Хорошие люди — учителя и не только — вернулись недавно из Лондона (BETT посещали и в обычной школе день провели). +Ljudmilla Rozhdestvenskaja щедро делится фотовпечатлениями. Альбом.
Против этого не смогла устоять:
Показала хорошей девочке Александре — через полчаса материализовались ватман с цветной бумагой. «Десятка» пришла на урок, взялась за дело: отмерили, раскрасили, нарезали, в корзиночку сложили. Бесшумно выскальзывали за дверь и возвращались с ножницами, красками, кисточками. С кем договаривались, не ведаю. Потом всё обратно унесли.
Шкаф шкафом, а урок по расписанию. Одновременно боролись с непокорной тУфлей. Некоторые барышни расстроились, ибо сегодня в их сознании снова произошёл взрыв.
11 класс пришёл на всё готовое, но вдохновился незамедлительно. Попросила только оставить нижнюю полку для «мальков», чтобы им удобнее было клеить свои книжки.
Само собой, с килограммом вопросов, каждый из которых начинался с пресловутого «А»:
— А можно любую книгу?
— А только из программы?
— А две можно? А три?
— А любой цвет брать?
— А если места не хватит на полке?
— А можно я дома напишу?
— А у меня бумага красивая есть. Принести?
Можно. Любую. Три-пять-десять. Места не хватит, ещё шкаф нарисуем, стенд освобожу. Дома можно. Несите всё.
После уроков две коллеги из началки заглянули. Подарила идею. Вижу: глаз загорелся. Если не раскачаются ко вторнику, в среду с «десяткой» будем шкафы рисовать. И в свободное время почитаю то, о чём не слышала раньше.
За фотографии спасибо хорошей девочке Юле.
Против этого не смогла устоять:
P.S. Картинка была размещена в Google+, социальная сеть закрылась, следовательно, изображение недоступно. Там были нарисованные книжные полки с корешками книг. |
Показала хорошей девочке Александре — через полчаса материализовались ватман с цветной бумагой. «Десятка» пришла на урок, взялась за дело: отмерили, раскрасили, нарезали, в корзиночку сложили. Бесшумно выскальзывали за дверь и возвращались с ножницами, красками, кисточками. С кем договаривались, не ведаю. Потом всё обратно унесли.
Шкаф шкафом, а урок по расписанию. Одновременно боролись с непокорной тУфлей. Некоторые барышни расстроились, ибо сегодня в их сознании снова произошёл взрыв.
11 класс пришёл на всё готовое, но вдохновился незамедлительно. Попросила только оставить нижнюю полку для «мальков», чтобы им удобнее было клеить свои книжки.
— О, вот это я читал!
— А Бродский, наверняка, N принадлежит...
— Такого автора не слышал даже. Надо посмотреть.
Собственно говоря, на это и было рассчитано: не слышал — услышь. Не знаешь — почитай. Это ведь не отчёт, а любимые книги твоих одноклассников.
Мальки мои подтянулись:
— А можно любую книгу?
— А только из программы?
— А две можно? А три?
— А любой цвет брать?
— А если места не хватит на полке?
— А можно я дома напишу?
— А у меня бумага красивая есть. Принести?
Можно. Любую. Три-пять-десять. Места не хватит, ещё шкаф нарисуем, стенд освобожу. Дома можно. Несите всё.
После уроков две коллеги из началки заглянули. Подарила идею. Вижу: глаз загорелся. Если не раскачаются ко вторнику, в среду с «десяткой» будем шкафы рисовать. И в свободное время почитаю то, о чём не слышала раньше.
За фотографии спасибо хорошей девочке Юле.
Лена, супер! У меня нет слов! Вот это реализация идеи! У меня столько шляп нет, чтобы снимать перед тобой и твоими детьми! Кину ссылку коллеге-филологу, может, вдохновится...
ОтветитьУдалитьМаша, какие шляпы? Дело-то нехитрое. Но пионерам понравилось.
УдалитьДело очень даже хитрое... Восхищаюсь головой, которая так быстро генерирует идеи, и пионерами, которые так легки на подъём!
УдалитьЗдорово! И мы такой "шкафчик" сделаем! Спасибо за идею:))
ОтветитьУдалитьВот так распространяются идеи... Анна, благодарить надо Людмилу Рождественскую и учителей английской школы.
УдалитьЛена, первой полку заметила Лида Кобцева, так что если уж кого благодарить...
УдалитьНа самом деле, идеи же не только висят на стенах, но, буквально, валяются под ногами. И важнее, кто ее разглядит и поднимет
Это из той же серии, как Сергей Волков рассказывал про учительницу-коллегу: "...я тут книгу возле помойки сегодня нашла..." Идея простая, а каков эффект!
ОтветитьУдалитьТак это всё ваши английские учителя такие красивые идеи генерируют!
УдалитьЕлена, идея со шкафом хороша. Видела статью Л. Рождественской, думала о плакате на задание В 8 для одиннадцатиклассников. Но ваша идея значительнее. Висели в 1 четверти варианты чит. дневников восьмиклассников в виде листов календаря и осенних листочков. Дети из разных классов подходили, читали впечатления. Думала, чем бы заменить сейчас! Книжный шкаф в помощь) Спасибо.
ОтветитьУдалить«Книжный шкаф шагает по стране...» :-)
УдалитьЧто в Европе, что в Америке очень уважительно относятся к любой ручной работе детей. какие-то бумажки висят на стенах, листочки. А у нас любят монументальные стенды с красивой статичной "информацией". Когда всё вот такое живое, так и жить хочется)
ОтветитьУдалитьЕщё как хочется!
УдалитьЧто правда, то правда, ЧУМработница, у Наташи в школе каждый год постепенно обрастали всякими креативными детскими работами. И, что интересно, дети каждый год новые, и идеи на стенках - тоже. Т.е. учителя постоянно в поиске, не повторяются из года в год.
УдалитьЯ, наверное, не совсем понятно выразилась. Дело в том, что в Англии в начальной школе (с 4-х до 11 лет) каждый год у деток новая учительница. Т.е. в основном (но не всегда) учитель берет первый класс каждый год. Или все время ведет второй класс, или третий... Т.е. получается, что учитель преподает одному и тому же возрасту, детки каждый год у него разные. Можно было бы креативить по одному и тому же сценарию, но нет, все течет, все изменяется, работы из классов перекочевывают в коридоры, оттуда в столовую и в актово-спортивный зал... А в конце года, или, когда уже вешать некуда, все снимается и отправляется домой родителям.
УдалитьЛена, то, что работы везде развешивают — это замечательно. А вот отдавать детишек через год мне не хотелось бы. Ведь так интересно наблюдать, как они растут.
УдалитьДа, Лена, я тоже попервоначалу сильно удивлялась, но так уж у них заведено. Оно, может, и к лучшему в некоторых случаях? Ведь учителя тоже люди, а так есть шанс, что новый учитель разглядит в ребенке таланты, который предыдущий учитель не заметил.
УдалитьУ нас так получилось, что Учителя несколько лет держали Наташу в середнячках, а в 5-м классе пришла учительница, которая продвинула ее в группу отличников (им дают более трудные задания) и у ребенка выросли крылья за спиной.
Для ребёнка, конечно лучше: появляется шанс быть увиденным, как в вашем случае. А каково учителю из года в год давать один и тот же материал? С другой стороны, это замечательный повод отточить мастерство и всё время искать новые формы работы. Лена, один учитель ведёт ВСЕ предметы?
УдалитьЛеночка, ну да, как и в наших начальных школах. Я не знаю, как сейчас, но в моем детстве была одна и та же учительница с первого по четвертый класс.
УдалитьЗдесь также, одна учительница + ассистентка. Но еще одна учительница вела науку - это такой предмет здесь, включающий в себя физику, химию и т.п. И еще одна "иностранка" - один год преподавали французский, но что-то не заладилось, француженку убрали и взяли испанку и она учила всю школу. У нас по одному классу в каждом году было, школа маленькая. Ну, а все остальные предметы, включая физкультуру и общее руководство - да, одна учительница.
Лена, здесь опять вопросы у меня появились:
Удалить1. Ассистентка чтО делает? Это «классная дама», как в дореволюционном российском институте?
2. Физкультура. Что делать, если в учителе 115 килограммов и он не в силах бегать-прыгать-ходить на лыжах? Или таких изначально в школу не берут?
3. Предмет «Наука» прямо с начальной школы заложен?
1. Ассистентка - просто помощница, она работает плечок к плечу с учителем, но главный и ответственный все-таки учитель, а ассистентка ассистирует :) - прежде всего, она не так высоко образована, как учитель. Очень часто ассистентами работают будущие учителя, приобретая опыт, или пожилые бабульки перед пенсией.
Удалить2. У нас снега почти не бывает, поэтому вопрос с лыжами отпадает. :) С малышами совсем необязательно бегать и прыгать вместе, можно ведь и просто руководить! :) Наши раз в неделю ходили в бассейн, там надо только на краю бассейна стоять. Еще, помню, часто бывали какие-то приглашенные гости: то несколько недель подряд приходит футболист тренировать (понятно, у него интерес, чтобы мальчишки приходили к нему в секцию), то аэробика, то еще что-нибудь...
3. Да, я сама диву давалась - основы всего того, что мы начинаем изучать в старших классах. Физика, химия, география, биология. Но, конечно, все прикладное, доступное их пониманию, а не сплошные теоремы и формулы. И все это называлось одним общим словом Science - наука, да....
Вот этот «прикладной» взгляд на образование меня невероятно интересует. Правда, при таком подходе остаётся не у дел мой Пушкин. Но всё равно не перестаю размышлять.
УдалитьДа, Лен! Идея - что надо!
ОтветитьУдалитьЕстественно, глаз загорится)))
Здорово!!!
Ира, я тут теперь про учительский книжный шкаф подумываю. Нарисовать что ли в канцелярии?
Удалитьага))))))))
УдалитьЕлена! Огромное спасибо за ШКАФ! Возьму на заметку! ВозьмЁМ на заметку! И пусть эта идея разрастётся. Очень интересно, какие книги поставят в шкаф мои пяти-шести-девяти-десятиклассники!
ОтветитьУдалитьВот размышляю, Ольга, не собрать ли потом все шкафы в единый массив? Забавно будет сравнить, что читают пионеры в разных городах.
УдалитьСобрать все "шкафы" в один вебсайт, назвать онлайн-библиотекой и под каждую книжку положить ссылку на скачивание!
УдалитьЛена, это ж сколько работы! Во-первых, не все авторы-названия на «корешках» читаемы даже в реале. Во-вторых, чтобы найти приличное место для скачивания, надо ещё поискать (поэтому соблазн отдать это дело пионерам сразу отметаем). В-третьих, надо, чтобы коллеги активизировались.
УдалитьМое дело предложить! Положи идею в дальний ящик, вдруг когда-нибудь пригодится!
УдалитьЛена, где я и где дальний ящик? За идею спасибо. Ушла размышлять.
УдалитьЛена Рубрик, мало твоей тёзке заботы с проектом "Читать не вредно - вредно не читать" - купила ещё одного порося:-))
УдалитьДевочки, так они оба так прекрасно сочетаются, я об этом сразу подумала, но не стала озвучивать.
УдалитьИ я не стала до поры до времени озвучивать...
УдалитьЛена,
ОтветитьУдалитьЗамечательная идея ! и видно, что ребятам она понравилась !
:)
Понравилось. Но через некоторое время перегорят. И это естественно, Таня. Ловлю момент, пока дышат синхронно.
УдалитьКогда увидели это в классе — сразу поняли, кому это надо показывать. У меня тоже такая фотка есть. Рад, что так выстрелило.
ОтветитьУдалитьПриятно, конечно, что думаете обо мне перспективно. Но «выстрел» — дело одноразовое. Системы хочется. Очень жду совместный пост, как и обещали.
УдалитьВосхищена скоростью внедрения идеи! Еще вчера была фотка, а сегодня уже шкаф!
ОтветитьУдалитьМарина Низенькова, у Лены практически по Ильфу и Петрову:
УдалитьУтром деньги - вечером стулья.
Утром фотка - вечером шкаф))
Первый заполнен, второй рисуем.
УдалитьЛена, опубликована вторая часть поста про школу в Хэтфилде. https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=8&showentry=5801
ОтветитьУдалитьКогда его писала, думала о тебе. Может быть, ты еще что-то для себя разглядишь?
Разглядываю, Люда. Понравилась идея со стендом в учительской, где ученики на группы разделены. Думаю.
УдалитьТолько что... Сидят рядом со мной два 11-классника. Один не очень кстати говорит: "Лёд тронулся, господа присяжные заседатели". Другой спрашивает: "Что это? Откуда?". Первый: "Точно не помню, кажется "12 стульев". Второй: "А я еще не смотрел":(
ОтветитьУдалитьВ данном случае, согласись, Оля, посмотреть гайдаевский фильм — это очень хорошо.
УдалитьИ сравнить с версией Марка Захарова. И с текстом, конечно.
Здорово! Беру на заметку. Думаю, что скоро "книжные шкафы" будут во всех школьных библиотеках нашего города.
ОтветитьУдалитьАлла Викторовна, я на Вас надеюсь!
УдалитьОх, спасибочки, замечательная идея, просто и здорово! А я конкурс в своей школе завернула к 8 Марта "Любимая книга маминого детства" - выгребли половину школьного биб.фонда. Выставку после 20 февраля буду делать, работы уже несут. Потираю руки предвкушая...
ОтветитьУдалитьАлла, низкий поклон за красивую идею! Непременно воспользуюсь. А в каком формате детишки работы несут?
УдалитьЧудесная идея, Елена! Я только увидела, но очень мне понравилось! Надо себе зафиксировать. Обязательно воспользуюсь, мне кажется, моим детям точно понравится :)
ОтветитьУдалитьБерите на доброе здоровье, Эльвира! Мы сейчас делаем шкаф с объёмными, а не с плоскими корешками, пионеры сами идею подали. Но это уже не первый опыт. Малышам, думаю, проще пока работать на плоскости.
Удалить