среда, 6 декабря 2017 г.

У кого здесь глаз — алмаз?

Хорошо, конечно, когда пионеры что-то пытаются визуализировать, неплохо, когда это появляется на доске: вошёл в кабинет, прикрепил разноцветными магнитиками, посмотрел, что нарисовали одноклассники, попытался разгадать.


Но живёт всё это чудо ровно до следующего урока (через полчаса девятиклассникам понадобится доска), а потом пылится в нижнем ящике учительского стола до весенней генеральной уборки. Обидно.

К счастью, есть хороший мальчик Ваня и его чудесная мама Елена Николаевна: дружно отсканировали рисунки шестиклассников и создали презентацию. Теперь на встрече выпускников через 15 лет будет что вспомнить.



Дорогие читатели блога, вы можете проверить свою интуицию и попытаться отгадать, какие метафоры зашифрованы в рисунках. Удобнее это делать в полноэкранном режиме: тогда под слайдами по щелчку (клавиша «пробел») появятся ответы.

Удачи! Впечатлениями, как всегда, можно делиться в комментариях. 

26 комментариев:

  1. Лена, не дочитала пост до конца и твоего домашнего задания, поэтому просто с удовольствием посмотрела картинки и пояснялки)
    По факту, некоторые бы не отгадала - сложности взрослого восприятия мира)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, и пионеры такие же попадаются: «Я не дочитал задание»))

      Ириша, эти детишки у меня вообще необычные, творческие и с большим потенциалом. Очень интересно будет посмотреть на выходе, чтО из некоторых вырастет.

      Удалить
    2. Вырастут Кто - это уже сейчас понятно)

      Удалить
  2. Недочитывание из школы переходит во взрослую жизнь. Пошлёшь, бывало, подробные объяснялки людям, разжуёшь, по полочкам разложишь, а потом последние начинают звонить, и ты им заново рассказываешь, что ты там разжёвывал, ибо не дочитали))

    ОтветитьУдалить
  3. Артур имел в виду, наверное, не "золотые руки", а "мастер на все руки".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно, Геннадий. Подождём: может быть, Артур прокомментирует.

      Удалить
    2. И я за мастера на ВСЕ руки.
      Презентация - прелесть.

      Удалить
    3. Алла, я ведь тоже за. Обеими руками. Но Артур молчит. Завтра на уроке попытаюсь выяснить, почему. Хотя вариантов здесь немного:
      1. Не умеет оставлять комментарии.
      2. Забыл, про что была картинка.
      3. Вообще не читает мой блог (самое вероятное).

      А какие дивные слайды-связки в конце!

      Удалить
  4. Здравствуйте,коллега из любимого Питера! Отличная идея-сохранить.ТАКОЙ памятью детвора точно будет дорожить.Ещё бы их мысли взялись бы родители по очереди набирать на компьютере,и на выходе была бы создана книга что-то вроде "Школьных ступенек"или как у меня выпускная книга за начальную школу.Рисунки интересны и замыслом, и исполнением.Не всё припомнилось,но верных угадаек больше.Дети,спасибо!
    С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую Краснодар. Елена, спасибо. Может быть, Вашей идеей воспользуется классный руководитель 6а?

      У меня с пионерами есть сообщество класса в G+, где пишем с различной частотой, но материала с 5 класса (сейчас они в 9) накопилось много. Удобно искать будет потом по рубрикам.

      Один хороший шестиклассник признался сегодня на перемене: «Знаю, что мой одноклассник написал книгу. У меня тоже есть наброски нескольких произведений, могу быстро закончить. Вот как бы поделиться со всеми?» Ушла думу думать.

      Удалить
  5. Вот как не вспомнить про «все гениальное просто»: только в прошлом году, долго размышляя над рисунками с фразеологизмами, решила их сфотографировать для истории, но про презентацию, которую могли бы дети и сами сваять для следующих поколений, как-то не догадалась(бестолочь, конечно).

    Лена, и снова спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, ну кто бы говорил! Какая «бестолочь»? Нельзя так о себе: нам себя, умниц и красавиц, беречь, холить и лелеять надо. Иначе, представляешь, какими придём к детишкам? Вдруг мысли и слова всё-таки материальны?

      Хватай идею, пользуйся на здоровье. Обнимаю.
      P.S. Надо бы встретиться как-нибудь на досуге. Да, понимаю, что словосочетание «учительский досуг» по природе своей оксюморонно, и всё равно надеюсь.

      Удалить
  6. В оригинале было три метафоры (И "Танцевать от печки"- неглавная) и одна отсылка к картине.

    P.S. Вначале на боках у героев был текст.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Богдан, видишь ли в чём дело: при сканировании карандашный рисунок себя не очень хорошо повёл. Давай попробуем проблему решить. Ты сможешь сделать новый рисунок с более чёткими линиями, чтобы авторская задумка не пропала?

      Потом снова отсканируем и заменим слайд. Это делается на раз-два, поверь.

      Удалить
    2. Хорошо, Елена Владимировна.

      Удалить
  7. Презентация просто супер! Как по мне, очень качественно выполнено. Вот в классе я угадала почти всё, кроме рисунка Алины «Дружить с головой ». Но мои одноклассники не дали посмотреть мне ответ!:с ,но теперь то я знаю. А сейчас я угадала очень мало,то ли свой навык потеряла, то ли ещё чего-нибудь..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олюшка, предлагаю поторопить Ваню с чтением очень хорошей книжки. Другим ведь тоже хочется. И тогда всё вспомнишь.

      Удалить
    2. Ну да... Обычно Ваня немного быстрее читает книги...Хотя..Сколько времени прошло? Наверное,не очень много...

      Удалить
    3. По-моему, Ваня её в понедельник взял.

      Удалить
  8. Замечательная идея с презентацией! Я тоже за оцифровку всех работ детей, это такая память все-таки. И не люблю собирать бумагу (хотя кое-что храню, как без этого). Здорово, когда помогают дети и их родители :) Скорее бы 3-ий класс ;) Это я о себе. Очень понравилась задумка с рисунками, появились свои мысли, буду думу думать, как Вы говорите, Елена. Скажите, а сообщество G+ на что похоже? В смысле - общение с детьми там...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира, сообщество закрытое: только для учеников нашего класса. Создала сама, сформулировала правила поведения в сообществе, потом разослала всем приглашения. Все могут размещать видео, фотографии, давать ссылки на интересные ресурсы, ставить плюсики, комментировать. Туда же отправляю рабочую информацию про родительские собрания и кому куда приходить в белых гольфиках)) При размещении любого поста всем на почту автоматически приходит сообщение (если включены уведомления). Удобно. Ну и чужой эфир не засоряется.

      Удалить
  9. Лена,

    Интересно было посмотреть, как дети понимают некоторые фразы.
    Очень понравился "След", который "простыл" ;)

    ОтветитьУдалить
  10. Лена, здравствуйте. Здорово. Сделанная мамой и мальчиком презентация вдохновила меня на похожую вещь. На неделе окружающего мира наша началка нарисовала разные ребусы. В общем, я поняла, что я сделаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана. Как хорошо, что идеи из моего блога разлетаются в разные города и долетают даже до «Артека».

      Удалить