Допустим, есть в планировании тема и 2 часа на обзор. Можно, конечно, лекцию прочитать, и пусть пионеры всё в тетрадочку записывают (интересно, это потом перечитывает кто-нибудь?), а можно предложить на время стать Ахматовой, Северяниным, Маяковским, Гумилёвым, Блоком, Гиппиус, Хлебниковым, Сашей Чёрным, Волошиным, Миррой Лохвицкой... Список бесконечен, выбирали сами. Но ведь, чтобы выбрать, надо что-то прочитать.
Гримировались на ходу, не успев вовремя избавиться от признаков современности, когда поймал их безжалостный взгляд фотографа.
На этапе подготовки хорошая девочка Алина предложила: «А давайте чаепитие (слово-то какое славное!) устроим?» Сами предложили, сами сделали. Конечно, ассортимент был не такой, как в «Бродячей собаке». Но всё же... Заходят пионеры в класс и видят 4 столика с табличками:
Гримировались на ходу, не успев вовремя избавиться от признаков современности, когда поймал их безжалостный взгляд фотографа.
На этапе подготовки хорошая девочка Алина предложила: «А давайте чаепитие (слово-то какое славное!) устроим?» Сами предложили, сами сделали. Конечно, ассортимент был не такой, как в «Бродячей собаке». Но всё же... Заходят пионеры в класс и видят 4 столика с табличками:
- Символисты
- Акмеисты
- Футуристы
- Имажинисты
Ты помнишь, кого сегодня изображаешь? Куда тебе садиться? Уже проблема.
И всё-таки не в чае с пирожками оказалась суть: вы не просто слушали, а слышали друг друга.
А у каждого ещё задача: добавить к образу говорящую и узнаваемую деталь.
Ах, как прекрасна была Кристина с «Апельсином» Саши Чёрного! Ещё одно открытие молчаливого, но трепетного ребёнка на излёте общения.
И было у меня три Блока одновременно. И загадочный Маяковский... Да, не всё получилось, как задумывалось. Да, были не совсем удачные выступления. Но вы сами всё это сделали: нашли достойный материал, прочитали, отобрали важное, постарались уловить сущностное. Душа трудилась. Чего же боле? А поэтому, как всегда, «всем спасибо, все герои!»
Отдельное спасибо хорошему мальчику Олегу, который увидел всех нас через призму прекрасного. И Вите с Филей за подбор музыки.
И всё-таки не в чае с пирожками оказалась суть: вы не просто слушали, а слышали друг друга.
Ах, как прекрасна была Кристина с «Апельсином» Саши Чёрного! Ещё одно открытие молчаливого, но трепетного ребёнка на излёте общения.
И было у меня три Блока одновременно. И загадочный Маяковский... Да, не всё получилось, как задумывалось. Да, были не совсем удачные выступления. Но вы сами всё это сделали: нашли достойный материал, прочитали, отобрали важное, постарались уловить сущностное. Душа трудилась. Чего же боле? А поэтому, как всегда, «всем спасибо, все герои!»
Отдельное спасибо хорошему мальчику Олегу, который увидел всех нас через призму прекрасного. И Вите с Филей за подбор музыки.
Очень интересно...
ОтветитьУдалитьЕлена, хотелось бы уточнить: дети выступали от лица поэта? кроме самих произведений, что ещё было представлено ими?
Если Вас не затруднит:)
Да, Светлана, от первого лица. Сначала несколько слов о себе, затем — стихотворение. Группу футуристов очень эмоционально представлял «Давид Бурлюк», виртуозно оперируя фразами манифеста «Пощёчина общественному вкусу».
УдалитьНа подготовительном этапе составили коллективную таблицу в гуглдокументе: автор, название, исполнитель, фотография (попросила поискать неизбитые). Некоторые добавляли видео, музыкальные фрагменты, презентации.
А ещё отсутствующие на уроке потом добавили в таблицу видео, например, такие.
УдалитьЕлена, спасибо за такой полный ответ.
УдалитьЗдорово, что Вы так плодотворно используете интернет-ресурсы с детьми. А мне ещё так многому надо научиться...
По-моему, Вы скромничаете, Светлана. Ваш блог «Под настроение» невероятно уютный, осмысленный и очень даже образовательный.
УдалитьСпасибо. Я взбодрилась! :)
УдалитьДевушке с курительной трубкой и гримироваться не надо - вылитая Ахматова:-)
ОтветитьУдалитьДа. Только исполняла почему-то Есенина :-)
УдалитьБольшое спасибо. Да, наверное, мне лучше подошел бы образ Анны Андреевны, но С. Есенин мне оказался ближе.
УдалитьЯ очень хорошо помню этот день. Нам удалось создать атмосферу "Серебряного века". Все мы тогда выступили очень хорошо, но особенно мне понравилось как выступали футуристы, в частности Сережа. Он по-настоящему вошел в образ Давида Бурлюка. Хочу поблагодарить Елену Владимировну за такой интересный урок.
ОтветитьУдалитьГуля, отдельная благодарность за «Анну Андреевну»: чувствую, что разговор идёт на одной волне.
УдалитьЕлена,
ОтветитьУдалитьОтличная идея !
Как приятно, что ребята активно поучавствовали ! Молодцы !
Какие красавцы все! Включая учителя, который все это организовал!
ОтветитьУдалитьУчитель, как ты понимаешь, только вектор задал. А среди красавцев, оказывается, есть ещё и умники. Редкое сочетание, согласись.
УдалитьЛеночка! Не перестаю восхищаться тобой! Просто кладезь идей! И дети, несомненно, великолепны :) Спасибо тебе за отличную идею.
ОтветитьУдалитьИриша, ещё раз: мне просто везёт с пионерами. Они потом работу писали: дала несколько стихотворений, надо было определить автора и литературное течение, естественно, мотивировав свою точку зрения. И если в автора не всегда попадали, то с акмеизмом-символизмом-футуризмом проблем ни у кого не возникло.
УдалитьЕлена, как все замечательно! Так хочется иметь таких пионеров! Меня перед каникулами потряс до глубины души один 11 класс. Предложила им на выбор поработать с Есениным: 1. Записывать и анализировать как написано в программе. 2. Самим почитать стихи поэта, выбрать то, что затронет душу, и представить своим же товарищам на уроке. Дети выбрали сами второй вариант. Итог: к уроку были готовы только 5 человек из 30. Причем последний, явно выразил мнение всего класса, сказав:"Этот поэт хотя бы не вызывает рвотного чувства, как вся школьная программа!" Но выбрал он у Есенина только 1 серенькое произведение. Вот так!
ОтветитьУдалитьЗавидую белой завистью.
«Вся школьная программа вызывает рвотное чувство»? Хм, повод задуматься.
УдалитьДа, думаю над этими словами все каникулы. А с детьми на уроке разговор продолжила о том, что у математиков левое полушарие задавило правое, которое отвечает за чувства и эмоции. И в этом трагедия, о которой дети пока еще не догадываются. Возможно поймут намного позже. Хорошо, если этот период пройдет без особой ломки, а если нет? Наглядный пример - бывший ученик этой же физ.-мат. школы, у которого период осмысления вылился в посещение психолога и долгую работу над самореабилитацией.
УдалитьКто-то слушал и СЛЫШАЛ, кто-то так и сидел, уткнувшись в свой телефон...
Лена, как здорово! Фотографии живые такие! А лица у ребят такие одухотворённые! Вот после таких уроков "серебряный век" у них будет не просто словосочетанием (ах, где-то что-то проходили...мимо проходили), а останется образами, лицами, стихотворениями...
ОтветитьУдалитьСама ненавижу это «проходили». Цепляю, чем могу.
УдалитьФотограф. Здесь ещё раз низко поклонюсь Олегу. Мечтаю, чтобы такой человек был в каждом классе. Мало ведь просто держать камеру в руке. Видеть надо уметь.
УдалитьЭто ведь не какой-то спецкласс с литературным уклоном? Удивительно, как удается их завести...
ОтветитьУдалитьАлександр, это просто обычная средняя школа без всяких уклонов в очень пролетарском районе. Дети чудесные — вот и всё.
УдалитьЕлена, просто хочется сказать: "Спасибо за работу и... за отношение к детям!" А урок, я думаю, получился, потому что это не отдельно выхваченная идея, а составляющая целостной системы работы педагога, развивающей и ум, и душу ребёнка.
ОтветитьУдалитьКарина Георгиевна, благодарю за внимание к моему блогу. Урок сложился, да. Но мог быть и ярче. Над этим размышляю. Значит, что-то где-то не совсем дотянула.
УдалитьЭх, футуристы
ОтветитьУдалитьСейчас бы спроектировал перфоманс совершенно иначе.
Р л эЗ!