четверг, 25 июня 2015 г.

Что мне дала и что у меня отняла школа. Выпускник-2015


— Как считать будем? 5«а» и 5«б»?
— А что их делить? Все наши.
Считаем со Светланой Владиславовной по головам и едем в далёком 2008 году на первую экскурсию. Так и повелось. Возможно, именно поэтому не ощущала дискомфорта в 10 классе, когда из очень разнородного сливалось целое. Все свои.

«Что мне дала и что у меня отняла школа»

Если свои, то можно попросить написать сочинение без отметок, надеясь на некоторую искренность высказываний. Мне, как всегда, интереснее, «что отняла». Про время и нервы понятно. А остальное? Фрагменты сочинений. Иногда кажется, что авторы вступают друг с другом в диалог. В этом году 2 выпускных класса.



9 класс

  • Музыка и изобразительное искусство в 8 классе — это лишнее. Всё равно на таких уроках никто уже ничего не делает. 
  • Я с уверенностью могу сказать, что наша школа одна из лучших, не по внешнему виду, а по содержанию: в ней работают замечательные люди, с которыми можно поделиться проблемами. И главное — проблемы будут решены. По окончании 11 класса я каждому сотруднику школы пожму руку за то, что они помогли мне стать человеком. Может быть, мне не дались многие предметы, но всё-таки я считаю школу не образовательным учреждением, а вторым домом! (выделено автором)
  • Школа дала мне некоторые знания по русскому языку, литературе, алгебре, истории, физике, химии. Все говорят, что школа — «второй дом». Я одновременно соглашусь с этим и откажусь от этих слов. Школа для меня — это одновременно хорошее настроение, непосредственные эмоции, а с другой стороны, — злые (не всегда) учителя и эти такие страшные самостоятельные, лабораторные и контрольные. 
  • Если задуматься, то я всё-таки не могу понять, что у меня отняла школа. Я не жалею о потерянном времени, ведь я приобрела очень многое за это время. Это и друзья, и знания. Да, есть домашнее образование. Но разве можно его сравнить со школой? Школа — это отдельный мир, и там тоже свои правила. В школе мы познаём себя и окружающих. 
  • Школа дала мне новые знания. Я могу считать, писать. Школа у меня ничего не отняла. Из школы уходить не хочется. 
  • Все мы утверждаем, что ненавидим школу и не хотим в ней учиться. Все говорят, что лучше сидеть дома или гулять целыми днями. Да, это так. Но если бы не школа, я никогда не узнала бы, что такое настоящая дружба. 
  • Если бы нам не задавали домашнее задание и не ставили отметок, было бы гораздо лучше. В школе все друг другу завидуют. (зачёркнуто автором).
  • Невозможно не любить школу. Школа даёт нам понять, что — дружба, а что — просто общение. Школа даёт нам знания и поводы для гордости. Но когда тебе дают, ты должен что-то отдать. Лично я не хотела ничего отдавать, потому что школа отняла у меня многое. Первое, это, конечно же, время. Понятно, что учителям приходится больше времени проводить в школе, но я ведь ещё должна познавать мир и вне стен школы. Иногда я даже не успевала заметить, как день превращается в вечер, так как была занята уроками. Также школа отняла у меня представление о «святых людях», которые, как я думала, ходят по воде, которых я считала друзьями, но за спиной они поливали меня грязью. Очень важно, чтобы школа научила отличать искренних людей от лживых и ненужных. ... я усвоила этот урок.
  • На эту тему можно рассуждать долго, но лучше сказать всё, как есть. Школа отняла у меня время на самое любимое занятие в моей жизни — вокал. Из-за школы мне пришлось бросить занятия на несколько лет, и это очень прискорбно для меня. Но везде есть что-то хорошее. Школа показала мне разноплановых людей. В ней я увидела злых и добрых, стеснительных и гордых. Школа — место общения. Она помогла мне раскрыться, люди (!), которые были рядом со мной, помогали мне быть открытым, прямым и добрым человеком. 
  • Для меня школа была местом общения. Я ходил туда только, чтобы встретиться с друзьями. P.P.S. «Я любил геометрию!»
  • Школа отняла у меня свободное время и моральный дух. Я приобрёл знание, друзей, общение, футбол и стремление к чему-то очень важному. 
  • Когда я был в детском саду, мне очень хотелось в первый класс, а когда я попал туда, не захотел ходить в школу. Но школа дала мне многое, кроме знаний я получил новые знакомства, приобрёл настоящих друзей, на которых можно положиться. В школе я преодолел какие-то страхи, изменил взгляды на некоторые вещи. 
  • В первую очередь школа дала мне общение с совершенно разными людьми, я научился находить подход к любым людям, будь то учителя, ученики или бабушки, убирающие школу. Я всем старался дать только положительные эмоции и доброту, и когда люди отвечали мне тем же, я понимал, что небольшую часть добра внёс в их жизнь. Школа ещё научила самовыражаться, и это очень помогает мне по жизни. 
  • Школа дала мне духовное наследие, тонну знаний и путёвку в жизнь. Одноклассников вряд ли можно назвать хорошей находкой, не всех. Школа у меня ничего не забирала.
  • Приходя в школу, тебя тянет учиться, но бывает время, когда тебе ничего неохота делать, охота прогуливать уроки. Школа забрала у меня много нерв. Ведь когда я приходил домой с двойкой, мня очень сильно ругали -ют родители и не отпускали на тренировку, ведь они понимали, что для меня тренировка — это часть моей жизни. 
  • Сказать, что школа у меня что-то отняла, я не могу, даже если было совсем плохо, я не унывала и считала, что наступит белая полоса в моей жизни. Школа научила меня многому: я научилась общаться с людьми и понимать, кому можно доверять, а кому нет. Благодаря школе я поняла, что если захочу, то смогу «свернуть горы». 
  • Мои знания широки, но весьма поверхностны. Мои друзья не такие, какими я их хотел бы видеть. Школа добавила в меня ту горькую противную сущность, которую я ненавидел всю свою жизнь. Меня воспитывали добрым, заботливым, радостным человеком. Я не знал таких вещей, как ругательства, предательство, грубость. Но я учился в школе девять лет, подвёл себя по стандарт и стал ничуть не лучше, чем они. Не захотел быть лучше. Школа сделала из меня обычного человека. Почему дети гораздо лучше взрослых? Потому что они не понимают многих тонкостей и сложностей жизни, их мир весел, а мой мир уже не так весел и безмятежен, как в детстве. Но есть вещи, которые противодействовали негативному влиянию школьной жизни на меня. Учителя не дали мне окончательно сойти с моего пути. Смотря на учителей, я старался привить себе их некоторые качества. Их влияние было гораздо сильнее, чем влияние школьной жизни. Я хватался за то малое, что они пытались до меня донести. Они, действительно, дали мне знание и понимание жизни. Что школа отняла у меня? Ничего. Она только давала мне, а я лишь принимал или отвергал...
  • Школа — это место, где от каждого зависит, что он будет делать: получать или отдавать. Для меня это место, где можно получить отличное настроение, знания, советы, интересные задания. в школе каждый пытается быть лучшим хоть в чём-то. 
  • Я хотел бы поблагодарить всех учителей за их креативность, терпение и преданность своему делу. 
  • Нам с детства, с первого дня, как мы пришли в школу, учителя всё время твердили: «Школа — ваш второй дом. Вы можете поделиться с нами, открыться, излить душу. Мы вас всегда выслушаем, поймём и дадим нужный совет». Порой мы прислушивались к их наставлениям, а порой думали: «Да ну это всё! Всё и все достали! Сколько уже можно досаждать, давить, даже что-то подсказывать? Раздражает!» Нам казалось, что мы уже взрослые и в силах разобраться в своих проблемах. Меня порой что-то не устраивало, и я «сваливала» это всё на учителей, злилась на них, какое-то время даже старалась с ними не сталкиваться, чтобы не здороваться. А иногда таааак хотелось подойти к учителю, наорать, высказать о нём всё, что думаешь. Боже, это было очень много раз, и тогда мне казалось, что я мыслю правильно, что они (учителя) не понимают, что у меня творится в душе. Кошмааааар!!! Как это было глупо. Иногда даже хочется наорать на саму себя за то, что я так думала. Понимая, что осталось всего 2 года до окончания школы, задумываюсь над тем,  что почти всегда наши учителя были правы, что порой за их строгостью или даже криком стояла огромная любовь к нам, они хотели нам помочь... Так было иногда обидно, что как-то не так когда-то ответил кому-то из учителей. Хочется попросить прощения. Мне школа дала прекрасных учителей и замечательных одноклассников. Я их всех очень люблю. А про то,  что школа отняла, могу сказать, что только нервы, слёзы (ненужные, порой), но это пустяки!

11 класс 


  • Школа подарила мне много друзей, который в свою очередь дарили мне новых друзей и знакомых.
  • Школа научила терпеть злость, ненависть, по возможности всё держать в себе. Научила разбираться в людях и понимать, насколько мы все разные. Школа подарила первую любовь. И кучу крутых воспоминаний.
  • Школа научила стараться, крутиться и не спать ночами, переписывая лекции по экономике.
  • Школа разрушила мои представления о том, что учителя идут работать в школу, потому что любят детей. Нет. Это далеко не всегда так.
  • Школа научила врать. Врать блестяще, умело подбирая слова даже в самой щекотливой ситуации. Школа научила ответственности. Если взялся — делай сам. Рассчитывай на себя, помощи не жди. Школа дала мне понять, что логарифмическая функция, синусоида, тригонометрия — САМЫЕ важные вещи в жизни. И без них мне не прожить. Школа подарила мне самого родного и близкого мне человека. 
  • Школа смогла дать хоть какое-то эмоциональное разнообразие, но отняла детство, заставляя уничтожить всю активность и детскую свободу дисциплиной и правилами. Но школа дала умение конкурировать и постоять за себя. Лично у меня школа отняла и без того не очень хорошее здоровье, но показала, какими могут быть люди в различных ситуациях. 
  • ...географию намного интереснее изучать в путешествиях, а не сидя в классе за учебником, то же самое касается и иностранных языков. 
  • Школа — первая аудитория, которая может увидеть твои способности. 
  • Школа отняла свободу, но дала хоть капельку, но мудрости. Все первые ошибки лучше пережить в школе, чем во взрослой жизни, где они будут постоянно высмеиваться. 
  • Школа научила оболваненно мыслить, думать по болванке, по шаблону, хороня в себе другие нестандартные решения «до востребования».
  • Моя мама тоже училась в этой школе, и я очень благодарна родителям, что они отправили меня именно сюда. переход в 10 класс стал переломным моментом: три класса соединили вместе. Следовательно, это новая обстановка, новый коллектив, новые учителя. Я за 9 лет не испытала столько эмоций, сколько за последние два года. Мой нынешний класс — это большая дружная семья. 
  • Я с каждым днём накапливала эмоции, воспоминания и знания, и в итоге школа стала чем-то родным, что нельзя ничем заменить. Я познакомилась с интересными людьми, со многими подружилась, именно здесь произошли мои первые открытия, достижения и откровения. Школа дала мне внимательность, способность сосредоточиться. Я никогда не отличалась способностью сфокусироваться на чём-то одном, делала, пока было интересно, а потом бросала, но теперь обо мне так точно никто не скажет. Школа дала мне не только знания, но и научила учиться. 
  • Конечно, были и грустные моменты: обида, неуверенность, а за последний год ещё и психическая неуравновешенность:) Сколько раз я обижалась на учителей, которые ставили НЕ ОЧЕНЬ хорошие отметки, сколько слёз было пролито, сколько неуверенности перед каждой контрольной... Но всё равно наши учителя самые лучшие и любимые! Дай Бог им счастья.
  • Школа отняла у меня тёплые весенние дни. Когда за окном лёгкая прохлада, а мы ещё сидим в душных кабинетах и что-то пишем. 
  • Теперь, когда школа окончена, не знаю, что меня будет заставлять вставать утром, читать книги. Школа была местом, где тебя всегда поймут.
  • У каждого человека что-то отнимает не школа, а его лень. При желании можно достичь всего. 
  • Школа научила нас рано вставать, просто армия на 11 лет, а теперь мы отслужили, месяц — и дембель. Кто ещё может не спать до 4-5 ночи, а в 7.30 вставать на учёбу и быть «огурчиком»?
  • Школа отняла у меня возможность заработка, помешала некоторым поездкам. Но оставила много впечатлений от праздников, репетиций. Школа помогла мне смириться с той мыслью, что всегда придётся проводить большую часть времени на надоевшей работе.
  • Школа отняла у меня время на саморазвитие. Иногда хотелось просто заняться спортом или танцами, но времени банально не хватало. Школа дала мне друзей и точно так же их отняла. Хотя отняла их не школа, а жизнь, и разные цели с этими людьми нас развели. Благодаря школе я научилась отпускать людей из своей жизни. 
  • Я не могу сказать, что школа у меня что-то отняла. Как бы заезженно это ни звучало, но она действительно стала вторым домом, местом, где я всех знаю. Особенно часто эти мысли стали приходить в голову именно в 11 классе, когда осознаешь, что твой класс — самый старший в школе, а действия и поступки учеников младших классов приводят к критике или похвале с моей стороны, ведь мои одноклассники и я уже «проходили» всё это. Школа дала опыт в некоторых жизненных ситуациях, который уже помог мне осознать жизненные ценности и ориентиры.
  • Школа пыталась навязать много лишних знаний, до которых мне не было дела. Школа научила меня делать то, что надо, а не то, что хочется. Это полезное качество. Со школой расставаться немного грустно, но я вряд ли когда-нибудь захочу зайти в неё вновь. 
  • Что отняла? Одиночество. Благодаря школе я завёл немного хороших друзей.
  • Школа дала нам реальные знания. Это не касается физики или математики, которые просто развивают наш мозг, я говорю о географии, литературе, русском, английском, предметах, которые расширяли наше мировоззрение, учили объективно думать и смотреть на мир. 
  • Школа учит нас общаться с людьми, терпеть, быстро решать важные вопросы (уходить с урока или нет, рискнуть поесть в столовой вместе со всеми или лучше поесть дом. еды). 
  • Школа отняла у нас время. Вы просили не писать об этом, но хотелось бы объяснить. Время на развитие своих способностей, на реальную подготовку к ЕГЭ. Школа даёт много знаний, но этого мало. А вот времени на получение дополнительных знаний практически нет. И это не потому, что задают много ДЗ, просто школьный день расположен в неудобное время. Полдня мы занимаемся, примерно часов до 3-х. А что дальше? Пока дойдёшь до дома, поешь... А там уже темнеет, и пропадает желание куда-нибудь идти. не знаю, как думают другие, но я лучше ходила бы в школу вечером. Это не вызвало бы отвращения к раннему подъёму, к некомфортному холоду на улице. Хотя, наверное, мы всегда будем чем-то недовольны.
  • Если в моей жизни кардинально ничего не поменяется, я отправлю своих детей в 342 школу.
  • Школа у меня ничего не отнимала. Ведь я сама решала всё, а не школа. Школа дала мне опыт, подсовывала мне различные, порой очень трудные ситуации, из которых я выкручивалась. Школа меня учила. Для чего она, собственно, и создана. Школа мне не дала пойти в колледж! Нет, я сама так решила же. Хотя... Она хитрая. Прикидывается моим домом, подлизывается, всё тут так хорошо... И я оставалась из-за этого до 11 класса? Хмм... Отняла это моими собственными ручками? Но в итоге я не жалуюсь. 
  • Радости, переживания, ошибки, опыт, первая любовь, разочарование, веселье, надежда — всё это школа. 
  • Школа мне ничего не дала и ничего не отняла. Это всего лишь этап жизни. Она шла со мной рядом, в то время как я становилась личностью. Спасибо школе, этим стенам, просто за то, что это было.
  • Тяжело сказать, что мне дала школа. Все одиннадцать лет обучения я брал от школы всё, что считал нужным. Последнее положительное пятно — это моя девушка, с которой я познакомился в этой школе. Что у меня забрала школа? Веру в людей, это, наверное, единственное. 
  • Как ни смешно, но у меня пропадали и деньги, и вещи. Можно сказать, что их забрала школа. Друзей школа как даёт, так и забирает. У меня были синяки на руках и на пятой точке из-за плохих оценок и драк. Школа дала мне понять, что я сделаю всё, что я сам сильно захочу. Учиться я не хотел, поэтому вот :-) Когда у меня были большие успехи в школе, я был счастлив, но потом мне стало как-то безразлично. Оценки ставили несправедливо, не все, конечно, но бывало и такое, это отбило желание учиться. Но в школе я остался и продолжал пытаться. Короче говоря, школа дала нам понять жизнь. понять, кто мы и чего стоим. А потери — это лишь побочный эффект от попыток. 
  • Я научилась видеть людей насквозь, понимать характеры и особенности личностей. Школа дала багаж знаний и мотивирующие на самообразование мысли. После выпуска я буду скучать не по самой школе и времени, проведённом здесь, а по коллективу и людям, которых я была рада видеть каждый день в 9 утра. 
  • Я несколько дней думала над вопросом: «Что отняла у меня школа?» И ответа не нашла, даже придираясь к будням. Наверное, для этого и задаётся такой вопрос, чтобы мы поняли, что школа ничего не отнимает. Она учит, готовит к жизни. Это своего рода первые «грабли» человека. 

Ребёнок не был на уроке, но написал сочинение в гуглодоке. 

Прекрасные Груша и Вася решили, что им лениво писать буквочки, поэтому сняли видео на 9 минут. 



Дети мои, спасибо за разную степень искренности. Вы знали, что фрагменты сочинений будут в блоге, но если передумали, сообщите, пожалуйста. Удалим. Если что-то не успели сказать, комментарии и гуглодоки к вашим услугам.

И вы помните, что для вас я «зелёная» всегда. 

34 комментария:

  1. Опять пронзительно и с легкой грустинкой от расставания! В очередной раз обратила внимания, что все выпускники говорят не об учебе и предметах, а о коллективе, дружбе, формировании личности, т.е. о внеурочке. В очередной раз задаюсь вопросом, а осознают ли учителя, что для детей важно не столько предметное содержание на уроке, сколько возможность проявить себя, поделиться сокровенным с кем-то близким, задуматься над злободневными вопросами? Вы-то, Елена Владимировна, верю осознаете и говорите на разные темы и на уроке ( предмет располагает) и во вне, т.к. Вы , УЧИТЕЛЬ. А вот другие? Нет, я не спрашиваю, а задаюсь вопросом…

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, Вы не хуже моего понимаете, что учителя не небожители, простые смертные. Цитирую выпускников:

      «Школа разрушила мои представления о том, что учителя идут работать в школу, потому что любят детей. Нет. Это далеко не всегда так».
      «Если в моей жизни кардинально ничего не поменяется, я отправлю своих детей в 342 школу».

      Удалить
    2. Мне хотелось обратить внимание учителей на то, зачем идут дети в школу. Не за знаниями, как нам бы хотелось, а за дружбой и не только друг с другом, а в надежде на поиск взрослого друга. Всегда ли они это находят? Да, не небожители, но, может быть, хоть еще один человек после прочтения сочинений задумается, а стал ли он другом, а не учителем-предметником. Это я не дискутирую, а в продолжении...

      Удалить
  2. Грустно, искренне, печально...
    Спроси меня сегодня: хотела бы я вернуться в школу. Отвечу: ни за что! В роли ученицы. Столько уроков! Столько домашнего задания! Выпускники и пишут о том, что школа отнимает много времени, нет возможности заниматься любимым делом.
    Но соглашаюсь полностью: дружба, предательство, любовь (к родителям, к девушке - молодому человеку) и пр. и пр. - всё это каждый из нас проходит тоже в школе. И, наверное, это главное.
    Спасибо, Елена Владимировна, спасибо, ребята, за искренность!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаете, Ольга, я тоже сейчас не хотела бы оказаться в школе в роли ученицы. Почему? Это мне д/з на лето: сочинение-размышление. К 1 сентября опубликую.

      Удалить
  3. Вернусь ещё, не успела прочитать всё и посмотреть.Момент истины.
    счастье,что они могут быть искренними.

    ОтветитьУдалить
  4. Как здорово, что дети (почти взрослые) могут так искренне писать о своем отношении к школе. В наше время никому из учителей и в голову бы не пришло просить учеников так откровенничать. Лена, какой ты замечательный учитель. Я горжусь тобой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, мама! Мне просто чудесным образом всё время достаются хорошие пионеры.

      Удалить
    2. Ничего подобного, это ты их так воспитываешь.

      Удалить
  5. Очень, очень трогательные слова. В глазах у меня слезы... Поздравляю, Елена! Эту вашу рубрику читаю регулярно. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Петя, аз съм назад на бала . Също така през сълзи ...

      Удалить
  6. Как "хорошо", что школа "забрала нервы" - теперь все спокойно будут жить и учиться!!! С удовольствием прочитала мысли ребят, пусть все их мечты сбудутся, а школа будет вспоминаться только хорошими словами:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, спасибо за пожелания! Но вспоминать школу они будут всё равно по-разному.

      Удалить
  7. Видео понравилось - связываешь фразы и человека воедино.
    В гуглдок тоже сходила.
    Хочется цитировать многое из написанного)

    И хорошо,что "зелёная" написала зелёным)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, видео часто пересматриваю-передумываю. Наша любимая Алессия готовит ещё новый пост на «Звёздной пыли». Дадим детям пока отдохнуть и собраться с мыслями.

      Ты права: надо было брать с собой много носовых платков. С выпускного вечера вернулась вся в слезах. Эти пионеры — очень большой кусок моего сердца. И это измеряется, наверное, не успехами, а прожитым и пережитым СОВМЕСТНО. И родители у них потрясающие!

      Удалить
    2. Лена, а я тебе скажу,что они от тебя никуда и не ушли. ты ведь будешь их пасти и дальше) Сколько у тебя таких верных и уже взрослых Санчо Панса по всему Питеру?)

      Удалить
    3. Да, Ира, так бывает: пионеры вырастают и становятся друзьями. Понимаешь, ведь какая штука: эти ещё в школе ими были. Некоторые с 5 класса. И слёзы сейчас не об их дальнейшей судьбе (там всё хорошо будет, у меня сильные дети) — о себе, эгоистке, плачу. Как я без них дальше?

      Не лампочку ввернуть, конечно. Без горящих глаз, готовности подхватить самую безумную идею, создавать ночами видео, опрашивать родителей про правильное склонение числительных, переодеваться в Маяковского. Детям без отклика трудно, учителю ведь тоже.

      Удалить
  8. Мои друзья, с которыми я познакомилась в школе, некоторые учителя, смех на переменах, какие-то общие проблемы и радости, раздача конфет в дни рождения, общие прогулы, улыбки на лицах когда кто-то опаздывая заходил на первый урок в 20 мин, а то и в 30, да даже то, что мы караулили бесхозные тарелки с едой в столовой и забирали их себе - это и есть школа, именно это будет вспоминаться из года в год и именно это заставило меня плакать на выпускном.В моём сердце всё это останется навечно!Расставаться со школой оказалось тяжелее, чем я думала месяц назад!
    Елена Владимировна, спасибо вам за креативный подход к каждому из ваших уроков!Я не думаю, что через года я буду вспоминаться какое-то обществознание или химию, я буду вспоминать русский язык и литературу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верочка, неужели я не научила вас чуткости? Ты ведь сейчас не меня похвалила, а мимоходом меня и моих коллег обидела. Жизнь потом всё расставит на свои места, и «какая-то» химия, возможно, окажется важной и нужной.

      Думай, ребёнок, думай. Теперь этим придётся заниматься самостоятельно. И не удаляй, пожалуйста, комментарий, пусть всё останется, как есть. Через несколько лет вернёмся.

      Удалить
  9. Елена, спасибо за пост. Интересно и душевно.
    Предложила в прошлом году подобное сочинение 11 кл., которые учила всего 2 года. Но математики, такие математики! Одни скатились просто на перечисление: 1, 2, 3... Другие использовали простенькие предложения, которые и читать-то было скучно. Но одно звучала почти во всех работах: "Школа забрала прекрасные 10 лет жизни!" Мне кажется, что позитива почти не было. Жаль!
    А вот с 9 классами почему-то не подумала написать: наверное, потому, что все они как один придут 1 сентября и снова сядут за парты в нашей школе. Надеюсь, что через 2 года ребята напишут ... напишут искренне... напишут полно.... как ваши ученики. По крайней мере, мне бы этого очень хотелось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. «... все они как один придут 1 сентября». Лариса, почему? Неужели девятиклассники не включают голову и не понимают, что некоторым из них прекраснее уйти в техникумы-колледжи, а не просиживать штаны 2 года? Там они оказываются в совершенно новой среде, где нет мальков и жизнь можно начать с чистого листа: нет шлейфа предыдущих лет. В школу часто забегают «ушедшие».
      — Марьиванна, у меня всё хорошо, полугодие закрыл на все «4». Спасибо.
      А мы ему тут: «три пишем — два в уме». Оказывается, он большой и сильный, без нашей опеки сам всё может.

      Удалить
    2. Школа у нас такая, физ. мат. Родители в нее рвутся, делают все, чтобы чадо поступило. И даже если у ребенка не идет математика или физика, то не уходят, несмотря на "2" по профильным предметам. А как же, школа такую базу дает! В корне не согласна с родителями, но... могу только отвечать за судьбу своей дочери)))
      Поэтому и придут все дети 1 сентября снова к нам.
      А вот то, что приходят уже после выпуска, это есть. Приходят к любимым учителям, приносят тортики, пьют чай и вспоминают школьные годы. Из 90 чел. выпуска приходит одна и ко мне. Приятно! Очень приятно! Сидим, разговариваем, едим плюшки))) Именно ради таких встреч и хочется работать.

      Удалить
  10. Школа отняла одиночество и подарила друзей...
    Но если бы не школа, я никогда не узнала бы, что такое настоящая дружба...

    А ведь это так верно!

    Спасибо всем ученикам за искренность!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, часто задумываюсь, зачем веду блог. Потом понимаю: у детей созвучных есть место, куда можно возвратиться.

      Удалить
  11. Елена Владимировна, просто спасибо ❤

    ОтветитьУдалить
  12. Дорогая Елена Владимировна, спасибо вам за то, что вы есть :) К вам на уроки я всегда ходила с удовольствием. Спасибо вам за всё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сабинка, я есть. Всегда.

      Ребёнок, как твои бедные ножки пережили выпускной вечер? Ты хоть сестричке потом расскажи, что новые туфли надо объезжать, как лошадь. А то ведь намается дитя.

      Удалить
  13. Еле еле продержалась до конца вечера) Будет уроком)

    ОтветитьУдалить
  14. Прошло пол-лета и сейчас становится понятно - я скучаю. Где там первое сентября? Где шарики в небе? ААА!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Теперь ты меня понимаешь, Глеб? В августе нападёт чёрная тоска. Пока спасаюсь чтением.

      Удалить
    2. Я с тобой полностью согласна, Глеб!!! Безумно по всем соскучилась, и очень жаль, что многие ушли...( Но если честно, мне очень сильно хочется в школу, порой даже не хватает того волнения и лёгкого испуга, которое мы испытывали каждый раз перед очередными контрольными или перед выставлением четвертных отметок. Может я заболела?!

      Удалить
    3. Глеб, чтобы не скучать безосновательно, установи себе наконец уже раскладку Ильи Бирмана: там нормальное человеческое длинное тире, а не «муха пробежала».

      Моника, у больных на всю голову учителей, видимо, такие же пионеры произрастают. Кстати, «может» — вводное слово, обособляется. Это просто так, для справки. Злость я 2 сентября включу.

      Удалить
    4. Упс! Главное, я ещё и перепроверила, но почему-то не заметила. И это всего после двух месяцев отдыха. Мне срочно нужно в школу, иначе 1 сентября надо будет идти в 5 класс.

      Удалить
    5. В 5 класс? Моника, отличная идея! У меня будет ребёнок с горящими глазами на протяжении многих лет.

      Удалить