воскресенье, 2 февраля 2014 г.

Наш книжный шкаф

Хорошие люди — учителя и не только — вернулись недавно из Лондона (BETT посещали и в обычной школе день провели). +Ljudmilla Rozhdestvenskaja щедро делится фотовпечатлениями. Альбом.

Против этого не смогла устоять:


Показала хорошей девочке Александре — через полчаса материализовались ватман с цветной бумагой. «Десятка» пришла на урок, взялась за дело: отмерили, раскрасили, нарезали, в корзиночку сложили. Бесшумно выскальзывали за дверь и возвращались с ножницами, красками, кисточками. С кем договаривались, не ведаю. Потом всё обратно унесли.







Шкаф шкафом, а урок по расписанию. Одновременно боролись с непокорной тУфлей. Некоторые барышни расстроились, ибо сегодня в их сознании снова произошёл взрыв.


11 класс пришёл на всё готовое, но вдохновился незамедлительно. Попросила только оставить нижнюю полку для «мальков», чтобы им удобнее было клеить свои книжки.



— О, вот это я читал! 
— А Бродский, наверняка, N принадлежит...
— Такого автора не слышал даже. Надо посмотреть.

Собственно говоря, на это и было рассчитано: не слышал — услышь. Не знаешь — почитай. Это ведь не отчёт, а любимые книги твоих одноклассников. 

Мальки мои подтянулись:

 Само собой, с килограммом вопросов, каждый из которых начинался с пресловутого «А»:
— А можно любую книгу?
— А только из программы?
— А две можно? А три?
— А любой цвет брать?
— А если места не хватит на полке?
— А можно я дома напишу?
— А у меня бумага красивая есть. Принести?

Можно. Любую. Три-пять-десять. Места не хватит, ещё шкаф нарисуем, стенд освобожу. Дома можно. Несите всё.

После уроков две коллеги из началки заглянули. Подарила идею. Вижу: глаз загорелся. Если не раскачаются ко вторнику, в среду с «десяткой» будем шкафы рисовать. И в свободное время почитаю то, о чём не слышала раньше.

За фотографии спасибо хорошей девочке Юле.

48 комментариев:

  1. Лена, супер! У меня нет слов! Вот это реализация идеи! У меня столько шляп нет, чтобы снимать перед тобой и твоими детьми! Кину ссылку коллеге-филологу, может, вдохновится...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, какие шляпы? Дело-то нехитрое. Но пионерам понравилось.

      Удалить
    2. Дело очень даже хитрое... Восхищаюсь головой, которая так быстро генерирует идеи, и пионерами, которые так легки на подъём!

      Удалить
  2. Здорово! И мы такой "шкафчик" сделаем! Спасибо за идею:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот так распространяются идеи... Анна, благодарить надо Людмилу Рождественскую и учителей английской школы.

      Удалить
    2. Лена, первой полку заметила Лида Кобцева, так что если уж кого благодарить...

      На самом деле, идеи же не только висят на стенах, но, буквально, валяются под ногами. И важнее, кто ее разглядит и поднимет

      Удалить
  3. Это из той же серии, как Сергей Волков рассказывал про учительницу-коллегу: "...я тут книгу возле помойки сегодня нашла..." Идея простая, а каков эффект!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так это всё ваши английские учителя такие красивые идеи генерируют!

      Удалить
  4. Елена, идея со шкафом хороша. Видела статью Л. Рождественской, думала о плакате на задание В 8 для одиннадцатиклассников. Но ваша идея значительнее. Висели в 1 четверти варианты чит. дневников восьмиклассников в виде листов календаря и осенних листочков. Дети из разных классов подходили, читали впечатления. Думала, чем бы заменить сейчас! Книжный шкаф в помощь) Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  5. Что в Европе, что в Америке очень уважительно относятся к любой ручной работе детей. какие-то бумажки висят на стенах, листочки. А у нас любят монументальные стенды с красивой статичной "информацией". Когда всё вот такое живое, так и жить хочется)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что правда, то правда, ЧУМработница, у Наташи в школе каждый год постепенно обрастали всякими креативными детскими работами. И, что интересно, дети каждый год новые, и идеи на стенках - тоже. Т.е. учителя постоянно в поиске, не повторяются из года в год.

      Удалить
    2. Я, наверное, не совсем понятно выразилась. Дело в том, что в Англии в начальной школе (с 4-х до 11 лет) каждый год у деток новая учительница. Т.е. в основном (но не всегда) учитель берет первый класс каждый год. Или все время ведет второй класс, или третий... Т.е. получается, что учитель преподает одному и тому же возрасту, детки каждый год у него разные. Можно было бы креативить по одному и тому же сценарию, но нет, все течет, все изменяется, работы из классов перекочевывают в коридоры, оттуда в столовую и в актово-спортивный зал... А в конце года, или, когда уже вешать некуда, все снимается и отправляется домой родителям.

      Удалить
    3. Лена, то, что работы везде развешивают — это замечательно. А вот отдавать детишек через год мне не хотелось бы. Ведь так интересно наблюдать, как они растут.

      Удалить
    4. Да, Лена, я тоже попервоначалу сильно удивлялась, но так уж у них заведено. Оно, может, и к лучшему в некоторых случаях? Ведь учителя тоже люди, а так есть шанс, что новый учитель разглядит в ребенке таланты, который предыдущий учитель не заметил.
      У нас так получилось, что Учителя несколько лет держали Наташу в середнячках, а в 5-м классе пришла учительница, которая продвинула ее в группу отличников (им дают более трудные задания) и у ребенка выросли крылья за спиной.

      Удалить
    5. Для ребёнка, конечно лучше: появляется шанс быть увиденным, как в вашем случае. А каково учителю из года в год давать один и тот же материал? С другой стороны, это замечательный повод отточить мастерство и всё время искать новые формы работы. Лена, один учитель ведёт ВСЕ предметы?

      Удалить
    6. Леночка, ну да, как и в наших начальных школах. Я не знаю, как сейчас, но в моем детстве была одна и та же учительница с первого по четвертый класс.
      Здесь также, одна учительница + ассистентка. Но еще одна учительница вела науку - это такой предмет здесь, включающий в себя физику, химию и т.п. И еще одна "иностранка" - один год преподавали французский, но что-то не заладилось, француженку убрали и взяли испанку и она учила всю школу. У нас по одному классу в каждом году было, школа маленькая. Ну, а все остальные предметы, включая физкультуру и общее руководство - да, одна учительница.

      Удалить
    7. Лена, здесь опять вопросы у меня появились:
      1. Ассистентка чтО делает? Это «классная дама», как в дореволюционном российском институте?
      2. Физкультура. Что делать, если в учителе 115 килограммов и он не в силах бегать-прыгать-ходить на лыжах? Или таких изначально в школу не берут?
      3. Предмет «Наука» прямо с начальной школы заложен?

      Удалить
    8. 1. Ассистентка - просто помощница, она работает плечок к плечу с учителем, но главный и ответственный все-таки учитель, а ассистентка ассистирует :) - прежде всего, она не так высоко образована, как учитель. Очень часто ассистентами работают будущие учителя, приобретая опыт, или пожилые бабульки перед пенсией.
      2. У нас снега почти не бывает, поэтому вопрос с лыжами отпадает. :) С малышами совсем необязательно бегать и прыгать вместе, можно ведь и просто руководить! :) Наши раз в неделю ходили в бассейн, там надо только на краю бассейна стоять. Еще, помню, часто бывали какие-то приглашенные гости: то несколько недель подряд приходит футболист тренировать (понятно, у него интерес, чтобы мальчишки приходили к нему в секцию), то аэробика, то еще что-нибудь...
      3. Да, я сама диву давалась - основы всего того, что мы начинаем изучать в старших классах. Физика, химия, география, биология. Но, конечно, все прикладное, доступное их пониманию, а не сплошные теоремы и формулы. И все это называлось одним общим словом Science - наука, да....

      Удалить
    9. Вот этот «прикладной» взгляд на образование меня невероятно интересует. Правда, при таком подходе остаётся не у дел мой Пушкин. Но всё равно не перестаю размышлять.

      Удалить
  6. Да, Лен! Идея - что надо!
    Естественно, глаз загорится)))
    Здорово!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, я тут теперь про учительский книжный шкаф подумываю. Нарисовать что ли в канцелярии?

      Удалить
  7. Елена! Огромное спасибо за ШКАФ! Возьму на заметку! ВозьмЁМ на заметку! И пусть эта идея разрастётся. Очень интересно, какие книги поставят в шкаф мои пяти-шести-девяти-десятиклассники!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот размышляю, Ольга, не собрать ли потом все шкафы в единый массив? Забавно будет сравнить, что читают пионеры в разных городах.

      Удалить
    2. Собрать все "шкафы" в один вебсайт, назвать онлайн-библиотекой и под каждую книжку положить ссылку на скачивание!

      Удалить
    3. Лена, это ж сколько работы! Во-первых, не все авторы-названия на «корешках» читаемы даже в реале. Во-вторых, чтобы найти приличное место для скачивания, надо ещё поискать (поэтому соблазн отдать это дело пионерам сразу отметаем). В-третьих, надо, чтобы коллеги активизировались.

      Удалить
    4. Мое дело предложить! Положи идею в дальний ящик, вдруг когда-нибудь пригодится!

      Удалить
    5. Лена, где я и где дальний ящик? За идею спасибо. Ушла размышлять.

      Удалить
    6. Лена Рубрик, мало твоей тёзке заботы с проектом "Читать не вредно - вредно не читать" - купила ещё одного порося:-))

      Удалить
    7. Девочки, так они оба так прекрасно сочетаются, я об этом сразу подумала, но не стала озвучивать.

      Удалить
    8. И я не стала до поры до времени озвучивать...

      Удалить
  8. Лена,

    Замечательная идея ! и видно, что ребятам она понравилась !
    :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понравилось. Но через некоторое время перегорят. И это естественно, Таня. Ловлю момент, пока дышат синхронно.

      Удалить
  9. Когда увидели это в классе — сразу поняли, кому это надо показывать. У меня тоже такая фотка есть. Рад, что так выстрелило.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно, конечно, что думаете обо мне перспективно. Но «выстрел» — дело одноразовое. Системы хочется. Очень жду совместный пост, как и обещали.

      Удалить
  10. Восхищена скоростью внедрения идеи! Еще вчера была фотка, а сегодня уже шкаф!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина Низенькова, у Лены практически по Ильфу и Петрову:
      Утром деньги - вечером стулья.
      Утром фотка - вечером шкаф))

      Удалить
    2. Первый заполнен, второй рисуем.

      Удалить
  11. Лена, опубликована вторая часть поста про школу в Хэтфилде. https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=8&showentry=5801
    Когда его писала, думала о тебе. Может быть, ты еще что-то для себя разглядишь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Разглядываю, Люда. Понравилась идея со стендом в учительской, где ученики на группы разделены. Думаю.

      Удалить
  12. Только что... Сидят рядом со мной два 11-классника. Один не очень кстати говорит: "Лёд тронулся, господа присяжные заседатели". Другой спрашивает: "Что это? Откуда?". Первый: "Точно не помню, кажется "12 стульев". Второй: "А я еще не смотрел":(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В данном случае, согласись, Оля, посмотреть гайдаевский фильм — это очень хорошо.

      И сравнить с версией Марка Захарова. И с текстом, конечно.

      Удалить
  13. Здорово! Беру на заметку. Думаю, что скоро "книжные шкафы" будут во всех школьных библиотеках нашего города.

    ОтветитьУдалить
  14. Ох, спасибочки, замечательная идея, просто и здорово! А я конкурс в своей школе завернула к 8 Марта "Любимая книга маминого детства" - выгребли половину школьного биб.фонда. Выставку после 20 февраля буду делать, работы уже несут. Потираю руки предвкушая...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, низкий поклон за красивую идею! Непременно воспользуюсь. А в каком формате детишки работы несут?

      Удалить