суббота, 2 сентября 2023 г.

Что мне дала и что у меня отняла школа. Выпуск-2023

Весной выпустила два дорогих моему сердцу класса. Как всегда, Тётушка Судьба подарила мне хороших пионеров, за что ей большое спасибо. Возможно, не все из детей хватали звёзды с неба, но они были слышащими человеками. 

Традиционно в конце года прошу написать последнее сочинение не на отметку. И можно не подписывать. 

9 класс 

  • Многое успело произойти за эти девять лет: и хорошее, и плохое. Школа дала мне второй дом. Первые пару лет мне было тяжело ходить в школу. Я её не любил, хотел прогуливать уроки каждый день. Только ближе к концу этого этапа я начал осознавать, что школа — это второй дом. Уроки перестали быть проблемой, но самое странное — я привязался к одноклассникам и учителям. Очень больно осознавать, что больше не увидишь те самые лица, которые ты так любишь. День, когда все друзья будут сидеть вместе на последнем уроке, всегда казался ненастоящим, но сейчас я сижу и пишу это сочинение практически на последнем уроке, где уже половина ребят отсутствует. В этот момент я чувствую, что ни о чём не жалею и благодарен школе за всё это время. 
  • За девять лет учёбы школа дала мне огромное количество знаний. Я завела новых друзей. Также школа подготовила меня ко взрослой жизни. Школа отняла у меня часть детства и юность.
  • Мне школа дала много интересных и добрых друзей. Я считаю, что школьные знания немного посредственны, ведь обо всём мы можем узнать. А социальный опыт, который даёт школа, почти невозможно получить за её пределами. Школа у меня ничего не отняла. на самом деле нет сил что-то расписывать. Все мысли об экзаменах. 
  • Безусловно, школа — это важнейший этап в жизни человека. Это огромное количество знаний; знакомства, которые скрашивают школьные дни; данные школой человеческие качества, с которыми ты дальше пойдёшь по жизни; учителя, к некоторым из которых я испытываю глубокое уважение и любовь. Но, к сожалению, у меня не так много хороших воспоминаний, связанных со школой. Конечно, я ещё никуда не ухожу и проведу здесь ещё несколько лет. И, возможно, у меня появятся счастливые моменты. Но сейчас я думаю, что, если у меня через много лет спросят, хотела бы я вернуться в школьные годы, я бы ответила нет. 
  • Школа дала мне огромный объём знаний. В ней я узнала много нового и интересного. Школа подарила мне лучших друзей. Научила расставлять приоритеты. Школа отняла у меня часть юности и детства. 
  • Школа дала мне незабываемый опыт. Я научилась общаться с людьми, приспосабливаться к разным ситуациям, учиться исправлять ошибки и больше не допускать их. Школа дала мне выдержку и «поставила» мне устойчивость, здравый рассудок. Школа отняла у меня смелость, личность, доверие к людям. 
  • Школа за девять лет обучения дала мне людей, которые на первых порах помогали мне социализироваться, познать себя и мир. Казалось, немаленький срок должен был сделать из нас самых близких людей, но, к сожалению, этого не произошло. Тем не менее я очень ценю своих одноклассников, несмотря на то, что эти чувства не взаимны. Школа как свела меня с людьми на девять лет, так и отнимает их по окончании. 
  • В школе мы проучились 9 лет. За это время произошло много всего. Мы получили большое количество знаний и эмоций. Как позитивных, так и не очень. Также мы познакомились с многими людьми, которые стали нам близкими друзьями. Школа дала возможность вырасти как личность и научила преодолевать разного рада трудности и препятствия. Однако если не считать время и нервы, то школа ничего особо не отняла. 
  • За эти девять лет в школе произошло очень много всего. Конечно, я получила много знаний, но это банально. За это время я сумела избавиться от своей стеснительности. Я перестала бояться делать ошибки. Больше всего я благодарна школе, что я попала именно в этот класс. Школа дала мне много макулатуры, ведь я очень много писала. Сколько исписанных тетрадей у меня было и есть! Также школа дала мне очень хорошие воспоминания, когда я их вспоминаю, становится тепло на душе. Что у меня отняла школа, я не могу сказать. 
  • Я обучалась в школе целых девять лет. Это огромный период в моей жизни. За это время много всего произошло. Школа отняла у меня возможность проводить больше времени с друзьями и родными. Каждый день нужно было просыпаться рано утром и идти в школу. Но, несмотря на все не очень хорошие моменты, в школе было много классных запоминающихся моментов. Например, в школе мы познакомились со многими людьми. С некоторыми одноклассниками, возможно, кто-то будет общаться и через много лет. А кто-то просто оборвёт все связи с ними. Также в школе мы испытали большое количество эмоций. Ну и, естественно, школа дала нам много знаний, которые, возможно, пригодятся нам в дальнейшей жизни. 
11 класс

  • Я не помню, какая моя была первая оценка — пятёрка, четвёрка, а может, это была не оценка, а просто какой-то рисунок, но я тогда точно не мог знать, какая в этот момент началась эпопея. Проходили годы, больше не пришлось нам учиться у Ларисы Михайловны, пришло время бегать с одного этажа на другой, какие-то учителя остались до одиннадцатого класса, какие-то учили нас всего год, а то и меньше. Класс тоже изменился: кто-то дошёл до одиннадцатого класса, а кто-то ушёл после девятого, а то и раньше. Особенно я жалел, что мой друг Артур ушёл после девятого класса. Мы сидели за одной партой и всегда помогали друг другу. Вспоминаю, как сдавал ОГЭ: по совету Елены Владимировны с утра съел суп и отправился на экзамен. По впечатлениям это была большая контрольная, только на специальном бланке. Помню, как сдавал устное собеседование: повторял одну и ту же шутку: «Перед экзаменом атеистов нет». Очень сильно волновался, а после сдачи чувствовал себя свободным, как будто это был последний экзамен. Единственное, что школа отняла у меня — это время, которое я (возможно) мог потратить на что-то бесполезное. Вспоминаю, как боялся опоздать (однажды опоздал не только на первый, но и на второй урок). Во время обучения был потерян один портфель (стал слишком мал) и один пенал (порвался), но, сравнивая то, что мне дала школа, и то, что она у меня отняла, я понимаю — это того стоило.
  • Школа подарила мне прекрасных товарищей, которым не всё равно на меня. Также она подарила множество воспоминаний, как хороших, так и плохих. Само собой, школа подарила знания, которые, надеюсь, в будущем мне сильно пригодятся. 
  • Сама по себе школа ничего хорошего мне не дала и чему-то важному не научила, только люди, которые окружали меня. 
  • Благодаря школе я поняла для себя, что мне не хотелось бы жить циклично. Я не готова посвятить свою жизнь работе, для которой мне придётся каждый день сидеть в каком-то здании по 8 часов. Вставать в 7 утра и топать куда-то в дождь/снег/слякоть. Когда живёшь в стрессовом состоянии 9 месяцев, зная, что, после того как закончится учебный день, нужно всё равно тратить своё время на выполнение домашней работы. Своей жизни почти нет, круг общения не меняется. В таких условиях нет никакой мотивации делать что-то, стараться или переживать об оценках. Смысла работать ради оценок я, если честно, не вижу. Особенно по предметам, где учителя сами не сильно стараются что-то рассказать, дают на урок написать конспект, на дом конспект, а потом тест по конспектам. Так что со временем я просто перестала думать и переживать за оценки и школу в принципе. Если мне что-то интересно, я сама сидела и разбиралась. Например, так было с историей, никогда не узнавала в школе ничего интересного, поэтому смотрела разные документальные фильмы или читала что-то. Потом, только в 9 классе, когда к нам пришла Елена Владимировна Чулкова, я стала узнавать что-то и интересоваться у учителя. Школа не должна быть центром жизни, самое главное — помнить об этом и не переживать сильно из-за того, что что-то не получается. К сожалению, не все понимают это и портят себе нервы и жизнь. Этому школа и научила меня. не знаю, насколько это правильно, но у меня сформировалась такая позиция. 
  • Школа дала мне знания, опыт. В школе я нашла друзей, которые поддерживают меня в трудную минуту. В школе я убедилась в том, что прежде чем говорить, нужно много раз подумать, потому что малейшая ошибка может оказаться очень серьёзной. В школе я убедилась в том, что что никому нельзя доверять. И единственный человек, который будет со мной всю жизнь, о котором всегда нужно заботиться — это я сама. Школа доказала мне, что я могу всё, любые сложности можно преодолеть. 
  • Школа дала мне много знаний, но отняла много времени.
  • Что же мне дала школа? В первую очередь близких людей. Я очень рада иметь рядом с собой таких прекрасных друзей. И я уверена, что буду общаться с ними после окончания школы. Школа дала мне безответную любовь. А соответственно море слёз, боль и разочарование. Школа дала мне почувствовать себя нужным и полезным человеком. К сожалению, сама я не ощущала себя таковой. Школа дала мне понять, каково это — работать в группе и как важна командная работа. Я действительно благодарна 342. Школа — очень важный этап в жизни человека. И, может, я не учусь в гимназии или лицее, в которых бы меня хорошо подготовили к ЕГЭ, может, я плохо сдам экзамены, может, мой уровень знаний очень низок, но школа вырастила меня добрым и порядочным человеком. Поэтому я рада, что учусь в обычной средней школе. Мне кажется, что дети здесь добрее и отзывчивее. Думаю, что буду скучать по этому месту. Триста сорок вторая, спасибо тебе за прекрасных друзей, спасибо за мою первую главную любовь, спасибо, что вырастила меня! Спасибо учителям. Спасибо Елене Владимировне. Она помогла мне в один очень сложный этап моей жизни. Я не совру, сказав, что это мой лучший учитель русского языка и литературы, который привил мне любовь к обоим предметам. Мою старую школу я не буду вспоминать с такой теплотой, как родную 342. К сожалению, там меня постоянно унижали и били. Поэтому та школа забрала у меня любовь к себе. Но 342 подарила мне это потом вдвойне. Я приняла себя и полюбила жизнь. Трудно сказать, что же у меня забрала школа. кроме 10 литров синей пасты, ничего в голову не приходит. Наверное, это потому, что я очень полюбила 342, особенно за последнее время. Школа отнимала у меня лишь сон. 
  • Уже как 11 лет школа стала вторым домом, тут я нашёл своих друзей и знания. Учителя прекрасные, школа у меня ничего не отняла. 
  • За одиннадцать лет учёбы в школе я получила только несколько нервных срывов. Также школа дала мне... Не сама школа, а Елена Владимировна дала мне выражать свои мысли в сочинениях, не осуждая меня за это и не вынося всё это на публику. Другие учителя так не могут. Многим надо обсудить написанное на уроке с одноклассниками, указывая при этом на автора. Отняла у меня школа гораздо больше. Я перестала верить. В какой-то момент я потеряла смысл учёбы, я потеряла себя .Перестала верить людям. Но при этом научилась отличать лицемерие от правды. За время учёбы я стала закрытой, меня настоящую почти никто не видел. В школе я научилась списывать так, что сам процесс списывания невозможно заметить. А обвинять в списывании, не поймав на этом, неправильно. Я научилась врать. Иногда люди не верят мне, когда я начинаю говорить правду. 
  • Школа дала мне огромный жизненный опыт. Я познакомилась с разными людьми, с некоторыми мне очень комфортно, а с некоторыми я чувствую напряжённость, но в любом случае я умею уважительно общаться и с теми, и с теми. Мне кажется, что в жизни это умение очень пригодится, потому что далеко не всегда будут попадаться люди, приятные мне. Школа научила меня быть проще. Да, перед этим я потеряла кучу нервных клеток, волновалась о том, как обо мне будут думать мои одноклассники, учителя. Но сейчас наконец я делаю то, что считаю нужным (в пределах разумного, конечно). По поводу друзей могу сказать, что всю школьную жизнь (с 3 класса) я общалась лишь с одной девочкой, и, когда в 9 классе она ушла, мне было тяжело найти новых друзей в школе. Была небольшая компания, но в скором времени она распалась, и я разочаровалась в людях в целом, ведь я так старалась для них, а в ответ получала лишь обиды. Но сейчас я общаюсь с людьми, с которыми чувствую себя комфортно. Я вижу в них опору. Но были и негативные моменты. Школа отняла у меня здоровье, нервные клетки. Нет, действительно, я жалею, что часто волновалась из-за ерунды. Я знаю, что вы просили это не писать, но это наложило слишком большой отпечаток на мою жизнь. От стресса болело всё тело, появлялись истерики, когда нужно было приходить в школу. Такая реакция была связана не с одноклассниками, а с учителями. Обидно, что у некоторых учителей есть любимчики, которых они всячески хвалят. Ужасно, что учителя позволяют себе кричать на учеников. Я не говорю про всех, но хороших учителей действительно мало. На всю школу я выделила бы всего 2. Школа отнимает мои жизненные силы. Я так буду счастлива, когда закончу её. Но я благодарна ей за то, что она дала мне огромный жизненный опыт. Спасибо моим друзьям и двум замечательным учителям. Забавно, что имя и отчество у них совпадают. 
  • Школа дала мне возможность для проявления и проверки своих сил и возможностей в абсолютно разных сферах. Я смог понять для себя, что у меня получается лучше всего. Школа дала мне пространство для развития и проявления своих качеств, доказала, что без стараний достичь какого-то результата будет практически невозможно, ведь иначе это будет везение или стечение обстоятельств. Лично у меня школа ничего не отнимала. Потому что я мог участвовать или присутствовать на других мероприятиях, школа не перетягивала на себя одеяло. Другое дело, что я сам не мог никоим образом правильно распоряжаться своим временем в школе. 
  • Этот вопрос настолько же многогранен и необъемлем, сколько была моя школьная жизнь. Если говорить не о всех годах, а только о 9, то школа дала мне лишь ПТСР и разрушенную веру в доброту этого мира. Однако последние 2 года, проведённые в этой школе, дали мне больше, чем вся моя предыдущая школьная жизнь, я узнал, что меня могут ценить как одноклассники, так и учителя. Эти 2 года помогли мне раскрыться как человеку, я стал ценить себя, я стал жить. Если углубляться в чертоги собственного сознания, то я могу отметить, что даже те самые «чёрные» 9 лет очень сильно меня закалили, очень сильно повлияли на формирование моего настоящего «я». как это ни очевидно, но школа дала мне знания, но знания не исключительно научных дисциплин, а знание о способах самообучения. Школа научила меня получать отдельные навыки, которые в современном мире принято называть «soft skills». Если говорить о том, что отняла у меня школа, то в первую очередь школа отняла у меня... а впрочем, ничего конкретного. 
  • Начиная с первого класса, школа организует планы на день, то есть школа подарила мне возможность стать дисциплинированным. В наше время, когда цифровые технологии набирают популярность и распространённость, школа — единственное место, где я поддерживаю IRL.
  • Школа дала мне навыки социализации и работы в коллективе. Школа научила, как нужно вести себя с разными людьми в разных ситуациях. Школа дала опыт общения с совершенно разными людьми, Она дала как приятные, так и не совсем воспоминания, подарила возможность познакомиться с друзьями. Дала множество необходимых знаний в разных областях. Я считаю, что школа не отняла у меня ничего, кроме времени и нервов. Несмотря на все неприятности, я рад, что учился в этой школе все 11 лет. 
  • Под конец одиннадцатилетнего заключения в стенах колонии школьного режима (из которой я смог вырваться на один год) я испытываю три эмоции. «Наконец-то это всё закончилось, вот бы плюнуть всем вам в лицо», «Пофигу» и «О боже, я уже не ребёнок. А что дальше-то?» У первой эмоции много аргументов в пользу своей исключительности. Школа ломает детей, убирая из их представлений о жизни вопрос «А чего хочу я?» Она убивает, холодно и садистски, тягу к знаниям, принуждая к заучиванию, работе над неинтересными ребёнку вещами и ощущению собственной ничтожности. Она в конце концов забирает сон и здоровую спину. Я могу долго рассказывать об ужасе школы и её отрицательном влиянии на детей, но... мне лень. Настроению «пофигу» пофиг. Третьей же эмоции аргументы в свою пользу не нужны, ибо по природе своей она безаргументальна. страх перед новым этапом жизни, перед выходом из многолетней, по ощущениям вечной, зоны комфорта  — это всегда нервно и тревожно, но не рационально. Я это переживу и точно увижу норвежские фьорды. Многое я осознал за десятый класс, когда на год перешёл на домашнее обучение по принципиальным соображениям. Сейчас я понимаю, что использовал эту красивую возможность не на 100%, а намного меньше. И, что удивительно, намного больше я успел в одиннадцатом классе, подгоняемый дедлайнами экзаменов. Мне от этого мерзко. Мне, честно говоря, мерзко от многих частей моей жизни, но... Главное — проследить, чтобы будущее было не мерзким. 
  • Школа помогла мне развить ораторские способности. Школа подарила мне самого прекрасного классного руководителя — Синёву Елену Николаевну. Помню, как в 5-6 классе, когда мне было плохо и никто не мог забрать меня из школы, она сама отвела меня догмой. Школа научила меня тому, что люди, которые буллят одноклассника за компанию «потому что смешно» — это не друзья. Школа в первую очередь подарила мне незабываемые эмоции: поездки в Тулу, Ярославль, Владимир, Суздаль, различные экскурсии, 8 марта, 23 февраля. Школа отняла у меня понимание командной работы и вообще, что такое дружный коллектив. Наш класс недружный, но при этом он разделён на группы, что тоже неплохо. Школа научила меня тому, что конкуренция, соревнование — это здорово. Выигрывать — это круто, проигрывать — не очень, но это тоже опыт. Терять друзей — не так страшно, как может показаться. За школьную жизнь я перестала общаться с огромным количеством людей, остались только самые стойкие. Нужно уметь отпускать и помнить только хорошее; прощать людей, даже если они не правы, — этому школа научила меня сравнительно недавно. Никогда не забуду это место и людей, которые были рядом со мной. 

Дети мои, если по разным причинам вы не писали это сочинение, а вам есть что сказать, пишите на почту или высказывайтесь в комментариях. Когда жизнь покажется странной, звоните, приходите, пишите, стучитесь. Для вас я «зелёная» всегда. Традиционно волшеблю, чтобы всё было хорошо. 

6 комментариев:

  1. Пионеры — хрупкие души. Собственная душа в противоречии с миром и от любого неловкого прикосновения может разрушиться. А мы их пытаемся ломать. Редко гладить. Коллеги, пожалуйста, услышьте нас.

    ОтветитьУдалить
  2. Елена, читаю ответы пионеров не первый год. Меняется лексика, круг понятий и проблем. Но неизменным остаётся желание, чтобы их видели и слышали. Услышала недавно фразу: "Я тебя не вижу в этой игре". Говорила девочка лет 6 своей ровеснице. Смысл был ясен: не хочу, чтобы ты с нами играла. Не принимаем тебя. Так они растут. И им очень нужно. чтобы каждого видели, слышали, принимали такими, какие они есть. А не подгоняли под стандарты.

    ОтветитьУдалить
  3. Дорогая Елена Владимировна. Читать больно, правда, почти всегда, болезненна. Хорошо, что в школе есть человек с Большим сердцем, которое принимает всех детей. Это вы, Елена Владимировна. Пусть у наших детей больше не тратятся нервные клетки, рядом будут только "слышащие" люди, а школа будет просто неизбежным этапом, который, кстати, они успешно прошли. Я любила свою школу, в которой училась, я люблю школу, в которой работаю. Буду делать выводы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это Вы! Конечно, с заглавной!

      Удалить
    2. Елена Николаевна, мы с Вами знаем, сколько сил души отдали этим детям. Иногда бывало больно, почти невыносимо, но мы всегда, как курицы-наседки, распластывали над ними крылья, чтобы град не сильно бил. Часто получалось.

      Результат работы учителя оооочень отложенный. Мы непременно повторим «14 маленьких принцев» через 10 лет. Я несказанно рада, что Вы есть в моей жизни.

      Удалить