Май — сложный месяц: череда праздников выбивает детей из колеи, погода постоянно меняется, мозг на работу настраиваться не хочет, несмотря на то, что у многих впереди экзамены. Попробовали развлечься, но с умом.
«Цветочки»
Заходят пионеры мои в класс и видят на доске:— Допустим, что вы не знаете (а кто знает, тот пока молчит), о чём пойдёт речь. Какие вопросы могут возникнуть у разумного человека?
Быстренько накидали (во всех классах было примерно одно и то же с разной степенью умения формулировать вопросы):
- Что это такое?
- Из какого языка пришло слово?
- Здесь два корня?
- Зачем нам это надо?
- Почему мы говорим об этом на уроке литературы?
- Как это можно использовать?
- Это человек или профессия?
- Пригодится ли нам в жизни?
- Какие бывают разновидности этого?
- Как это связано с книгами, фильмами, перевозками?
- Мы будем что-то делать?
Последний вопрос, естественно, самый правильный. Конечно, будем. Пока одни задавали вопросы, другие на ходу предлагали на них ответы. Коллективным разумом дошли до определения, не прибегая ни к каким источникам информации. На этапе обсуждения меня игнорировали. Вот и славно.
— Давайте посмотрим один буктрейлер, а вы подумаете, что здесь хорошо (и можно идею утащить к себе), а что не очень получилось (чтобы не делать таких же ошибок).
Обсудили, поговорили: начали, как всегда, с удач и находок.
— Как профессионально создать интригу? Смотрим ещё один ролик: второе место Всероссийского конкурса-парада буктрейлеров (Дарья Литвишко. «История одного дерева»)
После просмотра стали активно обсуждать внутри себя, как и при помощи чего такое можно сделать. Потом договорились о смыслах (давно заметила: сами правила создали, сами и нарушать не станут):
- Длина ролика — до 3 минут.
- Приветствуется авторский контент и оригинальные идеи.
- Книга, автор, век, страна — любые.
- Возможность работать в группе до 4 человек, чтобы не было «зайцев».
- Соблюдение авторских прав (то есть необходимо указать ссылки на материалы из интернета).
«Ягодки»
Затем учебный процесс пошёл своим чередом, но у каждого была возможность подойти к компьютеру и выразить своё отношение к увиденному. На мой взгляд, совместный просмотр обостряет эмоции.
Друзья мои, если вы не успели по различного рода обстоятельствам добавить свою работу в таблицу, сделайте это, пожалуйста. Если есть желание оценить буктрейлеры не только одноклассников — стучитесь, дам права редактора. В комментариях можете поделиться мыслями, которые посещали вас в процессе создания ваших шедевров.
Взгляд в будущее
Меня терзают смутные сомнения, что некоторым из вас имеет смысл попробовать собственные силы во Всероссийском конкурсе буктрейлеров. Не упустите шанс! Обновления об условиях конкурса ВКОНТАКТЕ и на FACEBOOK. Да, в этом году уже опоздали, но ведь жизнь завтра не заканчивается, согласитесь.
Видео о конкурсе, о загадке Пелевина, о трудностях экранизации, о массовости проекта (есть идея показывать их в книжных магазинах, библиотеках, кинотеатрах). И ещё примеры буктрейлеров.
За ссылку 26 мая спасибо +Galina Egorova в сообществе «Книжные люди».
Семиклассник в разговоре поделился: «В коридоре услышал, как старшие обсуждали буктрейлеры. А мне было приятно, что я понимаю, о чём они разговаривают».
Видео о конкурсе, о загадке Пелевина, о трудностях экранизации, о массовости проекта (есть идея показывать их в книжных магазинах, библиотеках, кинотеатрах). И ещё примеры буктрейлеров.
За ссылку 26 мая спасибо +Galina Egorova в сообществе «Книжные люди».
Семиклассник в разговоре поделился: «В коридоре услышал, как старшие обсуждали буктрейлеры. А мне было приятно, что я понимаю, о чём они разговаривают».
Посмотрела некоторые клипы. Суперско!
ОтветитьУдалитьДа, Лена, в каждом классе есть талантливые дети. Некоторые раскрываются в таких работах, порой очень неожиданно.
УдалитьЛена, какие вы молодцы! И ты, и пионеры! Просто здорово!
ОтветитьУдалитьP.S. А "зайцы" прижились:) Прочитала это место и показалось, что ты мне привет передала:)
Маша, это они всё сами, ты же видишь: работа с нуля велась. Каждый раз, когда говорю про «зайцев», вспоминаю тебя.
УдалитьИдея отличная! Организовано все здорово! Посмотрела некоторые клипы... Просто нет слов!!! Это учитель и пионеры из "обычной дворовой" школы!!!
ОтветитьУдалитьГалина, такие дети в каждой школе есть, честное слово.
Удалитьидея очень понравилась! Буду думать, как именно использовать. Интересно было почитать, что именно ребята решили так "прорекламировать". Понравился буктрейлер книги "Три товарища"! Спасибо!
ОтветитьУдалитьБерите, Мария, идею, воплощайте. Расскажите потом, пожалуйста, как у Вас получилось, мне интересно.
УдалитьСначала работать над проектом было лень. Действительно, май, жара, да и экзамены не за горами. Но потом мы загорелись идеей, и у нас получился буктрейлер, который нам нравится! Спасибо Дане, Лере и Амас за такую интересную работу в коллективе, а Вам, Елена Владимировна за то, что такими проектами отвлекаете от будничной рутины.
ОтветитьУдалитьСима, это вам кажется, что отвлекаю: на самом деле завлекаю в предмет хитрым способом. Но ты никому об этом не говори, это я только тебе по секрету рассказала.
УдалитьИдея просто на 5 балов но вот с программой были проблемы так что нашу работу мы делали в "Prezi". Проект очень интересный да еще и познавательный!!! Кто еще не делал советую попробовать !
ОтветитьУдалитьКонечно,буктрейлер забирает много времени,но после окончания работы и просмотрев свою и другие работы ,понимаеш, как это здорово
ОтветитьУдалитьСпасибо всем за лестные отзывы. Очень приятно.
ОтветитьУдалитьИдея действительно забавная. Единственное, было мало времени, всего два дня. Но в принципе все удалось, все получилось, даже за небольшой промежуток времени.
Было интересно придумывать трейлер, перечитала за одно еще раз хорошую книгу)
Просмотрел почти все буктрейлеры. Очень понравился трейлер книги Бойцовский клуб. Когда-то давно смотрел фильм. А теперь решил прочитать книгу. Спасибо авторам за трейлер и спасибо комментаторам за отзывы
ОтветитьУдалитьСпасибо всем за добрые слова! Идея интересная. Посмотрев работы одноклассников, захотелось почитать некоторые книги.
ОтветитьУдалитьСпасибо всем, кто посмотрел и оценил. Идея классная.
ОтветитьУдалитьКак и с предыдущими видео, львиная доля времени ушла на монтаж. Но задание было творческим и понравилось мне.
ОтветитьУдалитьДолго не могла определиться с книгой, о которой я буду снимать буктрейлер. Были проблемы с видео, поэтому пришлось ограничиться картинками. Но в целом работа очень интересная.
ОтветитьУдалитьИдея очень интересная и необычная, лично для меня, самое сложное - начать. На работу с видео действительно уходит уйма времени, но результат того стоит.
ОтветитьУдалитьИдея очень необычная, но одна бы я не справилась. Хорошо, что можно было делать совместно.
ОтветитьУдалитьСамым сложным было выбрать книгу , а дальше всё шло как по маслу.
ОтветитьУдалитьЗадание было не лёгким, хоть мы ещё его не отправили куда требуется .Идеи были разнообразные и очень тяжело выбрать что то одно. Спасибо всем за просмотр и оценку наших работ.
ОтветитьУдалитьРаботать было хоть и сложно но забавно.
ОтветитьУдалитьРабота интересно, но она требует большого количества времени.
ОтветитьУдалитьРабота очень интересная. У кого-то получилось лучше, у кого-то хуже, но все старались и мне понравились почти все буктрейлеры. Все работы достойны внимания.
ОтветитьУдалитьВ те дни у нас не было доступа к компьютеру! Нам пришлось монтировать в классе, нам было очень весело, ведь мы были не одни...
ОтветитьУдалитьТолстых и Фалев.
Елена Владимировна, все буктрейлеры просто замечательны. Но вот мы хотим рассказать, как мы снимали наш буктрейлер... В среду, то есть 15 мая, мы очень хотели снять видео, но в этот день на улице было очень солнечно, погода была просто превосходной, и мы всё-таки решили пойти на улицу, погулять. На следующий день, нам повезло, так как вместо 7 уроков, у нас было всего 4, и мы пошли после уроков делать презентацию, начали мы работу в 13.00 ч. и работали до 17.45 ч. Мы успели сделать еле-еле слайд, оставалось только добавить музыку, мы её добавили, и тут-то всё "сломалось", мы не могли ничего сделать, мы начали уже проклинать тех, кто вообще придумал буктрейлеры, начали думать: "Зачем нам на литературу, что-то делать на компьютере, это же не информатика!" У нас ничего не вышло и мы ушли. На выходных мы снова сделали и у нас опять в школе не открылось. Ну и наконец мы в понедельник сделали нормальный буктрейлер. МЫ ДОВОЛЬНЫ!!!
ОтветитьУдалитьМоника, Алина и Дима.
Когда мы начинали искать книгу к буктрейлеру у нас возникло множество проблем. Сначала мы не могли найти книгу к буктрейлеру, потом разрядился фотоаппарат в общем у нас занял этот буктрейлер пару часов. Хотя мы им очень довольны!!!
ОтветитьУдалитьС уважением ученик 7 "б" класса Хотамов Хусрав.
Мне понравилось, но я ожидал от вас ещё более объективного видео...
УдалитьХусрав, посмотри этот буктрейлер:
Удалитьhttp://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&v=sf-wK1Prdlk&NR=1
А почему только Хусраву предлагаешь посмотреть? Нам всем интересно. Глеб, спасибо за информацию (это я тебя похвалила).
УдалитьКогда научимся делать человеческие ссылки в комментариях? (это я спросила строгим голосом).
Спасибо за похвалу!
УдалитьПока я искал что и как снимать день подходил к концу и уже наступала ночь. Пришлось снимать как можно быстрее. Начинало темнеть, а я только начал снимать! закончил съёмку только поздно ночью. Да! И постоянно листы бумаги отсвечивали в камеру. Было безумно сложно, пришлось конечно попыхтеть над видео ещё и рано утром. Сказать откровенно было мало приятного, но когда одноклассники оценили...
ОтветитьУдалитьТеперь я гораздо опытней в плане видео! Спасибо только Елене Владимировне
Классный Буктрейлер! Спасибо, друг!
УдалитьПаша,у тебя отличный буктрейлер!
УдалитьДаже не знала, что то, чем мы занимаемся с детьми к урокам внеклассного чтения, имеет свое название. Я просто давала задание: "Создать трейлер к прочитанной книге, причем такой, чтобы остальных "зацепило"!" Что у моих детей получилось - выложила в своем блоге (http://kopilka-opita.blogspot.ru/2013/05/blog-post.html). Прошел еще один урок - и нам снова есть чем поделиться. Об этом в следующем посте)))
ОтветитьУдалитьЛариса, Ваш пост видела и до этого, но никак не удавалось посмотреть детские работы. Почему надо проделывать такой сложный путь с регистрацией и прочим? Чем плох YouTube?
УдалитьЕлена, пожалуй именно там размещу новые "буктрейлеры". Осталось только собрать полученное) Видимо надо учить детей размещать на YouTube свои работы, чтобы сэкономить свое время.
УдалитьЕлена, нашла время и выложила все старые буктрейлеры на YouTube. Теперь можно смотреть без всякой регистрации))) Все в блоге. Ссылка "Внеклассное чтение".
УдалитьЛариса, всё увидела. Спасибо.
УдалитьЗачем же самой искать время? Пионеры, цифровые аборигены, сделают это сами легко и непринуждённо. Или Вы им не доверяете?
И просьба большая: снимите, пожалуйста, капчу.
Елена, просветите, меня, филолога чистой воды, где я должна убрать "капчу", этого страшного зверя?
Удалить(Осваиваю интернет-пространство и различные сервисы, читая разную информацию. Поэтому, признательная всякой подсказке)))
Лариса, скажу как филолог филологу: это нормально. Прекрасно даже (потому что правильным путём чтения идёте). Не поверите, в 2010 году впервые завела почту и искренне считала, что компьютер выключается простым выдёргиванием вилки из розетки. Поэтому спокойно, никто не нервничает.
УдалитьСейчас у Вас всё получится. Видите в моём предыдущем комментарии подчёркнутые слова? Наведите туда курсор. Стрелочка превратилась в «лапу»: это сигнал, что за словами что-то скрывается. Смело кликайте! Это гиперссылка. Вы должны перейти в другое место (в данном случае — мой пост), где Вам всё объяснят. Получилось?
Лариса, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться с любыми вопросами. Я открыта и доброжелательна. Если не знаю ответа (а это весьма вероятно), то помогут пионеры разобраться.
Елена, спасибо за подсказку. Я осваиваю компьютерные технологии методом научного тыка + внимательное чтение. Но вчера , оказалось, я использовала только первый метод, а вот "смысловое чтение" (как пишут "горячо любимые" ФГОСы) не присутствовало ((( Но логическое мышление мне не изменяет до конца учебного года: зашла в свой блог, вроде убрала все)
УдалитьСпасибо еще раз.
Хорошая это идея всё-таки. Спасибо Иннокентию, что помог мне в этом. И спасибо Вам, Елена Владимировна, за такие задания.
ОтветитьУдалитьИзначально я думала, что самое трудное это выбрать книгу, а дальше все пойдет само собой, но оказалось все наоборот...
ОтветитьУдалитьВыбрав книгу, началась проблема с местом съемки с оформлением, декорациями и так далее, но с местом мы решили все очень быстро, нам сразу дали ключи от кабинета английского, а дальше пошло... мы купили пластилин с картоном и начали лепить, потом нам понадобился снег, так как искусственного у нас не было, мы решили исписать всю доску мелом и стряхнуть потом все с тряпки, таким образом мы получили снег!!! Лепили мы с 16:00 до 18:30, потом все начали расходиться, когда Настя с Машей ушли, то остались только мы с Лерой, а класс весь грязный, в меле, мы все это отмывали, а работу спрятали в кабинете на шкаф. На следующий день мы все это забрали сфотографировали за минут 10, а все, что мы слепили забрала себе домой и все перефотографировала. Вот так мы работали)))
Лиза, ваш путь, пожалуй, самый тернистый. И ведь надо же было ещё найти кабинет, где осталась доска с мелом! Не устаю удивляться полёту вашей фантазии.
УдалитьДа, а еще когда мы с Лизой уже собрались идти в магазин за пластилином, мы спросили:" больше ничего купить не надо?" Девочки ответили:"нет". И когда мы уже были на пути к магазину, у нас возник вопрос, а на чем это вообще будет все стоять. Мы подумали и купили картон, на всякий случай.Когда мы вернулись в школу, взяли ключик от кабинета, зашли и начали лепить, настал тот самый момент,когда Настя спросила:" а куда ставить?" Лиза ей ответила:" мы вас спрашивали, нужно ли что-то еще купить в магазине, вы сказали нет", вытаскивая картон из сумки.
УдалитьО находчивые мои!
УдалитьВсе буктрейлеры великолепны,но самый лучшей по моему мнению буктрейлер Паши, Саши с Глебом ну и все.
ОтветитьУдалитьЧитаю комментарии и осознаю, что лейтмотив — СОВМЕСТНОЕ творчество.
ОтветитьУдалитьИз всех приставок в русском языке милее мне СО-. Сочувствие. Содружество. Собеседник. Соратник. Впрочем, можете сами продолжить ряд.
Работать было весьма интересно. Сначала думала, что сделаю все просто, как попало, но потом мне стало настолько интересно выполнять эту работу, что сидела примерно до 5 утра, и когда работа была выполнена, мне было не очень интересно выспалась я или нет. Я очень довольна своей работой и роботами других участников. Спасибо Елена Владимировна за такую возможность демонстрации своих творческих навыков!
ОтветитьУдалитьКонечно, самое трудно это начать.В голову лезут различные и идеи, мысли и представляется невозможным сформулировать нечто конкретное.Также проблема состояла в самом способе создания буктрейлера.Возможно было утащит идею у кого-либо, но всё же более интересно придумать что-то самому и прикреплять новое по мере создания.Также немаловажное место занимает создание сюжета.Лично для меня было сложно разобраться с программой для обработки видео, т.к. не имею достаточно опыта в этом деле.Самым увлекательным был просмотр уже законченного видео.
ОтветитьУдалитьКогда идея была готова, нужны были материалы. Сложнее всего оказалось достать пластилин,нежели сигарету. Дети просто не хотели его давать.
ОтветитьУдалитьСлепить человечка и нарисовать фон был самое легкое.
Во время монтажа видео, самым сложным для меня было то, какую подобрать музыку, в принципе, все остальное было легко. Очень понравилась идея и процесс создания, не только нашего видео, но и остальных работ. Про большинство представленных книг я слышал и многие прочитал, но и узнал много нового.
ОтветитьУдалитьСамое трудное для меня это было начать! А дальше все ка по маслу пошло)Это очень хорошая идея ты можешь узнать о множество книг.
ОтветитьУдалитьКогда нам объявили задание, я сразу выбрал книгу которую возьму за основу буктрейлера. Всё было легко и просто. Единственное что было немного трудным- это попытаться сделать буктрейлер немного особенным, а не похожим на другие, и попытаться сделать его немного необычным.
ОтветитьУдалитьПроблемы были только с монтажем,а в остальном все было впорядке. Фантазия нас не подвела.(Максим, Эдик , Ира )
ОтветитьУдалитьС самого начала было много трудностей. Мы ссорились, ни как не могли принять совместного решения. Мы делали декорации рядом с полем, на котором Валентина Викторовна вела урок. Но потом нас развеселила Валентина Викторовна и мы вроде как сошлись во мнениях. Дальше работа пошла быстрее и мы быстро справились со съемкой.
ОтветитьУдалить(Ника, Лиза С.)
Мы снимали наш буктрилер с потом и «кровью». Было очень тяжело в выборе произведения. Мы даже ругались, но потом сразу мирились. Когда
ОтветитьУдалитьмы сняли буктрилер сразу стало легче на душе, мы сразу все помирились
и продолжили дружить так как будто ничего и не было.
Ника, Серёжа, работать вместе — тяжёлый труд, согласна. Но вы непременно научитесь это делать, обещаю. Оглянитесь, посмотрите, сколько шагов уже пройдено за этот и предыдущий год.
УдалитьСерёжка, «буктрейлер»... Сам найдёшь значение слова ТРИЛЛЕР в словаре или ссылку дать?
Я работала сразу над двумя буктрейлерами. Первый - Гостья.Это моя любимая книга, так что выбирать долго не пришлось. Плюс ко всему, недавно вышедший фильм меня очень разочаровал. Решила попробовать сама. Было трудно. Во-первых, актёры из нас никакие. Пятисекундный кадр снимали почти 30 минут. Вечно смеялись, затем начинали сначала. Под конец съёмок нервы были на пределе. Работа с декорациями тоже далась не легко. По сюжету должно быть безлюдно. Как на зло пришла жара, и люди, как тараканы, повалили на улицу.
ОтветитьУдалитьМонтировала видео два вечера, ругаясь со своей программой.
Второй буктрейлер делала ради друга. Он помогал мне, а я согласилась помочь ему. И затея его мне понравилась. На начало съёмок не попала, но зато помогла с финалом. Атмосфера, которая царила во время работы, неописуема. Было очень весело, легко и свободно. Чувствовалось как мы стали близки за время учёбы, и как сроднились во время съёмок.
Завершающий этап - монтирование видео. Я, как уже знающая что да как, обещала помочь, а глава нашей банды (Никита) должен был стоять над душой и топать ножкой, объясняя что он хочет видеть в результате. Работать нужно вместе. Ко мне нельзя. Пошли к Никите. 3 часа устанавливали программу, так ничего и не вышло. В итоге Никита написал мне на листочке, что и как мне нужно сделать, и я в гордом одиночестве монтировала видео.
Моя бабушка была свидетелем и даже, я скажу, жертвой моих восторженных криков. Задрав нос кверху, я заявила, что мне всё ОЧЕНЬ нравится!
Работа доставила не малое удовольствие. В порыве страсти написала пост в своём блоге
Леся, спасибо, ребёнок. Я уже думать начала, куда твои «порывы страсти» направить в сентябре. И до бесконечности...
УдалитьСкажу все начистоту:) сначала мы с Васей думали, что вот опять, какая-то новая штука, опять надо напрягаться и в конце года что-то выдать, что совсем не вписывалось в рамки нашего времени. Идею подала нам Даша Федорова, идею с тенями. Мы с Васей и моей мамой вырезали эти фигурки из бумаги, проклиная все на свете, не могли никак повесить нормально эту идиотскую простыню, но в итоге, за 1,5 часа справились. Дальше пошла съемка. Давали маме команды, чтобы нарочно не тратить зарядку фонарика, в итоге все засняли, скинули на компьютер и стали монтировать.
ОтветитьУдалитьРезультат превзошел все ожидания, получилось все очень мило и креативно, и после долгой и упорной работы все были рады, все ворчания по поводу нового запарного задания исчезли:)
Умницы, дочки! Катюша, ты передала моё спасибо Екатерине II (маме)? Она у тебя прекрасна, помню это ещё со школьных времён, когда твоя мама была вожатой в моей октябрятской звёздочке и мне безудержно хотелось быть похожей на неё: умную, сдержанную, интеллигентную, воздушно-недосягаемую.
УдалитьНе понимаешь про вожатых и октябрят? Спроси у мамы.
Мама мне рассказывала, ей очень нравилось быть вожатой.
УдалитьИ про звездочки знаю)
Спасибо за очень интересный пост!
ОтветитьУдалитьКак информатик, могу порекомендовать дополнить таблицы с которыми работают Ваши "пионеры", графой с названием программы для обработки видео. Это может быть полезно для них...
Спасибо за внимание к моему блогу (простите, не знаю, как обращаться). Благодарю, совет дельный, воспользуюсь.
УдалитьРешил ответить на вопрос, какой софт использовался для создания буктрейлера. В основном их не много, но каждый имеет свою особенность. Для монтажа видео, нарезки, добавления текста и музыки я использую Sony Vegas Pro или Cyber Link Power Director. Для обрабатывания картинок, рисунков и текста использую Adobe Photoshop CS4 и Paint.net. На крайний случай GIMP. Для создания музыки или звуков использую FL Studio. С каждого редактора по чуть-чуть беру и добавляю в одно видео. На вид работы мало, но на самом деле ее тут прилично и одному все сделать трудно. Могу написать еще пару утилит, если надо.
ОтветитьУдалитьЖеня, спасибо!
УдалитьКак это прозевала этот пост? Пересматриваю буктрейлеры.
ОтветитьУдалитьНовикова Дарья «Ужасы»: Алгебра. Скоро во всех школах страны)))
Ириша, посту 6 лет. Ты всерьёз перечитываешь мой блог? Не устаёшь меня удивлять.
УдалитьЛена,я всерьёз хожу по полезным ссылкам, что ты мне недавно накидала))
Удалить