Вся страна с энтузиазмом составляет списки чтения. Ну а мы чем хуже? Тоже свой составим.
Первый урок в 10 классе — всегда головная боль. Мои, не мои, пришедшие. В общем-то, чужеродные друг другу атомы. И станет ли всё это молекулой, зависит сейчас только от меня. Потому что звонок прозвенел.
И тут я, хитрая, стою на пороге кабинета (собственно говоря, я там всё время стою, чтобы воротничок поправить, занавесу из чёлки убрать, в глаза посмотреть, просто подмигнуть) с красными и зелёными квадратиками в руках. Зачем? Всё просто. Обычно первыми проходят барышни, и, естественно, с подругами. А квадратики у меня заранее разложены 1 через 1. Значит, вместе не окажутся. «Юноши бледные со взором горящим» проходят быстро ту же процедуру. А в классе уже их встречают 2 колонки парт, помеченные соответствующим цветом. Деваться некуда. Расселись.
На парте текст один на двоих. Это не потому, что мне бумаги жалко, а для того чтобы взаимодействовать учились в предложенных условиях: на обратной стороне тоже есть словеса, а значит, тебе с партнёром придётся как-то договариваться.
1. Прочитали текст.
2. Волей случая вы назначены защитниками или оппонентами.
3. Сформулируйте свою позицию. Можно обсудить с соседями.
4. Оставьте комментарии в совместном гуглодоке.
И вот здесь наступают технические затруднения. Нетбук — один на класс, планшетов два, остальные пионеры сидят с телефонами, которые не всё умеют. И это не самая безвыходная ситуация у нас в школе, ибо в своё время подсуетилась и попросила бывшего ученика осчастливить наши пол-этажа Wi-Fi (просто сбросились с коллегами, потому что нам надо), в остальных местах и этого нет.
5. Решили проблему по старинке: высказываемся и пишем на листочках всё, что на душе накипело. Затем передаём тому, кто смог войти в интернет и что-то там редактировать.
6. Написали-отдали? Отлично! А теперь озвучиваем то, что было.
Что для меня было важным на этом уроке? КАЖДЫЙ (красноречиво-блекло-неуверенно-пафосно-заикаясь-восторженно... Оставим оценки: не в этом дело) говорил. А это очень непросто: высказаться в незнакомой аудитории. Смелые пионеры мне снова достались. И снова спасибо.
Первый урок в 10 классе — всегда головная боль. Мои, не мои, пришедшие. В общем-то, чужеродные друг другу атомы. И станет ли всё это молекулой, зависит сейчас только от меня. Потому что звонок прозвенел.
И тут я, хитрая, стою на пороге кабинета (собственно говоря, я там всё время стою, чтобы воротничок поправить, занавесу из чёлки убрать, в глаза посмотреть, просто подмигнуть) с красными и зелёными квадратиками в руках. Зачем? Всё просто. Обычно первыми проходят барышни, и, естественно, с подругами. А квадратики у меня заранее разложены 1 через 1. Значит, вместе не окажутся. «Юноши бледные со взором горящим» проходят быстро ту же процедуру. А в классе уже их встречают 2 колонки парт, помеченные соответствующим цветом. Деваться некуда. Расселись.
На парте текст один на двоих. Это не потому, что мне бумаги жалко, а для того чтобы взаимодействовать учились в предложенных условиях: на обратной стороне тоже есть словеса, а значит, тебе с партнёром придётся как-то договариваться.
1. Прочитали текст.
2. Волей случая вы назначены защитниками или оппонентами.
3. Сформулируйте свою позицию. Можно обсудить с соседями.
4. Оставьте комментарии в совместном гуглодоке.
И вот здесь наступают технические затруднения. Нетбук — один на класс, планшетов два, остальные пионеры сидят с телефонами, которые не всё умеют. И это не самая безвыходная ситуация у нас в школе, ибо в своё время подсуетилась и попросила бывшего ученика осчастливить наши пол-этажа Wi-Fi (просто сбросились с коллегами, потому что нам надо), в остальных местах и этого нет.
5. Решили проблему по старинке: высказываемся и пишем на листочках всё, что на душе накипело. Затем передаём тому, кто смог войти в интернет и что-то там редактировать.
6. Написали-отдали? Отлично! А теперь озвучиваем то, что было.
Что для меня было важным на этом уроке? КАЖДЫЙ (красноречиво-блекло-неуверенно-пафосно-заикаясь-восторженно... Оставим оценки: не в этом дело) говорил. А это очень непросто: высказаться в незнакомой аудитории. Смелые пионеры мне снова достались. И снова спасибо.
10 класс
11 класс
И домашнее задание: рассказать на одном слайде о своей любимой книге так, чтобы её и другим захотелось прочитать. Слайд присылаем на почту специально обученному однокласснику. Тот собирает все слайды в одну презентацию, конвертирует её на CALAMEO в симпатичную книжечку, даёт мне ссылку и — добро пожаловать шуршать страничками и знакомиться с кругом чтения друзей.
Справа наверху нажмите на прямоугольник для полноэкранного просмотра.
За техническую поддержку спасибо Артёму и Насте, ответственным людям.
Обалдеть. И даже Вольтер! Это внушает оптимизм:-)
ОтветитьУдалитьДа, есть в этих классах задумчивые личности...
УдалитьПрочитала пост, просмотрела все презентации. Можно мысли по поводу и по порядку? :)
ОтветитьУдалить1) Большое спасибо за идею совместной работы класса над одной презентацией (так-с, так-с, так-с...оба 10-х класса с аккаунтами Google, можно сразу совместную работу над презентацией организовать), беру на вооружение!
2) По поводу техники - сравниваю со своими возможностями. С планшетами в каких-то классах раз-два и обчелся, в других - каждый второй, но нет Wi-Fi (но обещают в ближайшем будущем отдать мне один из двух имеющихся в школе мобильных классов, и заявку на Wi-Fi тоже сделала...очень надеюсь, что все это будет в течение уже этого учебного года). В условиях ограниченных технических возможностей возник разумный вопрос: первый урок - это сколько часов? В том смысле, за какое время ученики смогли, преодолев все трудности, создать вполне "причесанную" табличку?
3) Получившиеся списки сравнила со своим, составленным примерно в этом же возрасте (чуть постарше), который позже только дополнялся. Увидела одно совпадение - Толкиен, улыбнулась:-)
Ой, чуть не забыла...
ОтветитьУдалить4) Не нашла, где кнопочка "поделиться в Google", или как она там называется, с удовольствием плюсанула бы в свою ленту...может, и мои пионеры (коих в кругах предостаточно) почитали бы, прониклись...
Мария, отвечаю по порядку.
ОтветитьУдалить1. С аккаунтами Google был 100% только 11 класс, «десятка» на тот момент лишь наполовину. Совместные презентации делаем давно, это очень удобно, особенно при работе над биографией писателя.
2. Табличку создали минут за 20, наверное.
3. Мой внутренний список в их возрасте тоже был иным. Это не хорошо и не плохо. Просто так есть на сегодня.
4. Если хотите рассказать у себя в ленте, просто возьмите ссылку на пост, поделитесь новостью от своего имени, она должна отобразиться симпатично.
Спасибо, Мария, за внимание к моему блогу.
Елена, спасибо за оперативный ответ и за идеи для собственного творчества!
ОтветитьУдалитьА по поводу разницы списков - так это естественно...он и в двух классах одной параллели будет разным...Помню, как несколько лет назад, когда в параллели было три 11 класса, которые учил один филолог, у одного класса была просто повальная любовь к Бродскому. На протяжении нескольких месяцев они читали его на переменах, всюду ходили в обнимку со сборниками его стихов, бесконечно обсуждали друг с другом прочитанное.
Хочу снова в школу к тебе в класс!
ОтветитьУдалить(Даже не улыбаюсь! :)
Лена, что ты! Это ведь самый простой вид работы, так, для разминки. Учитель ничего не делает, пионеры сами трудятся.
УдалитьТак такой ход придумать надо! Обычный учитель придет в класс, скажет: открывайте тетрадки, доставайте учебники, записывайте тему урока!...
ОтветитьУдалитьА талантливые учителя учат пионеров самих добывать знания и радоваться им!
Молодцом!
Спасибо. Но в прошлом году было ярче, на мой взгляд, по сухому остатку.
ОтветитьУдалитьДа, здорово!...
ОтветитьУдалитьУ нас учитель продвинутый)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Елена, за идеи, которые в Вашем блоге так щедро рассыпаны. Читаю всегда с интересом и удовольствием.
ОтветитьУдалитьНа здоровье! Пользуйтесь, заимствуйте, трансформируйте. Для того и живём в сети.
УдалитьБлагодарю, Jelena, за тёплые слова и внимание.
Классно!
ОтветитьУдалитьВсе простое всегда гениально! С праздником Вас, УЧИТЕЛЬ! Хороших, думающих учеников!
ОтветитьУдалитьСпасибо, коллега! Взаимно.
Удалить