среда, 16 сентября 2015 г.

Классный час о классных часах

Ну казалось бы, чего проще? Купи методичку, где всё расписано, и веди себе тихонечко каждый понедельник. Но нам так скучно!

Раздала листочки, где нужно было написать 3 темы, которые интересно было бы обсудить. 5 минут. Если на этом этапе создавать форму и отсылать на почту, то потом начнётся:
— Забыл на почту зайти.
— Видел, но решил позже заполнить.
— Электричество закончилось.



Сама всё быстро обработала-объединила, анкету на почту бросила, чтобы заполнили до ближайшего понедельника. 10 минут. И тогда уже можно разговаривать. Вывела результаты на экран. Хотите про будущее российского футбола, киберспорт и мистические природные явления? Да пожалуйста! Но только сами.



А ещё неплохо посадить на моё место Васю Пупкина (в моём случае хорошего мальчика Диму) и попросить его на глазах не очень изумлённой публики — но кнопочки повторить всё равно не мешает — создать новый документ с доступом редактирования, где можно записаться на проведение классных часов.

«Кто первый встал, того и тапки!»

Как они полетели домой! Димка прописал только первые 5 популярных позиций. Чуть позже по моей просьбе вместе с Алексисом добавили остальные. Всё умеют: и письма писать, и в чате общаться, и доступ на редактирование запрашивать, и ранжировать результаты анкеты.

Самые смышлёные, пока остальные мелькали пятками, остались у меня в кабинете.
— Елена Владимировна, а можно через Вас в таблицу записаться?
У нас всё можно, 21 кабинет — территория разумной свободы.


Что имеем в итоге?

  • Беседы о том, что интересно.
  • Самостоятельный поиск информации, размышления о том, как её преподнести.
  • Умение договариваться.
  • Практика выступления на публике.
— Я боюсь. Можно, я не буду?
Ответить не успела. Егор:
 — Никитка, не бойся, мы с тобой вместе выступим. Тебе какая тема нравится? 

Естественно, будут фантастические классные часы, будут и неизбежные провалы, с которыми приобретается опыт. И миллионы километров чата перед действием. Мы в школу зачем ходим? Правильно, общаться. И учиться немножко. 

34 комментария:

  1. Лена,

    Здорово :)
    Про собак не забудьте поговорить ;)
    И про мистические природные явления захотелось послушать ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, про собак мы непременно поговорим, благо и литературного материала много. Надо только придумать, как подать.

      Удалить
  2. Здорово! О таких классных часах только можно мечтать, с малышами пробуем только отдельные выступления на интересующие их темы. Но желающих 2-5, остальные присматриваются-прислушиваются:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, пока Ваши малыши будут подрастать, непременно опыта наберутся. Не могут ведь они всё время только слушать. Заметила: даю задание — выполняют, но без блеска в глазах. А здесь сами себе задачу поставили, и глаз мигом загорелся.

      Удалить
    2. Верно-верно! Когда есть выбор - интереснее!

      Удалить
  3. Ой, Лена, как вовремя! Как раз думала о том, как бы включить детей в работу классных часов, а тут у тебя готовый рецепт :)

    Спасибо за идею и вдохновение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, всегда пожалуйста. «Ничего себе, всё людям». Ты же знаешь, как приятно делиться. Удачи, друг! Всё получится, уверена.

      Удалить
  4. "Самые смышлёные, пока остальные мелькали пятками, остались у меня в кабинете".
    Но вы же сами сказали, что над заполнять дома!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, дома. Но и сделать это в классе не запрещала. Димка, ты расстроился, что взяли тему, которая тебе приглянулась? Но, во-первых, можешь присоединиться к этой группе, во-вторых, ты в силах предложить новую, похожую.

      И спасибо ещё раз за оперативную помощь!

      Удалить
    2. Печально. Но не смертельно.

      Дим, тогда направляем вектор размышлений в другую сторону. О чём тебе интересно поведать-поговорить? Давай придумаем какую-нибудь загогулистую тему, назовем «Кот в мешке» и предложим, например, 12 октября? Посмотри в таблице, не занят ли день. Предлагаю диалог перенести в чат, чтобы сохранить интригу.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Елена Владимировна! Спасибо за интересную идею:)) У меня 6 класс, обязательно попробую таким образом подобрать тематику классных часов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна. Попробуйте, должно непременно сработать.

      Спасибо за внимание к моему блогу. Ко мне друзья и коллеги обычно обращаются просто по имени. «Владимировна» я для пионеров.

      Поделитесь потом тем, что получилось?

      Удалить
    2. Здравствуйте, Елена! Попробовала, мои пионеры активно поучаствовали в выборе тем, записали на листочки, вот только долго определяются, кто за какую тему возьмётся, чтобы подготовить. Но начало положено. Что получилось, можете на блоге класса посмотреть, оцените, (в этом году решила отдельно от предметного вести), интересно Ваше мнение, вот адрес http://zhannapavl.blogspot.ru

      Удалить
    3. Жанна, не Всевышний ведь я, чтобы оценивать. Обычно это делают читатели комментариями, лайками, репостами и перепостами. Очень толковая вещь от Юрия Владимировича Ээльмаа и Зинаиды Юльевны Смирновой: «Фестиваль блогов. Критерии оценки». Попробуйте примерить на себя.

      Детишки включились — это главное.

      Удалить
  6. мы не ищем лёгких путей!)
    Среди тем - личный канал Ютуб. И куда мы без Гугл?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не ищем. Мы такие!

      Знаешь, за последние годы совсем разнежилась: привыкла, что все пионеры — «гуглоиды». В этом году 3 новых класса. Пока тихо вешаюсь. Ириша, ну объясни мне, дуре необразованной, как можно за 2 недели не создать аккаунт? А мне ДЗ с картинками-ссылками-таблицами куда бросать? В дневник записывать?

      Прости, это я не на тебя рычу: накипело от бессилия. Зато пионеры мои родные молодцы. Правда?

      Удалить
    2. Лена, а я о своём, о девичьем. Вешаться от того, что кто-то аккаунт не создал вовремя - это ж прелесть что такое) Дай бог вам гладкой гуглоидной дороги в учебном году - вот о чём печься надо.

      Удалить
    3. Ой, я про это «девичье» давно уже с Людмилой Рождественской разговаривала. «По лезвию ножа иногда ходишь». Но у нас не общешкольные, а личные аккаунты. Запретить мне из дома рассылать ученикам на почту доступ к образовательным документам и ресурсам никто не может.

      Хотя первая ласточка уже прилетела. 5 класс:
      — Мама сказала, что Гугл плохой.
      — Почему???
      — Не знаю.

      И бессмысленно рассказывать про потенциал совместной работы, взаимопомощь, навыки человека XXI века, разумный интернет и культуру виртуального общения.

      Удалить
    4. Нет. Не бессмысленно. Я на первом родительском собрании родителям постаралась объяснить и особенно хорошо, когда кто-то из родителей говорит: "У моего ребенка уже есть личный ящик!" И чудесно! А на школьных ящиках мы и безопасность отрабатываем, и фишинг, и потерять эти учебные ящики не боимся... Это как место за партой, вешалка в раздевалке и место в столовой. "Уважаемые родители, все ли из вас умеют эффективно работать с почтой?" Ответа не жду. Каждый отвечает на него себе сам. Но дети этому научаться в школе, на школьной почте.
      Ни одного возражения я не получила...
      Елена, спасибо Вам за расширение моих смысловых ориентиров. После этой статьи я приобрела "территорию разумной свободы", а там уже есть "пионеры", "волшебить" и пр.

      Удалить
    5. Ира, я ведь тоже по родительским собраниям хожу и пламенные речи произношу. Мир изменился, сами понимаете, и слово учителя давным-давно не истина в последней инстанции. Родители тоже ведь разные бывают: иной так и норовит кляузу куда-нибудь написать, что его чадо в школе «подсаживают на вражеский сервис». Пока живём.

      Словеса присваивайте на здоровье, пусть расповсюживаются (тоже хорошее слово, согласитесь).

      Удалить
  7. Придумано очень интересно! Будем с удовольствием наблюдать за вашими экспериментами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Константин Вячеславович, мы, барышни от образования, пока только ойкаем. Но, подозреваю, что-то предчувствуем.
      Кислород не перекрыли — вот и славно. Работаем дальше без паники. Ишаки и падишахи актуальны как никогда.

      Удалить
  8. Лена, ты почаще пиши о своей работе классного руководителя. А то тут ходят тебя читать молодые и неопытные классные руководители. Которые плюхаются-плюхаются, но такое ощущение, что им вообще ничего не интересно. Потому как даже тогда, когда делают сами, им самим у себя неинтересно тоже.

    А про то, что дети не гуглоиды... Я в этом году свой класс в GA зарегистрировала. Пока только Classroom пробую осваивать. Планов, конечно, громадьё, но они ведь даже в почту не могут заходить регулярно пока ещё...

    Ничего, прорвёмся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, писать-то не о чем особо. Классный руководитель — мама-наседка: пересчитать, обнять, заявку на питание отнести, воротничок поправить, посекретничать, улыбнуться мимоходом, бровки нахмурить, выслушать, разобраться, позвонить родителям, скрыть от родителей, ответить на письмо, напомнить, напомнить, напомнить... Бровки уже не хмурятся.

      Мы с ними живём в сообществе, там всё обсуждается: важное, пустяковое, разное. Сообщество закрытое, пустить «молодых и неопытных» не могу, извини. Хорошо, если значимое что-нибудь (а что НЕ значимое в жизни семиклассников?) произойдёт, непременно напишу.

      Удалить
  9. Елена, здравствуйте! Как чудесно, когда дети сами включаются в процесс внекл. работы. На заре моей пед. деятельности мне попался отличный класс, который с нач. школы был приучен самостоятельно готовить кл. часы (спасибо большое первой учительнице). Меня они просто поставили перед фактом:
    - А у нас каждую неделю дежурная звездочка делала для всех сюрприз! А как будет в этом году?
    Ну я и согласилась. О-о, каких только интересных форм за год мы не увидели, сколько полезной информации узнали!!!!! Было здорово.
    Скучаю по таким детям и такой работе кл. руководителя. Как-то волей случая давно не было класса, который бы взяла с начала и довела до самого конца. Надеюсь, жду, верю в светлое будущее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса. Вы правы: чтобы что-то завертелось, классный руководитель должен поработать.
      Пусть сбудется Ваша мечта!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Елена! Спасибо за замечательную подсказку, как разнообразить классные часы. И хотя нечто подобное (с опросом мнения класса) уже витало в моей голове, никак не могла придумать, как это осуществить на деле. Очень рада, что смогла у Вас поучиться. А то ведь вечная головная боль, как разнообразить классные часы, да еще и чтобы школярам, моим семиклассникам, интересно было. Заходите к нам в гости: http://shustriky7.blogspot.com Мы гостям всегда рады.
    О.М.Старикова

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, добрый день.
      Мы тут все в блогах и сообществах учимся друг у друга беспрестанно. Рада, что мой опыт пригодился. С «Шустриками» знакома. Ольга, Вы взяли наши темы для классных часов (ничего не имею против). Но вдруг у Ваших пионеров будут свои идеи? Может быть, их что-то иное интересует?

      Удалить
  11. Елена, кое-что я им и своего добавила, а вот предложить написать свои идеи не додумалась. Еще одна Ваша подсказка. Сейчас исправлюсь...Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  12. Елена, спасибо за идею! Взяла Вашу "табличку на полстранички" для записи тем, которые мои коллеги выберут для выступлений на методобъединениях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, рада, что пригодилось не только для пионеров. Душа поёт, когда понимаю, что пишу не зря.

      Удалить
  13. Здравствуйте, Елена! Прочитала, подумала, что уже со второго полугодия можно и начать моим малышам... Возможно, попробуем! А за презентацию "Мистические природные являения" отдельное спасибо! Просто супер! Я сама посмотрела с интересом, обязательно посмотрим вместе с детьми!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира, добрый вечер. Если бы вы слышали, как вдохновенно Надюшка рассказывала про эти мистические явления! Хотелось встать и снять шляпу.

      Удалить