Сегодня слушала в библиотеке Лермонтова пьесу Бориса Александровича Голлера «Венок Грибоедову» в авторском исполнении. Три часа удивления и слёз. И временами мудрой улыбки автора. Это ставило всё происходящее НАД трагической ситуацией.
Пьеса про то, что здесь и сейчас происходит с нашими душами. Невероятно современно. Конечно, можно прочитать. Но это надо слышать.
Спасибо хорошему человеку Ирине Кронберг за ещё одну волшебную встречу с автором.
Пьеса про то, что здесь и сейчас происходит с нашими душами. Невероятно современно. Конечно, можно прочитать. Но это надо слышать.
Спасибо хорошему человеку Ирине Кронберг за ещё одну волшебную встречу с автором.
Леночка, как ты права, что это надо слышать. Я видела эту пьесу в театре Малыщицкого в 1999 году. Потрясение было огромным, ярким, переживание столь сильным, что оно живо до сих пор. Но то, что я услышала — это была другая пьеса. Нет, по содержанию та же самая. Но по глубине моего восприятия, по новизне переживаний и мыслей, по работе воображения — другая. В какой-то момент я пыталась сопоставить зрительный ряд, представленный театром, который был необыкновенно ярок,эмоционально силен, с тем, что я слышала. У меня не получилось, не было совпадений. То была пьеса Малыщицкого, а теперь — МОЯ собственная, охватившая настолько целиком, что возникали физические ощущения дуновения воздуха, ощущение пространства, шума, тишины, движения мысли.
ОтветитьУдалитьБорис Александрович потрясающий драматург, энергетика его пьес такая мощная, что театральные подмостки гнутся, видимо, есть в его пьесах больше того, чем владеет театральный арсенал.
И пьеса, ты так хорошо написала, про то, что сейчас делается с нашими душами. И страной тоже. Мы все сейчас вот посланники, отстаивающие свое представление о Родине. Современность пьесы неоспорима. И более того, она помогла понять, что же с нашими душами происходит.
Спасибо тебе за добрые слова. Особые слова благодарности Борису Александровичу, который подарил нам не только Грибоедова не в качестве памятника или портрета, а в качестве современного нам человека, и, мне кажется, Борис Александрович подарил нам и нас самих...
Замечательная пьеса! Мы с детьми как-то смотрели спектакль в театре Малыщицкого. Дети весьма впечатлились, помнится.
ОтветитьУдалитьНашел только это: http://magazines.russ.ru:8080/voplit/2009/4/go15.html
ОтветитьУдалитьА где текст?
Текст есть в сборнике «Флейты на площади», изданном в Иерусалиме и в сборнике «100 братьев Бестужевых», изданном в Петербурге в 2007-м, разошедшийся за три дня. Даже у автора всего один единственный экземпляр. И еще тексты пьес лежат в Театральной библиотеке. Надеюсь, в течение лета у Голлера появится сайт, где он планирует поместить тексты пьес, а еще хотелось бы, чтобы получился диск с записью либо «Венка Грибоедова», либо «Плача по Лермонтову».
ОтветитьУдалить6 июня в музее Ахматовой состоится презентация его последней книги «Девятая глава», но там только эссеистика.
Текста в электронном виде я не нашла нигде. Статью видела, но всё равно спасибо за ссылку.
ОтветитьУдалитьЕлена,что это сегодня с блогами творится? Пришла оставить камент по поводу дорогой моей столицы,поздравить вас в новым званием блого-литератора,а поста нет! так что здесь пишу. Мария Смирнова - да,это явление. Получите удовольствие от общения с единомышленнкиами. Это дорого стОит. Успешной развиртуализации.
ОтветитьУдалить