суббота, 26 октября 2013 г.

Прогулки с Далем

Гуляя по просторам родного интернета, набредаю случайно, как всегда, на забавный пост. И сразу мысль: «А как приспособить к учебной ситуации?» Тут очень уместно нагрянула декада словесности. И про словари мы с «десяткой» недавно говорили (в задачу пионеров входило не просто создать слайд, а «продать» его, то есть убедить слушателей, что этот словарь им жизненно необходим. Не у всех получилось, но были очень убедительные ораторы. Жаль, не догадались записать выступления. Надо будет опробовать Hangouts).

Дальше дело техники:

  1. Создала первые 4 слайда презентации.
  2. Скопировала их и поместила в папки каждого класса. Папки у больших пионеров с открытым доступом, это очень удобно. То есть каждый, создаваемый мною документ, автоматически доступен всем ученикам для редактирования, не надо каждый раз доступ предоставлять. При необходимости можно отобрать права редактора и оставить только просмотр. С 5 классом пока на такое не решаюсь.
  3. Результаты посмотрели на уроке, обсудили, посмеялись, подумали.
  4. Коллеге письмо написала (живём на одном этаже, но перекрыт он запертыми дверями, поэтому проще написать, чем обегать преграду через полшколы), будут ли её дети участвовать. «Да!» Коллега тоже скопировала слайды и переслала своим пионерам.
  5. Результатами можно любоваться:

Конечно, уровень работ разный. И слайды тоже разные. Но есть и приятности в этом деле.
  • Хорошие дети, ощущая ответственность, перемещали слайды, располагая их по алфавиту (остальные-то читать задание не умеют).
  • Многие научились делать корректные ссылки.
  • Некто, входя в презентацию, сразу делает финальный слайд. Просто потому что это правильно и мы так договорились. 

Спасибо, дети мои. Можете погулять по ссылкам и посмотреть, что сделали другие. Возгордиться собой или погрустить. Очень мне нравится, когда дети читают словарь, углубляются и машут рукой: «Не мешайте, Марьиванна, тут так интересно!»

20 комментариев:

  1. Улыбнуло:-) Понравился слайд Алины из 11 кл.:
    ЖЕЛДАК м. стар. солдат, воин, ратник, служилый.

    Самый лучший муж - это желдак. Он умеет стирать, пришивать пуговицы, чистить картошку и мыть пол. А главное - он привык слушаться!

    Эх!:-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, неужели ты ВСЁ просмотрела?!

      Удалить
    2. Лена, я по привычке начала с конца, так что только 11!:-)) Кстати, обратила внимание на верхнюю одежду из оленьих шкур - кагагля. Забеспокоилась, есть ли у Даля наша ненецкая паница. есть!

      ПАНИЦА и паница ж. арх. самоедск. поны, женская самоедская верхняя шуба, оленья, шерстью вверх.

      Удалить
    3. Владимир Иванович предвидел, что ты непременно заинтересуешься.

      Удалить
  2. Елена,

    ЗдОрово !
    Сколько незнакомых, но таких интересных слов таит в себе великий и могучий :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Татьяна, по словарям гулять вообще интересно, а уж по Далю-то особенно. На уроке, когда смотрели работы, пионеры мои умудрялись ещё на ходу придумывать примеры к слайдам одноклассников.

      Удалить
  3. Моё личное мнение, что у 8, 10 и 11 классов самые лучшие слайды, но и у 5 класса тоже хорошо получилось!
    А у 9 классов очень мрачно и пусто.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Глеб, возможно, девятиклассникам не очень привычна такая форма работы (хотя для уроков они делают коллективные презентации, видела случайно одну по «Слову о полку Игореве»). Но ведь что-то сотворили, постарались.

      Печаль в другом. Ты заметил, что нет здесь работ некоторых классов? А могли бы быть. Ума не приложу, как приобщить третью коллегу к цифровому миру.

      Удалить
    2. Я так понял, вы про 8а?! Очень жаль, что они остались в стороне...

      Удалить
    3. В 8а много творческих людей. Думаю, мы могли бы увидеть неординарные работы.

      Удалить
  4. Мне очень понравились работы! Но я согласна с Глебом, что у 9 классов слишком мало слайдов и мрачно. Я бы с удовольствием посмотрела работы других классов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да где же их взять-то, Алинка?!

      Удалить
    2. Не знаю, не знаю, Елена Владимировна! Надо, что-то придумать! А ваша коллега не хочет или не может?

      Удалить
    3. Понимаешь, какое дело, ребёнок, иногда так бывает: и хочет человек (по крайней мере позиционирует так себя), и может (знаю), но не в силах поднять своё тело за шкирку, чтобы начать действовать.

      Как в таких случаях поступать с пионерами, примерно представляю. А что делать со взрослым человеком — нет. Растерялась я. Нужна помощь.

      Удалить
  5. А мне вот эта часть больше всего понравилась! :)
    И сразу мысль: «А как приспособить к учебной ситуации?»

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, так у меня голова неправильно устроена: мысли только в эту сторону работают. Я же говорю, больной человек. :-)

      Удалить
    2. Елена, дай Бог всем так болеть! :)
      Мне вот тоже нужно где-то найти вдохновение, чтобы дома своему пятикласснику дополнительно что-то рассказывать. Я знаю, что он очень хочет (пока) со мной общаться и эти уроки были бы отличным временем вместе. Кстати, если кто-то знает хорошие блоги учителей 4-6 классов, буду благодарна. Срочно нужно вдохновение! :)

      Удалить
    3. Таня, ничего лучшего, чем «Началка» Марии Смирновой и её единомышленников в России на сегодня нет.

      Очень рекомендую принять участие вместе с сыном в каком-нибудь проекте.

      Удалить
  6. Елена, огромное спасбо за рекомендацию!!! Обязательно изучу сайт. Кстати, ваше Старое радио мы слушаем каждый (!) день и жизни без него не представляем.

    ОтветитьУдалить