вторник, 17 января 2017 г.

Линейкой, сердечком и пальцем

Обрадовать меня проще простого: надо подарить закладку для книги. Стараются друзья из Франции, Екатеринбурга, Челябинска, рисуют сериями коллеги и пионеры, за что им всем низкий поклон.

Исполнение и фотография Ольги Сергеевны Давыдовой

Юлька, спасибо, ребёнок


Может быть, закладки — это уже анахронизм? Решила спросить у родных восьмиклассников, как они ищут нужную страницу в книге. Ответы, как всегда, разнообразные:

  • Я использую закладки с милыми котятами
  • Линейку зелёного цвета
  • Я не пользуюсь закладками, загибаю уголочек страницы
  • Закладки, которые подарил мне папа, Оля (девушка моего брата), записка моего друга для меня
  • Ниточка или листочек
  • Бархатный зелёный картон
  • Просто загибаю уголок страницы
  • Картонка от коробки
  • Сейчас у меня электронная книга, мне закладки ни к чему
  • В качестве закладки я использую картонное сердце, которое обсыпано блёстками. Я его оставила на память о свадьбе моей сестры
  • Когда закладки были нужны, я использовал карту метрополитена
  • Загибаю уголок
  • Беру карандаш или ручку
  • Я использую палец и ношу книгу с собой
  • В роли закладки я использую ненужные визитки
  • Заворачиваю страницы, вкладываю нитку
  • Линейкой пользуюсь
  • Клочок туалетной бумаги — прекрасная закладка
  • Магнитная карточка меня выручает
  • Не использую закладки, запоминаю нужную страницу

Друзья мои, а вы как ориентируетесь в бумажных текстах? Тоже страницы загибаете?

34 комментария:

  1. Лена,

    Замечательные закладки!
    Зверята очень милые :)

    Я в последнее время использую открытки ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, и у меня открытки тоже в ходу, твои в том числе. Продолжает греть душу закладка, где написано по-французски: «Я думаю о тебе».

      Удалить
    2. Лена,

      Спасибо! Мне очень приятно :)

      Скажи, а конвертик, который я отправила в начале декабря, дошёл до тебя или ещё нет?

      Удалить
    3. Хм... Таня, все вопросы к почте России. Сожалею, но пока не дошёл. Не огорчайся, пожалуйста: впереди ещё много праздников, к какому-нибудь непременно доковыляет.

      Удалить
    4. Лена,

      Загадочная почта :)
      В середине декабря отправила открытки в Москву, родителям и в Краснодар.
      Из Белоруссии конверт вернулся. Его там приняли за посылку, на которой нет таможенной декларации.
      В Краснодар конверт долетел на прошлой неделе. В Москву до сих пор идёт...
      Впереди ещё много праздников-это точно! ;) Так что, ждём ;)

      Удалить
  2. Елена, здравствуйте! Несколько лет подписана на Ваш блог, читаю регулярно, не пропуская ни одного сообщения, а вот пишу впервые, хотя несколько раз было желание написать комментарий.
    Опрос о закладках заинтересовал)
    Последний год взяла за правило: каждой книге свою закладку. Так и даю почитать книги со своими закладками. Использую как магнитные, так и бумажные. Среди них есть и подаренные. Последние дочь привезла из Санкт-Петербурга)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересный вариант: давать почитать книгу со своей закладкой.
      Закладок у меня много, а книг-журналов, читаемых в один период времени, не больше трёх.
      Часто закладки остаются без дела. А вот если их оставлять во всех прочитанных книгах, например, на заветной странице, каждой дело найдётся.

      Часто закладкой является карандаш, с которым я читаю многие книги.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Елена! Рада, что наконец-то решились на комментарий. Спасибо. Не стесняйтесь: у нас тут всё запросто, по-домашнему. Особенно тепло стало от мысли, что в далёком Омске есть закладки из Санкт-Петербурга. У меня почему-то магнитные не прижились.

      Удалить
    3. Алла, тоже люблю делать пометки во время чтения. Пионеры иногда просят: «А дайте Ваш текст». Для работы использую широкие закладки из простой бумаги: страница, название эпизода. А внутри выделены фразы, ключевые слова, вопросы на полях. Говорят, что очень помогает, на уроке ведь всё не успеваем обсудить.

      Удалить
  3. Всё просто нынче. Читаю ридер, а там автоматически закладка формируется. А если бумажная, что редко, - чем придётся: открыткой, листочком. Закладок как таковых давно нет(
    Понравилась твоя закладка с мышкой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С ридером, конечно, во многом удобнее. Но ты ведь знаешь: люблю страничками шуршать. Мышка сейчас живёт в книге о Маяковском.

      Удалить
  4. А мне магнитные закладочки очень нравятся! Из последних - коллекция картин Третьяковской галереи, привезла себе в подарок из Москвы. Открываешь книгу и вспоминаешь последнее посещение музея:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, у меня как раз первые магнитные закладки были из Третьяковской галереи)

      Удалить
    2. Барышни, очень люблю ситуации, когда читатели в комментариях начинают между собой общаться.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Елена!Интересная тема! Вспомнились разные милые закладки из собственного детства и моих детей)
    Сейчас закладками не пользуюсь, даже если читаю "бумажную" книгу, открываю и ищу последний прочитанный эпизод. Понравилась Ваша привычка с бумажными закладками - записками, так порой хочется запомнить прочитанное, или свою мысль по поводу...пожалуй, позаимствую идею)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, здравствуйте! Завидую Вашей памяти, моя, видимо, слегка утратила былую свежесть. Или дело в том, что каждый день открываю больше десятка разных книг, тут закладки просто элементарно экономят время. Идею берите на здоровье, конечно.

      Удалить
    2. С памятью у меня как раз проблемы, затем и тренирую - стараюсь вспоминать))
      Более десятка книг в день - это очень много, действительно, без закладок сложно.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Елена Владимировна! В школе пользовался закладками. Сейчас любой приятный кусочек бумаги, который рядом: календарик, визитка...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Евгений, редкий и всегда желанный гость! В Вашем отклике согрел эпитет «приятный».

      Удалить
  7. Здравствуйте, Елена!
    Мне тоже нравятся закладки :)))))
    Всегда покупаю понравившиеся закладки, пользуюсь сама, дарю друзьям. Последняя покупка - магнитная закладка из Третьяковской галереи, не смогла пройти мимо
    И.К. Айвазовского.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, добрый вечер.
      Согласитесь, закладки — осмысленный подарок.
      Третьяковская галерея в комментариях сегодня «огонь», как сказали бы мои большие пионеры-программисты. А нынешние уже это слово не употребляют, и даже «рулит» не в чести. Задумалась: надо бы небольшое исследование провести.

      Удалить
  8. У меня есть магнитные закладки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кирилл, магнитная закладка сейчас в какой книжке живёт?

      Удалить
  9. Мне больше всего понравились закладки с собачкой, мышкой и котиком! Я использую просто открытку вместо закладок. Открыток дома куча, до сих пор мне их высылают с разными праздниками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что откликнулись, Ирина. У меня из открыток в ходу сейчас гурзуфский Антон Павлович.

      Удалить
  10. Недавно, готовясь к уроку, пришло на ум неожиданное решение задачи. Под рукой была лишь салфетка, на которой быстро "накидала" решение. В тот день именно эта салфетка была закладкой книги.

    А закладки, которые особенно впечатлили, видела в лавках Златой улички в Праге: эдакие скрепки для страниц с изображением животных или просто пальцев, загибающих страницу (помню, что было дорого, потому и не купила).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, да Вы сродни многим поэтам! Чудесная закладка.

      Удалить
  11. А мне вспомнилось,что я в своем школьном детстве в качестве закладки использовала часто промокашку.Может, кто-нибудь помнит этот предмет? В 50ых годах прошлого столетия к каждой школьной тетрадке прикладовался квадратик бумаги впитывающий в себя чернила,ведь мы писали в те времена перьевыми ручками, которые назывались "вставочками" т.к. в них вставляли маленькие железные пёрышки,оставляющие на бумаге мокрый след от чернил,который надо было промокать. Так вот,когда тетрадка кончалась,промокашка оставалась и её можно было использовать как закладку. Целый экскурс в историю школьного быта середины прошлого века.

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте, Елена! Я тоже люблю читать бумажные книги и обязательно с закладками и маленькими клейкими стикерами. Книги чаще всего библиотечные, писать в них нельзя. А закладкой обычно служат этикетки от одежды, они сейчас такие твердые, красивые, широкие. Каждый раз думаю, что ушла куча бумаги на бесполезное дело - красивую этикетку на какую-нибудь кофточку. Мне жалко их выбрасывать, собираю стопочкой, потом вот так использую :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира, здравствуйте! Благодарю за пополнение коллекции. Необычно.

      Удалить
  13. Я использую магнитные закладки или современные 3D закладки.

    ОтветитьУдалить