Вот ведь парадокс: про имя существительное твердим много лет и в началке, и в пятом-шестом, а на числительное несколько часов отведено. Потом всю жизнь, чтобы не мучиться, избегаем. Делаем вид, что в 6 классе в это время мы болели.
Исправляю ситуацию, как могу.
Каникулярное задание: попросить родных, близких (можно и не очень, но трудно будет), друзей прочитать фразу: «589 676 ёжиков поздоровались с 745 698 зайцами».
Для всеобщего удобства работали в гуглодоке.
Почему это хорошо?
Исправляю ситуацию, как могу.
И сегодняшние шестиклассники боролись, как могли, с трудностями произношения коварных числительных. Хотя даже ёжику понятно: справился с творительным падежом, остальное — ерунда.
С детства любимый Сутеев. Источник картинки. И ещё о Сутееве: Любовь сказочника (за ссылку в фейсбуке благодарю Александра Кононова) |
Для всеобщего удобства работали в гуглодоке.
Почему это хорошо?
- Все материалы собираются в одной точке.
- Комментарии позволяют регулировать ситуацию.
- Даже второй, вошедший в документ, имеет ориентир: «Сделаю так же или лучше». Труднее всего первому.
- Не мониторю ежесекундно, естественно, но радостно войти ненароком в документ и увидеть, как пионеры там сражаются. Иногда сами с собой.
- Мимоходом сетикету учатся: один у другого стащил фразу: «Прошу прощения за предоставленные неудобства». Тоже хорошо. Сам не смог сформулировать, у других поучился.
- Изначально на уроке посмотрели видео предыдущих лет (Улька, прости: пришлось окрестить тебя Васей Пупкиным, но не могла не показать этот восторг), ещё раз поучились делать ссылки в пустой на тот момент таблице.
- Когда обсуждаем то, что наваяли, удобно бродить по ссылкам.
Дети мои, спасибо! Вы мощные. Выйти в торговый центр с опросом и услышать посыл в никуда — подвиг.
Глеб, отдельный реверанс за творческий полёт, о мой молчаливый. Да, в конце ролика чувствуется, как ты устал. И «шестьсот» не через Щ пишется. Но это не отменяет моего уважения к сотворённому.
Глеб, отдельный реверанс за творческий полёт, о мой молчаливый. Да, в конце ролика чувствуется, как ты устал. И «шестьсот» не через Щ пишется. Но это не отменяет моего уважения к сотворённому.
Сухой остаток
Взрослые
|
Дети
| |
Количество опрошенных
|
176
|
75
|
Правильно ответили
|
36
|
24
|
Выводы, как говорит Глеб, делайте сами.
Дети мои, расскажите, пожалуйста, в комментариях, что было для вас самым трудным в этом действе.
P.S. Находчивый Богдан умудрился у меня в блоге опрос провести))
P.S. Находчивый Богдан умудрился у меня в блоге опрос провести))
Ещё раз спасибо, Елена Владимировна. Что касается трудностей, то пожалуй самым трудным было подойти к моему преподавателю на курсах и попросить его прочитать числительные, но тут дело стеснительности. А так всё было довольно просто.
ОтветитьУдалитьГлеб, да трижды молодец! Вот прямо на глазах преодолеваешь себя и становишься совсем взрослым. Спина. У меня есть спина в 6 классе.
УдалитьЯ и по началу хорошо склонял числительные,а опрос помог побороть мне стеснительность.
ОтветитьУдалитьЕгор, ты ведь тоже тихий, неброский, но надёжный. Я не очень напрягла с заданием? Числительные склоняешь виртуозно, знаю.
УдалитьЕлена Владимировна,в задании было несколько сложных моментов:
Удалить1.Некоторые люди просто не хотели отвечать и говорили:
2.Люди не понимали что такое склонять числительные.
Здравствуйте,Елена Владимировна.Задание понравилось.Трудности чисто технические.Склонять числительные я научился. Если кто-то говорит неправильно, мне так и хочется поправить.Но я боюсь, что не понравиться людям,что их поправляют.Как быть?
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Ваня.
УдалитьДа, попыхтеть над фотографиями тебе пришлось изрядно)) Но ты справился. Горжусь.
Вопрос непростой. Я раньше по своей учительской привычке автоматически мимоходом всех исправляла. Но люди ведь разные, верно? И зачастую очень ранимые. Давно уже не исправляю, просто про себя отмечаю ошибку. Или действую «по запросу»: отвечаю, если кто-то интересуется правильным вариантом. В трудных случаях приходится самой «идти в словарь», не ты один любишь это делать.
Иногда у друзей в значимых публичных постах встречаются досадные опечатки. Тогда пишу личное сообщение, но не для того, чтобы показать, какой у меня зоркий глаз: не хочу, чтобы другие читатели плохо подумали о хороших людях.
Задание понравилось. Но мне было не очень удобно опрашивать людей, потому что это была эпидемия гриппа, и по хорошему, из дома лучше не выходить. Тем более уж в госпиталь... А ещё мне было жаль, что никто не смог ответить правильно.
ОтветитьУдалитьОлюшка, твоя мама — герой: решилась на такую авантюру.
УдалитьТы ведь рассказала милым тётенькам в белых халатах, как легко склонять числительные по кусочкам?
ЗдОрово справились с заданием ребята, Елена Владимировна! Предложу коллегам с Вашего разрешения, да и своим четвероклассникам предложу - только познакомились с числительными, но склонять по падежам умеем только существительные и прилагательные. Попробуем!
ОтветитьУдалитьАнна Анатольевна, конечно, двигайте идею в массы! У Вас всё получится, знаю.
УдалитьНекоторые приходят в 5 класс и у глагола находят падеж...