случилось, что все эти дни в моём сознании слились в одно НЕреальное событие, когда время, словно у Льюиса Кэрролла, то сжималось, то становилось бесконечно длинным. «Всё чудесатее и чудесатее!». Наверное, и пост поэтому получился таким странным.

      Сознаю свою вину.
      Меру. Степень. Глубину.

      Ириша, но не переделывать ведь пост теперь? Пусть таким, неказистым, живёт. Подождём, когда Маша Сонина напишет: у неё виртуозно получается всё по полочкам раскладывать.

      Спасибо за «сумасшедшую». Мне приятно. Правда.

      Удалить
  19. Ну и я свои 5 коп. Неплохо все получилось. Для первого раза уж тем более. В следующем году еще и так жахнем:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Подозреваю, что оргкомитет уже сгенерировал 50% идей для будущего года.

      Удалить
  20. Лен, ты "гигант мысли"!) если бы я умела писать, написала бы так же. А пока могу смело подписаться под каждым твоим словом. Директор просил на ежегодном школьном выезде рассказать о форуме в Артеке, так я всех сюда поведу, если ты не против. Спасибо Артеку за то, что собрал так много "человеков"! Надеюсь, встретимся в марте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, читайте на здоровье, конечно.

      С тобой надеюсь встретиться чуть раньше марта:-)

      Удалить
  21. Дорогуша, не умею писать красивыми словами, их мне всегда не хватает.Одним словом- КРУТО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, звезда моя! Мы тебя в «Артеке» часто вспоминали.

      Удалить
  22. Лена, текст получился замечательный - на стыке рационального и эмоционального. Отсюда его неровное дыхание - в ритм морской волны и ветра )))
    Единственное существенное замечание: а где история про не работающую "Лидию" и фотографии луфариков? Неужели в кадр не попали? )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юльевна, спасибо. Хотела, хотела про луфариков рассказать! Но две беды:
      1) снова забыла название рыбки, только про Дягилева помнила;
      2) эту красоту так никто и не сфотографировал: все наслаждались Вашим чудесным художественным чтением меню:-)

      Удалить