четверг, 7 января 2016 г.

«В Рождество все немного волхвы»

Не важно, что было вокруг, и не важно,
о чём там пурга завывала протяжно,
что тесно им было в пастушьей квартире,
что места другого им не было в мире.

Во-первых, они были вместе. Второе,
и главное, было, что их было трое,
и всё, что творилось, варилось, дарилось,
отныне, как минимум, на три делилось.

Иосиф Бродский. 25 декабря 1990 

Источник фото

Не каждый год — так жизнь повернулась, — но на протяжении всего пути Бродский писал стихотворения о Рождестве. Первое в 21.

Всего 23. Много? Мало? Верил? Не верил? Кто же теперь даст ответ... Читаешь и ощущаешь, что планета временами всё-таки вращается разумно.

Услышавшие могут пройти тест от COLTA. Результатами, как всегда, можно радостно делиться в комментариях.

25 комментариев:

  1. О Бродском я знаю всё. Или мне так кажется - таков результат теста. Во всяком случае, узнала кое-что еще благодаря тесту. Спасибо, Елена)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, у меня результат был таким же. Но до сих пор не уверена, что знаю всё. Ушла стихотворения читать-перечитывать, в себе разбираться.

      Удалить
    2. Да и у меня многие ответы были интуитивно верными) что я знаю о Бродском? очень мало...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Елена! Я давно собиралась начать знакомство с творчеством Бродского. Все собиралась и собиралась, и вот пожалуйста " Вы полностью свободны от влияния Бродского.Это редкое качество надо использовать: срочно начинайте писать стихи". Это мой результат теста. Так что буду исправляться! Спасибо за еще одно напоминание!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира, у нас с Вами путь тернистый. Надеюсь, что правильный. Не сразу пришла, закоулками. А потом было хорошо.

      Удалить
  3. У стихотворения есть продолжение. Да, чуткое ухо филолога коробит слово «над ихним». Бродскому можно, а вам — нельзя. Дорастите.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Потрясающий ответ! Своему сыну так сейчас отвечу

      Удалить
    2. Ох, эти сыны! Ответ услышат лет через 20. Но не напрасно будет сейчас.

      Удалить
    3. Моему сыну 37 лет))), папа моих 3-х внуков ♥♥♥

      Удалить
  4. Мой результат "Вы — читатель, о котором мечтает каждый писатель. И поэт тоже".
    Читаю красиво и грустно http://pleer.com/tracks/13612462OJQE

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, у меня была девочка Аня, которая, как Наташа Ростова, забиралась в постель к матери и читала ей Бродского. Мама сердилась, а девочке было всё равно, лишь бы музыка звучала.

      Удалить
  5. Смутило известное фото с похорон АА, а ответ - Элиот. И про сигареты не знал. Так. Т.е. 9 из 11. Студентом-гуманитарием обозвали.

    ОтветитьУдалить
  6. Лена,

    Я с творчеством Бродского совсем незнакома...
    Стихотворение понравилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, с Бродским сложно в первый раз. Во второй и пятый тоже. Ни на чём не настаиваю. Понравилось — звучишь — своя. Впрочем, я и до этого знала.

      Удалить
  7. "О Бродском Вы знаете всё. Или Вам так кажется". Всё, конечно, громко сказано, но поэзию его очень люблю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дашка, ребёнок далёкий-близкий, спасибо.

      Удалить
  8. "Вы - читатель, о котором мечтает каждый писатель. И поэт тоже." Приятно очень. Одна ошибочка, а в двух местах поставила наугад, и правильно оказалось. Кстати, про Рождество узнала из вашего текста, и там как раз был такой вопрос, повезло.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Умница, дочка! Моника, стихотворения Бродского пробовала читать?

      Удалить
    2. Да. Знаю несколько стихотворений.

      Удалить
  9. На один вопрос точно ответила - каждый год в Рождество)
    Свободна от влияния Бродского - как корректны составители опросника)
    Не знаю совсем, не доросла.
    Зато увидела фамилию Найман. Анатолий Найман - сосед по даче моей хорошей знакомой, словесника и интеллигентнейшей женщины, бывшего преподавателя Нарьян-Марского педколледжа Тамары Дуркиной.Она о нём много рассказывала на заседаниях клуба любителей литературы в нашей библиотеке.
    Ты вернулась. С Рождеством)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, давно подозреваю, что всё интересное в Нарьян-Маре происходит без меня. А письменных воспоминаний Тамары Дуркиной нет?

      Вернулась. От моря в глубокий минус. С Рождеством.

      Удалить