Второй год на голом энтузиазме работаю экспертом ГИА по русскому языку. По сравнению с прошлым годом маразм значительно покрепчал. Я сейчас не про детские работы: очень хочется взглянуть в светлые глаза того человека, который подбирал текст для изложения.
Да, здесь всё крайне отвратительно видно, ибо снималось в обстановке строжайшей секретности. Поэтому просто цитирую первый абзац.
«Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы был месяц, проведённый в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу...»
Скажите мне, дуре необразованной, как девятиклассники могут понять на слух смысл многочисленных кавычек? И почему текст вменяемого, в общем-то, Василия Пескова был столь безжалостно кастрирован? Откуда взялось ЕЁ во втором предложении? Это должно относиться к руке?
Естественно, многогневные мои вопросы повисли в воздухе. Консультанты просили не считать за ошибки в работах детей неверное местоимение и отсутствие кавычек. В первый день проверила 100 работ, и только 8 соискателям моего признания смогла поставить высший балл по всем критериям. То есть дети сумели включить мозг и найти в предложенных невменяемыми взрослыми отрывках хоть какой-то смысл. А что делать тем «середнячкам», которых насильно загнали массово на это мероприятие? Только это писать:
- Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука предложила мне томик героев. Я считаю его своим будильником. От других знаю, у каждого это было.
- Когда мне было лет 10, кто-то подбросил мне в домик животных героев.
- Кто-то предложил мне книгу «Толик-животное-герой».
- Чья-то заботливая рука подложила мне дикое животное. Он разбудил во мне интерес к живому. Это и есть мой будильник.
- Кто-то подложил мне справочник «Живые герои».
- Лет в десять мне подарили томик. Для меня он был как будильник, но не такой, как у других. Первое знакомство произошло в походе в рюкзаке.
- Добрая рука положила мне под подушку домик с животными. Теперь это для меня будильник. Для многих людей будильником была природа.
- Как-то раз мне подложили томик жизни, который назывался природой.
- Многие говорили, что для них будильником была ночёвка в лесу с близким человеком.
- Кто-то подарил мне томик книги «Живой генерал».
- Чья-то рука подложила мне познавательный тоник. Он помогал мне. С ним у меня была первая прогулка в лесу, с человеком, который открыл мне глаза на всё, прогулка с первым портфелем, а потом ночёвка в лесу. Нет нужды перечислять всё.
- Лет 10 назад божественная рука привела в дом счастье.
Плохо читали? Плохо услышали? Мы плохо научили?
Оставьте свои «ржунимагу» и «пацсталом» для контакта (кстати, интеллигентные люди бьются челом о сруб светлицы, восхохотамши под лавкою), мне всё-таки хочется взглянуть в мутные глаза авторов ГИА.
Дети мои, в странной стране живём. Поэтому ко всему готовимся. Я не знаю, что будет дальше. Но я рядом.
Да уж, как говорится, "нечего на зеркало пенять..." Тоже заметила, что с каждым годом тексты ГИА, мягко говоря, становятся "все страньше" и "чудесатее". И чего в подобном случае хотим от детей?
ОтветитьУдалитьСпасибо за пост. Я и мои коллеги имеем несчастье участвовать ("Отдел организации ЕГЭ и ГИА") в этом театре абсурда. Когда мы принимали пакеты и пересчитывали ученические работы, то глаза невольно цеплялись за текст. Мы друг другу показывали некоторые работы и веселились по поводу интерпретации текста, но в спешке не могли даже предположить, что не дети виноваты, а «учёные» взрослые тёти и дяди.
ОтветитьУдалитьСын в диком расстройстве. Написал свой обожаемый русский на 84 балла. Планировал,как минимум,90,потому что на пробном так и написал. Жаловался на какое-то дикое задание, где нужно было что-то там обосновать. даже при его любви к языку и литературе это было нелегко сделать,что ж остальным-то остается. Неживое все это!! Не норма!! Нельзя вот так с великими и могучим - в клеточки да в рамочки.
ОтветитьУдалитьВ Самарской области тоже подобные перлы были в работах. Но дети говорили и о том, что текст был неудачно озвучен, вместо "томик" чётко слышалось "домик", а не соответствие смыслу ставило их в ступор.
ОтветитьУдалитьДа уж, у знакомой текст с трудом ребенок рассказал, мы с ней так и логики не поняли((((((
ОтветитьУдалитьА что он там мог написать - непонятно...
Ещё раз убедился,что живём мы в "жёстких условиях".Пусть будет так
ОтветитьУдалитькак там у Mr.Freeman`a :
"-Валить!Валить отсюда надо и забыть как страшный сон"
Сочувствую и негодую. Как хорошо, что в этом году осталась ещё возможность выбрать традиционный формат, нормальное изложение по "Сборнику". И вдобавок к нему - по выбору русский устный. Как хорошо, что эта свистопляска на три буквы прошла мимо моих детей... А ещё, говорят, какой-то там технический сбой произошёл и всё перепроверяли вручную?
ОтветитьУдалитьСпасибо, икал.
ОтветитьУдалитьА если серьезно, то что такое изложение? Восприятие на слух (аудиоканал не разработан) и последующая интерпретация. Вот и итог отсутствия навыков функционального чтения (hello, парковый урок), неумения выделять ключевое в тексте (привет PISA!). Выходит не совсем смешно. Каждый слышит как он дышит.
Хотя текст от этого менее хреновым не становится, конечно.
Знаете, в параллель с этим читаю в эти минуты детские ответы в парковом проекте. Живые слова, мысли, пусть ошибки, но есть смысл. А тут дай прочитать самому ученику, что он написал: он посмеется. Потому что совершенно фиолетово само задание, смысл, никакого отклика в этом иссушенном тексте нет.
ОтветитьУдалитьКрасноречивый ответ, почему учителя не любят методюг поганых. И ведь кто-то же составлял это задание, в рабочее время работу работал...
Как бы всё-таки узнать домашний адрес этого КОГО-ТО? Хочу.
ОтветитьУдалитьСкорее всего эти «специалисты» работают в Рособрнадзоре. Заглянув на сайт, в функционале этой организации нашла: «научно-методическое и информационное обеспечение ГИА». Сайт солидный, есть контактные телефоны и почтовые адреса, имеется даже ЖЖ, только «мёртвый», последний пост от 11 марта.
ОтветитьУдалитьОно мёртвое. А дети в школе у нас живые.
ОтветитьУдалитьИнтересы не перекрещиваются.
Я, когда читала девятиклассникам,изменила "её" на "его",а потом долго думала,права я или нет. Жаль детей,но я убедилась на примере своих "гиашников":они стойкие.
ОтветитьУдалитьВы молодец, Татьяна Николаевна. Мудрое решение.
ОтветитьУдалитьВот так почитаешь отзывы,послушаешь людей,прошедших ТАКОЕ,и становится страшно сдавать.
ОтветитьУдалитьНадеюсь,что новый министр образования Дмитрий Ливанов доведет до ума
Василиса, спокойно. Никто не боится. Потому что я рядом.
ОтветитьУдалитьГотовиться будем к обеим формам сдачи экзамена. Если повезёт, останется изложение с элементами сочинения в школе. Если не повезёт — придётся пройти через это. Поверь, не так страшен чёрт, как его малюют. Кстати, многим из вас второй вариант был бы симпатичнее. Тебе уж точно.
Надеяться на нового министра — странное решение. Лучше на себя. Ты, конечно, можешь выбирать, кто тебе поможет на экзамене.
По-моему чёрт ещё страшнее, чем его малюют. Да, ЕГЭ страшнее, чем ГИА, но за этот год наши экзамены доведут до такого, что сдать ГИА будет реально только гениям. Я переживаю на счёт себя, боюсь. Боюсь даже не потому, что чего-то не знаю, а потому, что в этом ГИА могут написать такое, до чего я и не додумаюсь. К примеру, этот текст. Думаю, если нам попадётся нечто такое, смысла в моём изложении будет столько же, сколько и в приведённых Вами примерах...
ОтветитьУдалитьЭто ещё только русский, у нас ещё на подготовку три предмета, и что будет с ними, я вообще боюсь предполагать.
Чем меньше времени остаётся, тем больше меня начинают охватывать сомнения, сдам ли я? Думаю, нервов будет потрачено не мало...
Спокойствие, только спокойствие. Юлька, проблемы будем решать по мере поступления. У тебя светлая голова. И я рядом. Мало?
ОтветитьУдалитьМало, нужна вера в свои силы. А у меня её пока нет...
ОтветитьУдалитьОтставить панику на корабле!
ОтветитьУдалитьППКС Юли
ОтветитьУдалитьдаже само ожидание того,что нам предстоит на экзамене заставляет переживать. Будем готовиться с начала года,дополнительные,курсы и т.п.
беремся за голову,чтобы не было паники
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьРоман, спасибо за внимание к моему блогу. Почему такой разумный комментарий удалили? Если захотите восстановить, сигнализируйте, он у меня во входящих остался.
УдалитьЗдравствуйте Елена,
Удалитьровно так же не могу понять, почему его удалили...
Восстановите, пожалуйста, если не сложно.
Спасибо
Здравствуйте, Роман. Прошло 2 года. Перерыла входящие и корзину: не нашла. Знаете способ восстановления?
УдалитьЭто ужасно! Как вообще могла быть такая ошибка? Государство тратит на это дело большие деньги, а они даже не могут открыть энциклопедию и списать от туда абзац!
ОтветитьУдалитьГлеб, кто такие «они» и из какого «туда» был не списан абзац? Прости, не поняла комментарий.
УдалитьТе люди, которые составляли ГИА; В смысли можно найти огромную "тучу" изложений, при этом не путать понятия.
УдалитьНу в этом смыслЕ, конечно, можно. Было бы желание.
УдалитьВерно, Елена Владимировна :-) Я уже все... Алгебра меня поработила.
Удалить