Гуляя по просторам родного интернета, набредаю случайно, как всегда, на забавный пост. И сразу мысль: «А как приспособить к учебной ситуации?» Тут очень уместно нагрянула декада словесности. И про словари мы с «десяткой» недавно говорили (в задачу пионеров входило не просто создать слайд, а «продать» его, то есть убедить слушателей, что этот словарь им жизненно необходим. Не у всех получилось, но были очень убедительные ораторы. Жаль, не догадались записать выступления. Надо будет опробовать Hangouts).
Дальше дело техники:
Дальше дело техники:
- Создала первые 4 слайда презентации.
- Скопировала их и поместила в папки каждого класса. Папки у больших пионеров с открытым доступом, это очень удобно. То есть каждый, создаваемый мною документ, автоматически доступен всем ученикам для редактирования, не надо каждый раз доступ предоставлять. При необходимости можно отобрать права редактора и оставить только просмотр. С 5 классом пока на такое не решаюсь.
- Результаты посмотрели на уроке, обсудили, посмеялись, подумали.
- Коллеге письмо написала (живём на одном этаже, но перекрыт он запертыми дверями, поэтому проще написать, чем обегать преграду через полшколы), будут ли её дети участвовать. «Да!» Коллега тоже скопировала слайды и переслала своим пионерам.
- Результатами можно любоваться:
Конечно, уровень работ разный. И слайды тоже разные. Но есть и приятности в этом деле.
- Хорошие дети, ощущая ответственность, перемещали слайды, располагая их по алфавиту (остальные-то читать задание не умеют).
- Многие научились делать корректные ссылки.
- Некто, входя в презентацию, сразу делает финальный слайд. Просто потому что это правильно и мы так договорились.
Спасибо, дети мои. Можете погулять по ссылкам и посмотреть, что сделали другие. Возгордиться собой или погрустить. Очень мне нравится, когда дети читают словарь, углубляются и машут рукой: «Не мешайте, Марьиванна, тут так интересно!»
Улыбнуло:-) Понравился слайд Алины из 11 кл.:
ОтветитьУдалитьЖЕЛДАК м. стар. солдат, воин, ратник, служилый.
Самый лучший муж - это желдак. Он умеет стирать, пришивать пуговицы, чистить картошку и мыть пол. А главное - он привык слушаться!
Эх!:-))
Ира, неужели ты ВСЁ просмотрела?!
УдалитьЛена, я по привычке начала с конца, так что только 11!:-)) Кстати, обратила внимание на верхнюю одежду из оленьих шкур - кагагля. Забеспокоилась, есть ли у Даля наша ненецкая паница. есть!
УдалитьПАНИЦА и паница ж. арх. самоедск. поны, женская самоедская верхняя шуба, оленья, шерстью вверх.
Владимир Иванович предвидел, что ты непременно заинтересуешься.
УдалитьЕлена,
ОтветитьУдалитьЗдОрово !
Сколько незнакомых, но таких интересных слов таит в себе великий и могучий :)
Да, Татьяна, по словарям гулять вообще интересно, а уж по Далю-то особенно. На уроке, когда смотрели работы, пионеры мои умудрялись ещё на ходу придумывать примеры к слайдам одноклассников.
УдалитьМоё личное мнение, что у 8, 10 и 11 классов самые лучшие слайды, но и у 5 класса тоже хорошо получилось!
ОтветитьУдалитьА у 9 классов очень мрачно и пусто.
Глеб, возможно, девятиклассникам не очень привычна такая форма работы (хотя для уроков они делают коллективные презентации, видела случайно одну по «Слову о полку Игореве»). Но ведь что-то сотворили, постарались.
УдалитьПечаль в другом. Ты заметил, что нет здесь работ некоторых классов? А могли бы быть. Ума не приложу, как приобщить третью коллегу к цифровому миру.
Я так понял, вы про 8а?! Очень жаль, что они остались в стороне...
УдалитьТочно!
УдалитьВ 8а много творческих людей. Думаю, мы могли бы увидеть неординарные работы.
УдалитьМне очень понравились работы! Но я согласна с Глебом, что у 9 классов слишком мало слайдов и мрачно. Я бы с удовольствием посмотрела работы других классов.
ОтветитьУдалитьДа где же их взять-то, Алинка?!
УдалитьНе знаю, не знаю, Елена Владимировна! Надо, что-то придумать! А ваша коллега не хочет или не может?
УдалитьПонимаешь, какое дело, ребёнок, иногда так бывает: и хочет человек (по крайней мере позиционирует так себя), и может (знаю), но не в силах поднять своё тело за шкирку, чтобы начать действовать.
УдалитьКак в таких случаях поступать с пионерами, примерно представляю. А что делать со взрослым человеком — нет. Растерялась я. Нужна помощь.
А мне вот эта часть больше всего понравилась! :)
ОтветитьУдалитьИ сразу мысль: «А как приспособить к учебной ситуации?»
Таня, так у меня голова неправильно устроена: мысли только в эту сторону работают. Я же говорю, больной человек. :-)
УдалитьЕлена, дай Бог всем так болеть! :)
УдалитьМне вот тоже нужно где-то найти вдохновение, чтобы дома своему пятикласснику дополнительно что-то рассказывать. Я знаю, что он очень хочет (пока) со мной общаться и эти уроки были бы отличным временем вместе. Кстати, если кто-то знает хорошие блоги учителей 4-6 классов, буду благодарна. Срочно нужно вдохновение! :)
Таня, ничего лучшего, чем «Началка» Марии Смирновой и её единомышленников в России на сегодня нет.
УдалитьОчень рекомендую принять участие вместе с сыном в каком-нибудь проекте.
Елена, огромное спасбо за рекомендацию!!! Обязательно изучу сайт. Кстати, ваше Старое радио мы слушаем каждый (!) день и жизни без него не представляем.
ОтветитьУдалить